Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы

Приложение к постановлению

Правительства Москвы

от 17.04.2001 г. № 359-ПП

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ
ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ
СТРОИТЕЛЬСТВА ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ,
СООРУЖЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В
г. МОСКВЕ

Москва, 2001

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля 2001 года № 359-ПП

Об утверждении Временного положения

о едином порядке предпроектной

и проектной подготовки строительства

инженерных коммуникаций, сооружений

и объектов дорожно-транспортного

обеспечения в г.Москве

В целях совершенствования порядка разработки и согласования предпроектной и проектной документации на строительство инженерных коммуникаций, сооружений и дорог, а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 08.02.2000 № 104 "О совершенствовании порядка предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие Временное положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве (далее - Временное положение) (приложение) по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

2. Москомархитектуре:

2.1. Обеспечить издание и распространение Временного положения, а также проведение консультаций и разъяснений по отдельным вопросам Временного положения.

2.2. В первом полугодии 2002 г. на основе практического опыта применения Временного положения доработать его и в установленном порядке представить на утверждение Правительства Москвы.

2.3. Во II квартале 2001 г. представить на государственную экологическую экспертизу Временное положение в установленном порядке.

3. Городским проектным и эксплуатирующим организациям при разработке и согласовании градостроительной документации руководствоваться требованиями Временного положения.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложению Москомархитектуры предусмотреть в инвестиционной программе на 2002 г. выполнение работы, указанной в пункте 2.2, в пределах лимитов финансирования по Программе предпроектных, научно-исследовательских и нормативно-методических разработок в области градостроительства, финансируемой за счет средств городского бюджета.

5. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Мэрии Москвы" и в газете "Тверская, 13" в установленном порядке.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И. Ресина.

Премьер Правительства Москвы                                                          Ю.М. Лужков

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 2

1. Общие сведения. 2

2. Инженерное и дорожно-транспортное обеспечение на стадиях разработки градостроительной документации. 3

3. Генеральные схемы развития инженерных сетей. 4

4. Комплексная схема развития транспорта. 5

5. Заключения в составе исходно-разрешительной документации. 6

6. Предпроектная и проектная подготовка (инвестиционный период). 7

Приложение 1 Задание на разработку схемы инженерного обеспечения. 12

Приложение 2 Задание на разработку схемы дорожно-транспортного обеспечения. 13

Приложение 3 Рекомендуемый Перечень исходных данных, необходимых для разработки схем инженерного и транспортного обеспечения объекта (квартала, микрорайона застройки) 13

Приложение 4 Рекомендуемое содержание разделов и состав материалов схемы инженерного обеспечения. 14

Приложение 5 Рекомендуемое содержание разделов и состав материалов схемы транспортного обслуживания. 14

Приложение 6 Задание на проектирование проекта (рабочего проекта) 15

Приложение 7 Перечень исходных материалов и документов для разработки проекта (рабочего проекта) объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспечения. 17

Приложение 8 Рекомендуемое Содержание  разделов проекта (рабочего проекта) объектов инженерного и дорожно-транспортного назначения. 17

Приложение 9 Рекомендуемый Порядок согласования проектной документации к объектам инженерного и дорожно-транспортного обеспечения. 19

Приложение 10 Общие требования к проектной документации объектов инженерного и дорожно-транспортного назначения, представляемой для проведения государственной экспертизы. 19

Приложение 11 Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке. 21

Приложение 12 Перечень правовых актов Российской федерации и города Москвы, применяемых в предпроектной и проектной подготовке строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве. 23

Приложение 13 Терминология, применяемая в предпроектной и проектной подготовке строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве. 24

Введение

"Временное положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве", называемое в дальнейшем "Положение" разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (статьи 26, 28, 29, 53, 58, 60, 61) и на основании "Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве", утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000г. № 378 - РМ.

1. Общие сведения.

1.1. Разделы по инженерному и дорожно-транспортному обеспечению должны разрабатываться в градостроительной документации на следующих стадиях:

Генеральный план развития города Москвы;

Градостроительный план развития территории административного округа города Москвы (района);

Градостроительное обоснование размещения объектов;

Проект планировки территории;

Исходно-разрешительная документация.

1.2. На основании Генерального плана развития города Москвы разрабатываются генеральные схемы развития инженерных сетей и комплексная схема развития транспорта.

Генеральная схема коллекторов подземных коммуникаций разрабатывается с учетом генеральных схем развития инженерных сетей.

1.3. С учётом схем размещения жилищного и других видов строительства разрабатываются схемы инженерного обеспечения территорий районов строительства и реконструкции.

1.4. При разработке градостроительной документации в соответствии с п. 2.6 приложения № 13 к "Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве" выполняются санитарно-гигиенические требования:

- по водоснабжению с учетом СанПиН 2.1.4.027-95, СНиП 2.04.02-84 и СП 2.1.4.031-95;

- по канализованию с учетом таблицы 10.2.4 "Норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы" (МГСН 1.01-99);

- по теплоснабжению с учетом СНиП 2.04.07-86, СНиП 2.07.01-89, СНиП 2.04.05-91 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.567-96;

- по газоснабжению с учетом СНиП 2.07.01-89, СНиП 2.04.08-87, СНиП 2.05.06-85;

- по дождевой канализации с учетом "Санитарных правил и норм охраны поверхностных вод от загрязнения" (СанПиН 4630-88);

- по электроснабжению с учетом "Правил устройств электроустановок (ПУЭ), "Инструкции по проектированию городских электрических сетей" (РД 34.20.185-94), ВСН 59-88.

1.5. Разработка предпроектной и проектной документации осуществляется юридическими или физическими лицами, имеющими лицензию на соответствующий вид деятельности.

1.6. Основным документом, регулирующим отношения между Заказчиком и проектной организацией, является договор.

2. Инженерное и дорожно-транспортное обеспечение на стадиях разработки градостроительной документации.

2.1. Разделы по вопросам инженерного и дорожно-транспортного обеспечения на стадиях разработки градостроительной документации выполняются:

2.1.1. В составе Генерального плана развития города Москвы в соответствии с требованиями закона города Москвы от 10.12.1997 г. № 53 "О составе, порядке разработки принятия Генерального плана развития г. Москвы".

2.1.2. В составе Градостроительного плана развития территории административного округа в соответствии с "Положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 03.10.2000 № 776 "О Положении о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий административных округов города Москвы".

2.1.3. В составе Градостроительного плана развития территории района в соответствии с "Временным положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 г. № 69-ПП "О Временном положении о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы".

2.1.4. В составе проекта планировки территорий жилой застройки г.Москвы в соответствии с "Положением о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.03.2001 г. № 282-ПП "Об утверждении Положения о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве".

2.1.5. В составе проекта планировки производственных территорий г. Москвы в соответствии с "Положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки производственных территорий города Москвы", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27.02.2001 г. № 191-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки производственных территорий города Москвы".

2.1.6. В составе Градостроительного обоснования размещения объекта в соответствии с "Временным положением о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 г. № 58-ПП "Об утверждении Временного положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции отдельных градостроительных объектов".

3. Генеральные схемы развития инженерных сетей

3.1. Генеральные схемы развития инженерных сетей разрабатываются на основании утвержденного Генерального плана развития города Москвы, действующих норм, материалов эксплуатационных организаций и других исходных данных и выполняются одной или несколькими специализированными организациями.

3.2. В разделах схем по существующему положению должны быть отражены:

3.2.1. По всем коммуникациям:

- нагрузки по видам инженерного обеспечения;

- головные сооружения с указанием их местоположения и параметров;

- основные направления магистральных трубопроводов.

3.2.2. По водоснабжению:

- система хозяйственно-бытового водоснабжения, включая водоводы I подъема;

- зоны города, тяготеющие к водопроводным станциям: Рублёвская, Северная, Восточная, Западная и Ново-Западная;

- системы технического водопровода;

- водопроводные узлы регулирования;

- противопожарное водоснабжение.

3.2.3. По канализации:

- городская система, включая канализационные насосные станции;

- бассейны Курьяновской и Люберецкой станций аэрации;

- районы с локальными системами канализации;

- отводные каналы от очистных сооружений и выпуски очищенных сточных вод;

- илопроводы и иловые площадки.

3.2.4. По дождевой канализации:

- очистные сооружения;

- возможности использования ранее намеченных участков для строительства очистных сооружений на коллекторах дождевой канализации;

- система водоотвода, включая дренажные насосные станции.

3.2.5. По теплоснабжению:

- зоны действия ТЭЦ и РТС;

- локальные системы теплоснабжения;

- районы, дефицитные в части мощности существующих источников.

