Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1094-ПП
О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 гг. и организации работ по актуализации Генерального плана города Москвы
(с изменениями от 31 октября 2006 г.)
За годы реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года (далее - Генплан Москвы) сформированы основы градостроительного законодательства, приняты базовые законы города о градостроительстве.
В целях реализации требований градостроительного зонирования установлено функциональное, строительное и ландшафтное назначение для всех кварталов города, а для 20% территории - назначение для отдельных участков.
Выполняются ежегодные программы нового жилищного строительства. Обеспечен переход от типовой застройки к строительству жилья по индивидуальным проектам, что положительно сказалось на качестве жилищного фонда города.
Завершено строительство двух развязок 3-го транспортного кольца, что позволило полностью ввести его в действие. Активно ведется строительство новой радиальной магистрали проспекта Маршала Жукова, значительно улучшены транспортные связи с аэропортом "Внуково".
За годы реализации Генплана Москвы повысились темпы и объемы строительства объектов торговли, общественного питания, интенсивно развивается малое предпринимательство во всех сферах экономики, особенно в оптовой и розничной торговле. Реализуется программа по развитию предприятий шаговой (пешеходной) доступности, по развитию магазинов заказов "Утконос" в целях восполнения ранее утраченных предприятий потребительского рынка и услуг.
Разработана концепция проекта "Пром Сити Москва". Осуществляется планомерный вывод и перебазирование производственных предприятий с территории исторического центра города.
В результате реализации комплекса природоохранных мероприятий наметилась устойчивая тенденция к стабилизации экологической обстановки в столице, развивается система экологического мониторинга. Формируется нормативная правовая база рационального природопользования и охраны окружающей среды. Правительством Москвы одобрена Экологическая доктрина города Москвы с системой целевых показателей на период до 2010 года.
За счет внедрения водосберегающих технологий снижается водопотребление в городе, улучшается качество и надежность питьевого водоснабжения; построены новые очистные сооружения на Рублевской водопроводной станции. По новым технологиям производится очистка сточных вод на станциях аэрации в Южном Бутово и Зеленоградском административном округе. Начато строительство независимых источников теплоэлектроснабжения ГТУ-ТЭС.
Однако за годы реализации Генплана Москвы усилилось отставание от намеченных показателей по объемам ежегодной реконструкции жилищного фонда. Увеличившиеся объемы жилищного строительства в целом по городу не компенсируют нарастания объемов физически стареющего жилищного фонда. Не сократилась численность очередников. Сохраняется проблема коммунального заселения квартир. Продолжающаяся практика "точечного" строительства (уплотнения жилых микрорайонов) вызывает протесты жителей и негативно сказывается на качестве организации жилых территорий.
В результате постоянного увеличения ежегодных темпов строительства территориальные ресурсы, предусмотренные Генпланом Москвы под массовое индустриальное жилищное строительство, практически оказались исчерпаны.
Особую тревогу вызывают низкие темпы развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в столице, а также номерного гостиничного фонда. Продолжает сокращаться число дошкольных учреждений, растет очередь в детские сады и ясли. Одной из наиболее сложных проблем развития массового спорта является нехватка спортивных объектов местного уровня обслуживания, доступных населению города.
Обостряются проблемы развития транспортной инфраструктуры: более 60% магистралей в городе исчерпали запас пропускной способности, дефицит протяженности линий метрополитена увеличился до 90 км, а существующие линии работают с перегрузкой; сохраняется дефицит мест хранения автомашин. Опережающие темпы строительства торгово-офисных помещений в центральной части города влекут за собой увеличение транспортной нагрузки и, соответственно, загазованности территории.
Низкими темпами осуществляются работы по реконструкции и восстановлению ветхих сетей инженерной инфраструктуры. За годы реализации Генплана Москвы город полностью исчерпал свой ресурсный потенциал по электроэнергетике и стал энергодефицитным. При устойчивом росте электропотребления на 3-4,5% в год московская энергосистема достигла своего технического предела по покрытию максимума электрической мощности.
Наметилось значительное отставание по строительству электрогенерирующих источников, электрических подстанций, тепловых магистралей, электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и каналов.
Усиливаются тенденции к сокращению озелененных территорий города Москвы. Продолжается невыполнение установленных показателей по новому озеленению и реконструкции существующих объектов озеленения общего пользования.
Сохраняется отставание от запланированных показателей по переработке промышленных и бытовых отходов, очистке поверхностного стока застроенных территорий, по рекультивации территорий с очень высоким загрязнением почв.
Медленно осуществляется интенсификация использования территорий сохраняемых производственных зон города и сокращение размеров санитарно-защитных зон объектов.
В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года и в соответствии с Законом города Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить доклад, отражающий Основные итоги реализации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 гг. и прогнозные показатели на первую очередь до 2006 года (приложение 1), для последующего информирования Московской городской Думы в установленном порядке.
2. В качестве приоритетных задач реализации Генерального плана на период до 2010 года принять:
- улучшение жилищных условий москвичей, завершение в полном объеме программы реконструкции ветхого и пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения с переходом к комплексной реконструкции и реновации жилищного фонда на территориях сложившейся застройки, увеличение объемов жилищного строительства для очередников, социального жилья для малоимущих москвичей и молодых семей с использованием государственной программы ипотеки;
- коренное улучшение обслуживания населения общественным транспортом, особенно метрополитеном, использование внутригородской кольцевой железной дороги и новых видов общественного транспорта, увеличение темпов дорожного строительства в городе;
- повышение уровня комфортности обслуживания москвичей, достижение столичных нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы, потребительского рынка и услуг, обеспечение "комплексности" застройки микрорайонов города;
- формирование потенциала рабочих мест в городе, включая активное развитие малого бизнеса, создание новых рабочих мест вблизи мест проживания населения;
- развитие и улучшение качества инфраструктуры индустрии гостеприимства, завершение в полном объеме работ по строительству и реконструкции гостиниц;
- системное привлечение внебюджетных инвестиций в развитие топливно-энергетического хозяйства, торговли, в том числе оптовой торговли, c учетом обеспечения продовольственной безопасности города;
- производство достаточного количества электроэнергии для потребления города Москвы при условии реализации мероприятий энергосбережения;
- развитие современной городской инфраструктуры утилизации отходов производства и потребления, увеличение вторичного использования ресурсов, сведение к минимуму объемов отходов, направляемых на захоронение на полигоны Московской области;
- сохранение и обустройство территорий природного комплекса города;
- своевременную и целевую разработку среднесрочных городских программ и отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции на территории города для достижения показателей Генплана Москвы.
