Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИИ ОРГАНОВ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ
ПОДСИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ЭНЕРГЕТИКЕ

СДА-30

Приняты
Наблюдательным советом,
решение бюро от 09.06.08 № 17-БНС

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общие требования к аттестации органов оценки соответствия подсистемы безопасности в энергетике разработаны с учетом требований:

законодательства Российской Федерации;

нормативных документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; документов в области аттестации органов оценки соответствия (ООС) подсистемы безопасности в энергетике Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

документов Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;

1.2. Настоящий документ устанавливает общие требования к процедуре аттестации органов оценки соответствия подсистемы безопасности в энергетике.

1.3. Общие требования к аттестации ООС подсистемы безопасности в энергетике предназначены для применения всеми участниками подсистемы безопасности в энергетике.

1.4. Требования настоящего документа могут быть дополнены при использовании в конкретных областях аттестации.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем документе применяются следующие определения:

Аттестация органов оценки соответствия (далее - аттестация) - официально оформленное Специализированным органом подсистемы безопасности в энергетике признание компетентности юридического лица (или его обособленного подразделения) выполнять работы в определенной области оценки соответствия в Единой системе оценки соответствия на объектах энергетики, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Единая система).

Подсистема безопасности в энергетике Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - подсистема безопасности в энергетике) - совокупность участников, норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых осуществляются аттестация ООС и сама деятельность по оценке соответствия на объектах энергетики и в организациях, подконтрольных Ростехнадзору.

Подсистема безопасности в энергетике включает деятельность, связанную с оценкой соответствия продукции (услуг), процессов, оборудования, зданий и сооружений объектов энергетики требованиям по безопасности при производстве, передаче, распределении и потреблении электрической и тепловой энергии, требованиям безопасности в энергетике при проектировании, строительстве, эксплуатации энергетических объектов, за исключением деятельности, связанной с оценкой соответствия требованиям промышленной безопасности.

Специализированный орган подсистемы безопасности в энергетике (далее - Специализированный орган) - полномочный орган, осуществляющий проверку, оценку и организацию аттестации ООС подсистемы безопасности в энергетике, инспекционный контроль за аттестованными органами, а также координацию деятельности всех участников подсистемы безопасности в энергетике.

Территориальное представительство специализированного органа подсистемы безопасности в энергетике (далее - Территориальное представительство) - обособленное подразделение (филиал) Специализированного органа, наделенное полномочиями по проведению проверки и оценки ООС на определенной территории.

Критерии аттестации в подсистеме безопасности в энергетике - требования, которым должен отвечать ООС (как объект аттестации), чтобы быть аттестованным.

Область аттестации в подсистеме безопасности в энергетике - определенные виды услуг по оценке соответствия, на которые распространяется аттестация.

Орган оценки соответствия подсистемы безопасности в энергетике - орган, который предоставляет услуги по оценке соответствия и который может быть объектом аттестации. К ООС подсистемы безопасности в энергетике относятся: инспекционные и экспертные организации, органы по сертификации продукции, испытательные лаборатории (электроиспытательные лаборатории, электроизмерительные лаборатории, лаборатории теплотехнических измерений на объектах энергетики), органы аттестации специалистов в области энергетики.

Инспекционная организация (ИО) - ООС, аттестованный на проведение проверки и оценки соответствия требованиям нормативных документов организационно-технической готовности организаций, осуществляющих деятельность в области безопасности в энергетике.

Экспертная организация (ЭО) - ООС, аттестованный для проведения экспертных работ, который соответствует критериям независимости и осуществляет деятельность по оценке соответствия продукции (услуг), процессов, оборудования, зданий и сооружений объектов энергетики требованиям нормативных документов в области безопасности в энергетике.

Органы по сертификации продукции - ООС, аттестованный для проведения сертификации продукции в подсистеме безопасности в энергетике.

Испытательная лаборатория (электроиспытательная лаборатория, электроизмерительная лаборатория, лаборатория теплотехнических измерений на объектах энергетики) - ООС, аттестованный для проведения испытаний в подсистеме безопасности в энергетике.

