МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION,
METROLOGY AND CERTIFICATION
межгосударственный СТАНДАРТ |
ГОСТ
|
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ,
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ
И РУДНИЧНЫХ МАШИН
Технические условия
Москва
ИПК Издательство стандартов
2004
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»
ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики
2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 23 от 22 мая 2003 г.)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан |
AZ |
Азстандарт |
Армения |
AM |
Армгосстандарт |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан |
KZ |
Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан |
KG |
Кыргызстандарт |
Молдова |
MD |
Молдовастандарт |
Российская Федерация |
RU |
Госстандарт России |
Таджикистан |
TJ |
Таджикстандарт |
Туркменистан |
TM |
Главгосслужба «Туркменстандартлары» |
Узбекистан |
UZ |
Узстандарт |
Украина |
UA |
Госпотребстандарт Украины |
3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. № 35-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 8430-85
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) «Национальные стандарты», а текст изменений - в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ 8430-2003
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ, ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ И РУДНИЧНЫХ МАШИН
Технические условия
Pneumatic tyres for earthmoving, loading and mining machines.
Specifications
Дата введения - 2005-01-01
Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее - шины) для строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных (шахтных) машин и прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 45 °С.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и шины для катков.
Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.5 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 5.2.1, 5.2.3, 5.4.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей.
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия
ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия
ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107-95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования
ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия
ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
ГОСТ 25304-971) Шины пневматические диагональные индустриальные. Основные параметры и размеры
1) На территории Российской Федерации действует ГОСТ 25304-88.
ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
ГОСТ 26147-84 Ободья колес для большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия
ГОСТ 30018-93 (ИСО 4250-1-88)2) Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья. Часть 1. Обозначения и размеры шин
2) Не принят на территории Российской Федерации.
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Термины и определения - по ГОСТ 4.494, ГОСТ 12715, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25304, ГОСТ 30018. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:
3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.
4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.
4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации.
Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной, двух или трех звезд.
4.4 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шин рисунки протектора могут быть следующих типов:
дорожный - для эксплуатации на дорогах категорий I-в, II-в и III-в;
универсальный - для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием, на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья;
повышенной проходимости - для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;
карьерный - для эксплуатации в карьерах, рудниках и шахтах;
гладкий - для эксплуатации в условиях подземных разработок.
Коды рисунков протектора - в соответствии с международной классификацией по ГОСТ 30018.
Типы дорожных покрытий и категории дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.
4.5 Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин указаны в приложении А.
Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, - в соответствии с ГОСТ 30018, ГОСТ 12715, ГОСТ 25304 и технической документацией на шины.
4.6 Примеры обозначений шин:
- обычного профиля - 18.00-25 или 1600R24;
- широкопрофильных - 29.5-29,
где 18.00; 16.00; 29.5 - условные обозначения номинальной ширины профиля;
R - обозначение радиальной шины;
25; 24; 29 - условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.
4.7 Примеры обозначений камер, ободных лент, уплотнительных колец:
- камера, ободная лента - 16.00-24 или 20.5-25;
- уплотнительное кольцо - 29.5-29,
где 16.00; 20.5; 29.5 - условные обозначения номинальной ширины профиля соответствующей шины;
24, 25, 29 - условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.
4.8 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Б.
4.9 Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости приведено в приложении В.
4.10 Символы скоростей и соответствующие им скорости, применяемые при эксплуатации шин, приведены в приложении Г.
4.11 Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок приведены в приложении Д.
4.12 Применение шин - в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124.
5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.
5.2 Характеристики
5.2.1 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.
5.2.2 Тип вентиля камеры и его положение должны соответствовать указанным в таблице А.1. По согласованию изготовителя с потребителем разрешается применять другой тип или положение вентиля.
5.2.3 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
- расслоение в каркасе, брекере и борте;
- отслоение протектора, боковины;
- запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса;
- механические повреждения.
В бескамерных шинах, дополнительно к перечисленным дефектам, не допускаются:
- отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
- пузыри на герметизирующем слое;
- просвечивание нитей корда по герметизирующему слою;
В камерах не допускаются:
- расхождение стыка;
- пористость стенок;
- посторонние включения;
- механические повреждения.
В ободных лентах не допускаются механические повреждения.
В уплотнительных кольцах не допускаются расхождение стыка и механические повреждения.
5.2.4 Показатели внешнего вида покрышек, камер, ободных лент и уплотнительных колец должны соответствовать указанным в нормативной документации или технологическом регламенте на их производство.
5.2.5 Шины должны быть защищены от озонного и термического старения антиозонантами и противоутомителями.
5.2.6 Нормы физико-механических показателей конструкционных материалов и массы шин, а также конструктивно-технологического анализа покрышек устанавливают в технологическом регламенте на их производство.
5.3 Комплектность
5.3.1 В комплект камерной шины входят покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком, и ободная лента.
5.3.2 В комплект бескамерной шины входят покрышка, три уплотнительных кольца.
5.3.3 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки, камеры, ободные ленты и уплотнительные кольца.
