Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 31 января 2008 г. № 1
Об утверждении Административного регламента Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области
В целях исполнения постановления Правительства Московской области от 14.04.2004 № 211/11 «О порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области» (в редакции постановления Правительства Московской области от 03.09.2007 № 654/31).
1. Утвердить Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр строительства Правительства Московской области ЕВ. Серегин
Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области
1. Административный регламент Министерства строительного комплекса Московской области по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов, в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области (далее – Административный регламент) разработан в целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области, и определяет сроки и последовательность действий при подготовке заключений.
2. Исполнение государственной функции по подготовке заключений о целесообразности реализации инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области (далее – Государственная функция) осуществляется в соответствии с:
постановлением Правительства Московской области от 22.10.2007 №796/26 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства строительного комплекса Московской области»;
постановлением Правительства Московской области от 14.04.2004 №211/11 «О порядке рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации на территории Московской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 06.12.2004 №733/48, от 30.05.2007 №402/18, от 06.08.2007 №575/28, от 03.09.2007 №654/31);
настоящим Административным регламентом и алгоритмом действий согласно Приложению 3.
3. Непосредственное рассмотрение инвестиционных проектов в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, и подготовка заключений о целесообразности их реализации осуществляются Управлением внебюджетного строительства Министерства строительного комплекса Московской области (далее – Управление).
Порядок информирования об исполнении Государственной функции
4. Информация по исполнению Государственной функции может быть получена путем обращения в Министерство строительного комплекса Московской области в письменной форме.
4.1. Почтовый адрес Министерства строительного комплекса Московской области:
105064, Москва, ул. Земляной Вал, д. 36.
Официальный Интернет-сайт Министерства строительного комплекса Московской области: www.msk.mosreg.ru
Тел./факс: (495) 917-92-58, (495) 917-94-38.
e-mail: glagolev_msk@mail.ru
4.2. Обращение в письменной форме с доставкой курьерским способом может быть представлено в Министерство строительного комплекса Московской области:
понедельник, вторник, среда, четверг – с 9.00 до 17.30,
пятница – с 9.00 до 16.30,
перерыв – с 12.00 до 12.45.
Телефон для справок по доставке обращений: (495) 917-14-56.
Оформление обращения Заявителя
5. Министерство строительного комплекса Московской области рассматривает обращения, если реализуется или предполагается к реализации инвестиционный проект в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, без привлечения бюджетных и иностранных инвестиций.
6. Организации и физические лица, заинтересованные в получении заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, без привлечения иностранных инвестиций (далее – Заявитель), представляют в Министерство строительного комплекса Московской области комплект документов, включающий:
обращение Заявителя в адрес Министерства строительного комплекса Московской области;
ходатайство (декларация о намерениях), содержащее информацию согласно Приложению № 1;
дополнительный комплект документов согласно Приложению № 2.
7. К рассмотрению принимаются документы в полном объеме, составленные и оформленные надлежащим образом.
8. Министерство строительного комплекса Московской области при необходимости может запрашивать дополнительную информацию, необходимую для оценки целесообразности реализации инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, без привлечения иностранных инвестиций.
9. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в обращении и прилагаемом к нему комплекту документов, несет Заявитель.
Рассмотрение обращений Заявителя
10. Основанием для принятия инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения к рассмотрению является поручение Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области или заместителя Председателя Правительства Московской области, либо обращение Заявителя в Министерство строительного комплекса Московской области, оформленное согласно требованиям раздела II настоящего Административного регламента.
Срок рассмотрения документов составляет 14 рабочих дней. Срок рассмотрения исчисляется со дня следующего за днем предоставления полного пакета документов.
11. Результатом исполнения Государственной функции является заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, без привлечения иностранных инвестиций, реализуемого или предполагаемого к реализации на территории Московской области.
12. Для получения информации, необходимой при подготовке заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, могут привлекаться Министерство финансов Московской области, иные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, а также в установленном порядке соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
13. В случае предоставления Заявителем неполного и/или некачественного подготовленного комплекта документов специалист Управления в этот же день информирует об этом Заявителя. Срок рассмотрения пакета документов в данном случае прерывается до устранения Заявителем недостатков.
После поступления недостающих и/или доработанных с учетом замечаний документов Управление возобновляет рассмотрение обращения. При этом срок рассмотрения обращения Заявителя исчисляется с момента поступления в Министерство строительного комплекса Московской области недостающих и/или доработанных с учетом замечаний документов.
14. В случае непризнания Министерством строительного комплекса Московской области целесообразности реализации рассмотренного инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения в подготовленном заключении указываются причины, в связи с которыми рассмотренный проект был признан нецелесообразным для реализации на территории Московской области.
15. Целесообразность реализации представленного инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения может быть признана в случае соблюдения реализатором проекта определенных условий.
В этом случае в заключении о целесообразности реализации инвестиционного проекта должна присутствовать следующая фраза: «Министерство строительного комплекса Московской области признает целесообразность реализации представленного инвестиционного проекта при условии…», после чего следует описание условия или условий, при которых целесообразность реализации проекта может быть признана.
