Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Постановление Правительства РФ от 23 июня 2008 г. N 468

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст. 932).

2. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) направить в 2008 году на финансирование инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение (далее - региональные инвестиционные проекты), бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере до 80 млрд. рублей;

б) утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления методику расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов;

в) утвердить в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления следующие нормативные правовые акты:

типовая форма соглашения между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) регионального инвестиционного проекта и Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации регионального инвестиционного проекта;

форма заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации регионального инвестиционного проекта.

3. Ответственным исполнителям инвестиционных проектов, включающих в себя разработку проектной документации на объекты капитального строительства, в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить разработку паспортов указанных проектов и их концепций и представить в Министерство регионального развития Российской Федерации проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении паспортов этих проектов.

4. Установить, что положения, предусмотренные подпунктом "у" пункта 28, подпунктом "г" пункта 36, подпунктами "б" и "в" пункта 56, подпунктами "б" и "в" пункта 60, подпунктом "г" пункта 81 Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, применяются с 1 января 2009 г.

5. Министерству финансов Российской Федерации утвердить в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в отношении инвестиционных проектов, включающих в себя разработку проектной документации на объекты капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации до 1 июля 2008 г.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                                В. Путин

 

Москва

23 июня 2008 г.

N 468

 

Изменения, которые вносятся в Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации

1. Пункт 1 после слов "(далее - проекты)," дополнить словами "инвестиционных проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - региональные инвестиционные проекты),".

2. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"При подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объем средств федерального бюджета, предусматриваемых на формирование бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

3. В подпункте "а" пункта 6 слова "концессионного проекта" заменить словами "концессионного соглашения".

4. Пункт 8 после слов "(далее - концессионные проекты)" дополнить словами ", а также для реализации региональных инвестиционных проектов".

5. В абзаце четвертом пункта 12 слова "для реализации концессионных проектов" заменить словами "для реализации концессионных соглашений", слова "стоимости концессионного проекта" заменить словами "стоимости объекта концессионного соглашения".

6. В пункте 14 слова "предельного объема" исключить.

7. Пункт 16 исключить.

8. В пункте 17 слова "размера Фонда" заменить словами "объема Фонда".

9. В абзаце втором подпункта "в" пункта 18 слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации".

10. В абзацах пятом и шестом пункта 19 слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации" в соответствующем падеже.

11. Абзац третий пункта 26 изложить в следующей редакции:

"На втором этапе Правительственная комиссия по проектам, имеющим общегосударственное значение (далее - Правительственная комиссия), рассматривает проекты, отобранные инвестиционной комиссией, и принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда либо об отказе в их предоставлении.".

12. Подпункт "з" пункта 28 изложить в следующей редакции:

"з) копия протокола либо иной документ о намерении кредитной организации предоставить инициатору кредит в случае утверждения проекта Правительственной комиссией (в случае привлечения для финансирования проекта заемных средств);".

13. Подпункт "и" пункта 28 после слова "участии" дополнить словом "инициатора".

14. В абзаце третьем пункта 29 слова "руководителем организации и заверенные печатью организации (подписанные индивидуальным предпринимателем)" заменить словами "и заверенные печатью инициатора концессионного проекта".

15. В пункте 30 слова ", подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации (подписанных индивидуальным предпринимателем)" исключить.

16. Абзац первый пункта 33 после слов "Отбор проектов осуществляется" дополнить словами "инвестиционной комиссией".

17. В пункте 38 слова "рассматривает проекты" заменить словами "рассматривает перечень проектов".

18. Пункт 42 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) проект соглашения, заключаемого между инвестором (инвесторами) и ответственным исполнителем (ответственными исполнителями), определяющего порядок взаимодействия сторон соглашения в процессе разработки проектной документации на объекты капитального строительства (при наличии).

19. В пункте 44 слова ", подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации (подписанных индивидуальным предпринимателем)" исключить.

20. В подпункте "а" пункта 47:

после слов "протокол заседания" дополнить словом "инвестиционной";

слова "проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства" исключить.

21. В пункте 48 слова "проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства," заменить словами "в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил", слова "в пункте 43" заменить словами "в пункте 47".

22. В пункте 49 слова "рассматривает концепции проектов, а также документы" заменить словами "утверждает концепции проектов, а также рассматривает документы", слова "в пункте 43" заменить словами "в пункте 47".

23. В пункте 50:

слова "в недельный срок" заменить словами "в месячный срок";

слова "перечень проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства и концепции проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства," заменить словами "перечень и проекты паспортов проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, а также концепции указанных проектов";

слова "на утверждение" исключить.