5.4 Маркировка
5.4.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие надписи и обозначения:
а) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
б) страну-изготовитель на английском языке (MADE IN ...);
в) обозначение шины;
г) торговую марку (модель шины);
д) PR или НС - для диагональной шины;
е) индекс прочности, обозначенный символом * - для радиальной шины;
ж) индекс нагрузки;
и) символ скорости;
к) TUBELESS - для бескамерной шины;
л) RADIAL - для радиальной покрышки (факультативно);
м) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления);
н) код рисунка протектора;
п) OFF THE ROAD;
р) CYCLIC - на шины, предназначенные для эксплуатации на машинах, работающих в цикличном режиме;
UNDER GROUND - на шины, предназначенные для эксплуатации в рудниках (шахтах);
с) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
т) порядковый номер шины;
у) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
ф) национальный знак соответствия требованиям настоящего стандарта (факультативно). Допускается наносить только на сопроводительной документации;
х) штамп технического контроля.
5.4.2 Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б) - м), располагают в нижней зоне боковины покрышки. Остальные надписи располагают в любых зонах боковины.
Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б) - к), н) - с), наносят с двух сторон.
5.4.3 На камеру и ободную ленту наносят следующие надписи и обозначения:
а) обозначение изделия;
б) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
в) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
г) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления);
д) штамп технического контроля;
е) БК - на камерах из бутилкаучука.
На уплотнительное кольцо наносят обозначение изделия.
5.4.4 На покрышке, камере и ободной ленте разрешаются дополнительные надписи и обозначения по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя.
5.4.5 До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается старая маркировка.
5.4.6 Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Порядковый номер на покрышку наносят оттиском от жетона. Допускается наносить его с помощью резиновой вставки. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.
Допускается на камерах обозначение настоящего стандарта, дату изготовления, БК и все обозначения на ободных лентах и уплотнительных кольцах наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий.
5.4.7 При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «TUBELESS» удаляют.
5.5 Упаковка
5.5.1 Упаковка шин - по ГОСТ 24779. Для бескамерных шин упаковка в соответствии с конструкторской документацией.
6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения числом не более 4000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:
- товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение, модель шин и их число;
- номер партии;
- дату отгрузки;
- обозначение настоящего стандарта;
- результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта;
- для сертифицированных шин - сведения о сертификации (номер сертификата и наименование органа);
6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.
6.2.1 При приемосдаточных испытаниях подвергают:
сплошному контролю:
- внешний вид покрышек, бескамерных шин, камер, ободных лент и уплотнительных колец;
- герметичность камер;
выборочному контролю - герметичность бескамерных шин (на одной шине от партии).
При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний при выборочном контроле проводят повторные испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
6.2.2 Размеры шин проверяют периодически не реже одного раза в квартал на трех шинах, взятых от любой партии, прошедшей приемосдаточные испытания.
При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин. В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель переводят в разряд приемосдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.
7.1 Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты, уплотнительного кольца) контролируют в соответствии с нормативной документацией или технологическим регламентом на производство шины.
7.2 Наружный диаметр, ширину профиля и статический радиус измеряют в соответствии с ГОСТ 26000, при этом в шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.
Для шин наружным диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм допускаемая погрешность средств измерений наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса - ± 2,0 мм; относительная погрешность средств измерений поддержания нагрузки - не более 3 %.
Ширину профиля свыше 600 мм измеряют штангенциркулем с удлиненными измерительными губками таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с ровным местом поверхности боковины шины без приложения усилия, были параллельны плоскости вращения и перпендикулярны к оси вращения шины (метод совпадения).
Допускается измерять ширину профиля кронциркулем (метод замещения). Измерительные кромки кронциркуля прижимают к поверхности боковины, фиксируют раствор скоб кронциркуля. Значение определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб кронциркуля при их наложении на оцифрованную сторону рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по ГОСТ 427 (цена деления 1 мм), предварительно выложенную на ровную поверхность.
7.3 Методы и средства измерений наружного диаметра и ширины профиля шин в эксплуатации должны соответствовать 7.2.
7.4 Измерения размеров камер и уплотнительных колец следует проводить при температуре окружающей среды (25 ± 10) °С. Перед измерениями камеры и уплотнительные кольца должны быть выдержаны после вулканизации не менее 4 ч.
7.4.1 Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не более 0,1 мм, в четырех диаметрально противоположных сечениях беговой и бандажной частей, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение проводят один раз.
При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.
Двойная толщина стенки камеры определяется как минимальная из результатов четырех измерений.
Примечание - При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха из камеры остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, должно быть не более 80 кПа.
7.4.2 Смещение вентиля от продольной оси определяют методом соответствия измерительной рулеткой по ГОСТ 7502 или линейкой по ГОСТ 427 с ценой деления 1 мм.
7.4.3 Диаметр поперечного сечения уплотнительного кольца измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 с ценой деления 0,1 мм.
Посадочный диаметр уплотнительного кольца определяют косвенным измерением. Измеряют длину внутренней полуокружности кольца рулеткой по ГОСТ 7502 и полученное значение умножают на 2/p.
Результат округляют до целого числа.
7.5 Давление воздуха в шине измеряют шинным манометром по ГОСТ 9921.
7.6 Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.
Герметичность камеры наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки до увеличения ее длины окружности в радиальном сечении на 10 %, после чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч, при этом не должно быть уменьшения длины ее окружности в радиальном сечении.
