Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. № 503-ПП

"Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2009 году и о городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

Плановое задание по доходам от управления земельными ресурсами города Москвы в 2009 году Департаментом земельных ресурсов города Москвы выполнено, сумма доходов составила свыше 24 млрд. руб. с распределением по видам земельных платежей: 15725573000 руб. - арендная плата, 4999192000 руб. - продажа права на заключение договоров аренды, 3981334000 руб. - продажа земельных участков в собственность.

Кроме того, поступления от уплаты земельного налога составили 3431821000 руб.

В аренду передано 21,8 тыс. га земель или 78% от потенциально пригодных для передачи площадей, в постоянное бессрочное пользование - 15,1 тыс. га. В частной собственности находится 1028,1 га московских земель, в федеральной собственности - 7069,3 га.

В течение 2009 года Департаментом земельных ресурсов города Москвы осуществлялся мониторинг изменений федерального законодательства в сфере регулирования земельных отношений и проводилась работа по приведению городских нормативных актов в соответствие с этими изменениями, по созданию условий, способствующих развитию промышленности в Москве, формированию благоприятной среды обитания и созданию новых рабочих мест.

Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. № 643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год" утверждены новые порядок и сроки оформления земельных отношений в городе Москве. Подготовлен проект новой редакции закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве", а также принято постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. № 101-ПП "Об основных положениях проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленные на достижение баланса публичных и частных интересов при реализации прав на земельные участки, а также на устранение необоснованных препятствий при осуществлении градостроительной деятельности в Москве.

После завершения опытной эксплуатации и приемно-сдаточных испытаний введена в промышленную эксплуатацию информационная система Реестра единых объектов недвижимости города Москвы, распоряжением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 г. № 3277-РП утверждено Положение об информационной системе Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.

В 2009 году в полном объеме завершено выполнение мероприятий среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы".

В целях преемственности проведения земельной политики в 2010 и последующие годы в соответствии с требованиями федеральных законов, законов города Москвы, решения задач в области земельных отношений Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить результаты работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2009 году по реализации задач в области земельных отношений и отметить, что мероприятия среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" выполнены.

2. Утвердить городскую целевую программу "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Возложить функции государственного заказчика Программы на Департамент земельных ресурсов города Москвы.

4. Оплату расходов, связанных с реализацией Программы, осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы включить городскую целевую программу "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." в перечень городских целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в III квартале 2010 г. представить Правительству Москвы предложения по обоснованию плановых заданий по сбору земельных платежей в бюджет города Москвы на основе анализа динамики ежегодных отчетных балансов использования земель города Москвы, действующей кадастровой стоимости земельных участков, а также прогнозов вовлечения в оборот вновь образуемых земельных участков.

7. Москомархитектуре совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы во II квартале 2010 г.:

7.1. Подготовить обоснование необходимости актуализации ранее утвержденных проектов разделения (межевания) территорий жилых кварталов, предусматривающих исключение из границ образуемых земельных участков многоквартирных домов территорий общего пользования, внутриквартальных проездов, с предложением по финансированию соответствующих работ.

7.2. Обеспечить переход на взаимный обмен документацией и сведениями для выполнения работ, осуществляемых по принципу "одного окна", в электронной форме, а до 1 января 2011 г. - на обмен с использованием электронной цифровой подписи.

7.3. Подготовить и представить Правительству Москвы предложения по изменению нормативов предельных параметров разрешенного строительства при подготовке градостроительных планов земельных участков и исключению зависимости этих параметров от размеров земельного участка, используемого собственником расположенных на участке объектов недвижимости.

8. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с Москомархитектурой в течение 2010 года:

8.1. В целях устранения пересечений границ земельных участков и улично-дорожной сети города Москвы подготовить сведения о корректировке границ указанных земельных участков в согласованном с Управлением Росреестра по Москве формате данных.

8.2. Подготовить документы, содержащие необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о зонах с особыми условиями использования территорий (в границах улично-дорожной сети), для представления указанных документов в Управление Росреестра по Москве в порядке информационного взаимодействия.

9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с Москонтролем во II квартале 2010 г. при подготовке новой редакции закона города Москвы об использовании городских земель предусмотреть положения:

- о предоставлении земельных участков, прилегающих к земельным участкам многоквартирных домов, в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме в соответствии с проектом межевания территории;

- об использовании кадастровой стоимости земельных участков для исчисления земельных платежей, а также штрафов и неустоек по заключаемым договорам аренды земельных участков.

