Постановление Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 1 июля 2010 г. № 108
"Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих на территории города Москвы регулируемые виды деятельности"
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Законом города Москвы от 5 июля 2006 г. № 35 "Об энергосбережении в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 25 августа 2009 г. № 815-ПП "О мерах по совершенствованию тарифной политики в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, городского транспорта в городе Москве на 2010-2012 гг.", постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. № 1499-ПП "О ходе реализации городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года", постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. № 963-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)", Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет:
Утвердить Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих на территории города Москвы регулируемые виды деятельности, согласно приложению.
Председатель Региональной энергетической комиссии г. Москвы |
Ю.В. Росляк |
Требования
к программам в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности организаций, осуществляющих на территории города Москвы
регулируемые виды деятельности
Содержание
1.1. Настоящие Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих на территории города Москвы регулируемые виды деятельности (далее - Требования), разработаны в соответствии с п. 6.8. и п. 10.2 постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. № 1499-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года".
1.2. Настоящие Требования разработаны с учетом положений следующих нормативно-правовых актов:
- Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановления Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
- Закона города Москвы от 05.07.2006 № 35 "Об энергосбережении в городе Москве";
- Постановления РЭК Москвы от 6 декабря 2007 г. № 77 "Об утверждении порядка тарифного (ценового) стимулирования энергосбережения";
- Постановления Правительства города Москвы от 10 февраля 2009 г. № 75-ПП "О повышении энергетической и экологической эффективности отдельных отраслей городского хозяйства";
- Постановления Правительства города Москвы от 28 октября 2008 г. № 1012-ПП "О городской целевой программе "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года".
1.3. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. № 1499-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года" в рамках реализации Городской целевой программы "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) устанавливаются следующие цели городской политики по энергосбережению - снижение в 2010 году по сравнению с 2008 годом:
- потребления тепловой энергии на территории города Москвы не менее чем на 10%
- потребления электрической энергии на территории города Москвы не менее чем на 10%
- энергоемкости валового регионального продукта города Москвы на 5%.
Настоящие требования направлены на реализацию данной цели, а также целей, утвержденных Правительством Москвы в последующие периоды.
Базовым годом считается 2009 год. В случае, если программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разрабатывается в отсутствии данных за 2009 год, базовым считается 2008 год.
Программа регулируемой организации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций разрабатывается на 3 года. В случае, если в соответствии с законодательством РФ срок действия инвестиционной программы регулируемой организации превышает 3 года, - на срок действия инвестиционной программы.
2.1. В соответствии со статьей 7 п. 3 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.2. В разделе 3 настоящих Требований представлены общие требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
2.3. В целях учета отраслевой специфики различных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, помимо общих требований, представленных в разделе 3 настоящего документа, определены специализированные требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих следующие регулируемые виды деятельности:
а) организации сферы электрифицированного транспорта (Приложение 1 к настоящим Требованиям);
б) организации сферы перевозки пассажиров и багажа на базе автомобильного транспорта (Приложение 2 к настоящим Требованиям);
в) организации, предоставляющие транспортные услуги на территории города Москвы (Приложение 3 к настоящим Требованиям) за исключением организаций, относящихся к подпунктам а) и б) пункта 2.3 настоящих требований;
г) организации, осуществляющие производство, передачу и сбыт тепловой энергии (Приложение 4 к настоящим Требованиям);
д) организации, осуществляющие производство электрической энергии (Приложение 5 к настоящим Требованиям);
е) организации, осуществляющие передачу и распределение электрической энергии (Приложение 6 к настоящим Требованиям);
ж) организации, осуществляющие торговлю электрической энергией (Приложение 7 к настоящим Требованиям);
з) организации, осуществляющие деятельность в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (Приложение 8 к настоящим Требованиям);
и) организации, осуществляющие передачу и торговлю газообразным топливом (Приложение 9 к настоящим Требованиям).
3.1. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны содержать:
1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно собственных источников финансирования, привлеченных средств, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий.
3.2. Значения целевых показателей программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны отражать повышение эффективности использования энергетических ресурсов при осуществлении организациями своей деятельности.
В случае если организация является ресурсоснабжающей, целевые показатели программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций должны отражать:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями таких организаций;
- стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями таких организаций;
- уменьшение потерь при передаче и распределении электрической энергии регулируемыми организациями, осуществляющими передачу и распределение электрической энергии.
Целевые показатели программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также должны отражать исполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленных на организацию учета производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов.
В связи со значительным влиянием на окружающую среду организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии, такие компании должны включить в свои программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности мероприятия, направленные на снижение вредного воздействия на окружающую среду. Целевые показатели программ таких организаций должны характеризовать сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой и электрической энергии, в т.ч. выбросов вредных веществ.
В приложениях 1 - 9 к настоящим Требованиям представлены целевые показатели, которые могут быть применены организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, с учетом их специфики.
3.4. Основой программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, являются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Типовые мероприятия, которые могут быть реализованы организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, с учетом их специфики приведены в приложениях 1 - 9 к настоящим Требованиям.
К мероприятиям также относятся создание или модернизация объектов в соответствии с производственной программой, инвестиционной программой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", мероприятия, утвержденные в составе программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, становятся для этих организаций обязательными.
3.5. Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и порядок их установления приведены в приложениях 1 - 9 к настоящим Требованиям. При этом основой для расчетов показателей проектов, в случае если в приложениях 1 - 9 не указано иного, должны являться результаты энергетических обследований объектов регулируемых организаций, которые согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должны быть проведены регулируемыми организациями в срок не позднее 31 декабря 2012 года, а в дальнейшем - не реже чем один раз каждые 5 лет.
3.6. Порядок утверждения разработанных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и связанный с этим отбор разработанных проектов осуществляется согласно:
- приложению 10 к настоящим Требованиям "Регламент формирования, согласования, утверждения и реализации программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
- приложению 11 к настоящим Требованиям "Порядок отбора проектов (взаимоувязанной системы мероприятий) для включения в программы энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".
3.7. В целях контроля реализации проектов, предусмотренных программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, такие организации предоставляют следующие отчеты (разрабатываются согласно "Общим положениям и требованиям, предъявляемым к формированию и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве", утвержденным Правительством Москвы):
- отчет о ходе реализации проекта;
- отчет о достижении ключевых событий проекта;
- отчет о реализации проектов.
Порядок предоставления данных документов содержится в приложении 12 к настоящим Требованиям "Положение о проведении мониторинга и контроля за реализацией согласованных (утвержденных) программ энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".
3.8. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны привести свои программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствие с настоящими Требованиями в течение трех месяцев с момента вступления настоящих Требований в силу.
1.1. Основными показателями в области энергосбережения регулируемых организаций, относящихся к сфере электрифицированного транспорта, являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году:
- экономия электрической энергии (тыс. кВтч*(1));
- экономия тепловой энергии (Гкал);
- экономия газа (куб.м);
- экономия нефтепродуктов (т.у.т.);
- экономия угля (т.у.т.);
- экономия холодной воды (куб.м);
- экономия горячей воды (куб.м).
Целевые значения данных показателей для отдельных проектов рассчитываются организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования в п. 3 паспорта проекта. Совокупность таких целевых показателей по всем проектам, включенным в программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для организации целевых значений показателей.