7.7 Герметичность бескамерной шины определяют методом непосредственной оценки по падению внутреннего давления в шине. Испытания проводят на контрольном ободе с помощью манометра класса 0,4 по ГОСТ 2405.
Падение давления в шине должно быть не более 30 кПа за 7 сут.
7.8 Допускается применять другие методы, обеспечивающие требования по герметичности камер или бескамерных шин. При арбитраже испытания на герметичность камер и бескамерных шин проводят в соответствии с 7.6 и 7.7.
7.9 Допускается замена средств измерений, предусмотренных в этом разделе, на другие с погрешностями, не превышающими установленных настоящим стандартом.
8.1 Транспортирование и хранение шин - по ГОСТ 24779 и настоящему стандарту.
В случае поставки не в комплекте с покрышкой:
- камеры транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными. По согласованию с потребителем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от камер;
- ободные ленты транспортируют вложенными одна в другую и связанными в пачки от 5 до 10 шт.;
- уплотнительные кольца транспортируют связанными в пачки от 6 до 9 шт.
Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении в соответствии с правилами эксплуатации шин.
9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации, утвержденным в установленном порядке, требованиям 4.12 и информации изготовителя о шине.
Эксплуатация шин, изготовленных по заказам Министерства обороны, должна соответствовать порядку, установленному Министерством обороны.
10.1 Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил транспортирования и хранения по 8.1 и эксплуатации по 9.1.
10.2 Гарантийный срок хранения шин - пять лет с даты изготовления.
10.3 Гарантийная наработка шин в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать указанной в таблице 1.
Таблица 1
Назначение шины |
Гарантийная наработка шин |
||
ч |
км |
||
8.25-15 |
Автопогрузчики |
2500 |
- |
Прицепы (полуприцепы)-тяжеловозы |
- |
45000 |
|
8.25-20 |
Автопогрузчики |
2600 |
- |
Прицепы (полуприцепы)-тяжеловозы |
- |
30000 |
|
9.00-15 |
Погрузочно-транспортные машины |
500 |
- |
12.00-20 |
Краны на шасси автомобильного типа |
- |
5000 |
14.00-20 |
Автогрейдеры |
1800 |
- |
Фронтальные погрузчики |
1800 |
- |
|
Краны пневмоколесные |
3200 |
- |
|
Прицепы (полуприцепы)-тяжеловозы |
- |
23000 |
|
Рудничные самоходные вагоны |
- |
5000 |
|
Погрузочно-транспортные машины |
500 |
- |
|
Краны на шасси автомобильного типа |
- |
5000 |
|
14.00-24 |
Погрузочно-транспортные машины, в том числе для подземных разработок |
400 |
- |
16.00-24 |
Автогрейдеры |
1100 |
- |
Фронтальные погрузчики |
700 |
- |
|
Краны пневмоколесные |
3500 |
- |
|
18.00-24 |
Скреперы |
1700 |
- |
18.00-25 |
Погрузочно-транспортные машины, в том числе для подземных разработок |
800 |
- |
21.00-28 |
Скреперы |
2500 |
- |
27.00-33 |
Скреперы |
1400 |
- |
17.5-25 |
Автогрейдеры |
2000 |
- |
Фронтальные погрузчики |
1700 |
- |
|
20.5-25 |
Автогрейдеры |
2000 |
- |
Фронтальные погрузчики |
2000 |
- |
|
26.5-25 |
Землевозы |
1700 |
- |
29.5-29 |
Скреперы |
2000 |
- |
Фронтальные погрузчики |
2000 |
- |
|
16.00R24 |
Автогрейдеры |
1100 |
- |
(обязательное)
Таблица А.1 - Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов камерных шин
Норма слойности |
Индекс нагрузки |
Тип (код) рисунка, протектора |
Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 10409, ГОСТ 26147 |
Размеры шины, мм |
Обозначение ездовой камеры |
Двойная толщина стенки камеры из каучуков общего назначения, мм, не менее, в части |
Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107 |
Смещение вентиля от продольной оси, мм (справочное) |
Обозначение ободной ленты |
Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление, соответствующее этой нагрузке |
Максимальная скорость, км/ч |
Символ скорости |
||||||||
новой |
Максимальные в эксплуатации |
|||||||||||||||||||
рекомендуемого |
Допускаемого |
Наружный диаметр |
Ширина профиля |