10. Департаменту финансов города Москвы в установленном порядке внести соответствующие изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2010 год путем перемещения ассигнований с целевой статьи "Мероприятия по развитию земельной реформы в городе Москве" для отражения их по целевой статье "Региональные целевые программы".

11. Государственному заказчику Программы Департаменту земельных ресурсов города Москвы ежегодно в установленном порядке представлять в:

11.1. Департамент финансов города Москвы сведения об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, на очередной финансовый год и плановый период.

11.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год, за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий год, сопровождая их пояснительными записками о причинах и факторах, повлиявших на невыполнение установленных Программой целей, задач, ожидаемых результатов.

12. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:

12.1. На основании проведенного анализа изменения состояния земельных ресурсов города Москвы за 2009 год в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы отчетный баланс использования земель города Москвы по состоянию на 1 января 2010 г.

12.2. Во II квартале 2010 г.:

12.2.1. Представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения, обеспечивающие наиболее полную реализацию в городе Москве одного из основных принципов земельного законодательства - платности землепользования.

12.2.2. В целях кадастрового учета отработать порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти при изменении вида разрешенного использования земельного участка.

12.2.3. Подготовить и представить Правительству Москвы предложения:

- по процедуре предоставления земельных участков гражданам, в том числе земельных участков, ранее предоставленных в аренду государственным унитарным предприятиям "Дирекция единого заказчика" и предназначенных для временного размещения на парковках личных автомототранспортных средств жителей прилегающих многоквартирных домов;

- по образованию и предоставлению в аренду на срок до 5 лет без права строительства и размещения некапитальных объектов земельных участков в границах территорий (зон) планируемого размещения объектов улично-дорожной сети города Москвы.

12.2.4. В установленном порядке внести предложения по дополнению законодательной инициативы Московской городской Думы, направленной на комплексное изменение федеральных законов в целях снятия препятствий по градостроительному освоению территории города Москвы, положениями об изъятии земельных участков для ведения промышленной и научной деятельности в случае их длительного (два или более лет подряд) неиспользования по целевому назначению или использования не в соответствии с установленным для них правовым режимом.

12.2.5. Представить Правительству Москвы предложения по включению в состав информационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы сведений об объектах подземного пространства города Москвы, включая сведения о подземных сооружениях, связанных с координатами соответствующих земельных участков.

12.3. В течение 2010 года:

12.3.1. Провести анализ хода работ по образованию земельных участков многоквартирных домов, эксплуатируемых на территориях сложившейся застройки, и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по комплексному решению проблемы обеспечения многоквартирных домов участками, необходимыми для их эксплуатации.

12.3.2. Продолжить работу по совершенствованию информационной системы Реестра единых объектов недвижимости с обеспечением условий для создания автоматизированных рабочих мест во всех территориальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы.

12.3.3. Обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, организацию работ для проведения государственного кадастрового учета земельных участков и зон с особыми условиями использования территорий, включая территории, занятые улично-дорожной сетью города Москвы, а также выполнение работ по подготовке документации для проведения земельных торгов.

12.3.4. Обеспечить поступление администрируемых доходов в соответствии с бюджетным заданием, в том числе путем взыскания задолженности в судебном порядке.

12.3.5. Подготовить и в установленном порядке представить Правительству Москвы согласованный с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы проект распорядительного документа о корректировке Программы в части использования беспилотных летательных аппаратов для проведения дистанционного контроля за использованием земель города Москвы.

12.4. Ежеквартально направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы сведения о текущих и прогнозируемых до конца текущего года поступлениях от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, продажи земельных участков в частную собственность, а также плате за изменение цели предоставления участков (пообъектно) с указанием нормативного документа, на основании которого осуществляется реализация соответствующего строительного проекта.

12.5. В месячный срок подготовить проект правового акта о внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 3 февраля 1998 г. № 98-РМ "О едином порядке присвоения и регистрации адресов объектов недвижимости в г. Москве" в части закрепления за Департаментом земельных ресурсов города Москвы полномочий по присвоению адресных ориентиров (адресов) земельных участков, а также внесению соответствующих сведений в информационную систему Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.

13. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. № 949-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. № 532-ПП, от 22 июля 2008 г. № 604-ПП, от 18 ноября 2008 г. № 1040-ПП, от 12 января 2010 г. № 15-ПП, от 24 февраля 2010 г. № 168-ПП):

13.1. Изложить пункт 3.1.22 приложения к постановлению в следующей редакции:

"3.1.22. На основании данных информационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы, а при их отсутствии на основании документов Адресного реестра зданий и сооружений в г. Москве или дежурного адресного плана территорий учетного городского квартала утверждать и изменять адресные ориентиры (адреса) земельных участков.".

13.2. Изложить пункт 3.1.24 приложения к постановлению в следующей редакции:

"3.1.24. До введения в действие Правил землепользования и застройки в городе Москве для целей кадастрового учета принимать решения в отношении земельных участков, находящихся на территории города Москвы, об установлении или изменении основного вида разрешенного использования земельных участков независимо от права собственности на них в соответствии с требованиями федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы.".

13.3. Дополнить приложение к постановлению пунктами 3.1.25, 3.1.26 в следующей редакции:

"3.1.25. Направлять в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии сведения об утвержденных или измененных адресных ориентирах (адресах) земельных участков.

3.1.26. Выдавать справки (на бумажном носителе, заверенные печатью Департамента) об адресных ориентирах (адресах) земельных участков (зданий, сооружений) на основании данных, включенных в состав и содержащихся в информационной системе Реестра единых объектов недвижимости города Москвы.".

14. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. № 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 747-ПП, от 25 августа 2009 г. № 812-ПП, от 2 февраля 2010 г. № 78-ПП, от 24 февраля 2010 г. № 162-ПП):

14.1. В пункте 6.1 постановления слова "В 2009 году" заменить словами "В 2011 году".

14.2. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:

"6.4. Обеспечить совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Москомархитектурой выполнение работ по описанию границ особо охраняемых природных территорий и территорий природного комплекса города Москвы для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости в рамках финансирования за счет средств городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг.".

15. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в официальных изданиях Правительства Москвы. Приложение к настоящему постановлению опубликовать на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет с электронным адресом: http://www.mos.ru в срок не позднее публикации постановления.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2011 г.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков

Приложение

Городская целевая программа
"Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

Содержание

Паспорт Программы

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

2. Основные цели Программы, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы

3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе

4. Мероприятия городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы

6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей

7. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков

Приложение Перечень особо охраняемых природных территорий, на земельных участках которых планируется проведение кадастровых работ за счет средств городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 48 "О землепользовании в городе Москве"

Государственный заказчик Программы

Департамент земельных ресурсов города Москвы. Руководитель Программы - министр Правительства Москвы Дамурчиев В.Н.

Разработчик Программы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 3 года:

I этап - 2010 год;

II этап - 2011 год;

III этап - 2012 год.

Цель Программы

Реализация политики Правительства Москвы по созданию условий для увеличения социального инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.

Основные задачи Программы

Повышение эффективности использования земли. Выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города.

Актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории города Москвы для регистрации права собственности города Москвы на земельные участки.

Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города.

Основные мероприятия Программы

Кадастровые работы.

Проведение кадастровой и стоимостных оценок земель города Москвы.

Разработка проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города (для вынесения на публичные слушания и утверждение в установленном порядке).

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования*) 1003,800 млн. руб., в том числе по годам реализации:

 

2010

2011

2012

Всего

по источникам финансирования

 

 

 

 

бюджет города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации) 0412 5220000

184,9

390,0

428,9

1003,8

Капитальные вложения

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные источники (с расшифровкой)

-

-

-

-

Итого:

184,9

390,0

428,9

1003,8

*) Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации Программы

Показатель (результат) Программы

2009 стартовые условия

2010

2011

2012

Всего

Увеличение площади земель с оформленными земельно-правовыми отношениями (га)

300

500

500

500

1500

Увеличение поступлений от регулярных земельных платежей (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель), всего (млн. руб.):

500

850

1100

1500

3450

в том числе:

 

 

 

 

 

земельного налога

350

500

700

1000

2200

арендной платы за землю

150

350

400

500

1250

Исполнители мероприятий Программы

Исполнители мероприятий Программы выбираются на конкурсной основе Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик программы Департамент земельных ресурсов города Москвы. Государственный заказчик Программы представляет финансовый отчет об итогах выполнения Программы за прошедший финансовый год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и в Департамент финансов города Москвы.

Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы:

- до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год;

- до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

В 2009 году завершена реализация среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. № 653-ПП.