3. С целью повышения темпов развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. совместно с первыми заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксеновым П.Н., Ресиным В.И. и Швецовой Л.И. в месячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы инициативные предложения по совершенствованию экономических механизмов реализации Генплана Москвы, в том числе по оптимизации финансовых схем привлечения инвестиций.
4. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям Орджоникидзе И.Н. продолжить работу по ведению мониторинга реализации Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года.
5. Считать целевым направлением актуализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2025 года обеспечение социальных гарантий населению города в части состояния окружающей среды, сохранности историко-культурного и природного наследия города, состояния жилищного фонда и условий проживания, обеспеченности придомовыми территориями и территориями общего пользования, доступности мест приложения труда и объектов социальной инфраструктуры, условий транспортного обслуживания населения и инженерного обеспечения территорий, а также обеспечение продовольственной безопасности города.
6. Утвердить задание (программу на выполнение работ) по актуализации Генплана Москвы, содержащее:
6.1. Состав Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, включая состав материалов по его обоснованию (приложение 2).
6.2. План работ по актуализации Генерального плана города Москвы (приложение 3).
6.3. Организационные мероприятия по подготовке проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года (приложение 4).
7. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить в 2005-2007 гг. организацию работ по актуализации Генплана Москвы.
8. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы, префектам административных округов города Москвы обеспечить выполнение организационных мероприятий по подготовке проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года (приложение 4).
9. Возложить функции государственных заказчиков по реализации Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы на Москомархитектуру, Департамент науки и промышленной политики города Москвы и Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
10. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. и Ресину В.И. в двухнедельный срок подготовить проекты обращений:
10.1. В Правительство Московской области о совместной разработке проекта Генерального плана города Москвы в части вопросов, затрагивающих интересы города Москвы и Московской области.
10.2. В Правительство Российской Федерации о совместной разработке проекта Генерального плана города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации на территории города Москвы.
11. Москомархитектуре:
11.1. В целях обеспечения дальнейшей реализации Генплана Москвы:
11.1.1. Совместно с ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" в месячный срок подготовить необходимые материалы для представления Мэром Москвы в установленном порядке в Московскую городскую Думу доклада об итогах реализации Генерального плана развития города Москвы.
11.1.2. В I квартале 2006 г. при разработке среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции выделить первоочередные объекты для последующей подготовки конкурсной документации.
11.1.3. В 2006 году завершить разработку Схемы комплексной реабилитации прибрежных территорий реки Москвы.
11.1.4. При вариантной разработке проектов планировки по реконструкции и реновации жилых территорий предусматривать увеличение объемов строительства нежилого фонда для размещения объектов спортивно-оздоровительного, культурного назначения, малого бизнеса для создания новых рабочих мест вблизи мест проживания населения.
11.1.5. Создать специализированное подразделение для обеспечения контроля, координации и повышения эффективности разработки территориальных схем развития отраслей экономики города в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда.
11.2. В целях обеспечения работ по актуализации Генерального плана города Москвы в соответствии с федеральным законодательством:
Постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 857-ПП пункт 11.2.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
11.2.1. В первом полугодии 2007 г. завершить разработку актуализации градостроительных планов развития территорий районов Центрального административного округа, а в 2007-2008 гг. - актуализацию градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы.
11.2.2. Во втором полугодии 2006 г. представить в Правительство Москвы основные положения актуализированного Генерального плана города Москвы, содержащие цели, задачи, целевые показатели и основные мероприятия градостроительного планирования развития города Москвы до 2025 года и на период до 2010 года.
11.2.3. За счет средств городского бюджета, выделяемых на проектно-планировочные работы, ежегодно, начиная с 2006 года, обеспечивать соответствующее финансирование проектных работ (раздел 1 приложения 3) Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы.
12. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы ежегодно предусматривать, начиная с 2006 года, за счет и в пределах лимитов бюджетного финансирования, выделяемых на реализацию Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2006-2008 годы (в подпрограмме 8 "Градостроительство и архитектура"), проведение научно-исследовательских работ (раздел 2 приложения 3) Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы.
13. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно, начиная с 2006 года, обеспечивать в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых Департаменту как государственному заказчику в ежегодных адресных инвестиционных программах города Москвы, соответствующее финансирование работ по информационному обеспечению Плана работ по актуализации Генерального плана города Москвы (раздел 3 приложения 3)
14. Принять к сведению согласие ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" осуществить функции генерального проектировщика на выполнение работ в соответствии с приложением 3 при участии профильных организаций городского, областного и федерального уровня.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
|
Единицы измерения |
Показатели по Генеральному плану развития города Москвы (на 01.01 …) |
Реализация (на 01.01 …) |
||||
2005 г. - расчетные показатели |
2006 г. |
2020 г. |
2005 г. |
ожидаемая 2006 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Охрана окружающей среды |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Количество жителей, проживающих в санитарно-защитных зонах (расчетное) |
тыс.чел. |
210 |
200 |
50 |
220 |
200 |
1.2. |
Количество стихийных свалок |
единиц, |
0 |
0 |
0 |
7 |
0 |
|
|
га |
0 |
0 |
0 |
12,1 |
0 |
1.3. |
Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
тыс.т в год |
1000 |
1500 |
400 |
980 |
932 |
1.4. |
Объем загрязненных сточных вод, поступающих в водоемы от спецводопользователей* |
тыс.куб.м в сутки |
1750 |
1650 |
|
1760 |
1700 |
1.5. |
Доля очистки поверхностного стока застроенных территорий |
% |
55 |
60 |
100 |
51 |
55 |
1.6. |