3.2.6. По газоснабжению:

- газопроводы, имеющие статус магистральных - Р = 1,2 МПа;

- основные редуцирующие устройства с указанием их местоположения и параметров;

- газопроводы Р = 1,2; 0,6, 0,3 МПа (без объектовых ответвлений и редуцирующих устройств).

3.2.7. По электроснабжению:

- нагрузки по питающим центрам, в т.ч. жилищно-коммунальной застройке;

- установленная мощность и загрузка трансформаторов каждого питающего центра;

- коридоры 500, 220, 110 кВ.

3.3. В разделах проектного предложения определяются:

3.3.1. По всем коммуникациям:

- прирост расчетных нагрузок;

- распределение прироста нагрузок по головным сооружениям;

- предложения по новым и реконструируемым головным сооружениям;

- нагрузки жилищно-коммунальной застройки и при необходимости, ресурсоемких объектов.

3.3.2. По водоснабжению:

- предложения по водоводам, магистралям, водопроводным станциям, узлам регулирования;

- результаты корректировки зон действия водопроводных станций;

- уточненный перечень систем технического водопровода, места водозаборов;

- противопожарное водоснабжение;

- системы артезианского водоснабжения;

- предложения по другим источникам водоснабжения;

- предложения по водоводам I подъема.

3.3.3. По канализации:

- предложения по станциям аэрации, каналам, коллекторам;

- канализационные насосные станции с регулирующими резервуарами;

- уточненные бассейны станций аэрации;

- уточнённый перечень районов, системы канализования которых ориентированы на локальные очистные сооружения;

- предложения по строительству иловых площадок, илопроводов;

- предложения по приему загрязненной части поверхностного стока.

3.3.4. По дождевой канализации:

- развитие новых направлений коллекторов дождевой канализации;

- бассейны основных коллекторов;

- развитие новых коллекторов дождевой канализации и реконструкция старых;

- уточнение по размещению новых сооружений по очистке поверхностного стока и возможности использования ранее намечаемых участков;

- предложения по щитовым сооружениям;

- предложения по декоративным водоемам;

- предложения по прудам регуляторам, прудам и руслам рек.

3.3.5. По теплоснабжению:

- развитие системы теплоснабжения;

- предложения по передаче тепла в дефицитные районы по теплоснабжению;

- уточнение районов, предлагаемых на теплоснабжение от локальных теплоисточников;

- уточнение зон действия ТЭЦ и РТС.

3.3.6. По газоснабжению:

- уточнение газопотребления по основным видам потребителей;

- выявление по данным эксплуатационных организаций ветхих газопроводов Р = 1,2; 0,6 МПа для включения в объемы работ их перекладок;

- выбор направления газопроводов высокого давления для локальных теплоисточников;

- предложения по редуцирующим устройствам, снижающим давление газа до 0,6 и 0,3 МПа.

3.3.7. По электроснабжению:

- уточнение нагрузок, в т.ч. жилищно-коммунальной застройки по каждому питающему центру;

- определение количества и места расположения новых питающих центров;

- данные по установленной мощности трансформаторов и их загрузки по каждому новому и реконструируемому питающему центру;

- уточнение коридоров и трасс воздушно-кабельных линий электропередач 500, 220 и 110 кВ для включения новых питающих центров.

4. Комплексная схема развития транспорта

4.1. Комплексная схема развития транспорта разрабатывается на основании Генерального плана развития города Москвы и выполняется специализированной проектной организацией.

4.2. В разделах схемы по существующему положению определяются:

- распределение потоков транспорта;

- интенсивность движения транспорта по магистральной улично-дорожной сети города;

- пассажиропотоки на общественном наземном и внеуличном транспорте;

- перегруженные участки улично-дорожной сети, транспортные пересечения и пересадочные узлы, исчерпавшие запас пропускной способности.

4.3. В разделах схемы проектных предложений на основе прогноза существующих социально-экономических тенденций развития общества определяется:

- перспективная автомобилизация и подвижность населения;

- распределение пассажиро- и грузопотоков по видам транспорта;

- перспективная интенсивность движения на магистральной сети и предложения по развитию транспортной сети города.

4.3.1. На основе отраслевых схем развития транспорта учитываются вопросы:

4.3.1.1. По внешнему транспорту:

- размещения и развития: аэродромов, дополнительных взлетно-посадочных полос и вертолетных станций с установлением трасс воздушных коридоров и разрывов до жилой застройки по допустимым уровням шума, аэровокзальных комплексов;

- размещения и перебазирования: железнодорожных вокзальных комплексов, технических пассажирских и сортировочных станций, парков резервного подвижного состава, грузовых дворов и контейнерных площадок;

- устройства новых и ликвидации малодеятельных подъездных железнодорожных путей к промышленным предприятиям и складским территориям;

- развития путей железнодорожного транспорта, в том числе обходных железнодорожных линий;

- размещения пассажирских автовокзалов и крупных автостанций, грузовых автостанций, терминалов и контейнерных площадок, мотелей;

- размещения речных вокзалов, мест стоянок судов, в том числе маломерных.

4.3.1.2. По внеуличному скоростному транспорту:

- развития сети скоростного внеуличного транспорта, в том числе новых его видов, строительства пересадочных узлов, реконструкции существующих станций и устройств;

- развития производственной базы скоростного внеуличного транспорта;

4.3.1.3. По наземному общественному транспорту;

- транспортного обслуживания населения наземным пассажирским транспортом с определением пунктов подвоза к станциям скоростного внеуличного транспорта;

- развития материально-технической базы наземного транспорта;

4.3.1.4. По магистральной улично-дорожной сети:

- развития магистральной улично-дорожной сети, реконструкции существующей сети с приведением ее параметров к нормативным значениям;

- формирование системы транспортных развязок, обеспечивающих принципы перераспределения потоков и ограничения въездов на определенные территории;

- формирование городских площадей различного назначения;

- формирование системы пешеходных зон улиц и площадей, внеуличных пешеходных переходов;

4.3.1.5. По хранению и паркированию транспортных средств:

- размещения объектов хранения и обслуживания транспортных средств, в т.ч. автопарков, центров технического обслуживания крупных приобъектных и перехватывающих стоянок;

- размещения центров водных видов спорта, горнолыжных трасс, трасс автомобильных гонок.

5. Заключения в составе исходно-разрешительной документации

5.1. Заключение по инженерному обеспечению объекта.

5.1.1. Заключение по инженерному обеспечению объекта оформляется на основании "Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве" утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000г. № 378-РМ.

5.1.2. Заключение по инженерному обеспечению объекта разрабатывается с учётом материалов градостроительного заключения и предварительных технических условий эксплуатационных организаций.

5.1.3. В Заключении по инженерному обеспечению объекта определяются объемы работ и стоимости строительства инженерных сетей и сооружений с учетом их распределения на городские и внутриплощадочные сети, а также долевое участие в развитии инженерных сетей и головных сооружений.

В отдельных случаях по предложению эксплуатационных организаций разрабатываются схемы инженерных коммуникаций на стадии исходно-разрешительной документации.

5.2. Заключение по дорожно-транспортному обеспечению объекта.*

* При разработке градостроительного обоснования

5.2.1. Для более полного представления инвестором объемов строительства и стоимости дорожно-транспортного обеспечения объекта в составе исходно-разрешительной документации разработка заключения по дорожно-транспортному обеспечения объекта.

5.2.2. Заключение по дорожно-транспортному обеспечению объекта разрабатывается на основании материалов градостроительного заключения, эскиза № 1, заключения по условиям проектирования, утвержденных планов развития улично-дорожной и транспортной сети, действующей проектно-сметной документации (необходимость разработки заключения определяется заказчиком).

5.2.3. Заключением по дорожно-транспортному обеспечению может предусматриваться возможность:

- корректировка линий градостроительного регулирования;

- выполнение работ по высотному решению территории застройки;

- реконструкция или новое строительство улично-дорожной сети;

- строительство гаражей или размещение автостоянок для паркирования и хранения обслуживающих застройку автомобилей;

- мероприятия по улучшению транспортного обслуживания территории.

5.2.4. В заключении по дорожно-транспортному обеспечению определяются объемы работ и стоимости строительства дорожной сети для обеспечения подъездов к объекту с учетом долевого участия.

6. Предпроектная и проектная подготовка (инвестиционный период).

Новое (капитальное и некапитальное) строительство, реконструкция объектов.

6.1. Предпроектная подготовка инженерного обеспечения на инвестиционном этапе.

