Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 279-ПП
О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года
(с изменениями от 19 августа 2008 г.)
В 2006 году были продолжены работы по реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года, развитию нормативной правовой базы градостроительства Москвы, в том числе подготовлен проект Градостроительного кодекса города Москвы.
Завершена разработка актуализированных градостроительных планов развития территорий районов города Москвы, образующих Центральный административный округ города Москвы.
Более трети нового жилищного фонда города Москвы выделено для переселения жителей по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, предоставления жилых помещений очередникам административных округов, молодым семьям в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье", военнослужащим.
В 2006 году увеличились темпы строительства объектов социальной инфраструктуры.
Развивается система экологического мониторинга. Проводятся работы по благоустройству территории.
В то же время в 2006 году сохранился и ряд негативных тенденций в развитии города. Практически исчерпаны территориальные ресурсы города Москвы для всех видов строительства. Продолжалась практика уплотнения жилых микрорайонов, размещения объектов нового строительства на территориях природного комплекса и компенсации изымаемых земельных участков за счет территорий, не обладающих природной и рекреационной ценностью.
Недостаточны темпы ежегодной реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда, развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, а также гостиничного фонда города.
Увеличился дефицит протяженности линий метрополитена в связи с недостаточностью финансирования метростроения из федерального бюджета, а также мест для организованного хранения и паркирования автомобильного транспорта.
В городе сохраняется дефицит электрической энергии для обеспечения нового строительства, остаются низкими темпы реконструкции электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и каналов.
Не обеспечены на должном уровне очистка поверхностных стоков с застроенных территорий, промышленная переработка отходов производства и потребления.
Состояние материально-технической базы существующих организаций оптовой торговли продовольствием (уровень физического износа основных фондов - более 65%) и выход из эксплуатации к 2010 году 17% холодильных мощностей не позволяют увеличивать объемы оптового оборота продовольствия адекватно дальнейшему росту покупательной способности населения.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)" Москомархитектурой и генеральным проектировщиком ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" осуществлена разработка проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.
В целях дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы и завершения подготовки проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и целевые показатели на первую очередь до 2010 года (приложение 1).
2. Считать приоритетными задачами дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года:
- кардинальное улучшение обслуживания москвичей общественным транспортом, в особенности метрополитеном, развитие внутригородских и пригородных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом;
- увеличение темпов дорожного строительства в городе;
- максимальное увеличение объемов жилья, выделяемого на решение общегородских социальных задач: для переселения граждан по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, очередников, малоимущих москвичей, военнослужащих, молодых семей в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье" с использованием ипотечного кредитования;
- завершение в полном объеме программы капитального ремонта, реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения с переходом к комплексной реконструкции и реновации жилищного фонда на территориях сложившейся застройки;
- ежегодный рост объемов реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда;
- ограничение офисного строительства в центре города с целью децентрализации мест приложения труда;
- достижение нормативных параметров обеспеченности населения социально значимыми объектами районного уровня обслуживания (образования, культуры, физической культуры и спорта, досуга, потребительского рынка и услуг);
- исключение практики перепрофилирования участков, предусмотренных для строительства объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечение комплексности жилой застройки;
- улучшение комфортности проживания населения в реконструируемых жилых кварталах, обеспечение первоочередного размещения объектов социальной сферы районного уровня в шаговой (пешеходной) доступности во встроенно-пристроенных нежилых помещениях домов-новостроек при комплексной реконструкции (реновации) кварталов сложившейся жилой застройки в соответствии с документацией по планировке территорий;
- создание комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп граждан;
- создание новых рабочих мест вблизи мест проживания жителей столицы, в том числе в сфере малого предпринимательства (технопарки, бизнес-инкубаторы и т.д.), путем строительства и реконструкции объектов нежилого фонда за счет средств бюджета города и привлечения внебюджетных инвестиций;
- ускоренное развитие топливно-энергетической отрасли городского хозяйства с привлечением внебюджетных инвестиций в условиях реализации программ энергосбережения;
- сохранение и обустройство территорий природного комплекса города;
- увеличение вторичного использования отходов производства и потребления;
- завершение в полном объеме работ по строительству и реконструкции объектов гостинично-туристического комплекса;
- ускорение строительства предприятий оптовой торговли преимущественно класса "А" на территории действующих предприятий оптовой торговли продовольственного комплекса города Москвы;
- разработку проектов планировки территорий в городе Москве.
3. Согласиться с представленной Москомархитектурой редакцией проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года (приложение 2) для организации и проведения в установленном порядке и в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 гг. и организации работ по актуализации Генерального плана города Москвы" публичных слушаний и государственной экспертизы, рассмотрения и согласования с федеральными органами и с Правительством Московской области.
Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. После завершения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления, первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. организовать в установленном порядке представление в Правительство Москвы в декабре 2008 года проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года для последующего внесения в Московскую городскую Думу.
5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И.:
5.1. В первом полугодии 2008 года в установленном порядке внести предложения:
- для последующей разработки государственным заказчиком (Москомархитектурой) отраслевой схемы развития и размещения объектов для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- по развитию в городе сети объектов в сфере реабилитации инвалидов, включая детей-инвалидов;
- по новому строительству детских дошкольных и общеобразовательных учреждений по административным округам и районам города Москвы на долгосрочную перспективу.
5.2. Обеспечить контроль за реализацией мероприятий по сокращению очереди в детские дошкольные учреждения.
6. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. обеспечить:
6.1. Завершение согласования с соответствующими федеральными органами Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла.
6.2. Эффективную координацию деятельности с Правительством Московской области по вопросам функционирования и надежности работы транспортной и инженерной инфраструктур, а также переработки и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов на территории города Москвы и на прилегающих территориях административных районов Московской области.
7. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградову В.Ю. организовать в 2008-2009 годах контроль за разработкой отраслевой схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в городе Москве до 2025 года.
8. Департаменту земельных ресурсов города Москвы продолжить работу по межеванию территорий города и формированию земельных участков, находящихся в собственности города Москвы.
9. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы как государственному заказчику по разделу 2 "Научно-исследовательские работы" Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы (приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 гг. и организации работ по актуализации Генерального плана города Москвы") обеспечить в 2008 году своевременное завершение финансирования работ в полном объеме.
10. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечить:
- контроль за разработкой схемы развития и размещения гостиниц в городе Москве на период до 2025 года;
- финансирование в 2008 году в полном объеме работ по разделу 3 "Работы по информационному обеспечению" Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы (приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП).
11. Первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, префектам административных округов города Москвы и Комитету по культурному наследию города Москвы в трехмесячный срок организовать подготовку и представление в Москомархитектуру предложений по включению в проект плана реализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года мероприятий в соответствии с основными группами мероприятий территориального планирования города Москвы (приложение 2).
12. Принять следующие предложения для включения в проект плана реализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года:
12.1. Предложения префектуры Центрального административного округа города Москвы:
- по разработке отраслевой схемы развития и размещения социально значимых объектов обслуживания населения (образование, культура, спорт, досуг) в шаговой (пешеходной) доступности во встроенно-пристроенных нежилых помещениях домов-новостроек, вводимых при комплексной реконструкции (реновации) жилых кварталов в центральной части города Москвы;
- по подготовке плана проведения работ по реставрации зданий - памятников истории и культуры, расположенных в центральной части города Москвы.
12.2. Предложение Департамента экономической политики и развития города Москвы по разработке методики оценки эффективности капитальных вложений, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы.
13. Москомархитектуре, Москомнаследию руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 13 сентября 2005 г. N 704-ПП "О мерах по обеспечению реализации Закона города Москвы от 9 июня 2004 г. N 40 "Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве" до вступления в силу Градостроительного кодекса города Москвы в части, не противоречащей федеральному законодательству.
14. Москомархитектуре как государственному заказчику за счет и в пределах средств бюджета города Москвы, выделяемых на проектно-планировочные работы:
Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП в пункт 14.1 настоящего постановления внесены изменения
14.1. В 2008 году:
14.1.1. Доработать представленную редакцию проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года по результатам рассмотрения на Правительстве Москвы, публичных слушаний и государственной экспертизы, согласования с федеральными органами и с Правительством Московской области.
14.1.2. При доработке проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года подготовить предложения по:
- нормативной обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры и местами приложения труда, в том числе шаговой доступности;
- формированию комфортной среды обитания населения, включая доступность мест размещения автотранспорта;
- уточнению совместно с Комплексом городского хозяйства Москвы объемов капитального ремонта жилищного фонда города для ликвидации до 2015 года накопившегося в городе отставания по необходимым объемам ремонтных мероприятий и последующего стабильного поддержания жилищного фонда города Москвы в удовлетворительном техническом состоянии;
- развитию объектов социальной инфраструктуры в других регионах Российской Федерации и за ее пределами с учетом интересов города Москвы;
- формированию промышленных зон на территории города с отображением установленных границ промышленных зон;
- развитию Московского транспортного узла, включая обеспечение внутригородских перевозок населения по Малому кольцу Московской железной дороги, завершение реконструкции Московского авиационного узла, во взаимоувязке программ дорожно-мостового строительства в городе Москве, Московской области с федеральными программами;
- по размещению транспортно-пересадочных узлов и развитию объектов парковочного пространства;
- повышению качества развития отраслей социальной сферы;
- вопросам экономии земельных, энергетических и других видов ресурсов.
Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП в пункт 14.2 настоящего постановления внесены изменения
14.2. В 2008-2009 годах:
14.2.1. Завершить подготовку проекта плана размещения жилищного и других видов строительства в городе Москве на 2009-2015 гг. с последующим ежегодным мониторингом его реализации.
14.2.2. Разработать проект плана реализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года.
14.2.3. Подготовить проект правил землепользования и застройки в городе Москве.
14.2.4. Обеспечить ведение базы данных по комплексной застройке жилых кварталов первоочередного строительства и организацию мониторинга реализации документации по планировке территории.
14.3. В 2008-2009 годах разработать:
14.3.1. Ежегодные доклады Правительству Москвы о ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за отчетный год и задачах на предстоящий период.
14.3.2. В целях комплексного решения отраслевых задач реализации Генерального плана развития города Москвы:
- отраслевую схему развития и размещения гостиниц в городе Москве на период до 2025 года;
- отраслевую схему развития и размещения объектов физической культуры и спорта в городе Москве до 2025 года.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
к
постановлению Правительства Москвы
от 8 апреля 2008 г. N 279-ПП
Основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и целевые показатели на первую очередь до 2010 года
|
Единицы измерения |
Показатели по Генеральному плану развития города Москвы на 1 января |
Реализация на 1 января |
Показатели на 1-ю очередь актуализированного Генерального плана |
|
2006 г. |
2020 г. |
2007 г. |
2011 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
1.1. Количество жителей, проживающих в санитарно-защитных зонах (расчетное) |
тыс. человек |
200 |
50 |
200,5 |
154 |
1.2. Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
тыс. т в год |
1500 |
400 |
1145*(1) |
956,1 |
1.3. Объем загрязненных сточных вод, поступающих в поверхностные водные объекты |
млн. куб. м/ год |
2609 |
1400 |
2506*(1) |
1966 |
1.4. Доля очистки поверхностного стока застроенных территорий |
% |
60 |
100 |
55 |
70 |
1.5. Доля перерабатываемых твердых отходов: |
% от объема образования |
|
|
|
|
бытовых |
|
65 |
90 |
25 |
50 |
производственных; |
|
65 |
90 |
50 |
60 |
1.6. Площадь территории с очень высоким уровнем загрязнения почв |
тыс. га |
3,0 |
0 |
2,03 |
1,73 |
1.7. Площадь территории рекультивации и санации почв |
га в год |
- |
- |
33,5*(2) |
200 |
2. Развитие территории природного комплекса |
|
|
|
|
|
2.1. Особо охраняемые природные территории |
тыс. га |
24,8 |
24,8 |
16,592 |
22,105 |
2.2. Новое строительство и реконструкция объектов озеленения общего пользования |
га |
2500 |
6200 |
1500 |
3185 |
3. Развитие общественных территории и социальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
3.1. Общеобразовательные школы: - обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания |
мест на 1000 жителей |
110 |
123 |
78 |
86 |
3.2. Детские дошкольные учреждения: - обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания |
мест на 1000 жителей |
43 |
52 |
23 |
29 |
3.3. Амбулаторно-поликлинические учреждения: |
посещен, в смену на 1000 жителей |
27 |
27 |
27 |
28 |
- обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания |
|
|
|
|
|
3.4. Торговля всего: |
кв. м общ. площ. на 1000 ЖИТ./KB. М |
1011/- |
1030/480 |
1210/603 |
1600/820 |
в т.ч. обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания |
торг. площади на 1000 жит. |
305/- |
340/- |
330/175 |
460/200 |
3.5. Оптовая торговля товарами: |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
- продовольственными |
|
2100 |
2760 |
1490 |
2000 |
- непродовольственными |
|
|
|
760 |
1500 |
3.6. Общественное питание (общедоступная сеть): всего |
кв. м общ. площади на 1000 жителей/ посадочных мест на 1000 жителей |
200/- |
230/40 |
130/31,5 |
160/41 |
3.7. Бытовое обслуживание всего: |
кв. м на 1000 жителей/ раб. мест на 1000 жителей |
200/- |
250/8 |
130/5,7 |
150/8 |
в т.ч. обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания |
|