Доля перерабатываемых твердых отходов: |
% от объема образования |
|
|
|
|
|
- бытовых; |
|
41 |
65 |
90 |
12 |
15 |
|
- производственных |
|
63 |
65 |
90 |
60,4 |
65 |
|
1.7. |
Площадь территории с очень высоким уровнем загрязнения почв |
тыс.га |
4,2 |
3,0 |
0 |
6,1** |
5 |
1.8. |
Площадь территории рекультивации и санации почв |
га в год |
- |
- |
- |
25,0 |
45,0 |
1.9. |
Подтопленные территории, в т.ч. застроенные |
тыс.га |
41,8 |
41,8 |
40,8 |
40,1 |
39,0 |
17,6 |
17,8 |
16,5 |
17,4 |
17,2 |
|||
2. |
Развитие территории природного комплекса |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Особо охраняемые природные территории |
тыс.га |
18,1 |
24,8 |
24,8 |
15,87 |
23,67 |
2.2. |
Новое строительство и реконструкция объектов озеленения общего пользования |
га |
1375 |
2500 |
6200 |
1083 |
1500 |
3. |
Развитие общественных территорий и социальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Общеобразовательные школы: |
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания |
мест на 1000 жит. |
108 |
110 |
123 |
84 |
92 |
|
- наполняемость учреждений |
учащихся/мест в % |
100 |
100 |
100 |
102 |
102 |
|
3.2. |
Детские дошкольные учреждения: |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания |
мест на 1000 жит. |
41 |
43 |
52 |
28 |
29 |
|
- наполняемость учреждений |
детей/мест в % |
100 |
100 |
100 |
82 |
80 |
3.3. |
Амбулаторно-поликлинические учреждения: |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания |
посещений в смену на 1000 жит. |
26 |
27 |
27 |
26 |
27 |
3.4. |
Торговля: |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания |
кв.м. общей площади на 1000 жит. |
290 |
305 |
340 |
518 |
550 |
3.5. |
Оптовая торговля продовольствием*** |
тыс.кв.м |
2000 |
2100 |
2760 |
2000 |
2100 |
3.6. |
Общественное питание: |
|
|
|
|
|
|
|
всего, |
кв.м. общей площади на 1000 жит. |
190 |
200 |
231 |
306 |
320 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания |
80 |
90 |
106 |
49 |
60 |
|
3.7. |
Бытовое обслуживание: |
кв.м. на 1000 жит. |
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность, всего, |
195 |
200 |
250 |
276 |
300 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания |
77 |
80 |
91 |
82 |
90 |
|
3.8. |
Культура: |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность, |
кв.м. на 1000 жит. |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания |
220 |
282 |
300 |
87 |
90 |
|
3.9. |
Спорт: |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность, всего, |
кв.м. на 1000 жит. |
304 |
360 |
451 |
177 |
190 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
- обеспеченность объектами социально-гарантированного уровня обслуживания |
130 |
190 |
320 |
34 |
35 |
|
3.10. |
Туристско-гостиничный комплекс: |
|
|
|
|
|
|
|
- туристские потоки, включая туристов из регионов России |
млн.чел. в год |
5,2 |
9,9 |
20,0 |
5,0 |
5,8 |
|
- вместимость гостиничного комплекса |
тыс.мест |
92 |
110 |
500 |
61,1 |
69 |
4. |
Реконструкция и развитие жилых территорий |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Прирост жилых территорий |
га |
162 |
200 |
1300 |
123 |
200 |
4.2. |
Жилищный фонд |
млн.кв.м |
201,2 |
204,8 |
232 |
203,8 |
208,4 |
4.3. |
Доля строительства жилья в сложившейся части города от общего объема нового строительства |
% от годового ввода |
79 |
83 |
100 |
84,5 |
83,5 |
4.4. |
Строительство жилья по индивидуальным проектам в общем объеме нового строительства |
% от годового ввода |
39 |
40 |
50 |
47 |
59,5 |
4.5. |
Строительство жилья по современным типовым проектам в общем объеме нового строительства |
% от годового ввода |
63 |
60 |
50 |
53 |
40,5 |
4.6. |
Объем нового строительства в районах комплексной реконструкции пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с начала реализации - 1995 г.), |
млн.кв.м общ. площ. |
11,0 |
12,3 |
32,00 |
9,2 |
11,3 |
|
в т.ч. пятиэтажного панельного жилищного фонда |
млн.кв.м общ. площ. |
9,6 |
10,9 |
18,0
|
6,3 |
7,8 |
4.7. |
Уровень реализации проектной документации по новому строительству в районах сноса пятиэтажного фонда |
% |
- |
- |
- |
35 |
43 |
4.8. |
Снос пятиэтажного панельного и ветхого жилищного фонда (с начала реализации 1995 г.), |
млн.кв.м общей площади |
4,15 |
5,04 |
12,0 |
3,94 |
4,5 |
|
в том числе пятиэтажного панельного жилищного фонда сносимых серий |
млн.кв.м общей площади |
3,4 |
3,9 |
6,5
|
2,3 |
2,67 |
4.9. |
Уровень реализации проектной документации по сносу |
% |
|
- |
- |
36 |
50 |
5. |
Реорганизация производственных территорий |
га |
145 |
167 |
3200 |
252 |
270 |
6. |
Развитие транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Протяженность сети по оси: |
|
|
|
|
|
|
|
- метрополитена |
км |
324 |
340 |
485 |
275,6 |
278 |
|
- уличной сети, |
км |
4764 |
4788 |
5900 |
4671 |
4699,5 |
|
в том числе магистральной |
км |
1350 |
1366 |
1900 |
1305 |
1320,5 |
|
- наземного общественного транспорта |
км |
1760 |
1980 |
2100 |
1790 |
1848 |
6.2. |
Плотность сети: |
|
|
|
|
|
|
|
- улично-дорожной, |
км/кв.км |
5,58 |
5, 6 |
6,9 |
5,46 |
5,5 |
|
в том числе магистральной |
км/кв.км |
1,59 |
1,6 |
2,2 |
1,53 |
1,54 |
|
- наземного общественного транспорта |
км/кв.км |
2,05 |
2,3 |
2,5 |
2,09 |
2,16 |
6.3. |
Обеспеченность местами хранения автомашин индивидуальных владельцев |
% |
47,5 |
50 |
70 |
38 |
40 |
7. |
Развитие инженерной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Тепловая нагрузка |
Гкал/час |
44250 |
44800 |
49300 |
45800 |
46600 |
7.2. |
Электрическая нагрузка |
млн.кВт |
7,45 |
7,6 |
9,5 |
7,73 |
8,2 |
7.3. |
Газопотребление |
млрд.куб. м./год |
30, 6 |
30, 9 |
38,9 |
27,04 |
29 |
7.4. |
Водопотребление общее, |
тыс.куб. м/сут. |
6380 |
6360 |
6200 |
5043 |
4950 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
7.5. |
- питьевая вода |
|
5620 |
5560 |
5300 |
4826 |
4730 |
|
- техническая вода |
|
760 |
800 |
900 |
217 |
220 |
|
Водоотведение по московской канализации |
тыс.куб. |
6200 |
6225 |
6120 |
5352 |
5300 |
7.6. |
Емкость телефонной сети |
м/сут. тыс.номеров |
4680 |
4800 |
6000 |
4488,1 |
4600 |
8. |
Численность населения с учетом итогов переписи населения 2002 г. |
тысяч человек |
|
|
|
10406,6 |
10438,4 |
9. |
Численность занятых в экономике города (в т.ч. и в малом бизнесе) |
тысяч человек |
5190 |
5240 |
5400 |
5688,0 |
5726,4 |
10. |
Обеспеченность территории планами градостроительного зонирования |
% |
20 |
25 |
100 |
21,32 |
25 |
Примечания:
* без учета стоков предприятий МГУП "Мосводоканал"
** по данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
*** по Генеральной схеме размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 г. (постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 827-ПП)
Состав утверждаемых материалов:
Часть 1. Социально-экономические предпосылки развития города Москвы
Раздел 1. Положение о территориальном планировании в части обеспечения условий социально-экономического развития города Москвы
Глава 1. Цели и задачи территориального планирования в части обеспечения условий устойчивого социально-экономического развития города Москвы
1. Обеспечение условий роста человеческого потенциала: повышения качества жизни и воспроизводства населения.