24. Пункт 51 изложить в следующей редакции:

"51. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня и паспортов проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, ответственные исполнители утверждают техническое задание на разработку проектной документации на объекты капитального строительства. Указанное техническое задание должно быть согласовано с федеральным министерством до его утверждения ответственным исполнителем.".

25. В подпункте "в" пункта 54 слова "государственную поддержку в форме" заменить словом "предоставление".

26. В подпункте "в" пункта 55:

после слов "(ответственные исполнители)" дополнить словами "и инвестор (инвесторы)";

слово "заключает" заменить словами "в 2-месячный срок заключают".

27. В пункте 56:

в подпунктах "б" и "в" слова "(по объектам капитального строительства, создание которых начинается после 1 января 2008 г.)" исключить;

подпункт "г" дополнить словами " - в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее обязательное проведение".

28. Подпункт "б" пункта 57 исключить.

29. Подпункт "б" пункта 59 исключить.

30. В пункте 60:

в абзаце первом слова "для получателей средств федерального бюджета" заменить словами "для получателей средств федерального бюджета,", слова "Федерального казначейства на расчетных счетах концессионера, открытых ему" заменить словами "Федерального казначейства, на расчетные счета концессионера, открытые ему";

в подпункте "б" слова "(по объектам капитального строительства, создание которых начинается с 1 марта 2008 г.)" исключить;

в подпункте "в" слова "(по объектам капитального строительства, создание которых начинается с 1 марта 2008 г.)" исключить.

31. Пункт 65 дополнить абзацем следующего содержания:

"Пересмотр утвержденных Правительством Российской Федерации паспортов инвестиционных проектов в сторону увеличения расходов федерального бюджета, предусмотренных на реализацию проекта, не допускается.".

32. Дополнить главой X следующего содержания:

 

"X. Особенности предоставления бюджетных ассигнований Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов

 

66. Бюджетные ассигнования Фонда могут предоставляться для реализации региональных инвестиционных проектов, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации в части создания и (или) развития объектов транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, а также для реализации инновационных проектов.

Объем бюджетных ассигнований Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов определяется Правительством Российской Федерации.

67. К региональным инвестиционным проектам относятся проекты, реализуемые на территории одного субъекта Российской Федерации. К региональным инвестиционным проектам, имеющим межрегиональное значение, относятся проекты, реализуемые на территории 2 и более субъектов Российской Федерации.

68. Порядок, установленный настоящими Правилами в целях предоставления бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов, применяется в отношении региональных инвестиционных проектов с особенностями, установленными настоящей главой.

69. Остаток неиспользованного объема бюджетных ассигнований Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов подлежит использованию в очередном финансовом году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

70. Ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) региональных инвестиционных проектов являются высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которых реализуются региональные инвестиционные проекты.

71. Бюджетные ассигнования Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов могут предоставляться в форме, определенной подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил.

72. Бюджетные ассигнования Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов предоставляются при условии, что доля финансирования регионального инвестиционного проекта со стороны инвестора (инвесторов), участвующего (участвующих) в реализации регионального инвестиционного проекта, составляет не менее 50 процентов стоимости регионального инвестиционного проекта.

В случае если бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации региональных инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, условие, установленное абзацем первым настоящего пункта, должно соблюдаться для каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется соответствующий региональный инвестиционный проект.

73. Отбор региональных инвестиционных проектов осуществляется на основе критериев, определенных подпунктами "а", "б", "г", "д" пункта 18 настоящих Правил, а также на основе следующих критериев:

а) соответствие объема финансирования регионального инвестиционного проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации минимальному уровню софинансирования, определяемому в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов;

б) стоимость региональных инвестиционных проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда, составляющая не менее 500 млн. рублей;

в) соответствие регионального инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке.

74. Предельный размер бюджетных ассигнований Фонда, который может быть предоставлен в течение одного финансового года для реализации региональных инвестиционных проектов, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов.

75. Региональные инвестиционные проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 73 настоящих Правил, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).

Показателями финансовой эффективности регионального инвестиционного проекта являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных всеми инвесторами от реализации проекта, включая частных инвесторов, над суммарными затратами с учетом дисконтирования, и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).

Показателем бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта является отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных его реализацией, к объему бюджетных ассигнований Фонда.

Показателем экономической эффективности регионального инвестиционного проекта является объем его вклада в увеличение валового регионального продукта субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется региональный инвестиционный проект.

Порядок расчета указанных количественных критериев устанавливается методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов.