80/- |
91/- |
80/4,8 |
90/6 |
3.8. Культура: обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания |
кв. м на 1000 жителей |
282 |
300 |
80 |
190 |
3.9. Спорт: обеспеченность всего, |
кв. м на 1000 жителей |
360 |
451 |
190 |
390 |
в т.ч. обеспеченность объектами социально гарантированного уровня обслуживания |
|
190 |
320 |
38 |
125 |
3.10. Туристско-гостиничный комплекс: туристские потоки, включая туристов из регионов России |
млн. чел. в год |
9,9 |
20,0 |
9,0 |
12,0 |
- вместимость гостиничного комплекса |
тыс. мест |
110 |
500 |
68,4 |
186,5 |
4. Реконструкция и развитие жилых территории |
|
|
|
|
|
4.1. Жилищный фонд |
млн. кв. м общ. площади с учетом лоджий и балконов |
204,8 |
232 |
205,4 |
229,3 |
4.2. Обеспеченность жилищным фондом |
кв. м общ. площади на жителя |
23,8 |
26-28 |
19,7 |
21,6 |
4.3. Доля строительства жилья в сложившейся части города от общего объема нового строительства |
% от годового ввода |
83 |
100 |
78,0 |
80 |
4.4. Строительство жилья по индивидуальным проектам в общем объеме нового строительства |
% от годового ввода |
40 |
50 |
47 |
55 |
4.5. Строительство жилья по современным типовым проектам в общем объеме нового строительства |
% от годового ввода |
60 |
50 |
53 |
45 |
4.6. Объем нового строительства в районах комплексной реконструкции пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с начала реализации - 1995 г.) |
млн. кв. м общей площади |
12,3 |
32,00 |
12,6 |
20,0 |
в т.ч. пятиэтажного панельного жилищного фонда |
млн. кв. м общей площади |
10,9 |
18,0 (до 2010) |
9,0 |
16,5 |
4.7. Уровень реализации проектной документации по новому строительству в районах сноса пятиэтажного жилищного фонда |
% |
|
|
49 |
90 |
4.8. Снос пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с начала реализации - 1995 г.) |
млн. кв. м общей площади |
5,04 |
12,0 |
4,49 |
8 |
в том числе пятиэтажного панельного жилищного фонда сносимых серий |
млн. кв. м общей площади |
3,9 |
6,5 (до 2010) |
3,53 |
6,3 |
4.9. Уровень реализации проектной документации по сносу |
% |
- |
- |
49 |
100 |
5. Реорганизация производственных территории |
га |
167 |
3200 |
372,9 |
3200 |
6. Развитие транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
6.1. Протяженность сети по оси: |
|
|
|
|
|
- метрополитена |
км |
340 |
485 |
278,3 |
306,0 |
- уличной сети |
км |
4788 |
5900 |
4680,2 |
4722 |
в т.ч. магистральной |
км |
1366 |
1900 |
1309,8 |
1352 |
- наземного общественного транспорта |
км |
1980 |
2100 |
1848,0 |
2860,0 |
6.2. Плотность сети: |
|
|
|
|
|
- улично-дорожной |
км/ кв. км |
5,6 |
6,9 |
5,47 |
5,52 |
в т.ч. магистральной |
км/ кв. км |
1,6 |
2,2 |
1,53 |
1,58 |
- наземного общественного транспорта |
км/ кв. км |
2,3 |
2,5 |
2,11 |
3,35 |
6.3. Обеспеченность местами хранения автомашин индивидуальных владельцев |
% |
50 |
70 |
40 |
60 |
7. Развитие инженерной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
7.1. Тепловая нагрузка |
Гкал/час |
44800 |
49300 |
46900 |
59530 |
7.2. Электрическая нагрузка |
млн. кВт |
7,6 |
9,5 |
9,5 |
11,9 |
7.3. Газопотребление |
млрд. куб. м в год |
28,48 |
38,9 |
27,97 |
37,86 |
7.4. Водопотребление общее, в т.ч.: |
тыс. куб. м в сутки |
63 60 |
6200 |
4898 |
4860 |
питьевая вода |
|
5560 |
5300 |
4581 |
4510 |
техническая вода |
|
800 |
900 |
317 |
350 |
7.5. Водоотведение по московской канализации |
тыс. куб. м в сутки |
6225 |
6120 |
5054,1 |
5755 |
7.6. Емкость телефонной сети |
тысяч номеров |
4800 |
6000 |
4706,9 |
5015 |
7.7. Охват застроенной части города очистными сооружениями |
% |
64 |
100 |
51 |
86 |
8. Численность населения |
тысяч человек |
8600*(3) |
89009000*(3) |
10442,66*(4) |
10476,9*(4) |
9. Численность занятых в экономике города (в т.ч. и в малой бизнесе) |
тысяч человек |
5240 |
5400 |
6243,0 |
6560,0 |
10. Обеспеченность территории планами градостроительного зонирования |
% |
25 |
100 |
26 |
50 |
*(1) по данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
*(2) по данным префектур административных округов города Москвы
*(3) до Всероссийской переписи населения
*(4) после Всероссийской переписи населения