2. Создание условий для устойчивого и сбалансированного развития отраслей экономики города и роста валового регионального продукта Москвы.
3. Повышение эффективности использования земельных, имущественных, трудовых, топливно-энергетических, финансовых и иных ресурсов города.
Глава 2. Мероприятия территориального планирования в части обеспечения условий устойчивого социально-экономического развития города Москвы
1. В области демографической политики.
2. В области миграционной политики.
3. В области регулирования трудовых ресурсов и занятости.
4. В области роста реальных доходов населения.
5. В области укрепления социальных гарантий и льгот.
6. В области развития рынка социально значимых благ и услуг.
7. В области структурной политики развития отраслей экономики города.
8. В области инвестиционной политики.
9. В области налоговой политики и обязательных платежей.
10. В области развития рынка недвижимости.
11. В области развития рынка оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами и крупных объектов торговли городского значения.
Раздел 2. Основные показатели территориального планирования в части обеспечения социально-экономических условий развития города Москвы
1. Показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач территориального планирования в части обеспечения социально-экономических условий развития города Москвы.
2. Показатели, характеризующие объемы мероприятий территориального планирования в части обеспечения социально-экономических условий развития города Москвы.
3. Показатели, характеризующие требования к территориальному планированию в части обеспечения социально-экономических условий развития административных округов города Москвы.
Часть 2. Территориальное планирование развития города Москвы
Раздел 1. Положение о территориальном планировании развития города Москвы
Глава 1. Цели и задачи территориального планирования развития города Москвы
1. Сохранение природного своеобразия и культурной идентичности города.
2. Обеспечение социальных гарантий в части безопасности территории и пространственной доступности благ и услуг.
3. Обеспечение функциональной и пространственной целостности территории города.
4. Обеспечение сбалансированности и пропорциональности развития функциональных подсистем и инфраструктур территории города.
5. Сохранение и развитие функционального, средового и коммуникационного разнообразия территории города.
6. Создание условий для инноваций и инициатив в части пространственного развития города.
Глава 2. Мероприятия по территориальному планированию развития города Москвы
1. Мероприятия в области пространственной организации и зонирования территории.
2. Инженерно-технические мероприятия по охране окружающей среды и защите территории от опасных воздействий природного и техногенного характера.
3. Мероприятия по сохранению, восстановлению объектов культурного наследия и реабилитации исторической среды.
4. Мероприятия по сохранению и реабилитации особо охраняемых природных территорий.
5. Мероприятия по размещению и строительству, реконструкции, реновации, капитальному ремонту объектов капитального строительства жилищного, общественного, административного, делового, производственного назначения.
6. Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции систем и объектов транспортной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования.
7. Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции систем и объектов инженерной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования.
8. Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции социально значимых объектов социальной инфраструктуры.
9. Мероприятия по развитию, размещению и строительству, реконструкции объектов оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами.
10. Мероприятия в области ландшафтного и садово-паркового строительства, комплексного благоустройства и художественного оформления территории.
Раздел 2. Схемы территориального планирования развития города Москвы
1. Планировочная структура территории города.
2. Функциональное зонирование территории и параметры планируемого использования функциональных зон.
3. Особо охраняемые природные территории.
4. Исторические территории и территории зон охраны объектов культурного наследия.
5. Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
6. Зоны планируемого развития и размещения объектов социальной инфраструктуры (в т.ч. объектов физической культуры и спорта), включая объекты розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
7. Зоны планируемого развития и размещения объектов транспортной инфраструктуры.
8. Зоны планируемого развития и размещения объектов инженерной инфраструктуры.
9. Зоны планируемого развития и размещения объектов жилищного строительства.
10. Зоны планируемого развития и размещения объектов общественных центров.
11. Зоны планируемого развития и размещения иных объектов капитального строительства, в т.ч.:
- организаций промышленности, науки и научного обслуживания;
- крупных объектов торговли городского значения, объектов оптовой торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
- объектов малого предпринимательства.
12. Зоны первоочередной разработки документов территориального планирования и документации по планировке территорий.
Раздел 3. Основные показатели территориального планирования развития города Москвы
1. Показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач территориального планирования развития города Москвы.
2. Показатели, характеризующие объемы мероприятий территориального планирования развития города Москвы.
3. Показатели, характеризующие требования к планированию развития административных округов города Москвы.
Часть 3. Обеспечение совместных интересов субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы и Московской области в сфере территориального планирования (уточняется в процессе совместной скоординированной работы с Правительством Московской области)
Раздел 1. Положение о территориальном планировании в части обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области
Глава 1. Цели и задачи территориального планирования в части обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области
1. Сохранение единой ландшафтной системы территорий города Москвы и Московской области.
2. Ограничение взаимных негативных воздействий города Москвы и Московской области на состояние среды жизнедеятельности в соседнем регионе.
3. Интеграция систем транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы и Московской области.
4. Формирование единой системы расселения города Москвы и Московской области.