Расчет суммарных для организации целевых значений данных показателей устанавливается соответствующими требованиями нормативно-правовых актов Правительства Москвы. В случае отсутствия установленных требований на период действия программы, значения таких показателей по каждому виду ресурсов принимаются равными 3% от уровня общего потребления ресурса в базовом году с учетом естественного развития организации (см. раздел 3 "Общих положений и требований, предъявляемых к формированию и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве", утвержденных Правительством Москвы). Для 2010 года целевые значения таких показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня общего потребления ресурса в базовом году.
1.2. К числу показателей в области повышения энергетической эффективности регулируемых организаций, относящихся к сфере электрифицированного транспорта, относятся удельные расходы электроэнергии на:
- Производственные нужды железных дорог (кВтч/10 тыс. ткм брут);
- Электротяга поездов железных дорог (кВтч/10 тыс. ткм брут);
- Эксплуатационные нужды железных дорог без электротяги (кВтч/10 тыс. ткм брут);
- Электротяга поездов метрополитена (кВтч/ тыс. ткм брут);
- Электротяга трамваев (кВтч/тыс. ткм брут);
- Электротяга троллейбусов (кВтч/тыс. ткм брут).
Расчет базовых значений таких показателей должен быть произведен на основе данных формы 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 сентября 2008 г. № 235.
Указания по заполнению данной формы утверждены приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 июля 2009 г. № 146.
Целевые значения данных показателей должны отражать повышение энергетической эффективности с учетом всех мероприятий, реализуемых в рамках программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации.
Организация может исключить часть данных показателей, если они не относятся к ее непосредственной деятельности.
К числу показателей, отражающих исполнение требований по организации учета энергоресурсов, относятся:
- доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии, в которых расчеты за электроэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
К числу типовых мероприятий относятся:
- проведение энерготехнологических обследований и энергетическая паспортизация объектов предприятий городского транспорта города Москвы;
- проведение предпроектных исследований и разработка типовых проектов по внедрению энергосберегающих мероприятий на объектах городского транспорта;
- установка устройств блокировки вентиляторов воздушно-тепловых завес с механизмом открывания ворот;
- замена устаревших электрических сетей, электрооборудования систем освещения, внедрение экономичных источников света;
- внедрение изоляторов новой конструкции;
- автоматизация систем освещения, установка отключающих устройств (на основе фотореле, реле времени);
- установка автоматических компенсаторов реактивной мощности в электросетях и фильтрокомпенсирующих устройствах;
- замена и реконструкция устаревшего теплооборудования, котлов, теплообменников, теплокоммуникаций, запорной арматуры;
- модернизация и внедрение оптимальных режимов работы систем отопления, вентиляции на основе использования автоматизированных тепловых пунктов (блочного исполнения) и термостатических регуляторов;
- реконструкция и капитальный ремонт автоматики на котельных установках (автоматики безопасности, автоматики регулирования);
- внедрение технологий и проектов по накоплению и использованию энергии торможения электрифицированного транспорта (поезда метрополитена, троллейбусы, пригородные электропоезда, трамваи);
- реконструкция и монтаж системы оборотного водоснабжения, капитальный ремонт очистных сооружений, систем производственных и ливнесточных.
По ГУП "Московский метрополитен":
- внедрение технологий и проектов по накоплению и использованию энергии торможения электропоездов;
- внедрение энергосберегающих источников света и пускорегулирующей аппаратуры;
- установка шкафов управления плавного пуска вентиляторов тоннельной вентиляции с режимом экономии электрической энергии;
- внедрение автоматизированной системы управления (АСУ) на агрегатах тоннельной вентиляции с установкой шкафов с преобразователем частоты;
- реконструкция тепловых пунктов с оборудованием их средствами автоматического регулирования параметров теплоносителя;
- наладка систем теплоснабжения;
- проведение энергетических обследований подразделений метрополитена.
По организациям, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
- реализация автоматизированного расчетного комплекса линейного отдела энергосбыта;
- внедрение технологий и проектов по накоплению и использованию энергии торможения поездов;
- энергетическая паспортизация филиалов железных дорог;
- организация дорожных топливно-энергетических центров;
- установка указателей положения на светоизлучающих диодах;
- использование на высокомачтовых осветительных установках экономичных светильников ВОУ-30;
- применение индукционных нагревательных приборов для отопления помещений.
К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
- установка приборов учета электрической энергии с классом точности не выше 1.0, приборов учета тепловой энергии с классом точности не выше 2.5;
- внедрение автоматизированного учета тепловой энергии.
По ГУП "Московский метрополитен":
- реконструкция тепловых пунктов с оборудованием их узлами учета тепловой энергии.
По организациям, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
- организация системы учета электроэнергии на вводах тяговых подстанций;
- установка АСКУЭ железнодорожных узлов;
- установка АСКУЭ оптового рынка;
- установка приборов учета потребляемых энергоресурсов для железнодорожных узлов;
- внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии розничных рынков электроэнергии (АСКУЭ РРЭ), в том числе:
- интегрированная система управления энергопотреблением РРЭ;
- интегрированная система управления энергопотреблением РРЭ уровня филиала железной дороги;
- информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии розничных рынков электроэнергии;
- организация системы учета электроэнергии на вводах подстанций.
__________________
*(1) Здесь и далее в скобках указывается размерность показателя
Учитывая специфику организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа на базе автомобильного транспорта, показатели в области энергосбережения и основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности делятся на две группы:
- Первая группа - показатели энергосбережения и повышения энергоэффективности на объектах транспортных организаций (гаражи, ремонтные мастерские, пункты продажи проездных билетов и т.д.);
- Вторая группа - показатели потребления топлива на цели перевозки пассажиров и багажа.
1.1. Основными показателями в области энергосбережения регулируемых организаций, относящихся к сфере перевозки пассажиров и багажа на базе автомобильного транспорта, по первой группе являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году:
- экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
- экономия тепловой энергии (Гкал);
- экономия газа (куб.м);
- экономия нефтепродуктов (т.у.т.);
- экономия угля (т.у.т.);
- экономия холодной воды (куб.м);
- экономия горячей воды (куб.м).
1.2. Основными показателями в области повышения энергетической эффективности регулируемых организаций, относящихся к сфере перевозки пассажиров и багажа на базе автомобильного транспорта, являются:
- снижение удельного расхода моторного топлива на перевозку пассажиров (л/чел);
- снижение удельного расхода топлива при скорости 60 км/ч на 100 км, (л/100 км);
- снижение удельного расхода топлива на 100 км (л/100 км).
Косвенными показателями повышения энергоэффективности регулируемых организаций, относящихся к сфере перевозки пассажиров и багажа на базе автомобильного транспорта, могут являться снижение вредных выбросов и переход к более высоким стандартам предоставляемых услуг.
Целевые значения показателей для отдельных проектов рассчитываются организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования в п. 3 паспорта проекта. Совокупность таких целевых показателей по всем проектам, включенным в программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для организации целевых значений показателей.
Суммарные целевые значения данных показателей организации устанавливаются соответствующими требованиями нормативно-правовых актов Правительства Москвы. В случае отсутствия установленных требований на период действия программы, значения таких показателей по каждому виду ресурсов принимаются равными 3% от уровня общего потребления ресурса в базовом году с учетом естественного развития организации (см. раздел 3 "Общих положений и требований, предъявляемых к формированию и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве", утвержденных Правительством Москвы). Для 2010 года целевые значения таких показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня общего потребления ресурса в базовом году.
