Приказ
Минсельхоза РФ
от 4 июня 2009 г. № 214
"Об организации принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства"
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714 "Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 43, ст. 4097; 2005, № 23, ст. 2272; 2008, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1026, № 3, ст. 402; 2009, № 4, ст. 507), от 31 декабря 2008 г. № 1103 "Об осуществлении в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 3, ст. 402), от 30 апреля 2008 г. № 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы", (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 2059; 2009, № 2, ст. 247; № 14, ст. 1666), от 26 мая 2008 г. № 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2573; 2009, № 5, ст. 617), от 12 августа 2008 г. № 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 2, ст. 247) приказываю:
1. Утвердить Порядок организации департаментами Минсельхоза России принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (приложение № 1).
2. Создать Комиссию по отбору объектов капитального строительства и утвердить ее состав (приложение № 2).
3. Утвердить Положение о Комиссии по отбору объектов капитального строительства (приложение № 3).
4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра С.В. Королева.
Министр |
Е. Скрынник |
Содержание
1. Настоящий Порядок определяет организацию департаментами Минсельхоза России (далее - департаменты) принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках осуществления долгосрочных (федеральных) целевых программ, в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, находящиеся в ведении Минсельхоза России, а также в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства агропромышленного комплекса государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства агропромышленного комплекса муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства).
2. Отбор объектов капитального строительства, в которые необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Российской Федерации исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды агропромышленного комплекса Российской Федерации, федеральных целевых программ, а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446;
б) поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра сельского хозяйства Российской Федерации;
в) оценки целесообразности и эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в сфере агропромышленного комплекса Российской Федерации.
1. Ответственными за реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства являются:
Депэкономика - по не программной части федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), целевой программе ведомства "Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса России (2008-2010 годы)", утвержденной приказом Минсельхоза России от 31 марта 2008 г. № 183, федеральной целевой программе "Юг России (2008-2012 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. № 10, федеральной целевой программе "Развитие Калининградской области на период до 2014 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. № 866, а также в целом по координации и контролю осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Совместно с ответственными департаментами обеспечивает финансирование объектов капитального строительства;
Депмелиорация - по федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроланшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 99, и объектам мелиорации, включаемым в другие программы;
Депветеринария - по федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 791, и объектам ветеринарии, включаемым в не программную часть ФАИП;
Депрастениеводство - по целевой программе ведомства "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы", утвержденной приказом Минсельхоза России от 16 июня 2008 г. № 261, и объектам растениеводства, включаемым в ФАИП;
Депнаучтехполитика - по объектам капитального строительства высших учебных и научных заведений, включаемым в не программную часть ФАИП;
Депагроразитие - по федеральной целевой программе "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. № 537;
Депживотноводство - по объектам животноводства, включаемым в ФАИП;
Депправо - за правовое сопровождение осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2. Департаменты, ответственные за реализацию бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, совместно с Депэкономикой и в соответствии со сферами ведения:
подготавливают проекты документов на утверждение заданий на разработку (корректировку) проектной документации и представляют их на утверждение курирующему заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации;
подготавливают проекты документов об утверждении проектно-сметной документации и представляют их на утверждение курирующему заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации;
подготавливают проекты титульных списков вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году и (или) проекты титульных списков переходящих строек и объектов на очередной финансовый год и представляют их на утверждение директору ответственного департамента;
готовят проекты соглашений о порядке и условиях предоставления из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на строительство (реконструкцию) и техническое перевооружение объектов капитального строительства (далее - соглашение), проекты договоров договоры по передаче части функций государственного заказчика заказчику-застройщику, согласовывают их с Депэкономикой и Депправом и представляют директору ответственного департамента на подпись.
3. Департаменты в целях обеспечения финансирования объектов капитального строительства:
направляют в Депэкономику подписанные соглашения, распределение объемов финансирования по объектам капитального строительства, отчеты об освоении средств федерального бюджета, статическую отчетность об объемах выполненных работ для перечисления бюджетных средств в субъекты Российской Федерации, предприятиям и учреждениям, находящимся в ведении Минсельхоза России;
доводят до подведомственных учреждений показатели бюджетной росписи на текущий финансовый год;
готовят необходимую ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность для представления в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
1. Ответственные департаменты направляют в срок до 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, в Депэкономику бюджетные заявки и предложения по объектам капитального строительства в соответствии со сферами ведения департаментов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2. Депэкономика обобщает бюджетные заявки и готовит предложения о включении в перечень объектов капитального строительства для рассмотрения на комиссии по отбору объектов капитального строительства (далее - Комиссия).