6.1.1. Инвестиционный этап предпроектной подготовки для осуществления застроек, строительства отдельных объектов или объектов коммунального назначения должен включать в себя разработку комплексных схем инженерного обеспечения (все виды инженерных коммуникаций), или схему обеспечения каким-либо одним (несколькими) видом коммуникаций (по заключению эксплуатирующих организаций или заказчика в случае отсутствия ясности в вопросе инженерного обеспечения застройки (объекта) и схему транспортного обслуживания.

6.1.2. Схема инженерного обеспечения устанавливает оптимальные условия энергообеспечения застройки (объекта), ориентировочные объемы работ, их стоимость и, в отдельных случаях, ограничения по срокам ввода застройки (объекта) в связи с отсутствием (задержкой строительства) источников (головных сооружений).

6.1.3. Схемы инженерного транспортного обеспечения разрабатываются по заданию заказчика (инвестора) на основании постановлений Правительства Москвы по утверждению предпроектных Градостроительных проработок и их материалов. Примерные формы задания на разработку схем инженерного и транспортного обеспечения и перечень исходных данных, необходимых для их разработки, приведены в приложениях 1, 2 и 3.

6.1.4. При разработке схем инженерного обеспечения застройки (объекта) выполняются графические и текстовые материалы по следующим разделам:

- подсчет нагрузок;

- анализ состояния и работы существующих сетей и сооружений;

- анализ соответствия действующим нормативам;

- проектное решение схемы с гидравлическими, электротехническими и пр. расчетами для определения параметров проектируемых коммуникаций и сооружений;

- определение ориентировочных технико-экономических показателей реализации решений схемы;

- составление сводного плана трубчатых прокладок (при разработке комплексных схем).

6.1.5. Схема транспортного обслуживания:

- анализ загрузки улично-дорожной сети;

- анализ соответствия действующим нормативам;

- проектное решение схемы;

- определение ориентировочных технико-экономических показателей реализации решений схемы.

6.1.6. Содержание разделов и состав материалов схемы приведены в приложениях 4 и 5. С учетом конкретных особенностей объекта состав материалов может быть изменен (по согласованию Заказчика, Проектировщика и эксплуатирующей организации).

6.1.7. Задание на разработку схем может включать указание на вариантную разработку и на разработку с учетом выделения первоочередных мероприятий инженерного и транспортного обеспечения.

6.1.8. В процессе разработки схемы совместно Проектировщиком, Заказчиком и эксплуатирующей организацией устанавливается возможность получения энергоносителя от головного сооружения и само головное сооружение.

Порядок взаимодействия указанных организаций следующий:

- Проектировщик определяет необходимое количество энергоносителя и передает результата расчета Заказчику для запроса в эксплуатирующую организацию;

- Заказчик направляет запрос на отпуск необходимого количества энергоносителя и указание головного сооружения (источника питания) в эксплуатирующие организации. Полученное заключение Заказчик передает проектировщику для разработки схемы подачи энергоносителя от головного сооружения (источника питания) к потребителю.

Спорные вопросы между Проектировщиком и эксплуатирующей организацией при определении источников питания, а в отдельных случаях и объемов работ, намеченных схемой, рассматриваются Междуведомственной комиссией по тепло-, электро-, газо- и водоснабжения объектов г.Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 26.10.1999г. № 982.

6.1.9. Схемы инженерного обеспечения подлежат согласованию с эксплуатирующими организациями по видам коммуникаций. Установленный сок рассмотрения и согласования схем эксплуатирующими организациями не должен превышать 15-и календарных дней.

Схемы транспортного обслуживания подлежат согласованию с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел г.Москвы (УГИБДД), ГК "Мосгортранс", ГУП НИиПИ Генплана и с Управлением инженерно-транспортного обеспечения (УИТО) ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры.

Проведение согласований осуществляет проектная организация. В особо сложных и затруднительных случаях (при необоснованном отказе или задержке) согласование схем осуществляется совместно с Заказчиком.

Согласование схем инженерного обеспечения проводится следующими службами:

- водоснабжение - МГП "Мосводоканал";

- канализации - МГП "Мосводоканал";

- дождевой канализации - ГУП "Мосводосток";

- теплоснабжения - Теплосеть "Мосэнерго", либо МГП "Мостеплоэнерго";

- газоснабжения - Диспетчерское управление ГУП "Мосгаз";

- электроснабжение - Московская кабельная сеть ОАО "Мосэнерго";

- телефонизация - Московская городская телефонная сеть.

В случае необходимости разработки специальных, редко встречающихся инженерных схем для какой-либо территории (промводопровод, коллектора для подземных коммуникаций, илопроводы, радиосеть, кабельное телевидение и т.д.) такие схемы также подлежат согласованию с эксплуатирующими организациями по видам коммуникаций.

Копии сводного плана трубчатых коммуникаций комплексной схемы разработанного на базе согласованных схем (по видам коммуникаций), а также отдельных схем (планов) электроснабжения, радио и телефонизации застроек в обязательном порядке направляются Проектной организацией в Отдел Подземных Сооружений (ОПС) ГУП "Мосгоргеотрест" для сведения и использования в работе.

6.1.10. Выдача эксплуатирующими организациями технических условий на присоединение к городским существующим сетям новой проектируемой застройки (в полном объеме или по фрагментам) осуществляется в соответствии с согласованной схемой инженерного обеспечения.

Выдача планировочного задания на разработку проектносметной документации по строительству дорожно-транспортных объектов осуществляется в соответствии с согласованной схемой транспортного обеспечения.

6.1.11. В случае изменения градостроительной ситуации в районе застройки после согласования схемы Заказчик вправе заказать корректировку схемных проработок в составе основных стадий проектной документации.

6.2. Проектная подготовка строительства объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспечения.

6.2.1. Этапы проектной подготовки.

6.2.1.1. Проектная подготовка капитального строительства и реконструкции объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспечения включает разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации на стадиях "проект" (П) или "рабочий проект" (РП) с последующей разработкой "рабочей документации" (РД) после утверждения стадии "П" или утверждаемой части "РП".

6.2.1.2. Рекомендуемая стадийность проектирования объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в зависимости от категории сложности объекта:

Объектов инженерного обеспечения:

- П, РД - для объектов V и IV (по усмотрению Заказчика) категорий сложности;

- РП (утверждаемая часть и Р.Д.) - для объектов IV (по усмотрению заказчика) и III - I категорий сложности. Выделение утверждаемой части в составе рабочего проекта выполняется в отдельных случаях по требованию Заказчика.

Объектов транспортной инфраструктуры:

- П, РП - для магистральных улиц общегородского значения 1 и 2 класса, транспортных развязок 1-го и 2-го класса (по усмотрению заказчика);

- РП - для магистральных улиц районного значения, улиц и дорог местного значения (в жилой застройке и в производственных зонах), транспортных развязок 3, 4, 5-го классов.

6.2.1.3. Проектная подготовка на проведение капитального ремонта инженерных коммуникаций, дорог и сооружений дорожно-транспортного и инженерного назначения выполняется аналогично стадии "рабочий проект".

6.2.2. Правовые документы.

6.2.2.1. Основным документом, регулирующим правовые, финансовые и организационно-технические отношения при разработке проектов, является договор между Заказчиком и Проектной организацией, составной частью которого является задание на проектирование (разработку) проекта (рабочего проекта).

6.2.2.2. Задание на проектирование - обязательная часть договора, подготавливаемая и утверждаемая Заказчиком и определяющая характер и объем выполнения проектной деятельности по объекту, включающая весь комплекс основных требований Заказчика и условий исходно-разрешительной документации (технических условий на присоединение к инженерным сетям, архитектурно-планировочного решения застройки и планировочного задания на разработку проектно-сметной документации на строительство объектов транспортной инфраструктуры). Стадийность проектирования устанавливается Заказчиком в составе задания.

Задание на проектирование согласовывается и утверждается до начала проектирования.

Примерная форма задания на проектирование (разработку) проекта (рабочего проекта) инженерного и дорожно-транспортного обеспечения приведена в приложении 6. Примерная форма составлена с учетом распоряжения Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 3.05.2000г. № 392-РЗП "О примерных формах заданий на разработку проектной документации".

6.2.2.3. Вместе с заданием на разработку проекта (рабочего проекта) Заказчик выдает Проектировщику исходные материалы и документы, состав которых приведен в приложении 7.

6.2.2.4. Сбор исходных материалов и документов осуществляется Заказчиком. В соответствии с договором на проектирование, к данной работе может привлекаться Проектировщик (по отдельному поручению Заказчика, обозначенному в задании на проектирование).

