Приказ Министерства культуры РФ от 26 августа 2010 г. N 563
Об утверждении Положения о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы
В соответствии с пунктом 9 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.
Врио Министра |
А.Е. Бусыгин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2010 г.
Регистрационный N 18718
Положение
о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной
экспертизы
Содержание
III. Подача документов на аттестацию IV. Присвоение статуса аттестованного эксперта Порядок утверждения аттестации эксперта
|
1. Настоящее Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее - Положение) регламентирует процедуру проведения аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертов).
Положение устанавливает:
а) квалификационные требования к экспертам в соответствии со сферами их деятельности;
б) порядок подачи документов на аттестацию, порядок утверждения аттестации экспертов;
в) формы проверки квалификации претендента на получение статуса эксперта (устный экзамен, тестирование, собеседование).
2. Процедура аттестации экспертов включает в себя подачу документов на аттестацию, оценку уровня квалификации, принятие решения по результатам такой оценки, утверждение аттестации.
3. Аттестация экспертов проводится аттестационной комиссией (далее - аттестационная комиссия).
4. Аттестационную комиссию возглавляет руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура).
Состав аттестационной комиссии и Положение о ней утверждается приказом Росохранкультуры по согласованию с Минкультуры России.
Организационно-техническое обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляется Росохранкультурой.
5. Для обеспечения проведения аттестации осуществляется комплекс научно-методических, организационных, технических мероприятий, включающих в себя:
а) прием и обработку документов, поданных на аттестацию;
б) разработку и актуализацию перечней вопросов для устных экзаменов, перечней вопросов и вариантов ответов для тестирования;
в) разработку программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации экспертов;
г) организацию обучения по программам профессиональной переподготовки экспертов и программам повышения квалификации;
д) присвоение статуса аттестованного эксперта;
6. Аттестация экспертов осуществляется в соответствии со сферами их деятельности.
7. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к экспертам, являются:
а) высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности, в исключительных случаях допускается наличие среднего профессионального образования;
б) предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;
в) знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам заключения экспертизы.
8. Для прохождения аттестации претендент на получение статуса эксперта направляет в аттестационную комиссию следующие документы:
а) письменное заявление;
б) копию документа, подтверждающего прохождение обучения по утвержденной программе (при его наличии);
в) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
г) копию диплома о высшем образовании и (или) послевузовском профессиональном образовании по направлению (специальности) соответствующему профилю экспертной деятельности;
д) копии документов (дипломы, свидетельства, сертификаты), подтверждающие наличие у соискателя научных знаний, навыков по профилю экспертной деятельности;
е) сведения о проводившейся соискателем экспертной деятельности и (или) научно-исследовательской работе по профилю экспертной деятельности (если имеются);
ж) копию трудовой книжки.
Соискатель по усмотрению вправе представить в аттестационную комиссию иные документы, способствующие принятию решения об его аттестации в качестве эксперта (характеристики соискателя экспертами, копии подготовленных экспертных заключений).
9. Статус аттестованного эксперта в отношении лиц, соответствующих установленным квалификационным требованиям, присваивается решением аттестационной комиссии и оформляется протоколом.
Аттестация эксперта утверждается приказом Росохранкультуры. Копия приказа Росохранкультуры выдается экспертам на руки в 10-дневный срок после принятия решения аттестационной комиссии.
10. Срок действия аттестации эксперта составляет три года.