3. Комиссия рассматривает соответствующие материалы в течение 30 дней с даты начала их представления.
4. Комиссия подготавливает проект решения о включении в перечень объектов капитального строительства (далее - проект решения) и выносит протокольное решение, после чего представляет Министру сельского хозяйства Российской Федерации на утверждение.
5. На основании протокольного решения Комиссии Депэкономика подготавливает предложения по переченю объектов капитального строительства с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием и до 1 мая текущего финансового года направляет их в Минэкономразвития России и в Минфин России на согласование для дальнейшего рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
В отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью более 8,0 млрд. рублей отраслевые департаменты готовят необходимые для проведения экономической оценки эффективности использования средств федерального бюджета документы и материалы, направляют их в Депэкономику для последующего представления в Минэкономразвития России одновременно с проектом решения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
В отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью до 8,0 млрд. рублей Комиссия проводит экономическую оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения по каждому объекту капитального строительства и выносит заключение.
После получения положительного заключения Комиссии Депэкономика готовит в отношении объектов капитального строительства учреждений, находящихся в ведении Минсельхоза России, сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более и в отношении объектов капитального строительства предприятий, находящихся в ведении Минсельхоза России, независимо от сметной стоимости в установленном порядке проект нормативного правого акта Правительства Российской Федерации, а в отношении объектов капитального строительства учреждений, находящихся в ведении Минсельхоза России, сметной стоимостью менее 1,5 млрд. рублей - проект нормативного правового акта Минсельхоза России в установленном порядке.
В случае если проект решения согласован Бюджетной комиссией с условием его доработки, он подлежит доработке в соответствии с замечаниями, повторному согласованию с Бюджетной комиссией и принятию в порядке, установленном настоящим Порядком.
В отношении объектов капитального строительства первичной переработки льна Депэкономика готовит проект приказа "Об утверждении формы Соглашения с органами, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий на строительство (реконструкцию) и техническое перевооружение объектов капитального строительства первичной переработки льна", согласовывает его с Депрастениеводством и Депправом. После издания указанного приказа направляет его в Минюст России на государственную регистрацию.
Королев Сергей Валериевич |
заместитель Министра, председатель |
Кошолкина Людмила Александровна |
директор Депэкономики, заместитель председателя |
Кочеткова Людмила Петровна |
заместитель начальника отдела целевых программ и инвестиционной политики Депэкономики, секретарь |
Амерханов Харон Адиевич |
заместитель директора Депживотноводства |
Бердышев Виктор Егорович |
заместитель директора Депнаучтехполитики |
Володин Игорь Федорович |
заместитель директора Депмелиорации |
Денисов Евгений Александрович |
начальник отдела целевых программ и инвестиционной политики Депэкономики |
Елисеева Наталия Владимировна |
заместитель директора Депагроразвития |
Кравцов Сергей Алексеевич |
заместитель директора Депрастениеводства |
Мелехова Татьяна Григорьевна |
заместитель директора Депправа |
Сургучева Лилия Михайловна |
начальник отдела организации ветеринарного дела Депветеринарии |
1. Отбор объектов капитального строительства агропромышленного комплекса Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства), в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции (далее - инвестиции), производится с учетом:
приоритетов и целей развития Российской Федерации исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды агропромышленного комплекса Российской Федерации;
поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министра сельского хозяйства Российской Федерации;
оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения в сфере агропромышленного комплекса Российской Федерации;
оценки влияния строительства (реконструкции) и технического перевооружения объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
2. Проект решения о включении в перечень объектов капитального строительства (далее - проект решения) содержит следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства (далее - инвестиционный проект) - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения);
направление бюджетного инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение);
наименования главного распорядителя бюджетных средств и государственного заказчика;
наименование застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу;
срок ввода в эксплуатацию (в действие) объекта капитального строительства;
сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства согласно паспорту инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
распределение общего (предельного) объема предоставляемых инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если инвестиции на указанные цели предоставляются (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
3. В случае необходимости корректировки проектной документации в проекте решения могут быть предусмотрены средства федерального бюджета соответственно на корректировку этой документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для корректировки такой документации.
Комиссия по отбору объектов капитального строительства подготавливает проект решения и выносит протокольное решение, после чего представляет Министру сельского хозяйства Российской Федерации на утверждение.