76. Региональный инвестиционный проект допускается к отбору при наличии положительного заключения инвестиционного консультанта, в котором отражается соответствие регионального инвестиционного проекта критерию финансовой эффективности. Инвестиционный консультант, выбираемый инвестором, должен иметь рейтинг не ниже рейтинга Российской Федерации, присвоенного одним из таких международных рейтинговых агентств, как "Стандарт энд Пурз", "Мудиз Инвестор Сервис" и "Фитч Рейтингс".

77. Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора региональных инвестиционных проектов, для получения заключения на региональный инвестиционный проект направляет в высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация регионального инвестиционного проекта, заявку на предоставление бюджетных ассигнований Фонда (с указанием необходимого объема бюджетных ассигнований Фонда с учетом налога на добавленную стоимость в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января того года, в котором подана заявка, а также с указанием годовых объемов финансирования регионального инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет, с обоснованием необходимости осуществления проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации).

К этой заявке прилагаются документы, указанные в подпунктах "б" - "у" пункта 28 настоящих Правил. При этом документы, указанные в подпунктах "б"-"и", "н"-"п" пункта 28 настоящих Правил, представляются инвесторами, участвующими в региональном инвестиционном проекте.

Указанные документы представляются (в 2 экземплярах) в Министерство регионального развития Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется реализация соответствующих региональных инвестиционных проектов.

78. К рассмотрению принимаются указанные в пункте 77 настоящих Правил заявка и документы, представленные по установленной форме и в полном объеме.

79. Коммерческие организации, планирующие участвовать в региональном инвестиционном проекте в качестве инвесторов, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 32 настоящих Правил.

80. Министерство регионального развития Российской Федерации проверяет достоверность представленных инициатором документов. Отбор региональных инвестиционных проектов осуществляется инвестиционной комиссией на основании:

а) заключений на региональный инвестиционный проект, представленных инвестиционными консультантами;

б) заключения на региональный инвестиционный проект, представленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект;

в) соответствия регионального инвестиционного проекта критериям отбора, указанным в пункте 73 настоящих Правил;

г) соответствия значений показателей финансовой, экономической и бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта предельным значениям, определенным в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов.

81. После проведения отбора региональных инвестиционных проектов оформляются следующие документы:

а) протокол заседания инвестиционной комиссии, в котором отражаются результаты отбора региональных инвестиционных проектов;

б) проект соглашения между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) регионального инвестиционного проекта и Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации регионального инвестиционного проекта. В случае если в рамках реализации регионального инвестиционного проекта предполагается создание объектов капитального строительства муниципальной собственности, стороной указанного соглашения также является главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, которому предоставляются бюджетные ассигнования Фонда для предоставления соответствующих субсидий местным бюджетам;

в) проект инвестиционного соглашения между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) и инвестором (инвесторами), оформленный в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами;

г) заключение Министерства регионального развития Российской Федерации об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. При этом значение показателя бюджетной эффективности, определенное в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил, приравнивается к значению показателя эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;

д) паспорт регионального инвестиционного проекта, оформленный в соответствии с требованиями настоящих Правил.

82. Перечисление бюджетных ассигнований Фонда для реализации региональных инвестиционных проектов в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке после вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении паспорта регионального инвестиционного проекта и заключения соглашения, указанного в подпункте "б" пункта 81 настоящих Правил, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных Министерству регионального развития Российской Федерации.

83. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, являющиеся ответственными исполнителями региональных инвестиционных проектов, в 30-дневный срок со дня перечисления бюджетных ассигнований Фонда заключают инвестиционные соглашения с инвесторами, участвующими в реализации региональных инвестиционных проектов.

84. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации отчетность о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования Фонда, в порядке и сроки, которые установлены соглашением между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) регионального инвестиционного проекта и Министерством регионального развития Российской Федерации о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации регионального инвестиционного проекта.

85. Заявки на предоставление бюджетных ассигнований Фонда с учетом требований методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов направляются в Министерство регионального развития Российской Федерации не позднее 1 сентября соответствующего финансового года.

В случае если указанные заявки представляются в отношении региональных инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, они представляются одновременно с копиями соглашений между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются региональные инвестиционные проекты.

86. Правительственная комиссия рассматривает заявки на предоставление бюджетных ассигнований Фонда, одобренные инвестиционной комиссией, и не позднее 1 декабря соответствующего финансового года принимает решение в отношении всех таких заявок.

87. В случае если заявка на предоставление бюджетных ассигнований Фонда представляется в отношении регионального инвестиционного проекта, имеющего межрегиональное значение, предельный объем бюджетных ассигнований Фонда может быть перераспределен между соответствующими субъектами Российской Федерации, на территории которых реализуется региональный инвестиционный проект.".

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.