6.2.2.5. При многостадийном проектировании, установленном заданием заказчика, в составе договора, основанием для проектирования последующих стадий является утвержденная предыдущая стадия проектирования.

6.2.3. Проектная документация для нового (капитального и некапитального) строительства и реконструкции объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспечения.

6.2.3.1. Основными утверждаемыми стадиями проектирования объектов инженерно-транспортной инфраструктуры являются стадии "проект" или "рабочий проект" (в зависимости от условий договора).

6.2.3.2. Состав и содержание проекта (рабочего проекта) инженерного и дорожно-транспортного обеспечения определяется следующими нормативными документами:

- СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений";

- "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве" (2-ая редакция);

- СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений";

- "Правилами производства земляных и строительных работ прокладки и переустройству инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве".

6.2.3.3. Проект (рабочий проект) на строительство объектов инженерного и дорожно-транспортного назначения содержит следующие разделы:

- общая пояснительная записка;

- основные инженерные проектные технологические и строительные решения (анализ существующего положения, гидравлические и др. технологические расчеты и расчеты конструкций, графические материалы). Для наземных инженерных сооружений - архитектурно-планировочные решения, включая решения по организации рельефа (вертикальная планировка М 1:500);

- решения по благоустройству и озеленению территории строительства инженерного или транспортного объекта;

- раздел ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду), выполняется по рекомендации органа охраны окружающей среды;

- раздел ПОС (проект организации строительства);

- раздел ПОД (проект организации движения городского транспорта на период строительства), выполняется по рекомендации Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г.Москвы;

- раздел противопожарных мероприятий, выполняется по рекомендации Управления государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы;

- сметную документацию.

Рекомендуемое содержание разделов проекта (рабочего проекта) приведено в приложении 8.

6.2.3.4. В состав рабочей документации включаются графические материалы в более детальном исполнении, конструктивные чертежи и спецификации материалов и оборудования.

6.2.3.5. Состав и содержание разделов проекта (рабочего проекта) составлены в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений", "Положением о едином порядке предпроектной и проектной, подготовки строительства в г.Москве (2-ая редакция)", со СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" и "Правилами производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве".

6.2.4. Согласование проекта (рабочего проекта) объектов инженерно-транспортного назначения.

6.2.4.1. Проведение согласования проектной документации осуществляет Заказчик или Проектировщик по отдельному поручению Заказчика, оговоренному в тексте договора.

6.2.4.2. Проектная документация, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, а также техническими условиями на присоединение и Планировочным заданием на транспортные объекты, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного за проект лица (главного инженера проекта, управляющего проектом) согласованию с органами государственного надзора и эксплуатирующими организациями не подлежит, за исключением отдельных случаев, предусмотренных Законодательством Российской Федерации и г.Москвы.

Согласования эксплуатирующих организаций и условия, оговоренные при согласовании, действуют в течение 4-х лет и распространяются на весь период строительства.*

6.2.4.3. Проектная документация инженерных объектов подлежит обязательному согласованию с Отделом Подземных Сооружений (ОПС) ГУП "Мосгоргеотрест"*, МКС ОАО "Мосэнерго" и Территориальным центром междугородних связей и телевидения - 22 (ТЦ МС)*, а также согласованию с институтом "Мосинжпроект"* (в пределах красных линий проездов или существующих улиц).

* п.п. 2.61., 2.70., 2.72., 2.74. «Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве"

Порядок согласования проектной документации к объектам инженерного и дорожно-транспортного обеспечения приведен в приложении 9. Порядок установлен "Правилами производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве", утвержденными постановлением Правительства Москвы 8.08.2000г. № 603, "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве", утвержденным распоряжением Мэра Москвы 11.04.2000г. № 378-РМ и настоящим Положением.

6.2.4.4. Проектная документация дорожно-транспортных объектов, кроме согласований, указанных в п. 6.2.4.3., подлежит также согласованию с Управлением инженерно-транспортного обеспечения (УИ-ТО) ГУН ГлавАПУ Москомархитектуры, Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел (УГИБДД) г.Москвы (или районным отделением УГИБДД для дорожно-транспортных объектов вне действующих линий градостроительного регулирования), ГК "Мосгортранс", ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы и с Префектом административного округа.

6.2.5. Экспертиза и утверждение.

6.2.5.1. Проектная документация объектов инженерного и дорожно-транспортного назначения на стадиях "проект", "рабочий проект" (утверждаемая часть) для объектов, строящихся по городскому заказу, подлежит государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (постановление № 1008 от 27.12.2000г. "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации") и г.Москвы (распоряжение Мэра Москвы от 11.04.2000г. № 378-РМ "О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве").

6.2.5.2. Перечень документов, представляемых для проведения государственной экспертизы предпроектной и проектной документации, определяется нормативно-техническими требованиями на ее разработку.

Общие требования к проектной документации, представляемой на экспертное заключение, приведены в приложении 10 (рекомендательно).

6.2.5.3. В соответствии с п. 26 "Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации" проектная документация утверждается:

а) по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу или в порядке, устанавливаемом этим комитетом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

б) по объектам, строительство которых осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, - в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, - заказчиком (инвестором).

6.3. Экологические требования. Порядок взаимодействия и согласования проектных материалов с уполномоченным органом по охране окружающей среды.

6.3.1. В соответствии с "Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве", утвержденным распоряжением Мэра Москвы 11 апреля 2000г. за № 378-РМ (п. 5), в составе материалов предпроектной и проектной подготовки по инженерным и дорожно-транспортным объектам, оказывающим прямое или косвенное влияние на состояние окружающей среды, должны выполняться требования экологической безопасности, предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды.

6.3.2. Обязательной государственной экологической экспертизе на всех стадиях разработки проектной документации для строительства подлежат объекты, перечень которых установлен Положением об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды Российской Федерации от 18.07.94 № 222 (приложение 11). Непосредственное отношение, из числа объектов перечня, к инженерно-транспортной проектной документации имеют:

тепловые электростанции (п. 4), автомобильные дороги, автострады (п. 20), магистральные каналы, системы водоснабжения (п. 24), сооружения по очистке сточных вод (п. 25), объекты хозяйственной деятельности, расположенные на охраняемых территориях (п. 33).

Приложение 1

примерная форма

УТВЕРЖДЕНО

(заказчик или инвестор)

___________________________

(должность, ФИО, подпись)

МП "___" ___________ 200__ г.

Задание на разработку схемы инженерного обеспечения

____________________________________________________________________

1. Заказчик:

2. Исполнитель (субподрядчик):

3. Исходные материалы (правовой акт городской администрации и схема развития территории застройки - эскиз застройки в масштабе 1:2000 с экспликацией):

4. Цель работы:

4.1. разработка схем по видам инженерных коммуникаций (водоснабжение, газоснабжение, канализование, дождевая канализация с разделом "внутриквартальные водостоки и дренажи", теплоснабжение, электроснабжение, телефонизация и радио) с согласованиями эксплуатирующих организаций, для обеспечения возможности получения технических условий под рабочее проектирование инженерных коммуникаций с опережением жилищного строительства;

4.2. составление сводного плана трубчатых коммуникаций для определения комплексности прокладок и единовременности разрытии.

5. Состав работы:

5.1. анализ существующего положения инженерных сетей и сооружений, описание физического состояния и загрузки по данным эксплуатирующих организаций;

5.2. подсчет нагрузок по расчетным площадкам в границах проектируемой застройки;

5.3. гидравлический расчет сети в графическом или табличном выражении;

5.4. проектные предложения по усилению существующих и строительству новых сетей и сооружений;

5.5. мероприятия по усилению существующих или строительству новых головных сооружений в связи с рассматриваемой проектируемой застройкой;

5.6. определение ориентировочных объемов работ и стоимостей строительства по видам коммуникаций;

5.7. согласование с эксплуатирующими организациями, участие в согласованиях с МГЦ СЭН, с органом по охране окружающей среды и в проведении экологической и градостроительной экспертизы.

6. Состав материалов:

6.1. пояснительная записка с ориентировочными объемами работ и стоимостями строительства;

6.2. сводный план трубчатых прокладок;

6.3. схемы инженерного обеспечения по видам коммуникаций в М 1:2000;

6.4. схема магистралей (М 1:5000 или 1:10000) - при необходимости.

7. Особые условия:

7.1. Вариантная разработка;

7.2. Выделение первоочередных мероприятий.

Согласовано

Заказчик

___________________________________

(наименование организации)

___________________________________

(должность, ФИО, подпись)

МП "_____" ________________ 200__ г.