Органы аттестации специалистов в области энергетики - ООС, аттестованные в подсистеме безопасности в энергетике для проведения аттестации персонала, экспертов ООС подсистемы безопасности в энергетике, в том числе:

специализированные органы по аттестации персонала - ООС, аттестованные для проведения аттестации персонала в области испытаний подсистемы безопасности в энергетике;

специализированные органы по аттестации экспертов - ООС, аттестованные для проведения аттестации экспертов ООС (за исключением экспертов по аттестации) подсистемы безопасности в энергетике;

Инспекционный контроль аттестованного органа - проверка аттестованного органа, проводимая Специализированным органом в целях установления, что деятельность аттестованного органа продолжает соответствовать установленным критериям аттестации.

Свидетельство об аттестации в подсистеме безопасности в энергетике - документ, выданный Специализированным органом, подтверждающий факт признания компетентности ООС в определенной области аттестации.

Эксперт по аттестации в подсистеме безопасности в энергетике - лицо, непосредственно участвующее в проведении оценки ООС и обладающее компетентностью в выполнении этих функций, аттестованное Центральным органом по представлению Специализированного органа.

3. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ

3.1. Комиссия по аттестации подсистемы безопасности в энергетике на основании проверки и анализа документов, подтверждающих соответствие организации установленным критериям аттестации и условиям, на совместном заседании с представителями Технической комиссии в области энергетики принимает решение о возможности аттестации, приостановке, отмене или отказе в аттестации.

Деятельность Комиссии по аттестации определяется Положением о Комиссии по аттестации органов оценки соответствия подсистемы безопасности в энергетике.

3.2. Специализированный орган подсистемы безопасности в энергетике координирует деятельность всех участников подсистемы безопасности в энергетике и организует и осуществляет аттестацию органов оценки соответствия, ведет документацию по аттестации, оформляет свидетельства об аттестации и приложения к ним, оформляет и издает все документы по аттестации.

Специализированным органом является ФГУ «НТЦ «Энергобезопасность». Деятельность Специализированного органа определяется Положением о Специализированном органе подсистемы безопасности в энергетике.

3.3. Испытательные лаборатории осуществляют один или несколько видов испытаний, измерений при изготовлении, строительстве, монтаже, ремонте, реконструкции, эксплуатации и экспертизе технических устройств, зданий и сооружений на объектах энергетики в соответствии с областями аттестации.

Деятельность испытательных лабораторий определяется Требованиями к испытательным лабораториям подсистемы безопасности в энергетике.

3.4. Инспекционные организации проводят проверку и оценку соответствия требованиям нормативных документов организационно-технической готовности организаций, осуществляющих деятельность на объектах энергетики.

Деятельность инспекционных организаций определяется Требованиями к инспекционным организациям подсистемы безопасности в энергетике.

3.5. Экспертные организации осуществляют оценку соответствия объектов экспертизы требованиям нормативных документов в области безопасности в энергетике.

Деятельность экспертных организаций определяется нормативными документами в области различного рода экспертных работ, Требованиями к экспертным организациям подсистемы безопасности в энергетике.

3.6. Органы аттестации специалистов в области энергетики предоставляют услуги по оценке соответствия персонала подсистемы безопасности в энергетике.

3.6.1. Специализированные органы по аттестации персонала предоставляют услуги по проведению аттестации персонала в области испытаний подсистемы безопасности в энергетике.

3.6.2. Специализированные органы по аттестации экспертов предоставляют услуги по проведению аттестации экспертов ООС (за исключением экспертов по аттестации) подсистемы безопасности в энергетике.

Деятельность органов аттестации специалистов в области энергетики определяется Требованиями к органам аттестации специалистов в области энергетики.

3.7. Центральный орган в соответствии с РД-03-21-2007 координирует деятельность участников Единой системы оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляет по представлению Специализированного органа аттестацию экспертов по аттестации и ведение реестров аттестованных ООС, экспертов по аттестации и учет документов по аттестации в подсистеме безопасности в энергетике.

