Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Правительство Москвы Департамента строительства

Комитет по архитектуре и градостроительству

Московский научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования МНИИТЭП

Временный порядок определения цен на разработку проектно-сметной документации на автоматизированные системы учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищном и гражданском строительстве (Дополнение к порядку определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и Лесопарковом защитном поясе)

 

I. Указание по применению цен

2. Расчет стоимости проектирования АСУЭ и удельные базовые показатели стоимости проектных работ

Приложение 1 Термины и определения, используемые в ценнике

Приложение 2 Примеры расчета стоимости проектирования АСУЭ

 

Согласовано:

 

Заместитель руководителя Департамента строительства

I-ый заместитель председателя Москомархитектуры, директор МНИИТЭП

Н.Н. Никонов

Ю.П. Григорьев

 

 

Заместитель начальника Управления Департамента экономический политики и развития г. Москвы

Заместитель начальника Управления координации и маркетинга Москомархитектуры

Г.Г. Страшнов

Ю.В. Минаев

 

 

Заместитель начальника Мосгорэкспертизы

Начальник отдела электрооборудования МНИИТЭП

А.Г. Рыгалин

А.В. Кузилин

 

 

Заместитель начальника УСДиЭ Москапстроя

 

Е.А. Шевелева

 

 

1995 г.

"Порядок" разработан Московским научно-исследовательским и проектным институтом типового и экспериментального проектирования (МНИИТЭП) при участии ряда научно-исследовательских и проектных институтов.

В основу данного "Порядка" положен ценник на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП), утвержденный Минэлектротехприбором СССР 19 февраля 1991г.

Редакторы: Григорьев Ю.П., Жидков В.А., Кузилин А.В., Савинкин В.Ф., Минаев Ю.В., Кузнецова С.В.

"Порядок" введен в действие протоколом совещания рабочей группы Межведомственной комиссии при правительстве Москвы по ценовой политике в строительстве от 12 октября 1995 г. сроком до 31 декабря 1996г.

I. Указание по применению цен

1.1. "Порядок" предназначен для определения стоимости проектных работ в жилищном и гражданском строительстве при разработке автоматизированных систем учета электропотребления (АСУЭл), водопотребления (АСУВ), теплопотребления (АСУТ), газопотребления (АСУГ), автоматизированной системы диспетчеризации (АСУД) и других аналогичных систем.

1.2. В "Порядке" приведены цены разработки общесистемных решений (ОР) и технического обеспечения (ТО) АСУЭ.

Разработка организационного, информационного, математического и программного обеспечения в данном ценнике не учтена.

1.3. Порядок определения цен рекомендуется для применения всеми организациями, разрабатывающими АСУЭ в жилищном и гражданском строительстве и может быть использован для определения предварительной цены, принимаемой в качестве базы для достижения соглашения о договорной цене.

1.4. Цены, определенные на основании настоящего "Порядка" установлены для двухстадийной разработки проектной документации (проект, рабочая документация).

1.5. При наличии дополнительных факторов, влияющих на трудоемкость работ, к ценам применяются коэффициенты, приведенные в таблице 2.1.

1.6. При определении цен с применением нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.

При определении цен с применением нескольких коэффициентов, меньших единицы, общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения.

В случае применения одновременно повышающих и понижающих коэффициентов сначала в указанном порядке определяются общие повышающий и понижающий коэффициенты, которые затем перемножаются.

1.7. Ценами учтены работы по разработке технической документации АСУЭ, включающей в себя разработку схемных и конструктивных решений телеизмерений, технологического контроля, телесигнализации, автоматики и телемеханики.