К числу показателей, отражающих исполнение требований по организации учета энергоресурсов, относятся:
- доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии, в которых расчеты за электроэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
К числу типовых мероприятий относятся:
- проведение энерготехнологических обследований и энергетическая паспортизация объектов предприятий городского транспорта города Москвы;
- проведение предпроектных исследований и разработка типовых проектов по внедрению энергосберегающих мероприятий на объектах городского транспорта;
- установка устройств блокировки вентиляторов воздушно-тепловых завес с механизмом открывания ворот;
- замена устаревших электрических сетей, электрооборудования систем освещения, внедрение экономичных источников света;
- внедрение изоляторов новой конструкции;
- автоматизация уличного освещения, установка отключающих устройств (на основе фотореле, реле времени);
- установка автоматических компенсаторов реактивной мощности в электросетях и фильтрокомпенсирующих устройствах;
- замена и реконструкция устаревшего теплооборудования, котлов, теплообменников, теплокоммуникаций, запорной арматуры;
- модернизация и внедрение оптимальных режимов работы систем отопления, вентиляции на основе использования автоматизированных тепловых пунктов (блочного исполнения) и термостатических регуляторов;
- реконструкция и капитальный ремонт автоматики на котельных установках (автоматики безопасности, автоматики регулирования);
- реконструкция и монтаж системы оборотного водоснабжения, капитальный ремонт очистных сооружений, систем производственных и ливнесточных.
К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
- установка приборов учета электрической энергии с классом точности не выше 1.0, приборов учета тепловой энергии с классом точности не выше 2.5;
- внедрение автоматизированного учета тепловой энергии.
Требования настоящего приложения распространяются на организации, осуществляющие транспортные услуги на территории города Москвы за исключением организаций, относящихся к подпунктам а) и б) пункта 2.3 настоящих требований.
1.1. Основными показателями в области энергосбережения регулируемых организаций, относящихся к сфере транспортных услуг, являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году:
- экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
- экономия тепловой энергии (Гкал);
- экономия газа (куб.м);
- экономия нефтепродуктов (т.у.т.);
- экономия угля (т.у.т.);
- экономия холодной воды (куб.м);
- экономия горячей воды (куб.м).
1.2. К числу показателей в области повышения энергетической эффективности регулируемых организаций, относящихся к сфере транспортных услуг, относятся:
- снижение удельного расхода моторного топлива на перевозку 1 т груза (л/тонна);
- снижение удельного расхода топлива на 1 ткм (л/1 ткм);
- иные отраслевые показатели в области энергосбережения.
Целевые значения данных показателей для отдельных проектов рассчитываются организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования в п. 3 паспорта проекта. Совокупность таких целевых показателей по всем проектам, включенным в программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для организации целевых значений показателей.
Суммарные целевые значения данных показателей организации устанавливаются соответствующими требованиями нормативно-правовых актов Правительства Москвы. В случае отсутствия установленных требований на период действия программы, значения таких показателей по каждому виду ресурсов принимаются равными 3% от уровня общего потребления ресурса в базовом году с учетом естественного развития организации (см. раздел 3 "Общих положений и требований, предъявляемых к формированию и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве", утвержденных Правительством Москвы). Для 2010 года целевые значения таких показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня общего потребления ресурса в базовом году.
Целевые значения данных показателей должны отражать повышение энергетической эффективности с учетом всех мероприятий, реализуемых в рамках программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации.
Организация может исключить часть данных показателей, если они не относятся к ее непосредственной деятельности.
К числу показателей, отражающих исполнение требований по организации учета энергоресурсов, относятся:
- доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии, в которых расчеты за электроэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
К числу типовых мероприятий относятся:
- проведение энерготехнологических обследований и энергетическая паспортизация объектов транспортных организаций города Москвы;
- проведение предпроектных исследований и разработка типовых проектов по внедрению энергосберегающих мероприятий на объектах городского транспорта;
- установка устройств блокировки вентиляторов воздушно-тепловых завес с механизмом открывания ворот;
- замена устаревших электрических сетей, электрооборудования систем освещения, внедрение экономичных источников света;
- внедрение изоляторов новой конструкции;
- автоматизация освещения, установка отключающих устройств (на основе фотореле, реле времени);
- установка автоматических компенсаторов реактивной мощности в электросетях и фильтрокомпенсирующих устройствах;
- замена и реконструкция устаревшего теплооборудования, котлов, теплообменников, теплокоммуникаций, запорной арматуры;
- модернизация и внедрение оптимальных режимов работы систем отопления, вентиляции на основе использования автоматизированных тепловых пунктов (блочного исполнения) и термостатических регуляторов;
- реконструкция и капитальный ремонт автоматики на котельных установках (автоматики безопасности, автоматики регулирования);
- реконструкция и монтаж системы оборотного водоснабжения, капитальный ремонт очистных сооружений, систем производственных и ливнесточных.
К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
- установка приборов учета электрической энергии с классом точности не выше 1.0, приборов учета тепловой энергии с классом точности не выше 2.5;
- внедрение автоматизированного учета тепловой энергии.
1.1.Основными показателями в области энергосбережения регулируемых организаций, осуществляющих производство, передачу и сбыт тепловой энергии, являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году:
- экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
- экономия тепловой энергии (Гкал);
- экономия газа (куб.м);
- экономия нефтепродуктов (т.у.т.);
- экономия угля (т.у.т.);
- экономия холодной воды (куб.м);
- экономия горячей воды (куб.м).
Целевые значения данных показателей для отдельных проектов рассчитываются организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования в п. 3 паспорта проекта. Совокупность таких целевых показателей по всем проектам, включенным в программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для организации целевых значений показателей.
Суммарные целевые значения данных показателей организации устанавливаются соответствующими требованиями нормативно-правовых актов Правительства Москвы. В случае отсутствия установленных требований на период действия программы, значения таких показателей по каждому виду ресурсов принимаются равными 3% от уровня общего потребления ресурса в базовом году с учетом естественного развития организации (см. раздел 3 "Общих положений и требований, предъявляемых к формированию и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве", утвержденных Правительством Москвы). Для 2010 года целевые значения таких показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня общего потребления ресурса в базовом году.
1.2. К числу показателей в области повышения энергетической эффективности регулируемых организаций, осуществляющих производство передачу и сбыт тепловой энергии, относятся:
- Изменение удельного расхода топлива на отпуск тепловой энергии от котельных (кгут/Гкал);
- Изменение удельного расхода электроэнергии на отпуск тепловой энергии от котельных (кВт ч/Гкал);
- Изменение удельного расхода топлива отпуск тепловой энергии от тепловых станций и котельных (кгут/Гкал);
- Коэффициент полезного использования топлива (%);
- Доля отпуска тепловой энергии от тепловых электростанций (%);
- Динамика изменения доли потерь тепловой энергии при ее передаче (% к выработке);
- Сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу (тонн);
- Сокращение выбросов парниковых газов (тонн СО2 эквивалента).
Расчет базовых значений таких показателей должен быть произведен на основе данных следующих форм федерального статистического наблюдения:
- 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)"; утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 сентября 2008 г. № 235.
Указания по заполнению данной формы утверждены приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 июля 2009 г. № 146.
- 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции"; форма, а также указания по ее заполнению утверждены приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 июля 2009 г. № 153.
Целевые значения данных показателей должны отражать повышение энергетической эффективности с учетом всех мероприятий, реализуемых в рамках программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации.
К числу показателей, отражающих исполнение требований по организации учета энергоресурсов, относятся:
- доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии, в которых расчеты за электроэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
Общий список энергосберегающих мероприятий при производстве тепловой и электрической энергии должен включать в себя:
- организационные мероприятия,
- технические мероприятия, проводимые при эксплуатации, текущем ремонте, замене и новом строительстве источников тепловой энергии.