Выдача заключения Заявителю
16. Принятие Министерством строительного комплекса Московской области решения о выдаче заключения о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта может быть мотивировано одной из следующих причин:
а) указания заявителем неверных сведений в представленных документах;
б) наличия актов контролирующих (надзорных) государственных органов по фактам нарушения Заявителем действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
в) принятия арбитражным судом решения о признании Заявителя (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротом;
г) приостановления деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) нахождения имущества Заявителя под арестом, наложенным по решению суда;
е) экономической неэффективности проекта (несоответствие целям и задачам стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, несоответствие схеме территориального планирования Московской области и т.д.);
ж) правовой незащищенности проекта.
17. Заключение Министерства строительного комплекса Московской области оформляется отдельно по каждому инвестиционному проекту на бланке Министерства строительного комплекса Московской области, подписывается министром строительства Правительства Московской области или лицом, исполняющим его обязанности во время его отсутствия, и выдается непосредственно Заявителю или представителю Заявителя при предъявлении соответствующей доверенности.
Если отсутствует возможность вручить заключение Министерства строительного комплекса Московской области о целесообразности реализации инвестиционного проекта непосредственно Заявителю или его представителю, то заключение направляется почтой в адрес, указанный Заявителем в обращении.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Государственной функции
18. Обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе подготовки заключений Министерства строительного комплекса Московской области о целесообразности реализации инвестиционных проектов, направляются заявителем в адрес Министерства строительного комплекса Московской области.
19. Если заявитель не согласен с принятым решением, отраженным в заключении Министерства строительного комплекса Московской области о целесообразности реализации инвестиционного проекта в отношении строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения, то он может направить соответствующее обращение в адрес Министерства строительного комплекса Московской области с точным указанием причин своего несогласия с принятым решением.
20. Заявитель вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
к Административному регламенту
1. Инвестор (заявитель):
для юридических лиц – наименование, организационно-правовая форма организации (по ОКОПФ); общее описание деятельности организации (компании); данные учета (ОКПО, ОГРН, ИНН, КПП);
для физических лиц – паспортные данные; полный юридический и фактический адрес.
2. Месторасположение (район, населенный пункт) намечаемого к размещению и строительству предприятия, здания, сооружения.
3. Площадь земельного участка, категория земель, на каком основании принадлежит.
4. Транспортное обеспечение (виды и основные характеристики транспортных путей, в т.ч. и расстояние до участка в км.).
5. Общий объем инвестиций, в том числе:
собственные средства – млн. руб.
привлеченные средства – млн. руб.
другие источники финансирования – млн. руб.
6. Предполагаемые сроки:
реализации проекта;
окупаемости инвестиций.
7. Описание объектов строительства (реконструкции) жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и объектов социально-бытового назначения.
7.1. Показатели объектов строительства:
7.1.1. Жилых домов
7.1.2. Объектов инженерной инфраструктуры
7.1.3. Объектов социально-бытового назначения.
7.2. Технические характеристики объектов строительства с описанием предполагаемых к применению технических решений (в том числе инновационных):
7.2.1. Жилых домов
7.2.2. Объектов инженерной инфраструктуры
7.2.3. Объектов социально-бытового назначения.
7.3. Предполагаемый срок получения разрешения на ввод эксплуатацию объектов строительства:
7.3.1. Жилых домов
7.3.2. Объектов инженерной инфраструктуры
7.3.3. Объектов социально-бытового назначения.
7.4. Создание рабочих мест (кроме жилых домов).
7.5. Планируемые отчисления в бюджеты всех уровней (после завершения строительства объектов и сдачи их в эксплуатацию).
8. Возможные финансовые и прочие риски.
9. Намерения по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве.
10. Организации, предполагаемые к осуществлению строительно-монтажных и других работ.
к Административному регламенту
В случае если не требуется изменение категории земельного участка:
- обращение руководителя предприятия (инвестора) на имя министра строительства Правительства Московской области Е.В. Серегина;
- учредительные документы;
- ходатайство (декларация о намерениях), оформленное согласно Приложению № 1;
- обоснование инвестиций;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учёт;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок;
- ситуационный план земельного участка;
- прочие документы, имеющие отношение к организации и предлагаемому проекту.
В случае если требуется изменение категории земельного участка:
- обращение руководителя предприятия, собственника земельного участка (инвестора) на имя министра строительства Правительства Московской области Е.В. Серегина;
- учредительные документы;
- ходатайство (декларация о намерениях), оформленное согласно Приложению № 1;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учёт;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок;
- постановление главы администрации муниципального образования Московской области, на территории которого предполагается реализовывать инвестиционный проект об утверждении (согласовании) акта выбора и проекта границ земельного участка;
- заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области о нецелесообразности использования земельного участка в сельскохозяйственном производстве;
- письмо Главархитектуры Московской области о возможном использовании земельного участка;
- градостроительное заключение ГУП Московской области «НИ и ПИ градостроительства» Московской области по проекту границ земельного участка для изменения категории земельного участка с «земель сельскохозяйственного назначения» на «земли поселений»;
- выписка решения из Протокола заседания Координационного совета по имущественным отношениям в Московской области об оформлении землеустроительного дела;
- выписка решения из протокола заседания межведомственной Комиссии по градостроительному регулированию и организации территории Московской области о согласовании инвестиционного объекта на данном земельном участке;
- ситуационный план земельного участка;
- прочие документы из землеустроительного дела.
к Административному регламенту