Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Приказ Минприроды России
от 22 июля 2009 г. № 220

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственных услуг по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов"

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285, 2008, № 18, ст. 2063), приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственных услуг по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.

Министр

Ю.П. Трутнев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2009 г.

Регистрационный № 15086

Административный регламент
предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственных услуг по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов

Содержание

I. Общие положения

II. Требования к порядку предоставления государственных услуг

Порядок информирования о предоставлении государственных услуг

График (режим) приема заявителей в Роснедрах в ходе предоставления государственных услуг

Требования к размещению и оформлению помещений Роснедр

Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственных услуг

Срок предоставления государственных услуг

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственных услуг

III. Административные процедуры

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственных услуг

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения, при предоставлении государственной услуги

Приложение 1 Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по отнесению запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам

Приложение 2 Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственных услуг по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур по предоставлению Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) государственных услуг по отнесению запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.

2. Предоставление государственных услуг по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов (далее - государственные услуги) осуществляется Роснедрами.

3. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с:

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000 г., № 32, ст. 3340; 2004, № 34, ст. 3522; 2004, № 34, ст. 3523; 2004, № 34, ст. 3524; 2005, № 1 (часть 1), ст. 9; 2005, № 1 (часть 1), ст. 29; 2005, № 1 (часть 1), ст. 30; 2005, № 25, ст. 2428; 2005, № 25, ст. 2429; 2005, № 27, ст. 2707; 2005, № 27, ст. 2710; 2005, № 27, ст. 2717; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3101; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104; 2005, № 30 (1 ч.), ст. 3112; 2005, № 30 (1 ч.), ст. 3117; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3118; 2005, № 30 (ч. II), ст. 3128; 2005, № 30 (ч. II), ст. 3129; 2005, № 30 (ч. II), ст. 3130; 2005, № 43, ст. 4350; 2005, № 50, ст. 5246; 2005, № 50, ст. 5249; 2005, № 52 (1 ч.), ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; 2007, № 21, ст. 2461; 2007, № 21, ст. 2462; 2007, № 21, ст. 2463; 2007, № 22, ст. 2563; 2007, № 22, ст. 2564; 2007, № 23, ст. 2691; 2007, № 31, ст. 3991; 2007, № 31, ст. 4013; 2007, № 45, ст. 5416; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 45, ст. 5432; 2007, № 46, ст. 5553; 2007, № 46, ст. 5554; 2007, № 46, ст. 5557; 2007, № 49, ст. 6045; 2007, № 49, ст. 6046; 2007, № 49, ст. 6071; 2007, № 50, ст. 6237; 2007, № 50, ст. 6245; 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5132; 2003, № 52 (часть I), ст. 5038; 2007, № 31, ст. 3995; 2007, № 31 (приложения 1-7, 10, 12, 16, 19, 22, 25, 28); 2007, № 31 (приложения 31, 34-35, 37-38, 41-48); 2007, № 50, ст. 6246, 2008, № 18, ст. 1942); 2008, № 26, ст. 3022; 2008, № 27, ст. 3126; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3591; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3598; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3611; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3614, 2008; № 30 (ч. 2), ст. 3616, 2008; № 42, ст. 4697; 2008, № 48, ст. 5500; 2008, № 48, ст. 5503; 2008, № 48, ст. 5504; 2008, № 48, ст. 5519; 2008, № 49, ст. 5723; 2008, № 49, ст. 5749; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6218; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6219; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6227; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13; 2009, № 1, ст. 19; 2009, № 1, ст. 22; 2009, № 1, ст. 31, 2009; № 11, ст. 1265; 2009, № 18 (1 ч. ), ст. 2147);

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 17 (1 ч.), ст. 1778; 2006, № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3420; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2007, № 40, ст. 4717);