Статический радиус |
Наружный диаметр |
Ширина профиля |
беговой |
Бандажной |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа (пред. откл. ± 25) |
||||||||||
Диагональные шины обычного профиля |
||||||||||||||||||||
8.25-15 |
12 |
146 |
Дорожный |
6,5 |
5,00S |
836 ± 12 |
234 ± 7 |
384 ± 6 |
853 |
253 |
8.25-15 |
5,0 |
4,0 |
ГК-115, ГК-105 |
Нет |
8.25-15 |
3000 |
700 |
25 |
А5 |
14 |
143 |
2725 |
800 |
50 |
В |
|||||||||||||||
8.25-20 |
14 |
137 |
Дорожный, универсальный (Е-1) |
6,50 |
7,00 |
970 ± 15 |
234 ± 7 |
462 ± 8 |
993 |
253 |
8.25-20 |
4,0 |
4,0 |
ГК-135 |
То же |
8.25-20 |
2300 |
675 |
50 |
В |
9.00-15 |
12 |
147 |
Карьерный (L-3) |
7,00 |
- |
900 ± 14 |
260 ± 9 |
415 ± 7 |
953 |
288 |
9.00-15 |
5,0 |
4,0 |
ГК-135 |
» |
9.00-15 |
3075 |
625 |
10 |
А2 |
12.00-20 |
20 |
160 |
Дорожный |
8,50 |
8,00 |
1120 ± 17 |
315 ± 10 |
520 ± 9 |
1151 |
337 |
12.00-20 |
6,0 |
6,0 |
ГК-145 |
» |
12.00-20 |
4500 |
750 |
65 |
D |
14.00-20 |
16 |
155 |
Повышенной проходимости (Е-2, G-2, L-2) |
10,00 |
8,50 |
1220 ± 18 |
375 ± 12 |
555 ± 9 |
1270 |
405 |
14.00-20 |
5,5 |
5,5 |
ГК-170, Ер-161 |
» |
14.00-20 |
3875 |
425 |
50 |
В |
18 |
158 |
4250 |
500 |
50 |
В |
|||||||||||||||
20 |
159 |
4375 |
525 |
50 |
В |
|||||||||||||||
14.00-20 |
20 |
178 |
Карьерный (L-3) |
10,00 |
8,50 |
1260 ± 20 |
375 ± 12 |
570 ± 10 |
1320 |
405 |
14.00-20 |
5,0 |
5,0 |
ГК-260 |
» |
14.00-20 |
7500 |
700 |
10 |
А2 |
14.00-20 |
22 |
168 |
Дорожный |
10,00 |
- |
1238 ± 18 |
375 ± 12 |
567 ± 9 |
1274 |
405 |
14.00-20 |
5,5 |
5,5 |
ГК-170, Ер-161 |
14.00-20 |
5600 |
750 |
65 |
D |
|
14.00-24 |
12 |
147 |
Повышенной проходимости (G-2) |
8,00TG |
- |
1348 ± 20 |
362 ± 12 |
618 ± 10 |
1392 |
391 |
14.00-20 |
5,0 |
5,0 |
ГК-145 |
» |
14.00-24 |
3075 |
250 |
40 |
А8 |
14.00-24 |
24 |
186 |
Гладкий (L-3S) |
10,00 |
- |
1368 ± 20 |
375 ±12 |
630 ± 10 |
1414 |
405 |
14.00-24 |
5,0 |
5,0 |
ГК-170, ГК-230 |
Нет |
14.00-24 |
9500 |
850 |
10 |
А2 |
16.00-24 |
12 |
157 |
Повышенной проходимости (G-2, L-2) |
11,25 |
11,50 |
1493 ± 23 |
432 ± 14 |
680 ± 12 |
1561 |
480 |
16.00-24 |
5,0 |
5,0 |
Специальный |
То же |
16.00-24 |
4125 |
250 |
50 |
В |
24 |
171 |
6150 |
500 |
50 |
В |
|||||||||||||||
18.00-24 |
24 |
177 |
Повышенной проходимости (Е-2, G-2) |
13,00 |
- |
1600 ± 25 |
498 ± 15 |
725 ± 13 |
1695 |
553 |
18.00-24 |
5,0 |
5,5 |
КГК-260 |
» |
18.00-24 |
7300 |
425 |
50 |
В |
18.00-25 |
28 |
180 |
Карьерный (L-3, Е-3), гладкий (L-3S) |
13,00 |
- |
1615 ± 25 |
498 ± 15 |
745 ± 13 |
1693 |
553 |
18.00-25 |
5,5 |
5,5 |
Ер-161, ГК-260 |
» |
18.00-25 |
8000 |
500 |
50 |
В |
199 |
13600 |
650 |
10 |
А2 |
||||||||||||||||
32 |
183 |
8750 |
575 |
50 |
В |
|||||||||||||||
202 |
15000 |
750 |
10 |
А2 |
||||||||||||||||
18.00-25 |
28 |
180 |
Карьерный (Е-4, L-4), гладкий (L-4S) |
13,00 |
- |
1673 ± 25 |
498 ± 15 |
745 ± 13 |
1758 |
553 |
18.00-25 |
5,5 |
5,5 |
Ер-161, ГК-260 |
» |
18.00-25 |
8000 |
500 |
50 |
В |
199 |
13600 |
650 |
10 |
А2 |
||||||||||||||||
32 |
183 |
8750 |
575 |
50 |
В |
|||||||||||||||
202 |
15000 |
750 |
10 |
А2 |
||||||||||||||||
21.00-28 |
24 |
184 |
Повышенной проходимости (Е-2, G-2) |
15,00 |
- |
1790 ± 27 |
570 ± 20 |
810 ± 14 |
1880 |
634 |
21.00-28 |
5,0 |
5,0 |
КГК-260 |
50 ± 2 |
21.00-28 |
9000 |
350 |
50 |
В |
27.00-33 |
30 |
203 |
Повышенной проходимости (Е-2, G-2) |
22,00 |
19,50 |
2220 ± 34 |
762 ± 24 |
1015 ± 17 |
2331 |
845 |
27.00-33 |
5,0 |
5,0 |
КГК-260 |
85 ± 5 |
27.00-33 |
15500 |
350 |
50 |
В |
Диагональные широкопрофильные шины |
||||||||||||||||||||
17.5-25 |
12 |
153 |
Повышенной проходимости (G-2, L-2), карьерный (L-3) |
14,00 |
13,00 |
1348 ± 20 |
445 ± 15 |
610 ± 10 |
1405 |
494 |
17.5-25 |
5,5 |
5,5 |
ГК-240, ГК-230, КГК-240, ГК-170, Ер-161 |
Нет |
17.5-25 |
3650 |
225 |
50 |
В |
171 |
6150 |
350 |
10 |
А2 |
||||||||||||||||
16 |
158 |
4250 |
300 |
50 |
В |
|||||||||||||||
177 |
7300 |
475 |
10 |
А2 |
||||||||||||||||
20 |
164 |