5. Интеграция систем оптовой торговли продовольствием и непродовольственными товарами города Москвы и Московской области.
6. Создание на территории Московской области условий для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
Глава 2. Мероприятия территориального планирования в части обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области
1. Мероприятия территориального планирования, обеспечивающие учет интересов города Москвы в развитии Московской области.
2. Мероприятия территориального планирования, обеспечивающие учет интересов Московской области в развитии города Москвы.
Раздел 2. Схемы территориального планирования в части обеспечения общих интересов города Москвы и Московской области
1. Зоны планируемого развития территории и размещения объектов, обеспечивающих учет интересов города Москвы в развитии Московской области.
2. Зоны планируемого развития и территории размещения объектов, обеспечивающих учет интересов Московской области в развитии города Москвы.
Раздел 3. Основные показатели территориального планирования в части обеспечения совместных интересов города Москвы и Московской области
1. Показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач территориального планирования в части обеспечения общих интересов города Москвы и Московской области.
2. Показатели, характеризующие объемы мероприятий территориального планирования в части обеспечения общих интересов города Москвы и Московской области.
Часть 4. Обеспечение интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации - города федерального значения - Москвы (уточняется в процессе совместной скоординированной работы с Правительством Российской Федерации)
Раздел 1. Положение о территориальном планировании развития города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации
Глава 1. Цели и задачи территориального планирования развития города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации
1. Обеспечение функционирования федеральных органов государственной власти.
2. Обеспечение функционирования представительств субъектов Российской Федерации и дипломатических представительств.
3. Обеспечение проведения общегосударственных и международных мероприятий.
4. Обеспечение осуществления целевых федеральных программ развития города Москвы - столицы Российской Федерации.
Глава 2. Мероприятия территориального планирования развития города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации
1. Мероприятия по установлению зон с особыми условиями размещения объектов федерального значения.
2. Мероприятия по планированию зон размещения органов власти и представительств.
3. Мероприятия по планированию зон размещения общественных центров и развитию общественных пространств, обеспечивающих проведение официальных, в т.ч. массовых публичных мероприятий.
4. Мероприятия по планированию зон размещения жилищного фонда, объектов культурно-бытового, коммунального, производственного и иного назначения, обеспечивающих функционирование органов власти и представительств.
5. Мероприятия в области охраны объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий федерального значения.
6. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов транспорта и путей сообщения.
7. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов промышленности.
8. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов науки и высшей школы.
9. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов информатики и связи.
10. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития объектов обороны и безопасности.
11. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития энергетики.
Раздел 2. Схемы территориального планирования развития города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации
1. Зоны с особыми условиями размещения объектов федерального значения.
2. Зоны планируемого размещения органов власти и представительств.
3. Зоны планируемого размещения общественных центров и развития общественных пространств, обеспечивающих проведение официальных, в т.ч. массовых публичных мероприятий.
4. Зоны планируемого размещения жилищного фонда и объектов иного назначения, обеспечивающих функционирование органов власти и представительств.
5. Зоны планируемых мероприятий в области охраны объектов культурного наследия федерального значения.
6. Зоны планируемых мероприятий в области охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения.
7. Зоны планируемой реконструкции и развития объектов федерального транспорта, путей сообщения, промышленности, науки и высшей школы, информатики и связи, обороны и безопасности, энергетики, космической деятельности, естественных монополий.
Раздел 3. Основные показатели территориального планирования развития города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации
1. Показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации в развитии города Москвы.
2. Показатели, характеризующие объемы мероприятий в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации в развитии города Москвы.
Состав
материалов по обоснованию Генерального плана города Москвы
1. Материалы по обоснованию целей и задач территориального планирования и критериев достижения целей, решения задач территориального планирования.
2. Классификатор типов, видов и объектов мероприятий Генерального плана по территориальному планированию и характеризующих их показателей.
3. Материалы, содержащие характеристику и оценку существующего состояния, тенденций, ограничений и проблем развития территории с учетом принятых решений об изменении использования территории, о размещении, проектировании и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе:
3.1. Территорий с особыми требованиями и ограничениями градостроительной деятельности.
3.2. Функционального, строительного, ландшафтного использования территории.
3.3. Функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории.
3.4. Состояния окружающей среды и факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.5. Особо охраняемых природных территорий.
3.6. Объектов культурного наследия и исторических территорий.
3.7. Жилых территорий, жилищного фонда и жилищного строительства.
3.8. Территорий и объектов общественного и делового назначения, общественного и делового строительства.
3.9. Территорий и объектов производственного назначения, производственного строительства, в т.ч. территорий и объектов оптовой торговли продовольствием.
3.10. Транспортной инфраструктуры, транспортного обслуживания территории, транспортного строительства.
3.11. Инженерной инфраструктуры, инженерного обеспечения территории, строительства объектов инженерной инфраструктуры.
3.12. Социальной инфраструктуры, обеспеченности социально значимыми объектами обслуживания, строительства объектов социального назначения.
3.13. Ландшафтной архитектуры, комплексного благоустройства, художественного оформления территории.
3.14. Комплексную оценку существующего состояния, тенденций, ограничений и проблем развития территории.
4. Материалы, содержащие характеристику и оценку существующего состояния и влияния на градостроительную деятельность социальных и экономических факторов развития территории с учетом принятых решений в области экономического и социального развития города, решений о подготовке и реализации городских целевых программ, в том числе:
4.1. Численность, структура, естественное и механическое движение населения.
4.2. Расселение, трудовые, культурно-бытовые, рекреационные связи, транспортная подвижность населения.
4.3. Обеспеченность, доступность для населения социально значимых благ.
4.4. Структура экономики и занятости.
4.5. Структура валового регионального продукта.
4.6. Финансы и инвестиции.
4.7. Рынок недвижимости.
4.8. Прогнозируемые показатели экономического и социального развития города Москвы.
5. Материалы, содержащие характеристики и оценки влияния на развитие территории города Москвы экономико-географического положения города Москвы, внешних социально-экономических и транспортных связей, внешних источников инженерного обеспечения города, в том числе:
5.1. В границах Московской области.
5.2. В границах Центрального федерального округа.
5.3. В границах Российской Федерации.
5.4. За границами Российской Федерации.
6. Материалы, содержащие характеристики и обоснования вариантов решения задач территориального планирования, в том числе:
6.1. Обоснования варьируемых характеристик развития территории.