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 11, ст. 945; 2004, № 21, ст. 2023; 2005, № 12, ст. 1023; 2005, № 47, ст. 4880; 2005, № 52 (III ч.), ст. 5690; 2006, № 14, ст. 1509; 2007, № 8, ст. 978; 2007, № 40, ст. 4717, 2008, № 20, ст. 2290; 2008, № 41, ст. 4653; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6366);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2581; 2008, № 42, ст. 4825; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; 2009, № 6, ст. 738);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 26, ст. 2669; 2006, № 25, ст. 2723; 2008, № 22, ст. 2581; 2008, № 42, ст. 4825; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 171 "Вопросы Федерального агентства по недропользованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1463; 2007, № 50, ст. 6285; 2009 г., № 18 (часть 2), ст. 2248);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305; 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 43, 5202; 2008, № 9, ст. 852, 2008, № 14, ст. 1413; 2009, № 12, ст. 1429);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, 5202; 2008, № 9, ст. 852, 2008, № 14, ст. 1413; 2009 г., № 12, ст. 1443; 2009 г., № 19, ст. 2346);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 899 "Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 53 (ч. 2), ст. 5188; 2006, № 51, ст. 5460);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063);

а также настоящим Административным регламентом.

4. Результатами предоставления государственных услуг являются оформленное на официальном бланке Роснедр и подписанное руководителем (заместителем руководителя) Роснедр письменное сообщение пользователю недр:

об отнесении (отказе в отнесении) запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам;

об определении (отказе в определении) нормативов содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства;

5. Государственные услуги предоставляются пользователям недр, владеющим лицензиями, дающими право на добычу полезных ископаемых, (далее - заявители) и представившим в Роснедра материалы, обосновывающие отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и/или нормативы содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.

Предоставление государственной услуги осуществляется Роснедрами бесплатно.

II. Требования к порядку предоставления государственных услуг

Порядок информирования о предоставлении государственных услуг

6. Информация о порядке предоставления государственных услуг предоставляется:

непосредственно в Роснедрах по адресу: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6;

с использованием средств телефонной связи по тел. (495) 254-70-29, электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

7. Сведения о местонахождении и контактных телефонах Роснедр размещаются:

на Интернет-сайте Роснедр (www.rosnedra.com);

на информационных стендах в Роснедрах.

8. Сведения о графике (режиме) работы Роснедр размещаются:

на Интернет-сайте Роснедр (www.rosnedra.com);

на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Роснедра.

9. На информационных стендах Роснедр и Интернет-сайте Роснедр (www.rosnedra.com) размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте (www.rosnedra.com) и извлечения;

блок-схемы (приложения 1 и 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственных услуг;

схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

таблица сроков предоставления государственных услуг в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственные услуги.

10. Консультации по процедурам предоставления государственных услуг предоставляются по обращениям физических или юридических лиц:

в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;

с использованием средств телефонной связи;

при личном обращении.

11. Обращения физических или юридических лиц за консультациями по процедурам предоставления государственных услуг рассматриваются Роснедрами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения в соответствии с установленным порядком.

При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Роснедр обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставить информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление государственных услуг;

о ходе предоставления государственной услуги по конкретному заявлению;

о нормативных актах, регулирующих предоставление государственных услуг.

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. Действия или бездействие должностных лиц Роснедр, связанные с предоставлением государственных услуг, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

График (режим) приема заявителей в Роснедрах в ходе предоставления государственных услуг

14. Роснедра осуществляет прием заявлений о предоставлении государственных услуг в соответствии со следующим графиком:

Понедельник

9.00-18.00

Вторник

9.00-18.00

Среда

9.00-18.00

Четверг

9.00-18.00

Пятница

9.00-16.45

Требования к размещению и оформлению помещений Роснедр

15. Прием граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственные места).

16. Присутственные места размещаются в здании Роснедр. У входа в помещение размещается табличка с наименованием помещения.

17. Присутственные места Роснедр оборудуются:

системой кондиционирования;

противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

18. Присутственные места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами по вопросам предоставления государственных услуг, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами.

Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственных услуг

19. Основанием для начала предоставления государственной услуги по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам является регистрация заявления на предоставление государственной услуги по отнесению запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам.

В заявлении на предоставление государственной услуги по отнесению запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам указываются полное и сокращенное наименование заявителя, организационно-правовая форма, юридический адрес и место его фактического нахождения.

К указанному заявлению должны прилагаться следующие документы:

1) пояснительная записка, содержащая количественные и качественные характеристики вовлеченных в отработку или планируемых к отработке в конкретный период времени запасов полезных ископаемых, расчет определения налоговой базы, предлагаемой заявителем к обложению налогом на добычу полезных ископаемых по ставке 0%, сведения о приросте и не подтверждении запасов полезных ископаемых в контурах подсчетных (выемочных) единиц (блоков) погашенных или планируемых к погашению в отчетный период с обоснованием необходимости и целесообразности отнесения представленных запасов к некондиционным.