5000 |
400 |
50 |
В |
|||||||||||||||
181 |
8250 |
575 |
10 |
А2 |
||||||||||||||||
17.5-25 |
20 |
164 |
Карьерный (L-4) |
14,00 |
13,00 |
1399 ± 20 |
445 ± 15 |
610 ± 10 |
1460 |
494 |
17.5-25 |
5,5 |
5,5 |
ГК-170 |
То же |
17.5-25 |
5000 |
400 |
50 |
В |
181 |
8250 |
575 |
10 |
А2 |
||||||||||||||||
20.5-25 |
16 |
167 |
Повышенной проходимости (Е-2, G-2, L-2) |
17,00 |
- |
1492 ± 22 |
520 ± 16 |
677 ± 11 |
1561 |
577 |
20.5-25 |
5,5 |
5,5 |
КГК-260 |
|
20.5-25 |
5450 |
275 |
50 |
В |
181 |
8250 |
350 |
10 |
А2 |
||||||||||||||||
28 |
178 |
7500 |
475 |
50 |
В |
|||||||||||||||
193 |
11500 |
625 |
10 |
А2 |
||||||||||||||||
26.5-25 |
28 |
188 |
Повышенной проходимости (Е-2), карьерный (Е-3, L-3), гладкий (L-3S) |
22,00 |
- |
1750 ± 26 |
673 ± 21 |
790 ± 13 |
1839 |
747 |
26.5-25 |
5,5 |
5,5 |
КГК-260 |
120 ± 5 |
26.5-25 |
10000 |
350 |
50 |
В |
203 |
15500 |
475 |
10 |
А2 |
||||||||||||||||
32 |
206 |
17000 |
550 |
10 |
А2 |
|||||||||||||||
Радиальные шины обычного профиля |
||||||||||||||||||||
16.00R24 |
*1) |
161 |
Карьерный (G-3) |
10,00 |
- |
1459 ± 22 |
427 ± 14 |
665 ± 10 |
1527 |
474 |
16.00-24 |
5,0 |
5,0 |
Специальный |
Нет |
16.00-24 |
4625 |
375 |
40 |
А8 |
1) Индекс прочности. Примечания 1 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом ободе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40 % от разности ширин двух ободьев. 2 При эксплуатации на сдвоенных шинах максимальная допускаемая нагрузка должна быть снижена на 10 %. 3 Для шин 8.25-15 и 8.25-20 при эксплуатации на автопогрузчиках нормы эксплуатационных режимов приведены в таблице А.3. 4 Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой. 5 Допускается комплектация покрышек 8.25-15 ездовыми камерами 6.50-16 по ГОСТ 7463 с вентилем ГК-115 по ГОСТ 8107. 6 Для камеры 8.25-20 из бутилкаучука двойная толщина стенки не менее 3,5 мм. 7 Для шин 8.25-20 и 12.00-20 допускается применять камеру и ободную ленту по ГОСТ 5513. Для шины 14.00-24 допускается применять камеру 12.00-24 с вентилем ГК-145 и ободную ленту 7.7-24 по ГОСТ 5513. 8 Вентили Ер-161, специальные, не вошедшие в ГОСТ 8107, должны соответствовать нормативной документации. 9 Для камер 18.00-24 и выше допускается применять вентили ГК-260 по ГОСТ 8107 и Д-13 по нормативной документации. |
Таблица А.2 - Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов бескамерных шин
Обозначение шины |
Норма слойности |
Индекс нагрузки |
Тип (код) рисунка протектора |
Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 10409, ГОСТ 26147 |
Размеры шины, мм |
Обозначение уплотнительного кольца |
Диаметр уплотнительного кольца, мм |
Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление, соответствующее этой нагрузке |
Максимальная скорость, км/ч |
Символ скорости |
|
|||||||
новой |
максимальные в эксплуатации |
|
||||||||||||||||
Рекомендуемого |
Допускаемого |
Наружный диаметр |
Ширина профиля |
Статический радиус |
Наружный диаметр |
Ширина профиля |
Поперечного сечения |
Посадочный |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа (пред. откл. ± 25) |
|
|||||||
Диагональные широкопрофильные бескамерные шины |
|
|||||||||||||||||
20.5-25 |
16 |
167 |
Повышенной проходимости (Е-2, G-2, L-2) |
17,00 |
- |
1492 ± 22 |
520 ± 16 |
677 ± 11 |
1561 |
577 |
20.5-25 |
10,0 ± 0,5 |
|
5450 |
275 |
50 |
В |
|
181 |
8250 |
350 |
10 |
А2 |
|
|||||||||||||
28 |
178 |
7500 |
475 |
50 |
В |
|
||||||||||||
111500 |
625 |
10 |
А2 |
|||||||||||||||
193 |
|
|||||||||||||||||
26.5-25 |
28 |
188 |
Повышенной проходимости (Е-2), карьерный (Е-3, L-3), гладкий (L-3S) |
22,00 |
- |
1750 ± 26 |
673 ± 21 |
790 ± 13 |
1839 |
747 |
26.5-25 |
10,0 ± 0,5 |
|
10000 |
350 |
50 |
В |
|
203 |
15500 |
475 |
10 |
А2 |
|
|||||||||||||
32 |
206 |
17000 |
550 |
10 |
А2 |
|
||||||||||||
29.5-29 |
34 |
200 |
Повышенной проходимости (Е-2) |
25,00 |
- |
1975 ± 30 |
750 ± 23 |
878 ± 15 |
2074 |
833 |
29.5-29 |
10,0 ± 0,2 |
|
14000 |