6.2. Варианты развития территории.
6.3. Оценка вариантов развития территории по степени достижения целей территориального планирования.
6.4. Оценка вариантов развития территории по степени их ресурсообеспеченности.
6.5. Прогнозируемые экологические показатели и оценка вариантов развития территории по степени воздействия на компоненты окружающей среды.
6.6. Обоснование выбора проектного варианта развития территории.
7. Материалы, содержащие характеристики и обоснования мероприятий территориального планирования, реализующих проектный вариант развития территории, в том числе:
7.1. По созданию социально-экономических предпосылок для формирования пространственной среды, благоприятной для жизнедеятельности человека и устойчивого развития города.
7.2. По установлению, изменению границ территорий с особыми требованиями и ограничениями градостроительной деятельности.
7.3. По развитию функционально-планировочной структуры территории.
7.4. По архитектурно-пространственной организации территории.
7.5. По установлению зон реорганизации, резервирования территории.
7.6. По охране окружающей среды и защите территорий от опасных воздействий природного и техногенного характера.
7.7. По сохранению, реабилитации особо охраняемых природных территорий.
7.8. По сохранению, восстановлению объектов культурного наследия и исторических территорий.
7.9. По размещению и строительству, реконструкции, реновации, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе:
- жилищного строительства;
- общественного (в т.ч. объектов физической культуры и спорта), административного, делового строительства;
- производственного строительства.
7.10. По развитию, размещению и строительству, реконструкции систем и объектов транспортной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования.
7.11. По развитию, размещению и строительству, реконструкции систем и объектов инженерной инфраструктуры и совершенствованию их функционирования.
7.12. По развитию, размещению и строительству, реконструкции социального значимых объектов обслуживания населения, в том числе объектов оптовой торговли продовольствием.
7.13. По ландшафтному и садово-парковому строительству, комплексному благоустройству и художественному оформлению территории.
8. Материалы, содержащие обоснования основных показателей развития территории, в том числе:
8.1. Показателей, характеризующих достижение целей и решение задач территориального планирования.
8.2. Показателей, характеризующих мероприятия территориального планирования по видам мероприятий.
8.3. Показателей, характеризующих мероприятия территориального планирования по административным округам города Москвы.
9. Материалы, содержащие оценки результатов осуществления мероприятий территориального планирования, в том числе:
9.1. Оценки факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.2. Оценки воздействия на окружающую среду.
9.3. Оценки социальных последствий.
9.4. Оценки экономических последствий.
10. Материалы, содержащие предложения и обоснования по реализации Генерального плана, в том числе:
10.1. Характеристики и параметры первого этапа развития территории.
10.2. По подготовке городских целевых программ, направленных на реализацию Генерального плана.
10.3. По первоочередным мероприятиям в разрезе отраслей городского хозяйства и отраслевых органов исполнительной власти.
10.4. По первоочередным мероприятиям в разрезе административных округов города Москвы.
10.5. По подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки), документации по планировке территорий.
10.6. По подготовке решений о резервировании территорий для первоочередных государственных нужд.
10.7. По подготовке нормативных правовых актов города Москвы.
10.8. По финансово-экономическому обеспечению первоочередных мероприятий.
11. Материалы, содержащие специальные обоснования мероприятий территориального планирования в части взаимосвязанного развития города Москвы и Московской области.
12. Материалы, содержащие специальные обоснования мероприятий территориального планирования в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.
Раздел 1. Проектные работы
1.1. Разработка проекта актуализированного Генерального плана города Москвы
Государственный заказчик - Москомархитектура
Генпроектировщик - ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
№ п/п |
Наименование работ |
Срок выполнения |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
В том числе: |
||||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Разработка проекта актуализированного Генерального плана города Москвы, включая: |
2005-2007 |
300000 |
20000 |
108000 |
172000 |
- |
Часть 1. Социально-экономические предпосылки развития города Москвы |
2005-2007 |
29000 |
4000 |
8000 |
17000 |
- |
|
Часть 2. Территориальное планирование развития города Москвы |
2005-2007 |
207000 |
16000 |
88000 |
103000 |
- |
|
Часть 3. Обеспечение совместных интересов субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы и Московской области в сфере территориального планирования |
2006-2007 |
31500 |
- |
6000 |
25500 |
- |
|
Часть 4. Обеспечение интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации - города федерального значения Москвы |
2006-2007 |
32500 |
- |
6000 |
26500 |
- |
1.2. Разработка опорного плана города Москвы
2. |
Разработка опорного плана города Москвы |
2006-2007 |
50000 |
- |
25000 |
25000 |
- |
|
Итого по разделу 1: |
|
350000 |
20000 |
133000 |
197000 |
|
Раздел 2. Научно-исследовательские работы
2.1. Формирование системной правовой и нормативно-технической базы градостроительства в городе Москве
2.1.1. Формирование в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации кодифицированной системы законов города Москвы, обеспечивающих эффективное правовое регулирование градостроительной деятельности на основе Генерального плана города Москвы
Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Генпроектировщик - ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
1. |
Разработка кодифицированной системы правовых норм и процедур регулирования градостроительной деятельности в городе Москве в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
2005-2006 |
7500 |
- |
6000 |
- |
- |
2. |
Научно-методическое обеспечение применения Градостроительного кодекса города Москвы в практике градостроительного проектирования. Комментарий к Градостроительному кодексу города Москвы (часть 1) |
2006-2008 |
7500 |
- |
500 |
3500 |
3500 |
3. |
Научно-методическое обеспечение разработки правовых положений актуализированного Генерального плана города Москвы о территориальном планировании и градостроительном зонировании территории города Москвы |
2006-2007 |
10000 |
- |
5000 |
5000 |
- |