 

Проектная организация

____________________________________

(наименование организации)

____________________________________

(администрация-должность, ФИО, подпись)

Главный инженер проекта

____________________________________

(ФИО, подпись)

МП "____" _______________ 200__ г.

Приложение 2

примерная форма

 

УТВЕРЖДЕНО

(заказчик или инвестор)

____________________________

(должность, ФИО, подпись)

Задание на разработку схемы дорожно-транспортного обеспечения

________________________________________________

1. Заказчик:

2. Исполнитель (субподрядчик):

3. Исходные материалы (правовой акт городской администрации и схема развития территории застройки - эскиз застройки в М 1:2000 с экспликацией):

4. Цель работы - определение мероприятий - по транспортному обслуживанию объекта, района и т.д.

5. Состав работы:

5.1. Сбор исходных данных.

5.2. Анализ современного транспортного обслуживания.

5.3. Улично-дорожная сеть.

5.4. Проектные предложения по транспортному обслуживанию с вариантами по расчетным периодам.

5.5. Предложения по дорожно-мостовому строительству.

5.6. Определение ориентировочных объемов работ и стоимости строительства дорожно-транспортных объектов.

5.7. Согласование с УИТО ГУН ГлавАПУ Москомархитектуры, ГУН НИиПИ Генплана, УГИБДД г.Москвы, ТК Мосгортранс.

6. Состав материалов.

6.1. Пояснительная записка с ориентировочными объемами работ и стоимостью строительства.

6.2. Существующая схема транспортного обслуживания М 1:2000, 1:10000.

6.3. Схема транспортного обслуживания, при необходимости по расчетным периода, М 1:2000, 1:10000.

6.4. Схема дорожно-мостового строительства М 1:10000.

7. Особые условия:

7.1. Вариантная разработка;

7.2. Выделение первоочередных мероприятий.

Согласовано

Заказчик

___________________________________

(наименование организации)

___________________________________

(должность, ФИО, подпись)

МП "___" ______________ 200__ г.

Проектная организация

___________________________________

(наименование организации)

___________________________________

(администрация-должность, ФИО, подпись)

Главный инженер проекта

___________________________________

(ФИО, подпись)

МП "___" ____________ 200__ г

Приложение 3

Рекомендуемый Перечень
исходных данных, необходимых для разработки схем инженерного и транспортного обеспечения объекта (квартала, микрорайона застройки)

1. Эскиз застройки в М 1:2000 (с графическим изображением опорной застройки и проектируемых зданий с номерами соответствующими экспликации).

2. Экспликация должна содержать следующие сведения:

- общая площадь застройки в м2;

- жилая площадь застройки в м2;

- этажность;

- количество квартир;

- количество жителей, ожидаемое в проектируемой застройке;

- количество жителей в опорной застройке;

- гаражи с количеством машино/мест и этажность (открытая стоянка, подземная стоянка, закрытое помещение).

3. На эскизе застройки должны быть указаны границы зон особого режима градостроительной деятельности (природные, исторические территории, территории с особым статусом (ТЕОС), территории объектов инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и санитарно-защитных зон).

4. На эскизе застройки должны быть размещены ранее намеченные ЦТП, ИТП, ТП и пр. внутриквартальные сооружения.

5. При размещении на градостроительных стадиях разработки головных инженерных сооружений в пределах объекта застройки, его территория должна быть также обозначена на представленном эскизе.

6. На эскизе застройки должны быть прорисованы все внутриквартальные и дворовые проезды (для проектирования трасс водопровода).

Приложение 4

Рекомендуемое содержание разделов и состав материалов схемы инженерного обеспечения.

1. Существующее положение сетей и сооружений - графический материал, может быть совмещен с проектным решением схемы.

2. Подсчет нагрузок проектируемого объекта инженерного обеспечения (по застройке в целом, по микрорайонам, кварталам, расчетным площадкам, бассейнам, зонам ЦТП, РТП и ТП) - таблицы.

3. Анализ физического состояния и работы существующих сетей и сооружений - таблицы, текст.

4. Проектное решение схемы инженерного обеспечения в пределах проектируемого объекта застройки, а также вне границ проектируемого объекта, учитывающее необходимые питающие, коммуникации и сооружения районного или общегородского значения:

4.1. графическое решение схемы на планах М 1:2000 в пределах объекта застройки и на планах М 1:10000 (1:5000) вне границ объекта застройки (при необходимости);

4.2. расчетная часть схемы (гидравлические, электротехнические и другие расчеты, определение проектной мощности очистных сооружений, насосных станций и других сооружений, расчет напоров в трубопроводах, расчет дюкеров и т.д.) для определения параметров проектируемых коммуникаций и сооружений - таблицы или продольные профили с указанием и обоснованием диктующих отметок заложения труб, их диаметров и способов прокладки (при необходимости);

4.3. подсчет объемов прокладок проектируемых коммуникаций и сооружений с учетом очередности их строительства (в отдельных случаях) - таблицы.

5. При разработке вариантов схем инженерного обеспечения для них выполняются разделы по п.п. 4.1., 4.2. и 4.3.

6. Определение ориентировочной стоимости мероприятий инженерного обеспечения проектируемого объекта застройки (технико-экономическое показатели) - таблицы.

7. Согласования с эксплуатирующими организациями по видам коммуникаций - текст на чертеже, штампы, протокол, письмо.

8. При разработке комплексных схем в состав материалов включаются составление общей пояснительной записки, сводной таблицы, ориентировочных объемов работ и стоимости строительства, а также сводного плана трубчатых коммуникаций.

Приложение 5

Рекомендуемое содержание разделов и состав материалов схемы транспортного обслуживания.

1. Существующая схема транспортного обслуживания района графический материал М 1:10000.

2. Анализ существующего состояния транспортного обслуживания района проектирования - пояснительная записка.

3. Проектные предложения по транспортному обслуживанию (возможные варианты) района по расчетным периодам - пояснительная записка и графический материал М 1:2000, 1:1000 (в зависимости от размера рассматриваемой территории объекта, района и т.д.).

4. Схема дорожно-мостового строительства.

5. Определение ориентировочной стоимости мероприятий по транспортному обслуживанию проектируемого объекта (технико-экономические показатели) - таблица.

6. Согласования схемы транспортного обслуживания (текст на чертеже, штамп, протокол, письмо).

Приложение 6

примерная форма

СОГЛАСОВАНО

Мосгосэкспертиза

_______________________________

(должность, ФИО, подпись)

МП "___" ____________ 200__ г.

УТВЕРЖДЕНО

(заказчик или инвестор)

__________________________________

(должность, ФИО, подпись)

МП "___" ____________ 200__ г.

Задание на проектирование проекта (рабочего проекта)

Заказ № ________

Объект:________________________________________________________

_______________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Заказчик

_________________________________

(наименование организации)

_________________________________

(должность, ФИО, подпись)

МП "___" ____________ 200__ г.

Проектная организация

__________________________________

(наименование, лицензия)

__________________________________

(администрация-должность, ФИО, подпись)

МП "___" _____________ 200__ г.

 

__________________________________

(начальник мастерской, отдела, должность, ФИО, подпись)

"___" ______________ 200__ г.

Главный инженер проекта

__________________________________

(ФИО, подпись)

Москва 200__ г.

 

№ п/п

Перечень основных требований

Содержание требований

1.

Общие данные

 

1.1.

Основание для проектирования (правовой акт городской администрации).

 

1.2.

Генеральная проектная организация. Субподрядная проектная организация.

 

1.3.

Генеральная строительная организация (если она уже определена).

 

1.4.

Вид строительства (новое, реконструкция, капремонт).

 

1.5.

Стадия проектирования.

 

1.6.

Категория сложности объекта (устанавливается совместно заказчиком и проектной организацией).

 

1.7.

Необходимость разработки вариантов проектных решений.

 

1.8.

Необходимость выделения пусковых комплексов.

 

1.9.

Общие сведения об участке (трасса) строительства:

- местоположение (административный округ, район, улица);

- границы работ;

- планировочные ограничения (наличие зон санитарно-защитных, охранных, технических, метрополитена и др.);

- существующие землепользователи (устанавливаются заказчиком).

 

1.10.

Срок начала и окончания строительства.

 

1.11.

Источник финансирования.

 

2.

Исходные данные

Исходные данные предоставляются Заказчиком или Сбор исходных данных, поручается Проектной организации

указать один из вариантов

2.1.

Геодезический план масштаба 1:500 с красными линиями и красными отметками, выполненный Мосгоргеотрестом.