К числу основных технических относятся следующие мероприятия:
- ввод в эксплуатацию новых энергоисточников на базе высокоэффективных парогазовых технологий (электрический КПД не менее 51% при условии полной загрузки по тепловой мощности);
- реконструкция существующих РТС в ГТУ-ТЭЦ или ПГУ-ТЭЦ с установкой энергетических турбин;
- оптимизация режимов работы энергоисточников и распределения тепловых нагрузок на основании ежегодной корректировки схем теплоснабжения;
- использование незагруженных промышленных отборов турбин ПТ и Р для выработки низкопотенциальной тепловой энергии;
- закрытие неэффективных, морально устаревших и физически изношенных ведомственных источников тепла;
- разработка схем оптимизации загрузки энергоисточников, находящихся в собственности промышленных предприятий;
- использование детандер - генераторов на избыточном давлении газа для выработки электрической энергии, холода;
- внедрение повышенного температурного графика на ТЭЦ города Москвы в летний период для обеспечения работы абсорбционных машин в системах хладоснабжения с целью полезного использования теплоты;
- глубокая утилизация тепла уходящих газов котельных установок с установкой систем автоматизации;
- реконструкция водоподготовительных установок теплоисточников, модернизация теплообменных аппаратов;
- установка частотных преобразователей;
- доработка АСУ ТП для проведения анализа эффективности топливоиспользования;
- перевод автоматики режимов горения котлов на работу с газоанализаторами;
- дооснащение теплотехнического оборудования станции приборами учета и организация составления балансов энергоресурсов;
- автоматизация режимов горения;
Снижение затрат на собственные нужды за счет следующих основных мероприятий:
- повышение давления в барабанах паровых котлов;
- организация подогрева исходной воды перед ВПУ;
- организация подогрева химочищенной воды перед деаэратором питательной воды;
- установка летнего сетевого насоса;
- перевод паровых котлов в водогрейный режим;
- оптимизация распределения нагрузки между котлоагрегатами;
- замена существующих (старых) насосов на насосы с энергоэффективными электродвигателями;
- внедрение новых видов теплоизоляционных материалов и конструкций, обеспечивающих низкий коэффициент теплопроводности, отвечающих требованиям по надежности и безопасности;
- оптимизация загрузки трансформаторов;
- установка ЧРП на электроприводы насосного и тягодутьевого оборудования;
- установка (подключение) компенсаторов реактивной мощности;
- реконструкция тепловых сетей с использованием труб в ППУизоляции;
- применение бесканальной прокладки теплопроводов типа "труба в трубе" в пенополиуретановой (ППУ) изоляцией и полиэтиленовой оболочке с системой оперативно-дистанционного контроля увлажнения изоляции (ОДК);
- применение в тепловых сетях улучшенных трубных сталей нового поколения;
- применение труб с силикатно-эмалевым покрытием для трубопроводов систем горячего водоснабжения;
- установка сильфонных компенсаторов;
- установка шаровой запорной арматуры повышенной плотности, шаровой запорно-регулирующей арматуры с гидроприводом;
- вентиляция каналов и камер;
- повышение значения рН сетевой воды;
- использование антикоррозионных покрытий;
- использование концевых заглушек и временных заглушек изоляции;
- применение инженерной диагностики трубопроводов подземной прокладки с использованием акустического метода;
- применение комплекса электрохимической защиты (ЭХЗ);
- замена оборудования ЦТП;
- реконструкция ЦТП;
- реконструкция узлов учета тепловой энергии на ЦТП;
- установка приборов автоматического контроля жесткости сетевой воды;
- установка систем автоматического регулирования зависимых систем отопления;
- установка частотно-регулируемых приводов;
- установка вентильно-индукторных приводов;
Большинство энергосберегающих мероприятий в тепловых пунктах (ТП) направлены на экономию энергоресурсов у конечных потребителей. К числу основных таких мероприятий относятся следующие:
- диспетчеризация;
- автоматизация;
- реконструкция тепловых пунктов с заменой ЦТП на ИТП.
К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
- установка приборов учета электрической энергии с классом точности не выше 1.0, приборов учета тепловой энергии с классом точности не выше 2.5;
- внедрение автоматизированного учета тепловой энергии.
1.1. Основными показателями в области энергосбережения регулируемых организаций, осуществляющих производство электрической энергии, являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году:
- экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
- экономия тепловой энергии (Гкал);
- экономия газа (куб.м);
- экономия нефтепродуктов (т.у.т.);
- экономия угля (т.у.т.);
- экономия холодной воды (куб.м);
- экономия горячей воды (куб.м).
Целевые значения данных показателей для отдельных проектов рассчитываются организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования в п. 3 паспорта проекта. Совокупность таких целевых показателей по всем проектам, включенным в программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для организации целевых значений показателей.
Суммарные целевые значения данных показателей организации устанавливаются соответствующими требованиями нормативно-правовых актов Правительства Москвы. В случае отсутствия установленных требований на период действия программы, значения таких показателей по каждому виду ресурсов принимаются равными 3% от уровня общего потребления ресурса в базовом году с учетом естественного развития организации (см. раздел 3 "Общих положений и требований, предъявляемых к формированию и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве", утвержденных Правительством Москвы). Для 2010 года целевые значения таких показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня общего потребления ресурса в базовом году.
1.2. К числу показателей в области повышения энергетической эффективности регулируемых организаций, осуществляющих производство электрической энергии, относятся:
- Изменение удельного расхода топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями (гут/кВт-ч);
- Коэффициент полезного использования топлива (%);
- Доля потребления энергии на собственные нужды электростанций (%);
- Доля потребления воды на собственные нужды электростанций (%);
- Сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу (тонн);
- Сокращение выбросов парниковых газов (тонн СО2 эквивалента).
Расчет базовых значений таких показателей должен быть произведен на основе данных следующих форм федерального статистического наблюдения:
- 11-ТЭР "Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии на производство отдельных видов продукции, работ (услуг)"; утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 сентября 2008 г. № 235.
Указания по заполнению данной формы утверждены приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 июля 2009 г. № 146.
- 6-ТП "Сведения о работе тепловой электростанции"; форма, а также указания по ее заполнению утверждены приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 июля 2009 г. № 153.
Целевые значения данных показателей должны отражать повышение энергетической эффективности с учетом всех мероприятий, реализуемых в рамках программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации.
К числу показателей, отражающих исполнение требований по организации учета энергоресурсов, относятся:
- доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии, в которых расчеты за электроэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
Мероприятия, дающие эффект энергосбережения и повышения энергоэффективности при производстве электрической энергии (с учетом особенностей когенерации).
Общий список энергосберегающих мероприятий при производстве тепловой и электрической энергии должен включать в себя:
- организационные мероприятия,
- технические мероприятия, проводимые при эксплуатации, текущем ремонте, замене и новом строительстве источников тепловой и электрической энергии.