В рамках выполнения программы был осуществлен комплекс мероприятий по реализации нового земельного законодательства Российской Федерации и города Москвы, формированию данных и поддержанию в актуальном состоянии государственного кадастра недвижимости, мониторингу фактического использования земель, разработке проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий, кадастровой оценке городских земель.

За период реализации программы были выполнены работы по обновлению 362 цифровых топографических планов, проведено межевание земель застроенных территорий города на площади 6,6 тыс. га, выполнены кадастровые работы для постановки на кадастровый учет 1613 земельных участков, проведена стоимостная оценка более 750 земельных участков, было восстановлено 395 утраченных межевых знаков границы города, выполнена государственная кадастровая оценка земель города Москвы.

Городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." (далее - Программа) разработана с учетом необходимости постоянного проведения работ в соответствии с федеральными законами от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве" и Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. № 48 "О землепользовании в городе Москве".

Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.

Применительно к условиям города Москвы как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.

Программа призвана обеспечить реализацию политики Правительства Москвы в области земельных отношений, осуществления учета и мероприятий по управлению землями на территории города, земельными участками, находящимися в собственности города, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Мероприятия Программы в основном являются переходящими из Программы на 2007-2009 гг., носят постоянный характер, а их объемные показатели установлены с учетом достигнутых результатов Программ на 2004-2006 гг. и 2007-2009 гг.

В связи с тем, что большинство мероприятий Программы носят долгосрочный характер, наиболее целесообразным является их реализация в рамках Программы, рассчитанной на 3 года, что подтверждается опытом реализации аналогичных программ по развитию земельной реформы на 2004-2006 гг. и 2007-2009 гг.

2. Основные цели Программы, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы

Целью Программы является реализация политики Правительства Москвы, направленной на увеличение социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.

Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:

- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;

- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;

- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам.

Развитие земельной реформы на городском уровне осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевых программ, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов и достижении поставленных целей.

Трехлетнее планирование мероприятий Программы и объемов финансирования сводит до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при реализации работ.

Выполнение в полном объеме мероприятий настоящей Программы позволит в 2012 году добиться поставленных целей по реализации земельной реформы в городе Москве и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.

В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2012 году обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации и межевания земель. По итогам мониторинга кадастровой стоимости земель для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.

Постоянно обновляемые в автоматизированном режиме сведения о количестве и целевом использовании земельных участков позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации задач, связанных с использованием земельных ресурсов города.

3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе

Основными задачами, которые необходимо решить при реализации программных мероприятий, являются:

- повышение эффективности использования земли;

- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города;

- актуализация и совершенствование информационной базы для формирования земельных участков в целях комплексного градостроительного развития городских территорий;

- регистрация права собственности города Москвы на земельные участки;

- создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города.

К наиболее важным направлениям работ в рамках решения поставленных задач следует отнести такие, как кадастровые работы на земельных участках, государственная кадастровая оценка земель, разработка проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города.

В результате проведения программных мероприятий (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель) поступления от земельных платежей увеличатся не менее чем на 8450000000 руб., в том числе:

- дополнительные доходы от регулярных земельных платежей (арендная плата и земельный налог) в сумме не менее чем на 3450000000 руб.;

- дополнительные доходы от разовых земельных платежей (продажа прав на заключение договоров аренды земельных участков и плата за приобретение земельных участков в собственность) в сумме не менее чем на 5000000000 руб.

Суммарные дополнительные доходы в 2010 году составят 1850000000 руб., в 2011 году - 2100000000 руб., в 2012 - 2700000000 руб., или в 1,46 раза больше по сравнению с 2010 годом.

Дополнительным эффектом реализации Программы является активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.

Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2010 по 2012 год в три этапа.

4. Мероприятия городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

№ п/п

Наименование работы

Единица измерения

Объем работ

Объем финансирования (тыс. руб.)

Основание для выполнения (нормативный документ)

2010-2012 годы - Всего

в том числе:

2010- 2012 годы - Всего

в том числе:

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4.1.

Кадастровые работы

 

 

 

 

 

232400

73400

76500

82500

 

4.1.1.

Кадастровые работы на земельных участках, занимаемых объектами социальной и культурной сферы города (здравоохранение, образование, культура и искусство, социальное обеспечение, гаражи инвалидов, ритуальные услуги, внешнее благоустройство и т.п.)