 

2.2.

Технические условия на присоединение, выданные эксплуатирующей организацией или архитектурно-планировочное задание, выданное Управлением инженерно-транспортного обеспечения (УИТО) ГлавАПУ Москомархитектуры.

 

2.3.

Предпроектные планировочные проработки или схемы инженерного обеспечения с указанием границ зон особого режима градостроительной деятельности

 

2.4.

Технические условия на присоединение при производстве строительных работ для обеспечения проектируемых инженерных сооружений и при перекладке существующих инженерных коммуникаций.

 

2.5.

Натурные обследования объекта (акт выбора трассы), - выполняются заказчиком.

 

2.6.

Материалы по отводу участка - для наземных сооружений, - выполняются заказчиком.

 

3.

Базовые значения технико-экономических показателей

 

3.1.

Длина сооружения.

 

3.2.

Диаметр, сечение.

Примечание: для комплексных проектов базовые значения ТЭП указываются отдельно для каждого вида коммуникаций

 

3.3.

Ориентировочная стоимость строительства объекта - в ценах 1998 г. в т.ч. СМР

 

4.

Основные требования к проектным решениям.

 

4.1.

Соответствие проектных решений действующим нормативным документам.

 

4.2.

Соблюдение требований планировочных ограничений.

 

4.3.

Соответствие основных проектных решений новейшим достижениям современной науки и техники.

 

5.

Проектом предусмотреть:

 

5.1.

выполнение инженерно-геодезических работ и гидрогеологических изысканий в необходимом объеме;

 

5.2.

экологические изыскания;

 

5.3.

разработку раздела охраны окружающей среды в соответствии с действующими нормами и правилами или ОВОС;

 

5.4.

разработку проекта организации движения транспорта

- на время строительства

- по постоянной схеме

- на время проведения гидрогеологических изысканий;

 

5.5.

при наличии в составе проекта пешеходных переходов и др. инженерных сооружений предусмотреть их инженерное обеспечение (электрооборудование, электроосвещение, электрообогрев ступеней, водоснабжение с устройством водомера, помещение для персонала, электрощитовую и др.);

 

5.6.

при проектировании бортов дорог и подземных пешеходных переходов учесть приспособления для удобства инвалидов;

 

5.7.

при необходимости предусмотреть планировку и благоустройство примыкающей территории;

 

5.8.

в проекте учесть проектирование специальных сооружений, приспособлений и устройств, а также максимальную механизацию строительства с применением изделий Московского территориального каталога;

 

5.9.

выполнение научно-исследовательских и экспериментальных работ (в отдельных случаях, при необходимости);

 

5.10.

при расположении существующих зданий в непосредственной близости от зоны строительства выполнить обследование конструкций этих зданий и разработать мероприятия по их сохранности от воздействия при строительстве;

 

5.11.

выполнение демонстрационных материалов (для комплексных объектов, при необходимости);

 

5.12.

выполнение паспорта проекта.

 

6.

Согласования проектной документации

Согласования выполняются Заказчиком, или Согласования поручаются Проектной организации

( в соответствии с требованиями главы II, пункта 2.4.5. "Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве", утвержденного распоряжением Мэра Москвы - 11.04.2000 № 378-РМ).

указать один из вариантов

6.1.

Проектная документация согласовывается с институтом ГП "Мосинжпроект", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8.02.2000 № 104 "О совершенствовании порядка предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве" (п. 2.3.).

 

7.

Выполнение экземпляров проектной документации (на основании п. 1.8 "Порядка определения стоимости проектных работ", 4-ая редакция, МРР-3.2.06.04-00).

 

7.1.

В стоимость оплаты проекта включено изготовление 4-х экземпляров проекта.

 

7.2.

При необходимости выполнения дополнительных экземпляров проекта (за отдельную оплату) указать их количество.

 

8.

Прочие требования к проекту:

 

Примечания:

1. На титульном листе задания наименование объекта и адрес строительства указываются в точном соответствии с правовым актом городской администрации.

2. Подписи на титульном листе задания обязательно датируются и скрепляются печатями.

3. Заказчик может устанавливать в задании другие дополнительные требования с учетом специфики объекта.

Приложение 7

Перечень
исходных материалов и документов для разработки проекта (рабочего проекта) объектов инженерного и дорожно-транспортного обеспечения.

1. Задание на разработку проекта (рабочего проекта) инженерного назначения.

2. Планировочное задание на разработку проектно-сметной документации на строительство объектов транспортной инфраструктуры.

3. Геодезический план масштаба 1:500, выполненный Мосгоргеотрестом с красными линиями и красными отметками и перспективными поперечными профилями по улично-дорожной сети. Срок действия геоподосновы, пригодной для проектирования - не более 4-х лет.* В случае отсутствия разработанных красных отметок по проектируемой улично-дорожной сети заказчик должен заказать разработку красных отметок.

* п. 2.28 "Правила производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве".

4. Технические условия на присоединение, выданные эксплуатирующей организацией для разработки данной стадии. Срок действия техусловий указывается в тексте самой эксплуатирующей организацией.

5. Материалы по отводу территории для наземных объектов.

6. Материалы предпроектных градостроительных разработок или согласованной с эксплуатирующей организацией схемы инженерного обеспечения или схемы транспортного обслуживания, согласованной в установленном порядке.

7. Сведения о наличии зон особого режима градостроительной деятельности (природные, исторические территории, территории с особым статусом (ТЕОС), территории объектов инженерной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры и санитарно-защитных зон) в границах проектируемого объекта.

8. Места присоединения проектируемых внутриквартальных сетей и их отметки.

9. Технические условия на присоединение при производстве строительных работ.

10. Технические условия на перекладку существующих инженерных коммуникаций (при необходимости).

11. Технические условия на присоединение для обеспечения проектируемых инженерных сооружений (насосные станции, очистные сооружения и т.д.).

12. Натурные обследования трассы или площадки для размещения инженерных сооружений (акт выбора трассы) - при необходимости.

13. Технические условия, отражающие специфику противопожарной защиты, включая комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий.

Приложение 8

Рекомендуемое Содержание
разделов проекта (рабочего проекта) объектов инженерного и дорожно-транспортного назначения.

1. Проект и утверждаемая часть рабочего проекта.

1.1. Раздел - Основные инженерные и транспортные проектные решения (общая пояснительная записка, технологические и строительные решения):

1.1.1. изучение наличия и анализ существующего положения проектируемых коммуникаций и дорожно-транспортных сооружений в рассматриваемом районе;

1.1.2. изучение геоподосновы и выбор трассы коммуникаций и дорог или размещение инженерного, либо транспортного сооружения на плане;

1.1.3. обследование в натуре;

1.1.4. проведение геодезических и гидрогеологических изысканий по намеченной трассе (или под сооружение);

1.1.5. проектирование коммуникаций (дорог) в плане и профиле с выполнением гидравлических (либо других требуемых расчетов) - при необходимости. Для дорожно-транспортных объектов - разработка плана организации рельефа (в случае отсутствия красных отметок разработка их на стадии вертикальной планировки);

1.1.6. выявление требуемых перекладок существующих коммуникаций и их проектирование;

1.1.7. принятие проектных решений по конструкциям данной коммуникации, или дорожно-транспортного сооружения и способам производства работ;

1.1.8. подсчет объемов работ;

1.1.9. подбор и спецификация оборудования, устанавливаемого на проектируемых коммуникациях и в сооружениях;

1.1.10. проектирование обстановки пути для объектов транспортного обслуживания;

1.1.11. определение перечня сносимых строений.

1.2. Раздел - благоустройство и озеленение:

1.2.1. определение границ участка строительства и подсчет зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов), подлежащих вырубке или пересадке;

1.2.2. разработка проекта компенсационного озеленения с изготовлением дендроплана.

1.3. Раздел - ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду):

1.3.1. проведение экологических изысканий;

1.3.2. разработка проекта охраны окружающей среды в соответствии с действующими нормами и правилами;

1.4. Раздел - ПОС (проект организации строительства):

1.4.1. подсчет земляных работ по объекту при открытом способе строительства;

1.4.2. то же при закрытом (щитовом и др.) способе строительства;

1.4.3. разработка проекта механизации строительства;

1.4.4. разработка проекта спецметодов по защите строительства от грунтовых вод;

1.4.5. определение срока строительства объекта.