К числу основных технических относятся следующие мероприятия:
- ввод в эксплуатацию новых энергоисточников на базе высокоэффективных парогазовых технологий (электрический КПД не менее 51% при условии полной загрузки по тепловой мощности);
- строительство газотурбинной надстройки на существующих паротурбинных теплофикационных блоках;
- реконструкция существующих РТС в ГТУ-ТЭЦ или ПГУ-ТЭЦ с установкой энергетических турбин;
- оптимизация режимов работы энергоисточников и распределения тепловых нагрузок на основании ежегодной корректировки схем энергоснабжения;
- использование незагруженных промышленных отборов турбин ПТ и Р для выработки низкопотенциальной тепловой энергии;
- закрытие неэффективных, морально устаревших и физически изношенных ведомственных источников тепла;
- разработка схем оптимизации загрузки энергоисточников, находящихся в собственности промышленных предприятий;
- использование детандер-генераторов на избыточном давлении газа для выработки электрической энергии, холода;
- внедрение повышенного температурного графика на ТЭЦ города Москвы в летний период для обеспечения работы абсорбционных машин в системах хладоснабжения с целью полезного использования теплоты;
- глубокая утилизация тепла уходящих газов котельных установок с установкой систем автоматизации;
- реконструкция водоподготовительных установок теплоисточников, модернизация теплообменных аппаратов;
- установка частотных преобразователей;
- доработка АСУ ТП для проведения анализа эффективности топливоиспользования;
- перевод автоматики режимов горения котлов на работу с газоанализаторами;
- дооснащение теплотехнического оборудования станции приборами учета и организация составления балансов энергоресурсов;
- автоматизация режимов горения;
Снижение затрат на собственные нужды за счет следующих основных мероприятий:
- повышение давления в барабанах паровых котлов;
- организация подогрева исходной воды перед ВПУ;
- организация подогрева химочищенной воды перед деаэратором питательной воды;
- установка летнего сетевого насоса;
- перевод паровых котлов в водогрейный режим;
- оптимизация распределения нагрузки между котлоагрегатами;
- замена существующих (старых) насосов на насосы с энергоэффективными электродвигателями;
- внедрение новых видов теплоизоляционных материалов и конструкций, обеспечивающих низкий коэффициент теплопроводности, отвечающих требованиям по надежности и безопасности;
- оптимизация загрузки трансформаторов;
- установка ЧРП на электроприводы насосного и тягодутьевого оборудования;
- установка (подключение) компенсаторов реактивной мощности.
К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
- внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учета электрической энергии АСКУЭ.
Основными показателями в области энергосбережения регулируемых организаций, осуществляющих передачу и распределение электрической энергии, являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления энергоресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году на собственные нужды и обеспечение текущей технологической деятельности, а также показатели, характеризующие повышение энергетической эффективности осуществления передачи и распределения электрической энергии.
К числу показателей, характеризующих снижение объема потребления энергоресурсов на собственные нужды в сравнении с уровнем потребления в базовом году, относятся:
- экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
- экономия тепловой энергии (Гкал);
- экономия газа (куб.м);
- экономия нефтепродуктов (т.у.т.);
- экономия угля (т.у.т.);
- экономия холодной воды (куб.м);
- экономия горячей воды (куб.м).
К числу показателей, характеризующих повышение энергетической эффективности передачу и распределения электроэнергии, относятся показатели потерь электрической энергии при передаче и распределении и доли приборного учета передаваемых и потребляемых ресурсов.
Целевые значения данных показателей для отдельных проектов рассчитываются организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования в п. 3 паспорта проекта. Совокупность таких целевых показателей по всем проектам, включенным в программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для организации целевых значений показателей.
Суммарные целевые значения данных показателей организации устанавливаются соответствующими требованиями нормативно-правовых актов Правительства Москвы. В случае отсутствия установленных требований на период действия программы, значения таких показателей по каждому виду ресурсов принимаются равными 3% от уровня общего потребления ресурса в базовом году с учетом естественного развития организации (см. раздел 3 "Общих положений и требований, предъявляемых к формированию и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве", утвержденных Правительством Москвы). Для 2010 года целевые значения таких показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня общего потребления ресурса в базовом году.
К числу показателей, отражающих исполнение требований по организации учета энергоресурсов, относятся:
- доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии, в которых расчеты за электроэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
Общий список энергосберегающих мероприятий при передаче и распределении электрической энергии должен включать в себя:
- организационные мероприятия,
- технические мероприятия, проводимые при эксплуатации, текущем ремонте, замене и новом строительстве электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства.
К числу основных относятся следующие мероприятия:
Организационные мероприятия:
- организация достоверного и своевременного ежемесячного снятия показаний приборов коммерческого учета у потребителей - юридических лиц в установленные сроки, проверка их технического состояния;
- организация достоверного и своевременного снятия показаний приборов учета и проверка их технического состояния на электростанциях, подстанциях сетевых организаций;
- составление и анализ балансов электроэнергии до ПЭС, подстанциям, устранение небаланса;
Технические мероприятия:
- оптимизация схемных режимов;
- перевод электрической сети (участков сети) на более высокий класс напряжения;
- компенсация реактивной мощности;
- регулирование напряжения в линиях электропередачи;
- снижение расхода электроэнергии на "собственные нужды" электроустановок;
- внедрение автоматизации и дистанционного управления электрическими распределительными сетями напряжением 6-20 кВ.
Мероприятия по оптимизации режимов электрических сетей и совершенствованию их эксплуатации:
- оптимизация мест размыкания линий 6-35 кВ с двусторонним питанием;
- оптимизация установившихся режимов электрических сетей по активной и реактивной мощности;
- оптимизация распределения нагрузки между подстанциями основной электрической сети 110 кВ и выше переключениями в ее схеме;
- оптимизация мест размыкания контуров электрических сетей с различными номинальными напряжениями;
- оптимизация рабочих напряжений в центрах питания радиальных электрических сетей;
- отключение трансформаторов в режимах малых нагрузок на подстанциях с двумя или более трансформаторами;
- отключение в режимах малых нагрузок линий электропередачи в замкнутых электрических сетях и на двухцепных линиях;
- отключение трансформаторов на подстанциях с сезонной нагрузкой;
- выравнивание нагрузок фаз в электрических сетях 0,38 кВ;
- ввод в работу неиспользуемых средств автоматического регулирования напряжения (АРН);
- выполнение ремонтных и эксплуатационных работ под напряжением;
- сокращение продолжительности технического обслуживания и ремонта основного оборудования сетей линий, трансформаторов, генераторов, синхронных компенсаторов;
- снижение расхода электроэнергии на собственные нужды подстанций.
Мероприятия по строительству, реконструкции и развитию электрических сетей, вводу в работу энергосберегающего оборудования:
- установка и ввод в работу устройств компенсации реактивной мощности в электрических сетях;
- батарей конденсаторов;
- шунтирующих реакторов;
- увеличение рабочей мощности установленных в электрических сетях компенсирующих устройств;
- замена проводов на перегруженных линиях;
- замена ответвлений от ВЛ 0,38 кВ к зданиям;
- замена перегруженных, установка и ввод в эксплуатацию дополнительных силовых трансформаторов на действующих подстанциях;
- замена недогруженных силовых трансформаторов;
- установка и ввод в работу устройств регулирования под напряжением (РПН) на трансформаторах с переключением без возбуждения (ПБВ);
- регулировочных трансформаторов;
- установка и ввод в работу на трансформаторах с РПН устройств автоматического регулирования коэффициента трансформации;
- установка и ввод в работу устройств автоматического регулирования мощности батарей статических конденсаторов;
- установка и ввод в работу вольтодобавочных трансформаторов с поперечным регулированием;
- оптимизация загрузки электрических сетей за счет строительства линий и подстанций;
- перевод на более высокое номинальное напряжение линий и подстанций;
- разукрупнение распределительных линий 0,38-35 кВ.
Мероприятия по совершенствованию метрологического обеспечения измерений для расчетного и технического учета электроэнергии:
- инвентаризация измерительных комплексов учета электроэнергии, в том числе счетчиков, трансформаторов тока (ТТ), трансформаторов напряжения (ТН);
- составление и ввод в действие местных инструкций по учету электроэнергии.