4. |
Научные основы разработки правового механизма реализации актуализированного Генерального плана города Москвы |
2007-2008 |
7500 |
- |
- |
2000 |
5500 |
5. |
Научные основы разработки и применения правового механизма регулирования землепользования и застройки органами государственной власти города Москвы (правила землепользования и застройки в городе Москве) |
2007-2008 |
7500 |
- |
- |
2000 |
5500 |
|
Итого по 2.1.1: |
|
38500 |
- |
11500 |
12500 |
14500 |
2.1.2. Формирование в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации системы региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека
Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Генпроектировщик - ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
6. |
Разработка системы правовых гарантий и механизмов, обеспечивающих нормативную доступность социально значимых объектов при проектировании планировки и застройки города Москвы |
2005-2006 |
2500 |
- |
2500 |
- |
- |
7. |
Научно-методические обоснования системы нормируемых градостроительных показателей благоприятного состояния среды жизнедеятельности человека в городе Москве |
2005-2006 |
6500 |
- |
6500 |
- |
- |
8. |
Научно-методические обоснования системы нормируемых градостроительных показателей благоприятного состояния среды жизнедеятельности человека на территории исторического центра города Москвы |
2006-2007 |
7500 |
- |
1000 |
6500 |
- |
9. |
Научно-методические обоснования системы нормируемых градостроительных показателей в зонах с особыми условиями использования территории города Москвы |
2006-2007 |
3500 |
- |
500 |
3000 |
- |
10. |
Разработка системы правовых гарантий и механизмов, обеспечивающих соблюдение нормативных показателей состояния среды жизнедеятельности человека при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве |
2007-2008 |
8000 |
- |
- |
1000 |
7000 |
11. |
Разработка методологии и методов применения региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве |
2007-2008 |
6500 |
- |
- |
1000 |
5500 |
|
Итого по 2.1.2: |
|
34500 |
|
10500 |
11500 |
12500 |
|
Итого по 2.1: |
|
73000 |
|
22000 |
24000 |
27000 |
2.2. Научно-методическое обеспечение актуализации Генерального плана города Москвы и разработки проекта Плана его реализации
2.2.1. Научно-методическое обеспечение разработки проекта актуализации Генерального плана города Москвы
Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Генпроектировщик - ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
12. |
Научное обоснование системы показателей актуализированного Генерального плана города Москвы |
2006-2007 |
2500 |
- |
2000 |
500 |
- |
13. |
Оценка территорий, подверженных опасности возникновения неблагоприятных экологических ситуаций природного и техногенного характера* |
2006-2007 |
3000 |
- |
2000 |
1000 |
- |
14. |
Научно-методическое обеспечение разработки типологии функциональных зон и иных зон, подлежащих выделению и утверждению в составе Генерального плана города Москвы |
2006-2008 |
8000 |
- |
3500 |
3000 |
1500 |
15. |
Научно-методические основы разработки раздела "Социальная инфраструктура" в составе Генерального плана города Москвы |
2006-2007 |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
- |
16. |
Оценка условий проживания населения города Москвы* |
2006-2008 |
3000 |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
17. |
Анализ закономерностей передвижения населения города Москвы |
2006-2008 |
5000 |
- |
1500 |
1000 |
2500 |
18. |
Комплексная оценка эффективности обслуживания населения системой пассажирского транспорта** |
2006-2008 |
4000 |
- |
1000 |
1500 |
1500 |
19. |
Исследование закономерностей формирования системы расселения населения Москвы и разработка рекомендаций по регулированию ее перспективного развития |
2006-2007 |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
- |
20. |
Анализ и прогноз размещения мест приложения труда и внутригородских миграционных потоков населения Москвы с трудовыми и культурно-бытовыми целями |
2006-2007 |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
- |
21. |
Научно-методическое обоснование принципов взаимосвязанной функционально-планировочной реорганизации периферийных районов города Москвы и прилегающих территорий Московской области |
2006-2008 |
3000 |
- |
1000 |
1000 |
1000 |
22. |
Комплексная оценка состояния окружающей среды сопредельных территорий Москвы и Московской области* |
2006-2007 |
3000 |
- |
1500 |
1500 |
- |
23. |
Анализ транспортно-функциональных взаимосвязей города Москвы и прилегающих территорий Московской области |
2006-2008 |
5000 |
- |
1000 |
1000 |
3000 |
24. |
Исследование закономерностей диверсификации градообразующей базы города в современных условиях развития экономики Москвы |
2006-2008 |
5000 |
- |
1500 |
1500 |
2000 |
25. |
Исследование динамики и структуры производства и использование валового регионального продукта Москвы для разработки документации по территориальному планированию |
2006-2008 |
4500 |
- |
2000 |
1500 |
1000 |
26. |
Анализ формирования соотношений стоимости земли и недвижимости для проведения расчетов экономической эффективности реорганизации территорий Москвы |
2006-2007 |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
- |
27. |
Аналитический доклад о ходе реализации Генерального плана за 2005 год* |
2006-2006 |
2000 |
- |
2000 |
- |
- |
28. |
Аналитический доклад о ходе реализации Генерального плана за 2006 год* |
2007-2007 |
2000 |
- |
2000 |
- |
- |
29. |
Научно-методические основы разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития Москвы как предпосылки для актуализации реализации Генерального плана |
2004-2006 |
1500* (переходящие с 2005 г.) |
- |
1500 |
- |
- |
|
Итого по 2.2.1: |
|
59500 |
- |
25500 |
20500 |
13500 |
* - при участии Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
** - при участии ГУП "Мосгортранс"
2.2.2. Научные основы разработки Плана реализации актуализированного Генерального плана города Москвы
Государственный заказчик - Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Генпроектировщик - ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
30. |
Разработка методических положений по расчетам эффективности реорганизации производственных территорий города Москвы |
2007-2008 |
3000 |
- |
- |
1000 |
2000 |
31. |
Научно-методическое обеспечение установления видов, состава территориальных зон, видов и параметров разрешенного использования земельных участков в составе Правил землепользования и застройки города Москвы |
2007-2008 |
8000 |
- |
- |
2000 |
6000 |
32. |
Научно-методическое обоснование разработки проекта Плана реализации Генерального плана города Москвы |
2007-2008 |
2500 |
- |
- |
1000 |
