Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 мая 2010 г. № 351н
"Об утверждении Методики расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 года № 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 49, ст. 5983), приказываю:
1. Утвердить:
Методику расчета платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг согласно приложению № 1;
предельный размер платы за санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок, осуществляемые в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг согласно приложению № 2.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации А.Л. Сафонова.
Министр Т.А. Голикова
Содержание
1.2. Целью разработки настоящей Методики является обеспечение унифицированного подхода к расчету цены на платные услуги, указанные в пункте 1.1 настоящей Методики, прозрачности процедуры ее утверждения, а также совершенствование оказания платных услуг - создание единых условий для учреждений, оказывающих платные услуги.
2.1. Цена на платные услуги (далее - цена) не может превышать экономически обоснованные расходы на их оказание, определенные расчетно-нормативным методом в соответствии с настоящей Методикой.
2.2. Пересмотр цен на очередной финансовый год осуществляется один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
2.3. В цену включаются налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Расчетно-нормативные затраты на оказание платных услуг, входящих в перечни услуг в соответствии с Приложением № 1 к настоящей Методике (далее - Перечень услуг) определяются по формуле:
N = Nот + Nрм + Nси + Nон,
где
Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544). При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании платной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается, как произведение величины трудоемкости в человеко-часах на выполнение процедур, указанных в Перечнях услуг (Приложение № 1 к настоящей Методике), и средней заработной платы сотрудников, осуществляющих соответствующие процедуры.
Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов.
Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания платных услуг, в том числе на приобретение и доставку питательных сред, реактивов, бактерийных препаратов, лабораторных животных, дезинфицирующих и дератизационных средств, лабораторной посуды, тест-систем, спирта, других материалов.
В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания платных услуг, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
В случае отсутствия норм расхода, определенных для соответствующих расходных материалов, осуществляется прямая выборка расходов, производимых на каждую из платных услуг (исследование, проводимое в рамках ее оказания).
Nси - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества.
Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, на оказание платных услуг в расчёте на единицу, затрат на содержание движимого имущества с учётом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
С целью учета региональных различий, при расчете вышеуказанных нормативов в субъектах Российской Федерации применяются тарифы, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учитывает амортизацию основных средств, использование которых непосредственно связано с оказанием услуг.
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и персонала.
Нормативы затрат на коммунальные и иные затраты, связанные с использованием имущества и норматив затрат на общехозяйственные нужды относятся на единицу услуги пропорционально основной и дополнительной заработной плате основного персонала.
2.5. Оказание в целях предоставления государственных услуг иных платных услуг, не указанных в Перечнях услуг (Приложение № 1 к настоящей Методике), не допускается.
№ п/п |
Наименование услуги (работы) |
заработная плата основных исполнителей |
дополнительная заработная плата |
начисления на заработную плату |
материальные затраты |
общехозяйственные расходы |
итого нормативных затрат |
НДС 18% |
цена с НДС |
1 |
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза в целях: |
||||||||
1.1 |
Лицензирования видов деятельности |
||||||||
|
в области использования источников ионизирующих излучений и деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе: |
||||||||
1.1.1 |
объекты 1 категории сложности* |
1 841 |
184 |
530 |
- |
2 025 |
4 580 |
824 |
5 404 |
1.1.2 |
объекты 2 категории сложности** |
3 435 |
344 |
990 |
- |
3 779 |
8 547 |
1 539 |
10 085 |
1.1.3 |
объекты 3 категории сложности*** |
6 722 |
672 |
1 937 |
- |
7 395 |
16 727 |
3 011 |
19 738 |
1.2. |
Выдачи свидетельства о государственной регистрации |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Продукции |
2 290 |
229 |
660 |
- |
2 519 |
5 698 |
1 026 |
6 724 |
1.2.2 |
БАД, пищевых добавок |
6 175 |
618 |
1 780 |
- |
6 792 |
15 363 |
2 765 |
18 129 |
1.3 |
Санитарно-эпидемиологического заключения |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
1.3.1 |
на продукцию и (или) иные факторы среды обитания |
548 |
55 |
158 |
- |
603 |
1 363 |
245 |
1 609 |
1.3.2 |
на проектную и иную нормативную документацию |
6 870 |
687 |
1 980 |
- |
7 557 |
17 094 |
3 077 |
20 171 |
2. |
Исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и другие виды оценок: |
||||||||
2.1 |
Санитарно-гигиенические исследования |
1 119,5 |
112,0 |
322,6 |
2 603,2 |
1 231,5 |
5 389,8 |
970,2 |
6 359,9 |
2.2 |
Микробиологические исследования |
1 039,5 |
104,0 |
299,6 |
408,4 |
1 143,5 |
2 994,9 |
539,1 |
3 534,0 |
2.3 |
Токсикологические исследования |
385,3 |
38,5 |
111,0 |
2 499,1 |
423,8 |
3 457,8 |
622,4 |
4 080,2 |
2.4 |
Исследования физических факторов; Радиологические исследования |
1 112,2 |
111,2 |
320,5 |
0,0 |
1 223,4 |
2 767,4 |
498,1 |
3 265,5 |
_____________________________
* Санитарно-эпидемиологическая экспертиза лицензируемого вида деятельности, осуществляемого в помещениях общей площадью от до 700 кв.м;
** Санитарно-эпидемиологическая экспертиза лицензируемого вида деятельности, осуществляемого в помещениях общей площадью от 701 кв.м до 1200 кв.м;
*** Санитарно-эпидемиологическая экспертиза лицензируемого вида деятельности, осуществляемого в помещениях общей площадью свыше 1200 кв.м.