- разработка, аттестация и ввод в действие местных методик выполнения измерений электрической энергии;
- разработка, аттестация и ввод в действие местных методик выполнения измерений электрической мощности;
- разработка, аттестация и ввод в действие типовой методики выполнения измерений потерь напряжения в линиях соединения счетчика с ТН;
- разработка, аттестация и ввод в действие типовой методики выполнения измерений вторичной нагрузки ТТ в условиях эксплуатации;
- разработка, аттестация и ввод в действие типовой методики выполнения измерений мощности нагрузки ТН в условиях эксплуатации;
- составление паспортов-протоколов измерительных комплексов учета электроэнергии;
- определение фактических рабочих условий применения средств измерений для каждого измерительного комплекса;
- проверка схем соединения измерительных ТТ, ТН и счетчиков;
- поверка счетчиков электроэнергии;
- калибровка счетчиков электроэнергии;
- ремонт счетчиков;
- поверка ТТ в условиях эксплуатации, в том числе с фактическими значениями вторичной нагрузки;
- поверка ТН в условиях эксплуатации, в том числе с фактическими значениями мощности нагрузки;
- устранение недогрузки или перегрузки ТТ;
- устранение недогрузки или перегрузки ТН;
- устранение недопустимых потерь напряжения в линиях соединения счетчиков с ТН;
- компенсация индуктивной нагрузки ТН;
- проведение проверок и обеспечение своевременности и правильности снятия показаний счетчиков;
- организация оптимального маршрута при снятии показаний счетчиков;
- определение потребителей электроэнергии, искажающих качество электроэнергии.
К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
- внедрение системы энергоучета с классом точности приборов учета не выше 1.0;
- установка отдельных счетчиков для потребителей, получающих электроэнергию от трансформаторов собственных нужд;
- установка отдельных счетчиков учета электроэнергии, расходуемой на собственные нужды подстанций;
- установка отдельных счетчиков учета электроэнергии, расходуемой на хозяйственные нужды подстанций;
- установка счетчиков потерь на линиях;
- установка счетчиков технического учета на границах электрических сетей;
- установка недостающих счетчиков, ТТ, ТН;
- разработка и ввод в действие автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ);
- установка счетчиков прямого включения в сетях 0,38 кВ при токах нагрузки до 60-100 А.
В связи со спецификой деятельности организаций, осуществляющих торговлю электрической энергией, показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций могут отражать согласно п. 3.3. Требований:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями таких организаций;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями таких организаций.
1.1. Основными показателями в области повышения эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году:
- экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
- экономия тепловой энергии (Гкал);
- экономия газа (куб.м);
- экономия нефтепродуктов (т.у.т.);
- экономия угля (т.у.т.);
- экономия холодной воды (куб.м);
- экономия горячей воды (куб.м).
Целевые значения данных показателей для отдельных проектов рассчитываются организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования в п. 3 паспорта проекта. Совокупность таких целевых показателей по всем проектам, включенным в программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для организации целевых значений показателей в области повышения эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями.
Суммарные целевые значения данных показателей организации устанавливаются соответствующими требованиями нормативно-правовых актов Правительства Москвы. В случае отсутствия установленных требований на период действия программы, значения таких показателей по каждому виду ресурсов принимаются равными 3% от уровня общего потребления ресурса в базовом году с учетом естественного развития организации (см. раздел 3 "Общих положений и требований, предъявляемых к формированию и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве", утвержденных Правительством Москвы). Для 2010 года целевые значения таких показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня общего потребления ресурса в базовом году.
1.2. К показателям в области стимулирования повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемой организации относятся:
- Доля отпуска электроэнергии бытовым потребителям по тарифам, дифференцированным по зонам суток (%);
- Доля отпуска электроэнергии бытовым потребителям по приборам учета, входящим в автоматизированные системы (%);
- Доля отпуска электроэнергии бытовым потребителям без приборов учета (по расчетным методикам) (%);
- Доля отпуска электроэнергии прочим потребителям по тарифам, дифференцированным по зонам суток или с использованием почасовых расчетов (%);
- Доля отпуска электроэнергии прочим потребителям по приборам учета, входящим в автоматизированные системы (%);
- Доля отпуска электроэнергии прочим потребителям без приборов учета (по расчетным методикам) (%).
Все мероприятия, направленные на повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемой организации, должны быть отнесены к одному из трех проектов:
- Увеличение доли отпуска электрической энергии по тарифам, дифференцированным по зонам суток;
- Увеличение доли отпуска электрической энергии по приборам учета, входящим в автоматизированные системы;
- Снижение доли отпуска электрической энергии бытовым потребителям без приборов учета.
Целевые и базовые значения описанных выше показателей должны быть рассчитаны регулируемой организацией самостоятельно с учетом всей совокупности мероприятий (включая обязанность потребителя и сетевой организации обеспечить измерения электроэнергии и мощности в точках поставки), входящих в такие проекты.
1.3. К показателям в области уменьшения потерь энергетических ресурсов при передаче и распределении электрической энергии регулируемой организации относятся:
- Количество потребителей, применяющих расчет полученной электроэнергии по расчетным узлам учета, находящимся не на границе с регулируемыми организациями, осуществляющими передачу и распределение электрической энергии, в общем количестве (%);
- Доля отпуска электроэнергии потребителям по расчетным узлам учета, находящимся не на границе с регулируемыми организациями, осуществляющими передачу и распределение электрической энергии, в общем объеме отпущенной электроэнергии потребителям (%);
- Объем доначисления потерь электроэнергии потребителям, определяющих объем полученной электроэнергии по расчетным узлам учета, находящимся не на границе с регулируемыми организациями, осуществляющими передачу и распределение электрической энергии, в абсолютных величинах (кВт·ч);
-Доля согласованных и актуализированных точек поставки электроэнергии потребителям, присоединенным к регулируемым организациям, осуществляющим передачу и распределение электрической энергии, в общем количестве (%);
- Доля отпуска электроэнергии потребителям по расчетным узлам учета, соответствующим требованиям, предъявляемым к измерительным комплексам, в общем объеме отпущенной электроэнергии потребителям (%);
- Доля отпуска электроэнергии потребителям по расчетным методикам, согласованным с регулируемыми организациями, осуществляющими передачу и распределение электрической энергии, в общем объеме отпущенной электроэнергии потребителям (%).
Все показатели, приведенные в данном пункте, должны быть представлены отдельно для каждой группы потребителей (население, промышленность и т.п.).
Все мероприятия, направленные на стимулирование уменьшения потерь энергетических ресурсов при передаче и распределении электрической энергии регулируемой организацией, должны быть отнесены к одному проекту. Такой проект должен устанавливать в качестве своей основной цели достижение целевых значений по уменьшению потерь, при передаче и распределении электрической энергии регулируемыми организациями, осуществляющими передачу и распределение электрической энергии.
К числу показателей, отражающих исполнение требований по организации учета энергоресурсов, относятся:
- доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии, в которых расчеты за электроэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
К числу типовых мероприятий относятся:
3.1. Мероприятия в области повышения эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями:
- сокращение потерь и составление энергетического паспорта здания;
- наладка систем отопления в соответствии с наладочными картами;
- установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов;
- установка теплоотражателя между отопительным прибором и стеной;
- модернизация осветительной системы на основе современных энергосберегающих светильников, светодиодов;
- оборудование систем освещения подъездов, лестничных клеток, мест общего пользования системами автоматического регулирования (датчиками движения, присутствия);
- модернизация действующего лифтового оборудования, в том числе с установкой частотно-регулируемых приводов;
- замена приборов учета по мере истечения межповерочного интервала на многотарифные приборы учета с подключением к информационной магистрали (класс точности - не выше 1.0);
- усиление теплозащиты стен и перекрытий (замена старых окон на стеклопакеты, остекление лоджий и балконов);
- оптимизация работы вентиляционных систем, установка автоматического регулирования приточных камер системы вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха, утилизация теплоты вентиляционных выбросов (рециркуляция, теплообменники-утилизаторы);
- теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения в неотапливаемых подвалах и на чердаках;
- снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем экологически чистыми технологиями без демонтажа оборудования;
- использование солнечных энергетических установок и гелиоприемников.