Центральным органом является НТЦ «Промышленная безопасность». Деятельность Центрального органа определяется Положением о Центральном органе.

3.8. Территориальное представительство проводит оценку и периодический контроль органов оценки соответствия на установленной Специализированным органом территории; подготовляет проекты документов по аттестации по установленной форме.

Деятельность Территориального представительства определяется положением, которое утверждает руководитель Специализированного органа.

4. КРИТЕРИИ АТТЕСТАЦИИ ОРГАНОВ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

4.1. Компетентность ООС определяется с учетом требований безопасности на объектах энергетики, требований системы документов по аттестации в подсистеме безопасности в энергетике.

4.2. ООС должны иметь статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации.

Допускается наделение полномочиями органа оценки соответствия отдельного независимого подразделения юридического лица с оформлением соответствующего положения об этом органе.

4.3. ООС должен иметь документально оформленную систему качества, соответствующую характеру выполняемых работ по оценке соответствия. Основным документом системы качества организации является Руководство по качеству.

4.4. Структура управления и организация работ в ООС должны обеспечивать документально оформленное:

участие всех задействованных подразделений в процессе оценки соответствия с указанием их функций и порядка взаимодействия;

распределение ответственности, конкретных сфер деятельности и пределы полномочий каждого сотрудника. Все сотрудники, занимающиеся проведением оценки соответствия, должны иметь должностные инструкции, утвержденные руководителем ООС и определяющие их служебные обязанности и связанную с ними ответственность. Инструкции должны пересматриваться в случае применения новой техники и технологий, изменений в организации труда, изменения нормативных и правовых документов.

4.5. ООС должен располагать всем необходимым для проведения оценки соответствия и оформления результатов оценки соответствия, в том числе:

подготовленным персоналом;

помещениями и оборудованием (собственными или арендуемыми на основании договора), оргтехникой, необходимыми для проведения оценки соответствия и оформления результатов оценки соответствия;

необходимыми нормативными, техническими и методическими документами, регламентирующими проведение оценки соответствия в заявленной области аттестации.

4.6. Персонал ООС:

не должен подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на деятельность в области оценки соответствия. Всякое влияние на результаты оценки соответствия, оказываемое со стороны внешних организаций или лиц, должно быть исключено. Денежное вознаграждение персонала, которому поручается проведение оценки соответствия, не должно зависеть от результатов проведенной оценки соответствия;

должен иметь соответствующее образование, необходимую квалификацию и практический опыт. ООС должен обеспечить обучение и повышение квалификации персонала, вести постоянный учет сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника, занимающегося подтверждением соответствия.

4.7. Все нормативные документы, стандарты, правила, методики, инструкции и другие документы, используемые в работе ООС, должны быть актуализированы и доступны для персонала, устаревшие документы должны своевременно изыматься.

ООС должен обеспечить регистрацию и хранение документации, характеризующей выполняемые им работы по оценке соответствия, а также документации, подтверждающей компетентность и беспристрастность привлекаемых им подрядных организаций.

4.8. Дополнительные критерии аттестации органов аттестации специалистов в области энергетики определяются Требованиями к органам аттестации специалистов в области энергетики.

4.9. Дополнительные критерии аттестации испытательных лабораторий определяются Требованиями к испытательным лабораториям подсистемы безопасности в энергетике.

4.10. Дополнительные критерии аттестации инспекционных организаций определяются Требованиями к инспекционным организациям подсистемы безопасности в энергетике.

4.11. Дополнительные критерии аттестации экспертных организаций определяются Требованиями к экспертным организациям подсистемы безопасности в энергетике.

5. ОБЛАСТЬ АТТЕСТАЦИИ

5.1. Область аттестации определяет с учетом специфики сферу компетентности аттестованного ООС в определенной области оценки соответствия и номенклатуру объектов и видов деятельности, для которых проводится оценка соответствия.