Пояснительная записка представляется на электронном носителе и в одном экземпляре на бумажном носителе;

2) текстовые приложения:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

копия лицензии на пользование недрами с приложениями;

копия заключения полномочного органа государственной экспертизы по рассмотрению технико-экономического обоснования (ТЭО) действующих постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета запасов рассматриваемого месторождения или его участка;

копия действующего заключения полномочного органа государственной экспертизы по утверждению запасов полезных ископаемых по рассматриваемому месторождению или его участку;

копия плана развития горных работ на рассматриваемый период, согласованного органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

документ, удостоверяющий согласование органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору плана развития горных работ добывающей организации на период вовлечения в отработку запасов, предлагаемых для отнесения к некондиционным запасам с указанием подсчетных блоков, в контурах которых согласовано ведение эксплуатационных работ;

таблицы поблочного движения запасов полезного ископаемого добытых за отчетный период или планируемых к добыче;

результаты опробования по подсчетным единицам, запасы которых предлагаются для отнесения к некондиционным запасам;

копия формы федерального государственного статистического наблюдения состояния (изменения) запасов твердых полезных ископаемых (форма 5-гр) и пояснительная записка к ней.

Текстовые приложения представляются на электронном носителе и в одном экземпляре на бумажном носителе;

3) графические приложения, характеризующие пространственное положение запасов, предлагаемых для отнесения к некондиционным запасам, и содержащие:

условные обозначения;

ситуационный план, отражающий пространственное положение границ лицензионного участка и горного отвода, контуры подсчета в пределах разрабатываемого месторождения или его участка;

план подсчета запасов с контурами подсчетных блоков, по каждому из которых указывается: номер блока, категория запасов и их параметры (запасы руды, полезных компонентов и их средние содержания), контуры планируемой или фактической отработки за рассматриваемый период.

Графические приложения представляются в одном экземпляре на бумажном носителе.

Все копии документов должны быть заверены в установленном порядке подписью и печатью заявителя.

20. Основанием для начала предоставления государственной услуги по определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства является регистрация заявления на предоставление государственной услуги по определению нормативов содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.

В заявлении на определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, указываются полное и сокращенное наименование заявителя, организационно-правовая форма, юридический адрес и место его фактического нахождения.

К указанному заявлению должны прилагаться (на электронном носителе и в одном экземпляре на бумажном носителе) следующие документы:

1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых заявителем нормативов содержаний полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства;

2) текстовые приложения:

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

копия лицензии на пользование недрами с приложениями;

копия заключения полномочного органа государственной экспертизы по рассмотрению ТЭО и утверждению параметров постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых, действующих на месторождении или его участке в период времени, на который устанавливаются нормативы;

копия заключения полномочного органа государственной экспертизы по утверждению запасов месторождения или его участка, разрабатываемого в период времени, на который устанавливаются нормативы;

технологические регламенты добычи и переработки полезного ископаемого, утвержденные в установленном порядке в составе действующего технического проекта разработки месторождения;

заключение государственной экспертизы по действующему техническому проекту разработки месторождения в части рационального и комплексного пользования недрами;

копия плана развития горных работ на рассматриваемый период, согласованного органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

документ, удостоверяющий согласование органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору плана развития горных работ добывающей организации на период действия предлагаемых к определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.

Все копии документов должны быть заверены в установленном порядке подписью и печатью заявителя.

21. Заявления на предоставление государственных услуг по отнесению запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства (далее - заявления) направляются заявителем в Роснедра почтовым отправлением либо предоставляется заявителем в Роснедра.

Срок предоставления государственных услуг

22. Срок предоставления Роснедрами государственных услуг не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

Срок ожидания в очереди на подачу и получение документов заявителем составляет не более 45 минут.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственных услуг

23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам является представление документов с нарушением требований пункта 19 настоящего Административного регламента.

Кроме того, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам является несоответствие характеристик запасов полезного ископаемого, предлагаемых для отнесения к некондиционным, требованиям действующих разведочных или эксплуатационных кондиций, применяемых для подсчета и учета запасов полезного ископаемого конкретного месторождения, утвержденным в установленном порядке.

24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства является представление документов с нарушением требований пункта 20 настоящего Административного регламента.