3.2. Мероприятия, направленные на стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемой организации:
- информирование потребителей регулируемой организации о необходимости применения тарифов, дифференцированных по зонам суток;
-организация видиодемонстрационных зон в фронт-офисах по применению энергоэффективных электроприемников, новых технологий в бытовых, производственных целях и сфере услуг;
- информирование собственников помещений в многоквартирных жилых домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных жилых домов, о перечне мероприятий по энергосбережению.
3.3. Мероприятия, направленные на уменьшение потерь энергетических ресурсов при передаче и распределении электрической энергии регулируемой организацией:
- Включение потребителям в договора купли-продажи пунктов по начислению потерь электроэнергии по расчетным узлам учета, находящимся не на границе с регулируемыми организациями, осуществляющими передачу и распределение электрической энергии, в абсолютных величинах
- Включение потребителям в договора купли-продажи пунктов по применению расчетных методик, согласованных с регулируемыми организациями, осуществляющими передачу и распределение электрической энергии, при несоответствии узлов учета метрологическим требованиям
- Включение потребителям в договора купли-продажи пунктов по применению расчетных методик, согласованных с регулируемыми организациями, осуществляющими передачу и распределение электрической энергии, при выявлении безучетного потребления.
К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
- внедрение многоставочных счетчиков электроэнергии,
- установка современных приборов учета тепловой энергии с подключением к информационной магистрали.
Основными показателями в области энергосбережения регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления энергоресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году на собственные нужды и обеспечение текущей технологической деятельности, а также показатели, характеризующие повышение энергетической эффективности осуществления сбора, очистки и распределения воды.
К числу показателей, характеризующих снижение объема потребления энергоресурсов на собственные нужды в сравнении с уровнем потребления в базовом году, относятся:
- экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
- экономия тепловой энергии (Гкал);
- экономия газа (куб.м);
- экономия нефтепродуктов (т.у.т.);
- экономия угля (т.у.т.);
- экономия холодной воды (куб.м);
- экономия горячей воды (куб.м).
К числу показателей, характеризующих повышение энергетической эффективности сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, относятся:
- удельный расход электроэнергии на подъем и подачу воды (исключая коммунально-бытовые нужды) (кгут/тыс.куб.м);
- удельный расход электроэнергии на очистку сточных вод (кгут/тыс. куб.м);
- удельный расход электроэнергии на перекачку воды для мелиорации и водоснабжения (кгут/тыс.куб.м);
- доля отпуска воды (ХВС и ГВС) потребителям по приборам учета в общем объеме отпуска воды потребителям (%);
- доля двигателей, оснащенных частотно-регулируемым приводом в системах водоснабжения (%);
- динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче (%).
Целевые значения данных показателей для отдельных проектов рассчитываются организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования в п. 3 паспорта проекта. Совокупность таких целевых показателей по всем проектам, включенным в программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для организации целевых значений показателей.
Суммарные целевые значения данных показателей организации устанавливаются соответствующими требованиями нормативно-правовых актов Правительства Москвы. В случае отсутствия установленных требований на период действия программы, значения таких показателей по каждому виду ресурсов принимаются равными 3% от уровня общего потребления ресурса в базовом году. Для 2010 года целевые значения таких показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня общего потребления ресурса в базовом году.
К числу показателей, отражающих исполнение требований по организации учета энергоресурсов, относятся:
- доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии, в которых расчеты за электроэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
К числу типовых мероприятий относятся:
- снижение объемов подачи воды в город за счет проведения политики водосбережения и снижения количества утечек и замена запорной арматуры на водопроводной сети (реновация трубопровода);
- экономия электроэнергии за счет снижения объемов подачи воды;
- реконструкция водоразборной санитарно-технической арматуры в социальной сфере города;
- реконструкция водоразборной санитарно-технической арматуры в жилом секторе города и установка квартирных счетчиков воды;
- реконструкция водопроводных сетей с целью снижения утечек воды;
- замена насосных агрегатов с целью оптимизации режимов работы;
- модернизация тепловых пунктов и оптимизация работы систем теплоснабжения;
- эксплуатация тепловых насосов;
- модернизация запорно-регулирующей арматуры на станциях водоподготовки и распределительной сети города;
- установка энергосберегающих светильников и оптимизация работы сетей освещения;
- установка преобразователей частоты для сокращения утечек и снижения давления в городской распределительной сети эксплуатация ПЧ на насосных станциях водопровода и канализации;
- выработка электроэнергии на собственных ГЭС;
- экономия природного газа за счет использования биогаза на Мини-ТЭС Курьяновских очистных сооружений;
- экономия горюче-смазочных материалов за счет оптимизации режимов работы и численности автотранспорта и механизмов;
- перевод системы электроснабжения с 6 на 10 кВ с целью снижения потерь электроэнергии.
К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
- установка приборов учета электрической энергии с классом точности не выше 1.0, приборов учета тепловой энергии с классом точности не выше 2.5;
- внедрение автоматизированного учета тепловой энергии.
В связи со спецификой деятельности организаций, осуществляющих передачу и торговлю газообразным топливом, показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций могут отражать согласно п. 3.3. Требований:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями таких организаций;
- стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями таких организаций.
1.1. Основными показателями в области повышения эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями являются абсолютные показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сравнении с уровнем потребления в базовом году:
- экономия электрической энергии (тыс. кВтч);
- экономия тепловой энергии (Гкал);
- экономия газа (куб.м);
- экономия нефтепродуктов (т.у.т.);
- экономия угля (т.у.т.);
- экономия холодной воды (куб.м);
- экономия горячей воды (куб.м).
Целевые значения данных показателей для отдельных проектов рассчитываются организациями самостоятельно с предоставлением соответствующего обоснования в п. 3 паспорта проекта. Совокупность таких целевых показателей по всем проектам, включенным в программу, должна обеспечивать выполнение суммарных для организации целевых значений показателей в области повышения эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями.
Суммарные целевые значения данных показателей организации устанавливаются соответствующими требованиями нормативно-правовых актов Правительства Москвы. В случае отсутствия установленных требований на период действия программы, значения таких показателей по каждому виду ресурсов принимаются равными 3% от уровня общего потребления ресурса в базовом году с учетом естественного развития организации (см. раздел 3 "Общих положений и требований, предъявляемых к формированию и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве", утвержденных Правительством Москвы). Для 2010 года целевые значения таких показателей по каждому виду ресурсов должны быть равными 10% от уровня общего потребления ресурса в базовом году.
1.2. К показателям в области стимулирования повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемой организации относятся:
- Доля отпуска газа низкого давления по приборам учета в общем объеме отпущенного на низком давлении газа (%);
- Доля газо-распределительных пунктов (ГРП), на которых установлены системы детандер-генераторных установок, от общего числа ГРП (шт.);
- Объем электроэнергии, выработанный с использованием систем детандер-генераторных установок, установленных на ГРП (млн. кВтч).