1.5. Раздел - ПОД (проект организации движения):

1.5.1. разработка схемы движения городского транспорта на период строительства объекта;

1.5.2. разработка схемы движения пассажирского транспорта (в т.ч. электрического) на период строительства объекта;

1.5.3. разработка схемы расстановки светофоров и уличных знаков ГИБДД на период строительства

1.6. Раздел - противопожарные мероприятия (по мере надобности):

1.6.1. инженерно-технические мероприятия;

1.6.2. организационные мероприятия;

1.6.3. противопожарные мероприятия на период строительства.

1.7. Сметная документация:

1.7.1. сводный сметный расчет стоимости строительства - для стадии "проект";

1.7.2. сметы (сводный, объектные и локальные расчеты) - для стадий "проект" и "рабочий проект".

2. Рабочая документация объектов инженерного и дорожно-транспортного назначения.

2.1. Стадия "рабочей документации" выполняется на основании утвержденной проектной документации: - на стадии "проект" или, утверждаемой части "рабочего проекта".

2.2. Рабочая документация включает:

2.2.1. Раздел - Основные инженерные проектные решения, - в более детальном исполнении (на геоподоснове М 1:500 (М 1:200 - при необходимости), с разработкой поперечных сечений, с более подробным проведением гидрогеологических изысканий и т.д.);

2.2.2. Раздел - Конструкторские чертежи и спецификации к ним;

2.2.3. Раздел - Оборудование и спецификации к нему;

2.2.4. Локальные сметы.

2.3. В случае изменения при разработке рабочей документации конструктивных, инженерных, технологических решений "Проекта", утверждаемой части "рабочего проекта", документация подлежит повторному представлению в Мосгосэкспертизу.

Приложение 9

Рекомендуемый Порядок
согласования проектной документации к объектам инженерного и дорожно-транспортного обеспечения

1. Вся проектная документация к объектам инженерного и дорожно-транспортного назначения подлежит обязательному согласованию с:

- Отделом подземных сооружений (ОПС) Мосгоргеотреста,

- с МКС Мосэнерго,

- ТЦМС.

2. Вся проектная документация по объектам дорожно-транспортного назначения подлежит обязательному согласованию:

- ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы;

- УИТО ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры;

- УГИБДД г.Москвы;

- ГК "Мосгортранс";

- Префект административного округа.

3. Согласование проектной документации с институтом "Мосинжпроект", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2000 г. № 104 "О совершенствовании порядка предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве" (п. 2.3.).

4. Согласование проектной документации с органами Государственного надзора требуется в случае размещения трасс коммуникаций и дорог или инженерных и транспортных сооружений в зонах, охраняемых этими органами, и осуществляется в соответствии с федеральными нормативными документами. Проектная документация объектов инженерного и дорожно-транспортного назначения, оказывающих прямое или косвенное влияние на состояние окружающей среды, должна быть согласована с уполномоченным органом по охране окружающей среды.

5. Согласование с эксплуатирующими организациями по видам коммуникаций, инженерных и дорожно-транспортных сооружений при полном соответствии проектной документации выданным ими техническим условиям или утвержденным АПЗ в соответствии с п. 6.2.4.2 настоящего "Положения" не требуется, однако, может выполняться по усмотрению проектной организации.

6. Согласование с прочими эксплуатирующими организациями объектов народного хозяйства, с производственными предприятиями и научными учреждениями должно проводиться при трассировке коммуникаций и дорог или размещении инженерных и дорожно-транспортных сооружений в технических зонах, полосах отвода, при ограничениях по глубине строительства, т.е. при воздействии на сферы их влияния.

7. При проектировании трасс коммуникаций или при размещении инженерных сооружений вне красных линий проездов проектная документация должна согласовываться с организациями Москомархитектуры: ГУН НИиПИ Генплана г.Москвы, АО "Моспроект" или с "Моспроектами-2,3" (по территориальной принадлежности), а также с Префектом административного округа и конкретными землепользователями.

8. Проектная документация на объекты дорог и дорожно-транспортных сооружений должна согласовываться с организациями Москомархитектуры, Префектом административного округа и землепользователями при разработке стадии "проект" или утверждаемой части "рабочего проекта".

9. Согласование дорожно-транспортных объектов с АО "Моспроект" или "Моспроект-2", "Моспроект-3" в случае одновременного проектирования прилегающей застройки.

Приложение 10

Общие требования к проектной документации объектов инженерного и дорожно-транспортного назначения, представляемой для проведения государственной экспертизы.

1. Общая пояснительная записка должна содержать:

- ссылку на задание на проектирование;

- ссылку на планировочное задание Управления инженерно-транспортного обеспечения ГУП ГлавАПУ Москомархитектуры;

- ссылку на технические условия эксплуатирующей организации или АПЗ;

- ссылку на ранее разработанную, согласованную с эксплуатирующей организацией, схему инженерного обеспечения, схему транспорта района застройки (при их наличии);

- основные планировочные или технологические решения проекта;

- в случае проектирования инженерного или дорожно-транспортного сооружения, - решения по его конструкциям, использованию помещений, оборудованию и инженерному обеспечению;

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

- мероприятия по охране окружающей среды;

- основные мероприятия по организации строительства;

- основные технико-экономические показатели объекта.

2. На ситуационном плане М 1:2000 должны быть показаны:

- границы участка строительства;

- красные линии, линии застройки, планировочные ограничения (границы технических, водоохранных, санитарно-защитных зон, зон охраны памятников и др.);

- названия улиц, проездов;

- существующие сохраняемые, сносимые и проектируемые здания и сооружения, дороги и проезды, зеленые насаждения;

- направление "север-юг";

- схематический план трассы проектируемой инженерной коммуникации (дороги) или место размещения инженерного (дорожно-транспортного) сооружения.

3. На плане организации рельефа М 1:500 показываются:

- направление "север-юг";

- линии градостроительного регулирования и планировочные ограничения (линии регулирования застройки, границы технических зон, зоны природного комплекса и охраняемых территорий);

- названия улиц, номера проездов;

- пикетаж;

- размеры элементов проектируемого поперечного профиля дорог или элементов транспортных развязок;

- существующие границы проезжей части дорог и транспортных развязок (при реконструкции);

- проектные горизонтали с шагом 10 см с выносом красных отметок на линии градостроительного регулирования;

- рабочие отметки;

- дождеприемные решетки;

- посадочные площадки городского пассажирского транспорта;

- существующая или проектируемая застройка вдоль линий градостроительного регулирования;

- конструктивный поперечный профиль;

- условные обозначения.

4. На геоподоснове (генплане) М 1:500 показываются:

- границы проектируемого объекта;

- план трассы проектируемой коммуникации (дороги) с привязкой номерами точек (пикетов), указанием борта дороги, мест колодцев и камер, участков закрытого способа работ и с другими поясняющими проект обозначениями и надписями;

- строения, относящиеся к проектируемому инженерному сооружению;

- красные линии и планировочные ограничения (линии регулирования застройки, границы технических и санитарных зон, охраняемых территорий);

- названия улиц проездов;

- границы первой очереди строительства (при поэтапном осуществлении проекта);

- направление "север-юг";

- условные обозначения.

5. На продольном профиле проектируемой коммуникации (дороги) показываются:

- гидрогеологический разрез по трассе с заключением о гидрогеологических условиях;

- проектное положение проектируемой коммуникации (дороги);

- черные и красные отметки поверхности, отметки и глубина заложения проектируемой коммуникации (дороги);

- гидравлический расчет (при необходимости);

- участки закрытого способа ведения работ.

6. На плане благоустройства и озеленения территории (в масштабе 1:500 на копии генплана или на плане совмещенном с генпланом) показываются:

- существующие, сохраняемые и проектируемые зеленые насаждения - деревья, кустарники, газоны, цветники и др.;

- аллеи, тропиночная сеть, малые архитектурные формы, в том числе ограды, подпорные стенки, лестницы, откосы и др. элементы благоустройства;

- границы участков зеленых насаждений общего пользования;

- дорожные покрытия;

- существующие и проектируемые инженерные сети, дороги и сооружения;

- таблица ассортимента проектируемого посадочного материала и объемы работ по благоустройству и озеленению.

7. На схеме стройгенплана показываются:

- ограждение стройплощадки;

- места размещения бытовых зданий;

- временные автодороги;

- пути для перемещения трубоукладчиков, кранов и т.п.;

- места складирования строительных конструкций и материалов;

- точки присоединения к инженерным сетям на время строительства и временные мойки автомашин;

- системы спецметодов удаления грунтовых вод;

- места шахт и котлованов при закрытом способе работ;

- места размещения пожарных гидрантов, средств пожаротушения, связи, а также планов противопожарной защиты стройплощадки.