400 |
50 |
В |
|
214 |
21200 |
525 |
10 |
А2 |
|
Таблица А.3 - Нормы эксплуатационных режимов шин, эксплуатируемых на автопогрузчиках
Обозначение шины |
Норма слойности |
Максимальная допускаемая нагрузка, кг |
Внутреннее давление, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке, кПа (пред. откл. ± 25 кПа) |
Максимальная допускаемая скорость, км/ч |
|
Ведущее колесо |
Направляющее колесо |
||||
8.25-15 |
12 |
3900 |
3000 |
700 |
25 |
12 |
3750 |
2775 |
700 |
35 |
|
14 |
4225 |
3250 |
800 |
25 |
|
14 |
4060 |
3000 |
800 |
35 |
|
8.25-20 |
14 |
4400 |
3675 |
850 |
25 |
14 |
4400 |
3375 |
850 |
40 |
(рекомендуемое)
Таблица Б.1
Норма слойности |
Индекс нагрузки |
Символ скорости |
Нагрузка на шину, кг, при внутреннем давлении, кПа |
|||||||||||||
200 |
225 |
250 |
275 |
300 |
325 |
350 |
375 |
400 |
425 |
450 |
475 |
500 |
||||
Диагональные шины обычного профиля |
||||||||||||||||
8.25-15 |
14 |
143 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.25-20 |
14 |
137 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1700 |
1750 |
1800 |
1875 |
1925 |
9.00-15 |
12 |
147 |
А2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1700 |
1830 |
1940 |
2060 |
2180 |
2300 |
2420 |
12.00-20 |
20 |
160 |
D |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3600 |
14.00-20 |
16 |
155 |
В |
- |
- |
2850 |
3000 |
3150 |
3350 |
3450 |
3600 |
3750 |
3875 |
- |
- |
- |
18 |
158 |
В |
- |
- |
2850 |
3000 |
3150 |
3350 |
3450 |
3600 |
3750 |
3875 |
4000 |
4150 |
4250 |
|
20 |
159 |
В |
- |
- |
2850 |
3000 |
3150 |
3350 |
3450 |
3600 |
3750 |
3875 |
4000 |
4150 |
4250 |
|
14.00-20 |
20 |
178 |
А2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3760 |
- |
4300 |
- |
4830 |
- |
5370 |
14.00-20 |
22 |
168 |
D |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4420 |
14.00-24 |
12 |
147 |
А8 |
2650 |
2800 |
3075 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
186 |
А2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16.00-24 |
12 |
157 |
В |
3600 |
3875 |
4125 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
171 |
В |
3600 |
3875 |
4125 |
4350 |
4575 |
4800 |
5000 |
5200 |
5450 |
5600 |
5800 |
6000 |
6150 |
|
18.00-24 |
24 |
177 |
В |
- |
- |
5350 |
5650 |
5950 |
6200 |
6500 |
6800 |
7050 |
7300 |
- |
- |
- |
18.00-25 |
28 |
180 |
В |
- |
- |
- |
5600 |
6000 |
6300 |
6500 |
6900 |
7100 |
7300 |
7500 |
7750 |
8000 |
28 |
199 |
А2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11500 |
11800 |
|
32 |
183 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7100 |
7300 |
7500 |
7750 |
8000 |
|
32 |
202 |
А2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11500 |
11800 |
|
21.00-28 |
24 |
184 |
В |
- |
- |
7400 |
7800 |
8200 |
8600 |
9000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
27.00-33 |
30 |
203 |
В |
- |
- |
- |
13200 |
14000 |
14500 |
15500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Широкопрофильные диагональные шины |
||||||||||||||||
17.5-25 |
12 |
153 |
В |
3350 |
3650 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
171 |
А2 |
4450 |
4750 |
5000 |
5300 |
5600 |
5800 |
6150 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16 |
158 |
В |
3350 |
3650 |
3875 |
4000 |
4250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16 |
177 |
А2 |
4450 |
4750 |
5000 |
5300 |
5600 |
5800 |
6150 |
6300 |
6700 |
6900 |
7100 |
7300 |
- |
|
20 |
164 |
В |
3350 |
3650 |
3875 |
4000 |
4250 |
4500 |
4625 |
4875 |
5000 |
- |
- |
- |
- |
|
20 |
181 |
А2 |
4450 |
4750 |
5000 |
5300 |
5600 |
5800 |
6150 |
6300 |
6700 |
6900 |
7100 |
7300 |
7500 |
|
20.5-25 |
16 |
167 |
В |
4500 |
4875 |
5150 |
5450 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
181 |
А2 |
5950 |
6300 |
6700 |
7100 |
7500 |
7750 |
8250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
28 |
178 |
В |
4500 |
4875 |
5150 |
5450 |
5800 |
6000 |
6250 |
6500 |
6700 |
7000 |
7250 |
7500 |
- |
|
28 |
193 |
А2 |
5950 |
6300 |