1.8.. Ценами не учтены:

а) научно-исследовательские работы, проводимые при необходимости на проектных стадиях создания АСУЭ;

б) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых средств и систем автоматизации;

в) проектно-конструкторские работы, связанные с разработкой оборудования АСУЭ индивидуального исполнения (в т.ч. щитов, пультов, нестандартизированного и нетипового оборудования, нетиповых устройств и конструкций), за исключением составления исходных требований на разработку этого оборудования;

г) проектно-конструкторские работы, выполняемые организациями-разработчиками в связи с созданием АСУЭ и связанные с модернизацией технологического объекта управления (ТОУ) и размещением на нем приборов и средств автоматизации;

д) разработка имитационного оборудования, наладочных стендов и полигонов для отладки и испытаний АСУЭ, а также тренажеров для обучения персонала АСУЭ;

е) разработка проектной документации строительных, сантехнической, электротехнической и других смежных частей проекта, а также корректировка этих частей проекта в связи с внедрением АСУЭ;

ж) работы, выполняемые на стадии ввода АСУЭ в действие (пусконаладочные работы, авторский надзор за строительством);

з) работы по обследованию существующих зданий с целью их последующего оснащения АСУЭ;

и) затраты на приобретение спецоборудования при разработке АСУЭ;

к) затраты на служебные командировки;

и) работы по п.п. а, б, г, д, и должны финансироваться по отдельному перечню на экспериментальные и научно-исследовательские работы.

2. Расчет стоимости проектирования АСУЭ и удельные базовые показатели стоимости проектных работ

2.1. Стоимость проектирования АСУЭ для отдельных объектов и застройки определяется по формуле:

где Si- удельный базовый показатель стоимости разработки АСУЭ на один объект (жилой дом, общественное здание), определяемый в зависимости от количества датчиков на один КП и количества КП на данном объекте (см. табл.2.2);

* - поправочные коэффициенты, принимаемые по табл. 2.1 и по пунктам 2.5, 2.6;

Ки- коэффициент инфляции, утверждаемый межведомственной комиссией при правительстве Москвы по ценовой политике в строительстве.

2.2. Коэффициенты, учитывающие дополнительные факторы, влияющие на трудоемкость проектирования АСУЭ приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

№№ пп

Условие применения коэффициента

Обозначение коэффициента

Величина коэффициента

Примечание

1

2

3

4

5

1.

АСУЭ является повторно применяемой

К1

0,5¸0,7

Определяется по согласованию с заказчиком

2.

АСУЭ разрабатывается с учетом нескольких вариантов построения системы

К2

до 1,3

Применяется, если вариантная разработка поручена заказчиком

3.

АСУЭ создается с использованием новых технических средств и технических средств, находящихся в стадии освоения серийного выпуска

К3

1,3

Должно быть подтверждено документально

4.

АСУЭ создается с использованием средств и систем автоматизации зарубежного производства

К4

до 1,3

Применяется при первом использовании разработчиком АСУЭ средств и систем данного типа

5

АСУЭ создается с использованием для передачи данных по сетям 0,4(10) кВ или другим сетям, входящим в электротехнические разделы проектов жилых общественных зданий

К5

1,3

 

6

АСУЭ создается на типовых или экспериментальных жилых домах (общественных зданиях), зонах экспериментальной застройки, включенных в план экспериментального строительства

К6

1,3

Включение в план экспериментального строительства должно быть подтверждено документально

7

Проектирование АСУЭ заключается в привязке ранее разработанной АСУЭ, к условиям конкретного объекта

К7

0,3

 

8

Разработка технического обеспечения АСУЭ выполняется в связи с ее реконструкцией (техническим перевооружением)

К8

0,4 ¸ 1,2

Определяется по согласованию с заказчиком

9

АСУЭ создается на действующих или реконструируемых зданиях

К9

1,1 ¸ 1,3

- ² -

10

В АСУЭ предусматриваются измерительные каналы, подлежащие метрологической аттестации

К10

1,05 ¸ 1,15

- ² -

11

Разработка технической документации на АСУЭ выполняется:

 

 

 

 

- в одну стадию

КСТ

0,7

Рабочий проект

 

- в две стадии

КСТ1

0,35

Проект

 

 

КСТ2

0,5

Рабочая документация

12

Разработка технической документации на АСУЭ выполняется в сокращенном объеме

КОБЖ

0,5¸1

Определяется по согласованию с заказчиком

Ж) КОБ при разработке АСУЭ до уровня локального центра сбора информации следует принимать равным 0,5.

 

2.3. Количество датчиков на один КП и количество КП на каждом объекте определяется в соответствии с техническими условиями и заданием на проектирование на комплекс технических средств АСУЭ.