8. При проектировании инженерного или дорожно-транспортного сооружения выполняются разрезы (продольные и поперечные) по характерным местам этого сооружения. На разрезах показываются:

- габариты несущих и ограждающих конструкций, лестницы, перекрытия;

- входы, оконные и дверные проемы;

- основания и фундаменты, отметки верха и низа их заложения;

- относительные отметки по этажам и отметки прилегающего рельефа;

- состав конструкции покрытия;

- конструкции существующих близ расположенных зданий и сооружений.

9. На планах инженерного оборудования и систем (для инженерных и дорожно-транспортных сооружений) показываются:

- расположение основного инженерного оборудования;

- трассировка сетей (в одну линию).

Приложение 11

Перечень
видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке (утверждено приказом Минприроды Российской Федерации от 18.07.1994г. № 222).

1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и более.

2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн. м3/год и более.

3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и сжижения угля и битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более.

4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой мощностью 300 МВт или более, а также атомные электростанции и другие сооружения с ядерными реакторами (за исключением исследовательских установок для производства и конверсии расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).

5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. м3/год и более.

6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:

(1) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более;

(2) фрикционных материалов - 50 т и более;

(3) других видов применения асбеста - 50 т и более.

7. Предприятия химической промышленности всех видов.

8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более.

9. Крупные склады для хранения 50 тыс. м3 и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.

10. Микробиологические производства.

11. Крупные производства строительных материалов (цемент, стекло, известь, керамика).

12. Крупные установки для доменного и мартеновского производства и предприятия цветной металлургии:

(1) спекание, обжиг и прокаливание железной руды в установках мощностью 1 млн. т/год и более;

(2) все коксовые печи;

(3) установки для производства чушкового чугуна и нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;

(4) установки для производства стали из металлолома мощностью 200 тыс. т/год и более;

(5) установки для обработки цветных тяжелых металлических руд мощностью 100 тыс. т/год и более;

(6) установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

13. Крупные установки и предприятия черной и цветной металлургии:

(1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью 1 млн. т/год и более;

(2) все коксовые печи и коксохимические производства;

(3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1 млн. т/год и более;

(4) установки для обработки руд тяжелых и цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.

14. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива, объекты и/или полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков; установки по производству радиоизотопов.

15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.

16 Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков элементарных частиц и высокоэнергетических ядер.

17. Медицинские центры, осуществляющие в широких масштабах радиоизотопные диагностические и терапевтические процедуры.

18. Космодромы, аэродромы, аэропорты, объекты и/или полигоны для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения (затопления) химического оружия, ракетных топлив.

19. Объекты и/или полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.

20. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

21. Метрополитены.

22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.

23. Порты, терминалы, судоверфи, международные паромные переправы, а также внутренние водные пути и порты для внутреннего судоходства, допускающие проход судов водоизмещением 1350 т и более.

24. Крупные плотины высотой 15 м более, водохранилища с площадью поверхности 2 км2 и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.

25. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод с годовым стоком более 5 % от объема стока бассейна реки.

26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн. м3/год и более.

27. Крупномасштабная добыча, извлечение и обогащение металлических руд и угля:

(1) предприятия по добыче, извлечению и обогащению железной руды на месте мощностью 1 млн. т/год и более;

(2) предприятия по добыче, извлечению и обогащению не железной руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

(3) предприятия по добыче, извлечению и обогащению угля на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;

(4) крупномасштабная добыча нерудных полезных ископаемых, особенно в акваториях.

28. Разведка, добыча нефти и газа, лицензируемые воды геологических изысканий.

29. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади более 20 га при переводе лесных земель в нелесных в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом.

30. Крупные животноводческие комплексы мощностью:

(1) свиноводческие - 30 тыс. голов и более;

(2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов и более;

(3) молочные - 1200 коров и более.

31. Звероводческие комплексы.

32. Птицефабрика на 400 тыс. кур-несушек, 3 млн. бройлеров и более.

33. Объекты хозяйственной и/или иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий.

Приложение 12

Перечень
правовых актов Российской федерации и города Москвы, применяемых в предпроектной и проектной подготовке строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве.

- Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 г. № 378-РМ;

- Постановление Правительства Москвы от 8.02.2000 г. № 104 "О совершенствовании порядка предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве";

- Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 3.05.2000 г. № 392-РЗП "О примерных формах заданий на разработку проектной документации";

- Строительные нормы и правила Российской Федерации - СНиП 11-01-95;

- Постановление Правительства Москвы от 17.10.2000 г- № 812 "О внесении дополнений в постановление Правительства Москвы от 25.04.2000 г. № 295";

- Федеральный закон "Об энергосбережении" от 3.04.96 г. № 28-ФЗ;

- Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденное постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.98 г. № 938;

- Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г.Москвы. МГСН 1.01-99;

- Постановление Правительства Москвы от 7.09.99г. № 848 "Об утверждении Московских городских строительных норм на проектирование городских мостовых сооружений", МГСН 5.02-99;

- Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 18.11.94г. № 69-ФЗ;

- "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации" ППБ 01-93;

- Строительные нормы и правила Российской Федерации "Пожарная безопасность зданий и сооружений" СНиП 21-01-97*;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2000г. № 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной предпроектной и проектной документации".

- Постановление Правительства Москвы от 8.08.2000г. № 603 "Об утверждении Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.Москве".

Приложение 13

Терминология,
применяемая в предпроектной и проектной подготовке строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве

Градостроительная документация - документация, определяющая градостроительное развитие территории, регламенты градостроительной деятельности, социально-экономическое и градостроительное обоснование размещения объектов, их основные технико-экономические показатели и функциональное назначение (Генплан города, градостроительный план развития административного округа и района, схема размещения отраслевого строительства, проект планировки территории, градостроительное обоснование размещения объекта).

Заказчик (застройщик) - юридическое или физическое лицо, имеющее намерение осуществить строительство, реконструкцию или иной вид строительных работ, для проведения которого требуется Разрешение на строительство.

Зоны технические (охранные) - границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.

Исходные материалы - комплект документов и информационных материалов, определяющих совокупность специальных требований, рекомендаций, условий, разрешений, правовых обоснований для осуществления этапа инвестиционной деятельности.

Исходно-разрешительная документация - комплект документов оформляющий результаты предпроектной подготовки и являющийся основанием для оформления Разрешения на осуществление градостроительной деятельности.

Капитальное строительство - строительство любых объектов (независимо от объёма и назначения), для возведения которых требуется проведение земляных и строительно-монтажных работ по устройству заглубленных фундаментов, возведению несущих и ограждающих конструкций, подводке инженерных коммуникаций.

Капитальный ремонт - проведение комплекса строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания и функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурса с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.

Некапитальное строительство - строительство объектов площадью более 20 м2 из лёгких сборных конструкций, не предусматривающих устройство заглублённых фундаментов и подземных помещений.

Предпроектная подготовка строительства - комплекс работ, проводимых в целях обоснования градостроительной деятельности на территории и получения права на её проведение.

Проект застройки - градостроительная документация, определяющая архитектурно-пространственное решение застройки, использование земельных участков, параметры транспортной и инженерной инфраструктуры, решения по благоустройству и озеленению территории, линии регулирования застройки.

Проект планировки - градостроительная документация, определяющая планировочную структуру территории, предложения по развитию застройки, культурно-бытового, транспортного обслуживания, инженерного обеспечения и устанавливающая регламент градостроительного зонирования территории и основные показатели её градостроительного развития.

Проектная подготовка строительства - комплекс работ, проводимых в целях оформления Разрешения и Ордера на производство строительных работ, включающих разработку, согласование и утверждение проектной документации, разработку рабочей документации.

Рабочая документация - документация, разработанная на основании утвержденной проектной документации и предназначенная для проведения строительных работ.

Разрешение (Ордер) на производство работ - документ, являющийся составной частью разрешения на строительство и выдаваемый специально уполномоченными Правительством Москвы органами контроля и надзора, дающий разрешение на производство отдельных видов строительных работ в соответствии с разрешением на осуществление градостроительной деятельности, согласованный и утверждённый в установленном порядке проектной документацией.

Реконструкция объекта - проведение строительных работ в целях изменения существующих технико-экономических показателей объекта и повышения эффективности его использования.

Головные сооружения - инженерные сооружения, являющиеся источниками энергообеспечения рассматриваемой застройки (объекта).

Сводный план инженерных коммуникаций - план, на котором показаны все виды проектируемых инженерных коммуникаций и сооружений, определяющий комплектность прокладок и одновременность разрытии при реализации инженерной инфраструктуры застройки (объекта).

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.