5.2. Область аттестации испытательных лабораторий включает виды испытаний и объекты проведения испытаний.

5.3. Область аттестации независимых органов аттестации специалистов в области энергетики включает виды работ (направления деятельности) аттестованного персонала и при необходимости уровень квалификации аттестуемого персонала.

5.4. Область аттестации инспекционных организаций включает виды продукции, услуг, процессов и оборудования, а также виды деятельности организаций, осуществляющих деятельность на объектах энергетики, в отношении которых проводится инспекционный контроль (или технический аудит).

5.5. Область аттестации экспертных организаций включает виды оценки соответствия и объекты проведения оценки соответствия безопасности в энергетике.

5.6. Область аттестации специализированных органов по аттестации персонала включает виды деятельности аттестованного персонала и объекты, на которых этот персонал осуществляет свою деятельность.

5.7. Область аттестации специализированных органов по аттестации экспертов включает виды и объекты оценки соответствия, уровень квалификации аттестованного эксперта.

5.8. Область аттестации должна быть указана в свидетельстве об аттестации или приложении к нему.

6. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) АТТЕСТАЦИИ

6.1. Процедура аттестации включает следующие этапы:

представление заявки на аттестацию с приложением необходимых документов;

анализ документов, представляемых для аттестации;

проверка и оценка заявителя на месте;

анализ материалов, связанных с аттестацией, и принятие решения об аттестации;

оформление, регистрация и выдача свидетельства об аттестации (либо мотивированного отказа в аттестации);

инспекционный контроль за деятельностью аттестованной организации.

Каждый последующий этап аттестации проводится при положительном результате предыдущего этапа. Все этапы, связанные с аттестацией, должны быть документированы.

Для объективной оценки заявителя Специализированный орган на всех этапах аттестации может привлекать к проводимым работам технических специалистов, компетентных в соответствующих областях аттестации.

6.2. Представление заявки на аттестацию.

Заявитель, претендующий на аттестацию в качестве ООС, подает заявку на аттестацию в Специализированный орган (форма заявки приведена в приложении).

В заявке на аттестацию должны быть отражены:

тип ООС;

сведения о заявителе;

заявляемая область аттестации;

осведомленность заявителя о процедуре аттестации;

готовность заявителя добровольно и в полной мере выполнять процедуру аттестации, в том числе принять группу специалистов по аттестации (комиссию) по проверке ООС, оплатить расходы, связанные с аттестацией (независимо от результата аттестации) и последующим инспекционным контролем;

подтверждение заявителем своего согласия добровольно выполнять требования, обусловленные аттестацией.

К заявке прилагают комплект документов, содержащий информацию, необходимую и достаточную для оценки готовности органа оценки соответствия к аттестации и возможности проведения ее проверки и оценки.

К заявке прилагаются:

копия устава и (или) других учредительных документов заявителя;

Руководство по качеству организации;

сведения о персонале;

перечень технических средств, применяемых при осуществлении деятельности по оценке соответствия;

перечень документации, устанавливающей требования в области аттестации заявителя;

другие документы, содержащие информацию о заявителе, необходимую для подтверждения ее соответствия критериям аттестации.

Специализированный орган или его территориальные представительства должны зарегистрировать заявку, рассмотреть ее и прилагаемые документы на соответствие их состава и достаточности установленным требованиям. В случае достаточности представленных материалов Специализированный орган заключает договор на проверку с заявителем. При недостаточности представленных материалов процедура рассмотрения приостанавливается до получения необходимых документов.

6.3. Анализ документов, представляемых для аттестации.

Анализ осуществляет эксперт по аттестации, аттестованный в установленном порядке.

Результаты анализа отражаются в заключении, которое должно содержать оценку соответствия критериям аттестации предъявленных вместе с заявкой документов. Заключение должно быть подписано экспертом по аттестации.

При отрицательных результатах анализа представленных документов принимается решение о приостановлении процедуры аттестации, которое доводится до сведения заявителя, который может доработать документы и представить их повторно.