Участок

273

95

91

87

30000

10000

10000

10000

Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48

4.1.2.

Кадастровые работы на земельных участках, занимаемых объектами административно-управленческих учреждений, объектами спецназначения города, объектами Министерства обороны РФ, передаваемыми в собственность города Москвы, и объектами, выставляемыми на торги, объектами промышленного и научного назначения в границах территорий промышленных зон.

Участок (зона)

273

95

91

87

3000

10000

10000

10000

Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48

4.1.3

Кадастровые работы на земельных участках, занимаемых инженерными сооружениями, в том числе ГУП "Гормост" и объектами культурного и исторического наследия города

Участок

273

95

91

87

30000

10000

10000

10000

Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48

4.1.4

Кадастровые работы на земельных участках, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности города Москвы, земельных участках неразграниченной государственной собственности, а также занимаемых многоквартирными жилыми домами и спортивными площадками

Участок

273

95

91

87

30000

10000

10000

10000

Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48

4.1.5.

Кадастровые работы на земельных участках особо охраняемых природных территорий города Москвы (согласно приложению к Программе)

Участок (зона)

45

15

15

15

30000

10000

10000

10000

Закон города Москвы от 19.12.2007 № 48

4.1.6.

Землеустроительные работы по установлению на местности границ субъектов Российской Федерации города Москвы и Московской области

Межевой знак

320

80

110

130

18000

4000

6000

8000

Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ

4.1.7.

Создание и актуализация методического и информационного обеспечения для формирования отчетных балансов использования земель города Москвы

База данных

26

8

9

9

34000

10000

12000

12000

Постановление Правительства Москвы от 20.09.2005 № 717-ПП

4.1.8.

Уточнение по отдельным земельным участкам линий градостроительного регулирования (ЛГР) по геоподоснове масштаба 1:500

Акт

135

35

50

50

4000

1000

1500

1500

Постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 № 270-ПП

4.1.9.

Актуализация информации о границах зон с особыми условиями использования территорий города Москвы с целью ее учета в Реестре единых объектов недвижимости города Москвы и передачи сведений о них в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение государственного кадастра недвижимости

Кв. км.

3900

1300

1300

1300

22900

6900

7000

9000

Постановление Правительства Москвы от 28.04.2009 № 363-ПП

4.1.10

Подготовка и издание докладов о состоянии и использовании земель города Москвы за 2008-2009 гг. и за 2010-2011 гг.

Доклад

2

1

-

1

3500

1500

-

2000

Земельный кодекс Российской Федерации

4.2.

Проведение кадастровой и стоимостных оценок земель города Москвы

 

 

 

 

 

44500

14500

15000

15000

 

4.2.1.

Проведение государственной кадастровой оценки земель города Москвы с изданием удельных показателей стоимости земель

Кв. км.

1300

1300

-

-

10000

10000

-

-

Постановление Правительства Москвы от 29.05.2007 № 411-ПП

4.2.2.

Мониторинг кадастровой стоимости земель города Москвы

 

2600

-

1300

1300

20000

-

10000

10000

Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 № 419-ПП

4.2.3.

Определение начального размера годовой арендной платы, оценка стоимости земельных участков, расположенных на территории города Москвы и за пределами города Москвы, и прав на них в целях совершения городом Москвой сделок с ними; проведение расчетов выкупной цены земельных участков, изымаемых для государственных нужд; проведение экспертиз отчетов о стоимостных оценках земельных участков

 

-

-

-

-

14500

4500

5000

5000

 

4.2.3.1

Проведение стоимостных оценок земельных участков площадью до 0,2 га

Участок

765

255

255

255

7000

2160

2420

2420

Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 № 522-ПП

4.2.3.2

Проведение стоимостных оценок земельных участков площадью от 0,2 га до 0,5 га

Участок

450

150

150

150

4110

1270

1420

1420

Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 № 522-ПП

4.2.3.3

Проведение стоимостных оценок земельных участков площадью свыше 0,5 га

Участок

255

85

85

85

2340

720

810

810

Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 № 522-ПП

4.2.3.4

Проведение экспертиз отчетов о стоимостных оценках земельных участков

Отчет

30

10

10

10

1050

350

350

350

Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 № 522-ПП

4.3.