Основанием для отказа в предоставлении государственных услуг по определению нормативов содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства является несоответствие предлагаемых заявителем нормативов соответствующим показателям действующих разведочных или эксплуатационных кондиций, применяемых для подсчета и учета запасов полезного ископаемого конкретного месторождения, и/или показателям технологического регламента для переработки полезного ископаемого рассматриваемого месторождения, утвержденным в установленном порядке.

III. Административные процедуры

25. Основанием для начала предоставления государственных услуг заявителю является регистрация Роснедрами заявления заявителя.

26. Заявление о предоставлении государственных услуг направляется в Роснедра почтовым отправлением, либо представляется уполномоченному должностным лицом структурного подразделения Роснедр, ответственного за ведение делопроизводства, лично представителем заявителя.

Личное представление заявления осуществляется в соответствии с графиком, установленном в пункте 14 настоящего Административного регламента. Максимальный срок приема одного комплекта документов уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Роснедр, ответственного за ведение делопроизводства, не должен превышать 30 минут.

Регистрация заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Роснедр, ответственного за ведение делопроизводства, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления почтовым отправлением, либо в день его представления лично представителем заявителя.

Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Роснедр, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня с даты регистрации поступившего заявления направляет его для исполнения в структурное подразделение Роснедр, ответственное за рассмотрение материалов, обосновывающих отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и/или определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, и подготовку решения по результатам рассмотрения указанных материалов заявителя.

27. Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Роснедр, ответственного за рассмотрение материалов, обосновывающих отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и/или нормативы содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, и подготовку решения по результатам рассмотрения указанных материалов заявителя, (далее - должностное лицо) в течение 3 рабочих дней с даты поступления к нему заявления осуществляет проверку его соответствия требованиям пунктов 19, 20 настоящего Административного регламента.

В случае некомплектности представленных материалов заявителю в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления направляется письменный отказ в рассмотрении представленных материалов, подписанный руководителем (заместителем руководителя) Роснедр, с указанием причин отказа.

28. В случае соответствия поступившего заявления требованиям пункта 19 и/или 20 настоящего Административного регламента должностное лицо в течение 10 рабочих дней с даты поступления к нему заявления организует проведение совещания при Руководителе Роснедр или его заместителе. На данном совещании осуществляется рассмотрение материалов по отнесению запасов полезных ископаемых к некондиционным и/или определению норматива содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.

Совещание проводится при участии специалистов Роснедр, а также при необходимости представителей Российской академии наук, научно-исследовательских и проектных организаций, высших учебных заведений и других организаций, в зависимости от видов полезных ископаемых, специализирующихся в области разработки, геологического изучения и экономической оценки месторождений полезных ископаемых.

По результатам совещания Руководитель Роснедр или его Заместитель, проводивший совещание, принимает решение по отнесению запасов полезных ископаемых к некондиционным и/или определении норматива содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.

Критерием принятия решений по отнесению запасов полезных ископаемых к некондиционным и/или по определению норматива содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производств является минимальное промышленное содержание полезного компонента в запасах твердых полезных ископаемых, определяемое на основе показателей действующих кондиций. Решение на совещании принимается в срок, установленный в части 1 настоящего пункта, и оформляется протоколом.

29. Должностное лицо в соответствии с пунктом 4 настоящего Административного регламента производит оформление письменного сообщения Роснедр по принятому решению в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения.

30. Сведения об отнесении запасов полезных ископаемых к некондиционным (копия протокола совещания о принятии Роснедрами соответствующего решения) должностное лицо в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет в Федеральную налоговую службу.

Решение Роснедр (копия протокола соответствующего совещания) об отнесении запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и/или определении нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, должностное лицо в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю.

31. Решение Роснедра об отказе в отнесении к некондиционным объема запасов полезных ископаемых представленного заявителем, а также об отказе в определении нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, должностное лицо, направляет заявителю в течение 10 календарных дней со дня принятия Роснедра соответствующего решения.

32. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня с даты регистрации поступившего заявления направляет его для исполнения в структурное подразделение Роснедр, ответственное за рассмотрение и согласование материалов, обосновывающих отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и/или определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.

33. Уполномоченное должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за рассмотрение и согласование материалов, обосновывающих отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и/или определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, в течение 2 рабочих дней с даты поступления к нему заявления осуществляет проверку его соответствия требованиям пунктов 19, 20 настоящего Административного регламента.