2.4. Удельные базовые показатели стоимости разработки ПСД АСУЭ жилых и общественных зданий и районов застройки приведены в таблице 2.2 (в ценах 1991 года).

Таблица 2.2

Объект проектирования

Основной показатель

Показатель стоимости разработки (Si) тыс. руб.

АСУЭ при количестве датчиков (источников информации) на один контролируемый пункт (КП) системы

1КП

 

до. 20

²

83,46

21-50

²

89,7

51-100

²

94,26

101-170

²

100,68

171-250

²

105,60

251-350

²

111,48

351-470

²

115,86

471-600

²

122,28

601-800

²

126,66

801-1000

²

133,08

1001-1300

²

139,5

1301-1600

²

145,92

1601-2000

²

152,34

 

2.5. Для жилых домов с первыми нежилыми этажами при определении цены разработки АСУЭ жилого дома следует вводить повышающие коэффициенты:

- при одном нежилом этаже –Кэт.=1,1

- при двух этажах –Кэт.=1,2

- при 3-х и более нежилых этажах –Кэт.=1,25

2.6. При необходимости установки в одном жилом доме более одного КП при определении цены следует вводить поправочные коэффициенты, указанные в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Порядковый номер КП

№ 1

№ 2

№ 3 и более

Поправочный коэффициент ККП

1

0,5

0,4

Приложение 1

Термины и определения, используемые в ценнике

№№ пп

Термин

Определение

1

Автоматизированная система учета энергопотребления (АСУЭ)

Разновидность АСУТП, представляющая собой централизованную, с иерархической структурой многоуровневую систему передачи и обработки информации о расходах в жилых и общественных зданиях электроэнергии, тепловой энергии, газа, воды, а также другой информации о состоянии объекта энергопотребления

2

Повторно применяемая АСУЭ

АСУЭ, имеющая к началу ее разработки запроектированные аналоги и в связи с этим разрабатываемая с использованием известных по предшествующим разработкам технических решений

3

Датчик (источник информации)

Счетчики энергии, приборы учета и расхода воды, энергии, газа и др., а также другие элементы,  выдающие телесигналы состояния контролируемого пункта

4

Контролируемый пункт (КП)

Комплекс технических средств (КТС), включающий в себя аппаратуру по приему (передаче) и обработке информации с определенного количества датчиков, входящих в АСУЭ

 

Суммарный коэффициент для определения стоимости проектирования АСУЭ на КП1:

ККП1=1,1´0,7´0,5´0,3´1=0,116

То же для КП2

ККП2=1,1´0,7´0,5´0,3´0,5=0,058

 

в) По таблице 2.2 определяем показатель стоимости

 

SКП1=105,06 тыс. руб.

SКП2=94,26 тыс. руб.

 

г) Общая стоимость проектирования АСУЭ с учетом поправочных коэффициентов (1991 г.)

С=SКП1´ККП1+SКП2´ККП2=105,06´0,116+94,26´0,058=17,65 тыс. руб.

Приложение 2

Примеры расчета стоимости проектирования АСУЭ

I. Пример для жилого дома с одним КП

1. Исходные данные

а) Жилой дом

- 200 датчиков

- 1КП

- первый этаж нежилой (КЭТ)

- проект выполняется в одну стадию (КСТ)

- система разрабатывается до уровня локального центра сбора информации (КОБ)

- осуществить привязку ранее разработанной АСУЭ (K8)

б) По таблице 2.1 и п. 2.5 определяем значение поправочных коэффициентов

 

КЭТ=1,1; КСТ=0,7; КОБ=0,5; К8=0,3;

КЕ=1,1´0,7´0,5´0,3=0,116

в) По таблице 2.2 для 200 датчиков определяем показатель стоимости (в ценах 1991г.)

S=105,06 тыс. руб.

г) стоимость с учетом поправочных коэффициентов С=S´KЕ=105,06´0,116=12,19 тыс. руб.

 

II. Пример для жилого дома с двумя КП

1. Исходные данные

а) жилой дом

- 300 датчиков;

- 2КП (КП1-200 датчиков, КП2 - 100 датчиков);

- 1 этаж нежилой (КЭТ);

- проект выполнять в одну стадию (КСТ);

- система разрабатывается до уровня локального центра сбора информации (КОБ);

- осуществить привязку ранее разработанной АСУЭ (K8).