6700 |
7100 |
7500 |
7750 |
8250 |
8500 |
8750 |
9250 |
9500 |
9750 |
10000 |
|
26.5-25 |
28 |
188 |
В |
7300 |
7750 |
8250 |
8750 |
9250 |
9500 |
10000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28 |
203 |
А2 |
- |
10000 |
10900 |
11500 |
12150 |
12500 |
13200 |
13600 |
14000 |
14500 |
15000 |
15500 |
- |
|
32 |
206 |
А2 |
- |
10000 |
10900 |
11500 |
12150 |
12500 |
13200 |
13600 |
14000 |
14500 |
15000 |
15500 |
16000 |
|
29.5-29 |
34 |
200 |
В |
9250 |
10000 |
10600 |
11200 |
11800 |
12150 |
12850 |
13500 |
14000 |
- |
- |
- |
- |
34 |
214 |
А2 |
- |
12850 |
14000 |
14500 |
15500 |
16000 |
17000 |
17500 |
18000 |
19000 |
19500 |
20000 |
20600 |
|
Радиальные шины обычного профиля |
||||||||||||||||
16.00R24 |
*1) |
161 |
А8 |
2900 |
3150 |
3350 |
3650 |
3875 |
4125 |
4375 |
4625 |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы Б.1
Обозначение шины |
Норма слойности |
Индекс нагрузки |
Символ скорости |
Нагрузка на шину, кг, при внутреннем давлении, кПа |
||||||||||
525 |
550 |
575 |
600 |
625 |
650 |
675 |
700 |
750 |
800 |
850 |
||||
Диагональные шины обычного профиля |
||||||||||||||
8.25-15 |
14 |
143 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2525 |
2650 |
2725 |
- |
8.25-20 |
14 |
137 |
В |
1975 |
2050 |
2100 |
2150 |
2200 |
2250 |
2300 |
- |
- |
- |
- |
9.00-15 |
12 |
147 |
А2 |
2540 |
2670 |
2800 |
2910 |
3075 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12.00-20 |
20 |
160 |
D |
3690 |
3800 |
3900 |
4000 |
4100 |
4200 |
4300 |
4390 |
4500 |
- |
- |
14.00-20 |
16 |
155 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
158 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20 |
159 |
В |
4375 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
14.00-20 |
20 |
178 |
А2 |
- |
5910 |
- |
6450 |
6760 |
7090 |
- |
7500 |
- |
- |
- |
14.00-20 |
22 |
168 |
D |
- |
4670 |
- |
4900 |
- |
5140 |
5260 |
5360 |
5600 |
- |
- |
14.00-24 |
12 |
147 |
А8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
186 |
А2 |
- |
7300 |
7450 |
7700 |
7900 |
8150 |
8350 |
8500 |
8850 |
9200 |
9500 |
|
16.00-24 |
12 |
157 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24 |
171 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
18.00-24 |
24 |
177 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18.00-25 |
28 |
180 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28 |
199 |
А2 |
12150 |
12500 |
12850 |
13200 |
13600 |
13600 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
32 |
183 |
В |
8250 |
8500 |
8750 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
32 |
202 |
А2 |
12150 |
12500 |
12850 |
13200 |
13600 |
13600 |
14000 |
145000 |
15000 |
- |
- |
|
21.00-28 |
24 |
184 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
27.00-33 |
30 |
203 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Диагональные широкопрофильные шины |
||||||||||||||
17.5-25 |
12 |
153 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
171 |
А2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16 |
158 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
16 |
177 |
А2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20 |
164 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20 |
181 |
А2 |
7750 |
8000 |
8250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20.5-25 |
16 |
167 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
181 |
А2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
28 |
178 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
28 |
193 |
А2 |
10300 |
10600 |
10900 |
11200 |
11500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
26.5-25 |
28 |
188 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28 |
203 |
А2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
32 |
206 |
А2 |
16500 |
17000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
29.5-29 |
34 |
200 |
В |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
214 |
А2 |