6.4. Проверка и оценка заявителя на месте.

Проверку на месте осуществляет комиссия, назначаемая Специализированным органом.

В состав комиссии входят эксперт (эксперты) по аттестации, аттестованные в установленном порядке, технические специалисты в соответствии со спецификой деятельности ООС. В состав комиссии могут входить представители Ростехнадзора или его территориальных органов.

Дополнительные требования к составу комиссии по проверке органов оценки соответствия устанавливаются Специализированным органом.

Эксперты по аттестации, проводящие анализ документов, и члены комиссии по проверке и оценке заявителя на месте:

должны иметь соответствующие знания для проведения объективной и беспристрастной оценки в той области, которая оценивается для получения аттестации;

должны поставить в известность Специализированный орган о наличии существующих, или ранее существовавших, или потенциально возможных связях или конкуренции между ними или их организациями и заявителем;

не должны консультировать представителей ООС, так как это может скомпрометировать процесс аттестации.

Дата проведения проверки и оценки, состав комиссии должны быть согласованы с заявителем.

Комиссия оценивает все подразделения заявителя на соответствие критериям аттестации, проверяет соответствие фактического состояния заявителя представленным документам, его способность выполнять заявленные функции. Если заявитель имеет подразделения, находящиеся на другой территории, эти подразделения должны пройти проверку в полном объеме.

При проведении проверки должны быть рассмотрены и оценены:

заключение по анализу документов, представленных организацией;

соответствие заявленной области аттестации требованиям действующих документов в области оценки соответствия;

юридический статус организации, особенности целей и предмета деятельности;

административная подчиненность и финансовая деятельность (источники финансирования), оценка независимости, беспристрастности;

компетентность, опыт работы в заявленной области [при необходимости копии документов, подтверждающих компетентность структурных подразделений заявителя или субподрядной организации (свидетельства об аттестации, аттестаты, сертификаты и др.)];

наличие и достаточность персонала с точки зрения квалификации и опыта работы в заявленной области;

наличие и достаточность помещений, техническое оснащение;

наличие, полнота и актуальность фонда нормативных документов и документов, регламентирующих деятельность ООС.

Результаты проверки отражаются в акте (формы актов приведены в требованиях к соответствующим ООС), который должен содержать оценку соответствия заявителя критериям аттестации.

Акт проверки должен быть подписан членами комиссии, в том числе обязательно экспертом по аттестации Специализированного органа или его Территориального представительства и полномочным представителем заявителя. Акт проверки должен содержать комментарии относительно компетентности и соответствия, а также указывать на несоответствия, если таковые имеются, чтобы их можно было устранить для того, чтобы соответствовать требованиям для аттестации.

Экземпляр акта проверки, утвержденный руководителем органа, осуществляющего проверку, должен быть направлен заявителю, который может представить свои замечания по указанному акту и в необходимых случаях сообщить о проведенных корректирующих мероприятиях по устранению выявленных несоответствий или о планировании корректирующих мероприятий в течение определенного срока. Заявитель должен разработать конкретные меры для устранения выявленных несоответствий.

6.5. Анализ материалов, связанных с аттестацией, и принятие решения об аттестации.

Специализированный орган или его Территориальное представительство должно рассмотреть и провести анализ заявки, информации, полученной от заявителя и собранной при анализе и проверке представленных документов, акта проверки, документов, подтверждающих выполнение мероприятий по устранению выявленных несоответствий (при их наличии), и всей другой информации, полученной в связи с аттестацией. Целью этого рассмотрения является оценка соответствия заявителя критериям аттестации.

Если проверка и оценка проводились Территориальным представительством Специализированного органа, оно составляет заключительный отчет и проект свидетельства об аттестации и передает эти документы вместе с актом проверки в Специализированный орган, который направляет их в Комиссию по аттестации.

В случае проведения проверки и оценки Специализированным органом в Комиссию по аттестации передается акт проверки.