Разработка проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города (для вынесения на публичные слушания и утверждение Правительства Москвы)

Га

8406

1212

3512

3682

726900

97000

298500

331400

Постановление Правительства Москвы от 31.03.2009 № 262-ПП

 

Всего:

 

 

 

 

 

1003800

184900

390000

428900

 

Примечание. В ходе реализации Программы объемы работ и финансирования мероприятий Программы могут корректироваться при размещении городского заказа с учетом фактического исполнения и представляемого обоснования работ и затрат.

5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.

Все мероприятия Программы имеют объемные показатели (участок, межевой знак, база данных, акт, кв. км, га), что позволяет реально установить объем финансовых ресурсов, необходимых для их реализации (в пределах общего объема предусмотренных бюджетных средств).

Объем финансирования Программы составляет:

(млн. руб.)

 

2010-2012 гг., всего

в том числе

2010 год

2011 год

2012 год

Всего затрат

1003,800

184,900

390,000

428,900

Размер затрат по кодам бюджетной классификации 0412 5220000

1003,800

184,900

390,000

428,900

 

Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета города Москвы на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы и мероприятия Программы.

6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей

Достижение поставленных целей возможно при финансировании программных мероприятий в заявленных (или близких к заявленным) размерах. Уменьшение размера финансирования не позволит осуществить в полной мере реализацию программных мероприятий и достижение поставленных целей.

Выполнение Программы в условиях посткризиного развития экономики связано с наличием ряда рисков:

- ограниченность финансовых возможностей бюджета города Москвы;

- снижение инвестиционной активности на рынке недвижимости;

- изменение федерального законодательства.

На основе анализа результатов выполнения предыдущих программ, с учетом возможного воздействия внешних факторов, в том числе связанных с общей экономической ситуацией в стране и городе, в таблице приведены значения основных индикативных показателей:

 

Показатель

Ед. изм.

Варианты реализации

Пессимистический

Реалистический

Оптимистический

Динамика роста поступлений земельного налога в бюджет (к предыдущему году)

%

Не ниже 10

15-17

Более 25

Динамика роста поступлений арендной платы за землю в бюджет (к предыдущему году)

%

Сохранение на прежнем уровне

5-10

Более 15

7. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков

Управление реализацией Программы осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийся государственным заказчиком Программы.

Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы.

Государственный заказчик в случае необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за ходом выполнения работ в рамках Программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Москвы.

Государственный заказчик представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год, сопроводив их пояснительными записками, разъясняющими причины и отражающими факторы, повлиявшие на невыполнение установленных Программой целей, задач, ожидаемых результатов и других отчетных показателей, установленных Программой, а также предложения по их решению.

Приложение

Перечень
особо охраняемых природных территорий, на земельных участках которых планируется проведение кадастровых работ за счет средств городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг."

№ п/п

Наименование ООПТ

Объем работ (га)

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

1

ГУП "Зеленоградский" - Крюковский лесопарк

269,3

450,0

-

2

ГУП "Зеленоградский" - Городской лесопарк

113,0

-

-

3

ГУП "Северный" (Хлебниковский лесопарк - объекты ПК: № 1, 13, 16, 23, 25, 27, 34, 38, 53, 54 СВАО, а также кв. 128

326,0

-

-

4

Лесопарк "Кусково"

-

-

310,6

5

Ландшафтный заказник "Долина реки Сетунь в Солнцево"

-

79,9

-

6

Химкинский лесопарк

-

68,0

-

7

Ландшафтный заказник "Долина реки Битцы в Ясенево"

-

-

25,0

8

Ландшафтный заказник "Лес на реке Смородинке"

-

-

97,0

9

КЗ "Переделкино"

-

110,0

-

10

Ландшафтный заказник "Долина реки Сходни в Митино"

-

-

134,0

11

Природный заказник "Ивановский"

-

10,0

-

12

Природный заказник "Троицкий"

-

18,8

-

13

Природный заказник "Дегунинский"

-

8,4

-

14

Ландшафтный заказник "Бутовский"

230,0

-

-

15

Природный заказник "Аннинский"

-

18,6

-

16

Природный заказник "Долина р. Горетовки"

-

134,0

-

17

Природный заказник "Сосняк на Живописной улице"

-

-

6,0

18

Ландшафтный заказник "Долина реки Чермянки"

-

-

69,9

19

Ландшафтный заказник "Долина реки Гродни"

-

-

78,8

20

Ландшафтный заказник "Долина реки Синички в Митино"

-

-

24,6

21

Ландшафтный заказник "Зябликово"

-

-

154,6

 

Итого

938,3

897,0

900,5

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.