Приказ Минприроды России от 7 октября 2008 г. N 252
О внесении изменений в приказ МПР России от 9 августа 2007 г. N 205 "Об утверждении Регламента Министерства природных ресурсов Российской Федерации"
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290), постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 г. N 675 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части, касающейся организации деятельности федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5202), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности федеральных органов исполнительной власти и совершенствования процедур межведомственного согласования документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 9, ст. 852), постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581) приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ МПР России от 9 августа 2007 г. N 205 "Об утверждении Регламента Министерства природных ресурсов Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 17 сентября 2007 г. N 10144), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр Ю.П. Трутнев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2008 г.
Регистрационный N 12539
Приложение
Изменения, которые вносятся в приказ МПР России от 9 августа 2007 г. N 205 "Об утверждении Регламента Министерства природных ресурсов Российской Федерации"
1. В наименовании и тексте приказа МПР России от 9 августа 2007 г. N 205 "Об утверждении Регламента Министерства природных ресурсов Российской Федерации" (далее - Приказ), в наименовании и тексте утвержденного этим приказом Регламента Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Регламент) слова "Министерство природных ресурсов Российской Федерации" в соответствующих падежах заменить словами "Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации" в соответствующих падежах.
2. В текст Приказа и текст Регламента внести следующие изменения:
1) слова "МПР России" заменить словами "Минприроды России";
2) слова "федеральная служба" в соответствующих падежах заменить словами "федеральные службы" в соответствующих падежах.
3. В текст Регламента внести следующие изменения и дополнения:
1) по тексту:
а) слова "Заместитель Председателя Правительства" в соответствующем падеже заменить словами "заместители Председателя Правительства" в соответствующем падеже;
б) слова "Департамент управления делами, государственной службы и кадров" в соответствующем падеже заменить словами "Департамент управления делами и кадров" в соответствующем падеже;
2) в пункте 1.1:
а) дополнить пункт после слов "Федеральной службы по надзору в сфере природопользования," словами "Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,";
б) слова "Федерального агентства лесного хозяйства" - исключить;
3) пункт 1.15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.";
4) пункт 4.9 дополнить текстом следующего содержания:
"Поступившие в соответствующие департаменты Министерства поручения и иные документы рассматриваются руководителями департаментов в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями департаментов в течение часа с момента их получения.";
5) пункт 4.10 дополнить текстом следующего содержания:
"Поручения направляются в федеральные службы и федеральные агентства, как правило, в день их поступления в Минприроды России, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения федеральных служб и федеральных агентств путем направления им факсимильной копии поручения.";
6) в пункте 4.12:
а) дополнить пункт абзацами первым и вторым следующего содержания:
"Поручения доводятся до руководителей департаментов, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.
При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения руководителей департаментов и исполнителей путем направления им факсимильной копии поручения.";
б) абзацы первый - четвертый считать соответственно абзацами третьим - шестым;
7) в абзаце третьем пункта 4.14 слова "в течение 7 дней" заменить словами "в течение 3 дней";
8) в пункте 4.16:
в абзаце первом слова "не менее чем за 6 дней" заменить словами "не менее чем за 8 дней";
в абзаце втором слова "не менее чем за 3 дня" заменить словами "не менее чем за 5 дней";
9) в пункте 6.7:
абзац первый дополнить словами "в сроки, указанные в пункте 4.9 настоящего Регламента";
в абзаце втором слова "в 10-дневный срок" заменить словами "в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно";
10) в пункте 6.8:
а) слова "представляется в министерство в 5-дневный срок" исключить;
б) дополнить пункт текстом следующего содержания:
"Указанное заключение подписывается руководителем федеральной службы или федерального агентства или по указанию руководителя - его заместителями и представляется в Министерство в установленный Министерством срок.
В случае представления федеральной службой или федеральным агентством замечаний и отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы или федерального агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.";
11) абзац третий пункта 6.9 после слова "Министром" дополнить словами "или его заместителем";
12) в абзаце третьем пункта 8.2.5 слова "с даты окончания срока" заменить словами "с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно";
13) абзац пятый подпункта 8.2.6 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с предоставленными полномочиями Министерство самостоятельно принимает и утверждает правила, методики, инструкции и другие документы в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.";
14) абзац восьмой пункта 8.4 изложить в следующей редакции:
"Министр вправе давать руководителям подведомственных федеральных служб и федеральных агентств обязательные для исполнения указания, приостанавливать в случае необходимости решения федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.";
15) пункт 8.9 изложить в следующей редакции:
"Федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, осуществляют международную деятельность (взаимодействуют с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности) в соответствии со своими положениями и согласованными с Минприроды России планами международной деятельности.
Федеральные службы и федеральные агентства представляют в Министерство на согласование проекты годовых планов международного сотрудничества, а также предложения об изменении или дополнении указанных планов.
Федеральные службы и федеральные агентства представляют в Министерство на согласование проекты годовых планов выездов в служебные командировки за границу на очередной год до 15 марта предшествующего года с необходимым обоснованием целесообразности участия.
Отчеты о международной деятельности за истекший год представляются в Минприроды России до 1 февраля следующего за отчетным года.";
16) раздел X Регламента дополнить пунктами 10.3 и 10.4 следующего содержания:
"10.3. Исполнение судебных актов по искам к Минприроды России о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам, а также исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.4. Директор Правового департамента несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 10.2 регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
17) в разделе XII:
а) в абзаце первом пункта 12.1. второе и третье предложения изложить в следующей редакции:
"Обращения граждан рассматриваются Министерством в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром либо заместителем Министра, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.";
б) абзац второй пункта 12.1. исключить.;
в) дополнить раздел пунктами 12.1.1. и 12.1.2. следующего содержания:
"12.1.1. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство.
12.1.2. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства, находящихся в его ведении федеральной службы или федеральных агентств, направляются им в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Министерство по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.";
г) второе предложение пункта 12.2. изложить в следующей редакции:
"Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.";
д) дополнить раздел пунктом 12.2.1. следующего содержания:
"В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.";
е) пункт 12.5. после слова "графиком" дополнить словами "который доводится до сведения граждан.".