Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 5 июля 2007 г. N 241
"Об утверждении Положения о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации"

В соответствии с приказом Минпромэнерго России от 7 июня 2007 г. N 196 "Об изменении структуры Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                                    В.Б. Христенко

Положение о Департаменте государственной энергетической политики Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации

Содержание

I. Общие положения

II. Задачи

III. Функции

IV. Права Департамента

V. Организация деятельности

I. Общие положения

1. Департамент государственной энергетической политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о министерстве, нормативными правовыми актами министерства и других федеральных органов исполнительной власти, Приказами и поручениями министра промышленности и энергетики Российской Федерации (далее - министра) и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными агентствами, подведомственными министерству, а также в пределах своей компетенции с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

4.1. обеспечение формирования основных направлений государственной энергетической политики, включая обобщение и согласование материалов отраслевых департаментов министерства и подведомственных ему федеральных агентств в части разработки и реализации мероприятий государственной энергетической политики.

4.2. разработка и оценка (включая экспертизу) предложений по реализации государственной энергетической политики.

4.3. участие в нормативно-правовом и информационно-аналитическом обеспечении реализации основных направлений государственной энергетической политики.

III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке выполняет следующие функции:

5.1. обеспечивает разработку энергетической стратегии России и осуществляет мониторинг ее реализации.

5.2. разрабатывает и участвует в оценке предложений по повышению эффективности топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) на отраслевом и региональном уровнях и развитию частно-государственного партнерства в ТЭК.

5.3. обеспечивает формирование системы индикативных сводных топливно-энергетических балансов страны и ее регионов:

5.4. обеспечивает координацию разработки в министерстве кратко- и среднесрочных прогнозов развития отраслей ТЭК.

5.5. обеспечивает координацию и участвует в разработке предложений по определению порядка сбора, обработки, накопления, хранения государственных информационных ресурсов ТЭК, доступа к ним и контроля их использования.

5.6. обеспечивает координацию и участвует в подготовке справочно-аналитических материалов по вопросам разработки и реализации государственной энергетической политики.

5.7. обеспечивает координацию и участвует в разработке и реализации мероприятий по повышению энергоэффективности экономики (включая мероприятия по энергоаудиту), в том числе в рамках федеральных и ведомственных программ.

5.8. обеспечивает координацию и участвует в разработке предложений по развитию новых и возобновляемых источников энергии и созданию условий для перехода к экологически чистой энергетике будущего.

5.9. обеспечивает координацию и участвует в разработке и мониторинге реализации мероприятий по повышению экологической безопасности ТЭК (включая мероприятия по экологическому аудиту).

5.10. участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям научно-технической и инновационной политики в ТЭК (включая политику импортозамещения), формирует тематику научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности.

5.11. участвует в разработке предложений по развитию внутренних рынков топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и повышению эффективности внешней энергетической политики.

5.12. участвует в разработке и согласовании предложений по антимонопольному регулированию в отраслях ТЭК и организации биржевой торговли ТЭР.

5.13. участвует в разработке и согласовании предложений по ценовой и тарифной политике, налоговому и таможенному регулированию в ТЭК.

5.14. участвует в разработке и согласовании предложений по инвестиционной политике в ТЭК, согласовании инвестиционных программ естественных монополий.

5.15. участвует в разработке предложений по совершенствованию методологии прогнозирования и индикативного планирования в ТЭК.

5.16. участвует в разработке предложений по повышению эффективности управления государственной собственностью в ТЭК.

5.17. участвует в обеспечении организации двустороннего сотрудничества в сфере ТЭК в рамках межправительственных комиссий.

5.18. участвует в разработке проектов и обеспечении мониторинга реализации международных договоров в сфере ТЭК, в том числе по реализации инвестиционных проектов.

5.19. участвует в обеспечении организации и проведении энергетических диалогов.

5.20. участвует в сотрудничестве с международными организациями и финансовыми институтами в сфере ТЭК (ЕЭК ООН, МЭА, ОПЕК, ШОС, АТЭС, ЭСКАТО, АСЕАН, ДСА, Конференции по Энергетической хартии, МБРР, ЕБРР и др.), другими международными объединениями (МЭФ, Форум стран-экспортеров газа и др.).

5.21. участвует в разработке, подготовке заключений и согласовании проектов нормативных и правовых актов в сфере государственной энергетической политики.

5.22. участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов министерства.

5.23. разрабатывает мероприятия мобилизационной подготовки для перевода структурных подразделений на работу в условиях военного времени и в военное время.

5.24. участвует в организации и проведении военно-экономических и командно-штабных учений (тренировок) по мобилизационной подготовке.

5.25. участвует в разработке Плана гражданской обороны.

5.26. разрабатывает и проводит мероприятия по вопросам гражданской обороны.

5.27. участвует в создании и поддержании в установленных степенях готовности системы гражданской обороны.

5.28. участвует в организации оповещения и оповещении сотрудников департамента;

5.29. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции.

IV. Права Департамента

6. Департамент в целях реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать у структурных подразделений и агентств, подведомственных министерству, а также организаций, входящих в систему министерства, в порядке, установленном министерством, справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.

6.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;

6.3. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности министром в установленном порядке.

Структура и численность работников Департамента утверждается министром. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности министром или заместителем министра по представлению директора Департамента.

8. Департамент подчиняется непосредственно министру и его деятельность координируется заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра.

9. Директор Департамента:

9.1. Определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов.

9.2. Представляет министерство по поручению руководства министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

9.3. Утверждает положения об отделах, входящих в Департамент, и должностные регламенты работников Департамента.

9.4. назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны.

9.5. представляет в установленном порядке предложения о назначении и освобождении работников Департамента, а также предложения об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности.

9.6. отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента.

9.7. осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения департаментом возложенных на него функций.

10. Заместители директора Департамента:

10.1. в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента.

10.2. в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

11. Департамент имеет бланки установленного образца, собственную номенклатуру дел.

Журнал «Энергонадзор-информ» № 3 2007 г.

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.