Все мероприятия, направленные на повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемой организации, должны быть отнесены к одному проекту. При этом данный проект должен устанавливать в качестве своей основной цели достижение целевых значений доли отпуска газа на низком давлении по приборам учета в общем объеме отпущенного на низком давлении газа.
Целевые и базовые значения описанного выше показателя должны быть рассчитаны регулируемой организацией самостоятельно с учетом всей совокупности мероприятий, входящих в такой проект.
К числу показателей, отражающих исполнение требований по организации учета энергоресурсов, относятся:
- доля сооружений, оборудованных приборами учета электроэнергии, в которых расчеты за электроэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета теплоэнергии, в которых расчеты за теплоэнергию осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета воды, в которых расчеты за воду осуществляет регулируемая организация;
- доля сооружений, оборудованных приборами учета газа, в которых расчеты за газ осуществляет регулируемая организация.
К числу типовых мероприятий относятся:
3.1. Мероприятия в области повышения эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями:
- сокращение потерь и составление энергетического паспорта здания;
- наладка систем отопления в соответствии с наладочными картами;
- установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов;
- установка теплоотражателя между отопительным прибором и стеной;
- модернизация осветительной системы на основе современных энергосберегающих светильников, светодиодов;
- оборудование систем освещения подъездов, лестничных клеток, мест общего пользования системами автоматического регулирования (датчиками движения, присутствия);
- модернизация действующего лифтового оборудования, в том числе с установкой частотно-регулируемых приводов;
- замена приборов учета по мере истечения межповерочного интервала на многотарифные приборы учета с подключением к информационной магистрали (класс точности - не выше 1.0);
- усиление теплозащиты стен и перекрытий (замена старых окон на стеклопакеты, остекление лоджий и балконов);
- оптимизация работы вентиляционных систем, установка автоматического регулирования приточных камер системы вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха, утилизация теплоты вентиляционных выбросов (рециркуляция, теплообменники-утилизаторы);
- теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения в неотапливаемых подвалах и на чердаках;
- снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем экологически чистыми технологиями без демонтажа оборудования.
3.2. Мероприятия, направленные на стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемой организации:
- стимулирование крупных промышленных потребителей природного газа к созданию на соответствующих газо-распределительных пунктах систем детандер-генераторных установок, обеспечивающих безтопливное промышленное производство электрической энергии.
К числу мероприятий по установке приборов учета относятся:
- внедрение многоставочных счетчиков электроэнергии,
- установка современных приборов учета тепловой энергии с подключением к информационной магистрали.
1.1. Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, в сроки, установленные действующим законодательством, разрабатывает Программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - Программа) в соответствии с настоящими Требованиями.
1.2. Порядок разработки, формирования и согласования Программы в рамках организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, определяется внутренними распорядительными документами организации.
1.3. Сформированная программа должна включать полный пакет документов, согласно "Общим положениям и требованиям, предъявляемым к формированию и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве", и иметь сопроводительное письмо.
Согласование и утверждение Программы осуществляется в соответствии с разделом 2 "Общих положений и требований, предъявляемых к формированию и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Москве".
Реализация Программ осуществляется в соответствии с параметрами, установленными дорожными картами проектов.
Настоящий Порядок определяет процедуру отбора проектов в составе программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Отбор проектов включает в себя две стадии:
- стадия определения целесообразности осуществления проекта;
- стадия отбора проектов для утверждения в составе программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации.
На первой стадии определяется целесообразность осуществления каждого из проектов в отдельности.
1.1. В случае если финансирование проекта предполагается за счет средств бюджета города Москвы и (или) реализация проекта приводит к росту тарифа для конечного потребителя (ввиду необходимости получения средств на финансирование мероприятий), проводится оценка общественной значимости проекта.
К критериям, по которым проводится оценка общественной значимости проекта, относятся:
- необходимость проекта в целях выполнения прямых требований нормативно-правовых актов, относящихся к регулируемым организациям;
- снижение в результате реализации проекта стоимости продукции (работ или услуг) регулируемой организации для конечного потребителя.
В случае если проект не удовлетворяет ни одному из критериев общественной значимости, такой проект отклоняется (исключается из программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации).
В случае, если проект удовлетворяет хотя бы одному из критериев общественной значимости, то проводится оценка экономической эффективности такого проекта.
1.2. Оценка проектов производится на основе расчетов и анализа следующих критериев экономической эффективности инвестиций в энергосберегающие мероприятия:
- Срок окупаемости инвестиций;
- Чистый доход за счет экономии энергоресурсов за весь срок эксплуатации энергосберегающих мероприятий;
- Индекс доходности мероприятий, обеспечивающих указанный доход.
Срок окупаемости инвестиций (Payback Period PBP, Tок) - это срок, за который можно возвратить инвестированные в мероприятия средства, т.е. это период времени, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с проведением мероприятия, покрываются суммарным результатом от его осуществления.
Чистый дисконтированный доход (Net Present Value, NPV) - определяется как сумма текущих эффектов от всех мероприятий проекта за весь расчетный период, приведенная к начальному году, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
где
Е - норматив приведения или ставка дисконта;
t - число лет, отделяющее затраты и результаты данного года от начала расчетного года;
T - временной период расчета;
Rt - результаты от реализации мероприятий в t-м году;
Зt - затраты, осуществляемые в t-м году.
Затраты Зt включают в себя инвестиции, произведенные в t-м году (З1t) и текущие затраты (З2t). Таким образом,
Зt= З1t+ З2t
Индекс доходности (IR):
где
К - дисконтированные инвестиции.
Максимальный временной период расчета Тmax не может превышать 12 лет.
Проект считается экономически целесообразным, если одновременно выполнены следующие условия:
1. PBP£Tmax;
2. NPV>0;
3. IR>1.
При выполнении данных условий проект принимается.
При невыполнении данных условий проект отклоняется (исключается из программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации).
В случае, если реализация полного набора принятых на первом этапе проектов приводит к росту тарифной выручки, при которой существенно повышается тариф конечного потребителя регулируемой организации, то часть проектов программы должна быть исключена и (или) пересмотрены схемы финансирования и сроки реализации таких проектов.
Отбор проектов в таком случае начинается с ранжирования регулируемой организацией принятых на первом этапе проектов по критериям наименьшего срока окупаемости и максимизации NPV. По итогам такого ранжирования из числа принятых на первом этапе проектов последовательно исключаются проекты, обеспечивающие наихудшие показатели срока окупаемости и NPV. Исключение должно обеспечить в итоге такой рост тарифной выручки, необходимой для реализации проектов, который приведет к приемлемому росту тарифа конечного потребителя.
Оставшиеся по итогам отбора проекты утверждаются РЭК города Москвы в составе программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации.
1. В целях осуществления мониторинга реализации утвержденных Программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности инвестиционных и производственных программ, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, предоставляют в РЭК Москвы:
- Отчет о ходе реализации проекта, проводимого в рамках программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- Отчет о достижении ключевых событий программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
2. Организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в адрес РЭК Москвы представляются отчеты:
- промежуточный квартальный - в течение 20 дней после окончания каждого квартала в течение срока действия Программы;
- промежуточный годовой (в случае, если сроки реализации превышают срок один год) - не позднее 1 февраля следующего года;
- итоговый - в течение 30 дней после окончания финансового года, в течение которого завершился срок окупаемости.
3. По итогам рассмотрения указанных выше отчетов, а также в связи с возможным изменением социально-экономического положения г. Москвы, программы регулируемых организаций подлежат корректировке.