Б) По таблице 2.1 и п. 2.5; 2.6 определяем поправочные коэффициенты и их суммарное значение

КЭТ=1,1; КСТ=0,7;КОБ=0,5; К8=0,3; ККП1=1; ККП2=0,5.

"Утверждаю":

Заместитель премьера
правительства Москвы

 

Ю.В. Росляк

ПРОТОКОЛ
совещания рабочей группы Межведомственной комиссии при правительстве Москвы по ценовой политике в строительстве

г.Москва                                                                                                                                           12 октября 1995г,

 

Присутствовали:

Одинцов В.К. - заместитель председателя комиссии

 

Члены комиссии:

Алныкина Н.И., Борисов Н.Т., Пановко Б.Л., Подгорная Л.Н., Страшнов Г.Г., Фишхеллер Ю.Ю.

 

Приглашенные:

 

Департамент инженерного обеспечения - Кузнецова Л.В.

МНИИТЭП - Савинкин В.Ф.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ

1. Рассмотрение нормативов накладных расходов и сметной прибыли, исчисляемых от фонда оплаты труда, при определении стоимости ремонтно-строительных работ.

 

РЕШИЛИ:

Поручить АО "Моспроект" произвести корректировку рассмотренного на рабочей группе (Протокол от 14 августа 1995г.) проекта нормативов накладных расходов и сметной прибыли, исчисляемых от фонда оплаты труда, при определении стоимости ремонтно-строительных работ, используя при этом аналитические материалы изменения стоимости по видам работ, составленные рабочей группой в соответствии с п. 1 указанного протокола. При корректировке указанных нормативов общая стоимость ремонтно-строительных работ по городскому заказу не должна превышать рассчитанную с применением действующих нормативов накладных расходов и сметной прибыли.

2. О введении в действие Временного порядка определения цен на разработку ПСД на автоматизированные системы учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищном и гражданском строительстве.

РЕШИЛИ:

Внести в действие для применения на срок с 1 ноября 1995 г. по 31 декабря 1996 г. Временный порядок определения цен на разработку проектно-сметной документации на автоматизированные системы учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищном и гражданском строительстве (Дополнение к порядку определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и Лесопарковом защитном поясе).

3. О введении в действие единичных расценок на облицовку внутренней поверхности стальных трубопроводов диаметром 900 и 1000 мм цементно-песчаным раствором (письмо АО "Мосинжстроя" от 9.10.95 г. N 3-198).

РЕШИЛИ:

В связи с производственной необходимостью ввести временно на период с 1 сентября по 1 декабря 1995 г. без рассмотрения Мосгосэкспертизой Единичную расценку на облицовку внутренней поверхности стальных трубопроводов диаметром 900-1000 мм цементно-песчаным раствором, представленную ОАО "Мосинжстрой" и "Дирекцией МВКС", с понижающим коэффициентом 0,85 по всем статьям затрат: затраты труда, заработная плата, эксплуатация машин, материалы. Стоимость облицовки 1 погонного метра в ценах 1984 г. с коэффициентом 0,85 принимается:

для труб диаметром 900 мм - 240,6 руб.

для труб диаметром 1000 мм - 242,5 руб.

4. О подборе объектов-представителей для расчета коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ для объектов жилищно-гражданского назначения - "прочие объекты".

РЕШИЛИ:

В целях повышения достоверности расчетов стоимости строительно-монтажных работ на объектах жилищно-гражданского назначения по группе "Прочие объекты" поручить АООТ "СИРИУС" дать предложения по подбору объектов-представителей для расчета коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ. Рабочей группе до 1 ноября 1995 г. рассмотреть предложения АООТ "СИРИУС" и принять решение по формированию ресурсно-технологической модели для расчета коэффициентов пересчета. Производить расчет указанных коэффициентов для группы "Прочие объекты", начиная с ноябрьского выпуска Сборника.

 

Заместитель председателя Межведомственной комиссии

при правительстве Москвы по ценовой политике

в строительстве                                                    В.К. Одинцов

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.