Принятие решения об аттестации или об отказе в ней осуществляется на заседании Комиссии по аттестации с привлечением представителей Технической комиссии в области энергетики.

6.6. Оформление и выдача свидетельства об аттестации.

Специализированный орган оформляет и выдает непосредственно или через Территориальное представительство свидетельство об аттестации с указанием в нем области аттестации (формы свидетельств об аттестации приведены в соответствующих требованиях к органам оценки соответствия) после получения положительного решения Комиссии по аттестации. В свидетельстве об аттестации устанавливается срок действия аттестации не более пяти лет.

Специализированный орган и ООС подписывают договор, определяющий их взаимоотношения на период действия свидетельства об аттестации.

В случае отказа в аттестации, Специализированный орган по согласованию с Технической комиссией в области энергетики и Комиссией по аттестации направляет заявителю письмо с мотивировкой отказа.

7. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ АТТЕСТОВАННЫХ ОРГАНОВ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

7.1. Специализированный орган и ООС должны взаимно сообщать обо всех изменениях, которые, могут вызвать несоответствие действующим в данное время требованиям.

7.2. Контроль за соответствием ООС критериям аттестации в течение всего периода действия аттестации включает:

внутренние проверки, проводимые аттестованным органом;

инспекционный контроль со стороны Специализированного органа или его Территориального представительства, проводившего проверку и оценку для целей аттестации.

7.3. Инспекционный контроль проводится в форме периодических и при необходимости внеплановых проверок на месте.

Первое контрольное посещение проводится по истечении первого года аттестации, но не позднее чем через 12 месяцев от даты начала действия свидетельства об аттестации.

Последующие контрольные посещения должны выполняться не реже одного раза в год.

Количество контрольных посещений может быть сокращено в случае проведения в течение срока действия свидетельства об аттестации проверок в целях расширения области аттестации.

По согласованию с проверяемой организацией последнее контрольное посещение за период действия свидетельства об аттестации может быть заменено проверкой в целях повторной аттестации.

7.4. Проверку ООС в целях инспекционного контроля осуществляет комиссия, назначаемая Специализированным органом.

В состав комиссии для инспекционного контроля входят эксперты по аттестации, аттестованные в установленном порядке, и технические специалисты.

В состав комиссии могут входить представители Ростехнадзора или его территориальных органов.

7.5. При проведении инспекционной проверки оценивается:

соответствие ООС критериям аттестации и требованиям, обусловленным аттестацией;

качество предоставленных услуг в соответствии с областью аттестации;

соответствие выполняемых процедур прохождения и регистрации документов положениям документов органа оценки соответствия.

7.6. Внеплановые проверки проводят в случаях обоснованных претензий на качество услуг, предоставляемых органом оценки соответствия, а также при его организационной и технической реорганизации.

7.7. При установлении нарушений условий аттестации Специализированный орган направляет в Комиссию по аттестации обоснование необходимости приостановления действия или досрочной отмены аттестации или сужения области аттестации.

8. АТТЕСТАЦИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

8.1. При необходимости расширения области аттестации заявитель направляет в Специализированный орган или его Территориальному представительству, которое проводило проверку и оценку ООС, официальную заявку, содержащую сведения о дополнительной области аттестации, а также документы ООС, в которые внесены изменения в связи с расширением области аттестации.

8.2. При создании подразделения, находящегося на другой территории, вместе с заявкой заявителем представляются документы, содержащие новую организационную структуру и необходимые изменения к ранее принятым документам, включая описание организации работ по оценке соответствия с учетом этого подразделения.

8.3. Аттестация в дополнительной области может быть проведена по полной или сокращенной процедуре. Степень сокращения устанавливает в каждом конкретном случае Специализированный орган с учетом минимизации затрат.

8.4. Проверка для аттестации в дополнительной области может быть проведена одновременно с инспекционным контролем за данным ООС.

8.5. При положительном решении об аттестации в дополнительной области Специализированный орган оформляет дополнительное свидетельство об аттестации, содержащее сведения о дополнительной области аттестации.