21200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Радиальные шины обычного профиля |
||||||||||||||
16.00R24 |
*1) |
161 |
А8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1) Индекс прочности. |
(рекомендуемое)
Таблица В.1
Скорость, км/ч |
Изменение нагрузки, %, для шин |
|||
землевозов, скреперов, фронтальных погрузчиков, погрузочно-транспортных машин, работающих в условиях бездорожья в режиме транспортирования |
прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов, пневмоколесных кранов |
|||
0 |
|
+1501) |
||
10 |
|
+701) |
||
0 |
|
+90 |
||
10 |
|
+50 |
||
15 |
+12 |
+12 |
||
20 |
+10 |
+10 |
||
25 |
+8 |
+8 |
||
30 |
+6 |
+6 |
||
35 |
+4 |
+4 |
||
40 |
+3 |
+3 |
||
45 |
+2 |
+2 |
||
50 |
0 |
0 |
||
|
Диагональных |
Радиальных |
|
|
|
широкопрофильных |
обычного профиля |
|
|
55 |
-3 |
-2 |
-2 |
-2 |
60 |
-8 |
-7 |
-6 |
-8 |
65 |
-17 |
-15 |
-12 |
-15 |
1) Давление должно быть повышено на 35 % относительно рекомендованного для скорости 50 км/ч. |
||||
Примечания 1 Для шин 8.25-15 и 8.25-20 увеличение внутреннего давления при скорости 10 км/ч и в статике не допускается. 2 Для шин, эксплуатируемых на пневмоколесных кранах, допускается кратковременное увеличение статической нагрузки на 180 %. |
Таблица В.2
Скорость, км/ч |
Изменение нагрузки, %, для шин скреперов, фронтальных погрузчиков, погрузочно-транспортных машин, в том числе для подземных разработок, работающих в режиме нагружения, в условиях |
|
бездорожья |
твердого покрытия |
|
0 |
+60 |
+80 |
1 |
+30 |
+60 |
5 |
+13 |
+45 |
10 |
0 |
+35 |
15 |
-7 |
+30 |
20 |
-12 |
+27 |
25 |
-15 |
+25 |
Примечания 1 При скорости шин более 25 км/ч нагрузки для конкретных условий эксплуатации должны быть согласованы с разработчиком шин. 2 При эксплуатации шин на дорогах с твердым покрытием внутреннее давление должно быть увеличено в 1,2 раза. |
Таблица В.3
Скорость, км/ч |
Изменение нагрузки, %, для шин кранов на шасси автомобильного типа |
0 |
+128 |
5 |
+100 |
10 |
+65 |
20 |
+35 |
30 |
+16 |
40 |
+7 |
50 |
+2 |
65 |
0 |
Примечание - При скорости шин более 65 км/ч нагрузки для конкретных условий эксплуатации должны быть согласованы с разработчиком шин. |
(справочное)
Символ скорости |
Скорость, км/ч |
А1 |
5 |
А2 |
10 |
A3 |
15 |
А4 |
20 |
А5 |
25 |
А6 |
30 |
А7 |
35 |
А8 |
40 |
В |
50 |
D |
65 |
(справочное)
Таблица Д.1
Индекс нагрузки |
Нагрузка, кг |
Индекс нагрузки |
Нагрузка, кг |
Индекс нагрузки |
Нагрузка, кг |
Индекс нагрузки |
Нагрузка, кг |
Индекс нагрузки |
Нагрузка, кг |
120 |
1400 |
140 |
2500 |
160 |
4500 |
180 |
8000 |
200 |
14000 |
121 |
1450 |
141 |
2575 |
161 |
4625 |
181 |
8250 |
201 |
14500 |
122 |
1500 |
142 |
2650 |
162 |
4750 |
182 |
8500 |
202 |
15000 |
123 |
1550 |
143 |
2725 |
163 |
4875 |
183 |
8750 |
203 |
15500 |
124 |
1600 |
144 |
2800 |
164 |
5000 |
184 |
9000 |
204 |
16000 |
125 |
1650 |
145 |
2900 |
165 |
5150 |
185 |
9250 |
205 |
16500 |
126 |
1700 |
146 |
3000 |
166 |
5300 |
186 |
9500 |
206 |
17000 |
127 |
1750 |
147 |
3075 |
167 |
5450 |
187 |
9750 |
207 |
17500 |
128 |
1800 |
148 |
3150 |
168 |
5600 |
188 |
10000 |
208 |
18000 |
129 |
1850 |
149 |
3250 |
169 |
5800 |
189 |
10300 |
209 |
18500 |
130 |
1900 |
150 |
3350 |
170 |
6000 |
190 |
10600 |
210 |
19000 |
131 |
1950 |
151 |
3450 |
171 |
6150 |
191 |
10900 |
211 |
19500 |
132 |
2000 |
152 |
3550 |
172 |
6300 |
192 |
11200 |
212 |
20000 |
133 |
2060 |
153 |
3650 |
173 |
6500 |
193 |
11500 |
213 |
20600 |
134 |
2120 |
154 |
3750 |
174 |
6700 |
194 |
11800 |
214 |
21200 |
135 |
2180 |
155 |
3875 |
175 |
6900 |
195 |
12150 |
215 |
21800 |
136 |
2240 |
156 |
4000 |
176 |
7100 |
196 |
12500 |
216 |
22400 |
137 |
2300 |
157 |
4125 |
177 |
7300 |
197 |
12850 |
217 |
23000 |
138 |
2360 |
158 |
4250 |
178 |
7500 |
198 |
13200 |
218 |
23600 |
139 |
2430 |
159 |
4375 |
179 |
7750 |
199 |
13600 |
219 |
24300 |
Ключевые слова: пневматические шины, машины строительные, дорожные, подъемно-транспортные, рудничные