1500 |
33. |
Научно-методические основы финансово-экономического обоснования Плана реализации Генерального плана города Москвы |
2007-2008 |
2500 |
- |
- |
500 |
2000 |
|
Итого по 2.2.2: |
|
16000 |
- |
- |
4500 |
11500 |
|
Итого по 2.2: |
|
75500 |
- |
25500 |
25000 |
25000 |
|
Итого по разделу 2: |
|
148500 |
- |
47500 |
49000 |
52000 |
Раздел 3. Работы по информационному обеспечению
Государственный заказчик - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
Генпроектировщик - ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
3.1. Работы по систематизации градостроительных регламентов территории города Москвы
1. |
Разработка и ведение планов линий градостроительного регулирования, в том числе: |
2006-2008 |
32000 |
- |
15000 |
10000 |
7000 |
|
- красных линий; |
|
|
|
|
|
|
|
- границ полос отвода железных дорог; |
|
|
|
|
|
|
|
- границ технических зон инженерных коммуникаций; |
|
|
|
|
|
|
|
- границ территорий и зон охраны памятников истории и культуры;* |
|
|
|
|
|
|
|
- границ природного комплекса, особо охраняемых природных территорий и их охранных зон; |
|
|
|
|
|
|
|
- границ зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; |
|
|
|
|
|
|
|
- границ санитарно-защитных зон; |
|
|
|
|
|
|
|
- границ водоохранных и прибрежных зон, синих линий. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Ведение сводного плана линий градостроительного регулирования |
2006-2008 |
12500 |
- |
4000 |
4000 |
4500 |
3. |
Разработка и ведение сводного плана градостроительного зонирования территории |
2006-2008 |
26500 |
- |
9000 |
9000 |
8500 |
4. |
Разработка сводного плана границ объектов нормирования |
2006-2008 |
12000 |
- |
4000 |
4000 |
4000 |
5. |
Разработка плана сводных градостроительных регламентов |
2006-2008 |
34500 |
- |
9000 |
12500 |
13000 |
6. |
Разработка сводного плана градостроительного межевания территории города |
2006-2008 |
11000 |
- |
3500 |
3500 |
4000 |
|
Итого по разделу 3.1: |
|
128500 |
- |
42500 |
43000 |
43000 |
* - при участии Москомнаследия
3.2. Работы по систематизации данных о фактическом и проектном использовании территории города Москвы
7. |
Формирование базы данных существующего и проектируемого использования территорий города Москвы, в том числе: |
2006-2008 |
100000 |
- |
30000 |
40000 |
30000 |
|
- жилых, производственных, общественных; |
|
|
|
|
|
|
|
- исторических и территорий зон охраны объектов культурного наследия; |
|
|
|
|
|
|
|
- природных и озелененных;* |
|
|
|
|
|
|
|
- транспортной инфраструктуры; |
|
|
|
|
|
|
|
- инженерной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по разделу 3: |
|
228500 |
- |
72500 |
83000 |
73000 |
* - при участии ГПУ "Мосэкомониторинг"
Примечание: объемы финансирования работ уточняются в пределах ежегодно выделяемых государственным заказчикам средств бюджета города.
№ п/п |
Организационные мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные от Правительства Москвы |
||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Рассмотрение проекта задания Программы по актуализации Генерального плана города Москвы на заседании Правительства Москвы |
15 ноября |
|
|
Ресин В.И. |
2. |
Подготовка инициативных предложений в адрес Правительства Московской области о совместной подготовке положения по организации скоординированных работ по подготовке проекта Генерального плана города Москвы в части вопросов, затрагивающих общие интересы города Москвы и Московской области (содержание, объем и сроки финансирования работ) |
ноябрь-декабрь |
|
|
Росляк Ю.В. |
Ресин В.И. |
|||||
Аксенов П.Н. |
|||||
Бочин Л.А. |
|||||
3. |
Подготовка инициативных предложений в адрес Правительства Российской Федерации о совместной подготовке положения по организации скоординированных работ по подготовке проекта Генерального плана города Москвы в части обеспечения государственных интересов Российской Федерации на территории города Москвы (содержание, объем и сроки финансирования работ) |
декабрь |
|
|
Росляк Ю.В. |
Ресин В.И. |
|||||
Аксенов П.Н. |
|||||
Бочин Л.А. |
|||||
4. |
Подготовка проекта актуализированного Генерального плана города Москвы в следующем составе: |
июль |
|
апрель |
Росляк Ю.В. |
|
Часть 1. Социально-экономические предпосылки развития города Москвы |
|
|
|
Ресин В.И. |
|
Часть 2. Территориальное планирование развития города Москвы |
|
|
|
Аксенов П.Н. |
|
Часть 3. Обеспечение совместных интересов субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы и Московской области в сфере территориального планирования |
|
|
|
Швецова Л.И. |
|
Часть 4. Обеспечение интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации - города федерального значения - Москвы |
|
|
|
Бочин Л.А. |
5. |
Согласование проекта Генерального плана города Москвы с префектурами, департаментами и комитетами города Москвы |
|
|
май-июнь |
Ресин В.И. |
6. |
Экспертное сопровождение разработки Генерального плана города Москвы (включая проведение международных экспертных семинаров) |
|
декабрь |
сентябрь |
|
7. |
Организация и проведение публичных слушаний Генерального плана города Москвы по административным округам |
|
|
май-сентябрь |
префекты административных округов |
8. |
Проведение государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы |
|
|
июль-октябрь |
Ресин В.И. |
Бочин Л.А. |
|||||
9. |
Проведение научно-практических конференций по проблемам актуализации Генерального плана города Москвы |
|
октябрь |
сентябрь |
Ресин В.И. |
10. |
Организация и проведение в Манеже выставки материалов Генерального плана города Москвы |
|
|
октябрь-ноябрь |
Ресин В.И. |
11. |
Согласование с Правительством Российской Федерации проекта актуализированного Генерального плана города Москвы в части вопросов осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации |
|
|
август-октябрь |
Росляк Ю.В. |
Ресин В.И. |
|||||
Аксенов П.Н. |
|||||
Швецова Л.И. |
|||||
Бочин Л.А. |
|||||
12. |
Согласование с Правительством Московской области проекта актуализированного Генерального плана города Москвы в части вопросов, затрагивающих общие интересы города Москвы и области |
|
|
|
Росляк Ю.В. |
Ресин В.И. |
|||||
Аксенов П.Н. |
|||||
Бочин Л.А. |
|||||
13. |
Подготовка электронной версии материалов Генерального плана города Москвы и создание специального сайта в Интернете для общественного обсуждения |
|
|
август-октябрь |
Ресин В.И. |
14. |
Рассмотрение согласованного в установленном порядке проекта актуализированного Генерального плана города Москвы Правительством Москвы |
|
|
ноябрь |
Росляк Ю.В. |
Ресин В.И. |
|||||
15. |
Представление проекта актуализированного Генерального плана города Москвы в Московскую городскую Думу |
|
|
декабрь |
Ресин В.И. |
Петров А.В. |