8.6. Срок действия дополнительного свидетельства об аттестации заканчивается одновременно с окончанием срока действия основного свидетельства.

8.7. При отрицательном результате заявителю направляется письмо с мотивированным отказом в аттестации в дополнительной области.

9. ПОВТОРНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

9.1. Повторная аттестация проводится к моменту истечения срока действия свидетельства об аттестации в соответствии с требованиями раздела 6 настоящего документа «Порядок (процедура) аттестации».

9.2. Заявку на повторную аттестацию заявитель представляет за шесть месяцев до истечения срока действия свидетельства об аттестации.

9.3. Повторная аттестация может быть совмещена с проверкой для аттестации в дополнительной области.

9.4. Не допускается проведение повторной аттестации до окончания срока действия свидетельства об аттестации без изменения областей аттестации.

10. ОТМЕНА АТТЕСТАЦИИ

10.1. Аттестация может быть досрочно отменена в следующих случаях:

несоответствие ООС критериям аттестации и требованиям, обусловленным аттестацией;

самостоятельное решение органа оценки соответствия о прекращении аттестации;

ликвидация ООС.

10.2. Решение о приостановлении действия свидетельства об аттестации или отмене аттестации либо об ограничении области аттестации принимается Комиссией по аттестации после рассмотрения представленных материалов.

10.3. Специализированный орган извещает ООС о принятом решении.

10.4. ООС может опротестовать решение в Апелляционной комиссии.

10.5. После приостановления или отмены аттестации ООС должен вернуть свидетельство об аттестации и приложения к нему в Специализированный орган.

Приложение
Форма заявки на аттестацию

№ заявки ___________________

ЗАЯВКА НА АТТЕСТАЦИЮ

Вид аттестации

Первичная аттестация

Повторная аттестация

Расширение области аттестации

 

Сведения о заявителе

Наименование организации

Фамилия, имя, отчество руководителя

Адрес: индекс, город, улица

Телефон (с кодом):

Телефакс:

Уполномоченный представитель:

 

Заявляемая область аттестации (при необходимости в виде приложения)

Просим провести аттестацию в качестве:

Вид органа оценки соответствия

Испытательной лаборатории (ЭЛ, ЛТИ)

Экспертной организации

Инспекционной организации

Органа по аттестации персонала

Органа по аттестации экспертов

Мы заявляем, что нам известны Общие требования к аттеста­ции органов оценки соответствия подсистемы безопасности в энергетике.

Мы обязуемся добровольно:

соблюдать процедуру аттестации;

отвечать требованиям, предъявляемым к аттестованным органам оценки соответствия;

оплатить все расходы, связанные с аттестацией, независимо от ее результата, в том числе связанные с приемом группы специалистов по аттестации для проверки и оценки заявителя на месте;

принять на себя затраты по консультационно-информационному обслуживанию и последующему инспекционному контролю.

Руководитель
организации заявителя ___________________________

(ФИО, подпись)

М.П.

Приложение к заявке:

копия устава и (или) других учредительных документов заявителя;

Руководство по качеству организации;

сведения о персонале;

перечень технических средств;

документация, устанавливающая требования в области аттестации заявителя;

другие документы, содержащие информацию о заявителе, необходимую для подтверждения ее соответствия критериям аттестации.

 

Лист внесения изменений

№ п/п

№ пункта документа, в который внесены изменения

Дата внесения изменения

Содержание изменения

Подпись лица, внесшего изменение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ

4. КРИТЕРИИ АТТЕСТАЦИИ ОРГАНОВ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

5. ОБЛАСТЬ АТТЕСТАЦИИ

6. ПОРЯДОК (ПРОЦЕДУРА) АТТЕСТАЦИИ

7. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ АТТЕСТОВАННЫХ ОРГАНОВ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ

8. АТТЕСТАЦИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

9. ПОВТОРНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

10. ОТМЕНА АТТЕСТАЦИИ

Приложение Форма заявки на аттестацию

Лист внесения изменений

 

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.