В случае некомплектности представленных материалов пользователю недр в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления направляется письменный отказ в рассмотрении Проектной документации, подписанный руководителем (заместителем руководителя) Роснедр, с указанием причин отказа.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственных услуг

34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственных услуг, осуществляется должностными лицами Роснедр ответственными за организацию работы по их предоставлению.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Роснедр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. Уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию заявления пользователя недр на предоставление государственных услуг, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка регистрации документов, правильность внесения записи в систему документооборота.

36. Должностные лица, ответственные за предоставление государственных услуг, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и отнесении запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и/или определении нормативов содержания твердых полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства.

38. Персональная ответственность должностных лиц Роснедр закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

39. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Роснедр.

40. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственных услуг Роснедр по обращениям граждан и юридических лиц и его должностных лиц осуществляет Минприроды России с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

41. Проверки полноты и качества исполнения Роснедрами государственных услуг осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Роснедр.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Роснедр) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственных услуг (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

42. Для проведения проверки полноты и качества исполнения Роснедрами государственных услуг формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Роснедр.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.

43. Минприроды России в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях координации и контроля находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти проводит плановые проверки деятельности Роснедр, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов, организаций и их должностных лиц.

Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым, квартальным и месячным планами, утвержденными приказами Минприроды России.

44. Проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения находящегося в ведении Минприроды России Роснедр, а также их должностных лиц проводятся по решению (на основании поручения) Министра (заместителя Министра). Предложения о проведении таких проверок с обоснованием необходимости их проведения готовит департамент Минприроды России, ответственный за рассмотрение соответствующей жалобы.

В случае необходимости для проведения отдельных проверок по решению Министра (заместителя Министра) могут создаваться комиссии. При этом состав таких комиссий, сроки проведения ими проверок и техническое задание на проведение каждой отдельной проверки утверждаются приказом Минприроды России. В состав комиссий могут включаться работники подведомственных Минприроды России федеральной службы и федеральных агентств (их территориальных органов), а также подведомственных им организаций. Работники, входящие в состав таких комиссий, в ходе проверки освещают вопросы, относящиеся к компетенции соответствующих департаментов Минприроды России, федеральных органов исполнительной власти или организаций, представителями которых они являются. Включение в состав комиссии работника департамента Минприроды России, выступившего инициатором проведения проверки, является обязательным.

Организационное обеспечение проведения проверок осуществляется соответствующими департаментами Минприроды России.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения, при предоставлении государственной услуги

45. Действия и решения Роснедр, принятые в рамках предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

46. Решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке (в арбитражных судах либо судах общей юрисдикции).

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Роснедр в Минприроды России.

47. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

48. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

49. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Роснедр в срок, установленный в пункте 47 настоящего Административного регламента, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение 3 дней после принятия решения.

50. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Государственный орган, или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, или соответствующему должностному лицу.

51. При личном обращении заявителя на действия (бездействия) и решения Роснедр прием граждан проводится руководителями или уполномоченными на то лицами Роснедр. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан на информационных стендах в Роснедрах.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги. Уполномоченные должностные лица, ответственные за регистрацию заявления пользователя недр на предоставление государственных услуг, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка регистрации документов, правильность внесения записи в систему документооборота.

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления
Федеральным агентством по недропользованию
государственных услуг по отнесению запасов
полезных ископаемых к кондиционным или
некондиционным запасам, а также определению
нормативов содержания полезных ископаемых,
остающихся во вскрышных, вмещающих
(разубоживающих) породах, в отвалах или
в отходах горнодобывающего и перерабатывающего
производства, по результатам технико-экономического
обоснования эксплуатационных кондиций
для подсчета разведанных запасов

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по отнесению запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления
Федеральным агентством по недропользованию
государственных услуг по отнесению запасов
полезных ископаемых к кондиционным или
некондиционным запасам, а также определению
нормативов содержания полезных ископаемых,
остающихся во вскрышных, вмещающих
(разубоживающих) породах, в отвалах или
в отходах горнодобывающего и перерабатывающего
производства, по результатам технико-экономического
обоснования эксплуатационных кондиций
для подсчета разведанных запасов

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по определению нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства

 

Текст документа и нумерация пунктов соответствует источнику.

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.