Постановление Правительства Ленинградской области
от 22 июня 2007 г. N 151
"Об утверждении Примерного положения об особо охраняемых природных
территориях местного значения в Ленинградской области"
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в Ленинградской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Ленинградской области руководствоваться Примерным положением об особо охраняемых природных территориях местного значения в Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области Дедова М.А.
Губернатор Ленинградской области |
В. Сердюков |
Содержание
II. Основные категории ООПТ местного значения III. Порядок объявления природных комплексов и объектов ООПТ местного значения IV. Режим особой охраны ООПТ местного значения |
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 22 июня 2007 г. N 151
(приложение)
Примерное положение
об особо охраняемых природных территориях местного значения в
Ленинградской области
1. Особо охраняемые природные территории местного значения в Ленинградской области (далее - ООПТ местного значения) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
2. Основной целью объявления природных комплексов и объектов ООПТ местного значения является их сохранение в естественном состоянии.
3. Объявление природных комплексов и объектов ООПТ местного значения допускается как с изъятием, так и без изъятия занимаемых ими земельных, лесных участков у собственников, владельцев, пользователей и арендаторов этих участков. Порядок изъятия и предоставления таких земельных, лесных участков регулируется гражданским, лесным и земельным законодательством, а также законодательством об особо охраняемых природных территориях.
4. ООПТ местного значения являются собственностью объявившего об их создании муниципального образования и находятся в ведении органов местного самоуправления.
5. С учетом особенностей режима и целей организации могут быть объявлены следующие категории ООПТ местного значения:
охраняемые природные комплексы (в том числе охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники);
охраняемые природные объекты (в том числе объекты садово-паркового искусства, места гнездования птиц, деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, холмы, валуны, водопады, родники, истоки рек, скалы, утесы, останцы, проявления карста, пещеры, гроты);
иные категории, установленные органами местного самоуправления.
6. Границы, режим особой охраны и проект паспорта ООПТ местного значения обосновываются проектом организации ООПТ местного значения, прошедшим государственную экологическую экспертизу и согласованным в установленном порядке.
7. Природные комплексы и объекты объявляются ООПТ местного значения органами местного самоуправления.
8. Управление и контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется администрацией соответствующего муниципального образования.
9. Координация деятельности в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в пределах его компетенции.
10. Изменение границ и режима особой охраны ООПТ местного значения осуществляется в том же порядке, что и их первоначальное установление.
11. Режим особой охраны ООПТ местного значения устанавливается отдельно для каждой территории ее паспортом, утверждаемым постановлением администрации муниципального образования.
На ООПТ местного значения запрещается любая хозяйственная и иная деятельность, ведущая к уничтожению (деградации) охраняемых природных комплексов и объектов.
В целях защиты ООПТ местного значения от неблагоприятного антропогенного воздействия на их территориях постоянно или временно вводится специальный режим ограниченного хозяйственного пользования.
12. На ООПТ местного значения в соответствии с их паспортами могут быть запрещены:
а) проведение всех видов рубок, кроме санитарных рубок (в случае гибели насаждений от пожаров, ветровалов, вредителей и болезней), рубок ухода и очистки леса от внелесосечной захламленности, проводимых в зимнее время года по снегу;
б) формирование и предоставление новых земельных, лесных участков под разработку карьеров, строительство промышленных предприятий и организацию садоводств;
в) обработка лесов и акваторий озер ядохимикатами, кроме проведения лесозащитных мероприятий при обосновании их необходимости;
г) гидромелиоративные работы;
д) взрывные работы;
е) добыча полезных ископаемых;
ж) проезд автомототранспорта и тяжелой техники вне дорог общего пользования;
з) стоянки автотранспорта вне специально отведенных мест, а также во всей водоохранной зоне;
и) устройство вне специально отведенных мест бивуаков, костров, пуск палов;
к) промышленный лов рыбы, кроме рыбохозяйственных водоемов;
л) пользование объектами животного мира, отнесенными в установленном порядке к редким и находящимся под угрозой исчезновения;
м) сбор зоологических, ботанических, минералогических коллекций и палеонтологических объектов, являющихся предметом охраны либо занесенных в Красную книгу природы Ленинградской области.
13. На ООПТ местного значения в соответствии с их паспортами могут быть разрешены:
а) проведение санитарных рубок (в случае гибели насаждений от пожаров, ветровалов, вредителей и болезней), рубок ухода и очистки леса от внелесосечной захламленности, проводимых в зимнее время года по снегу;
б) предоставление лесных участков в аренду или краткосрочное пользование для проведения всех видов лесопользования (кроме лесопользования в целях заготовки древесины) на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области;
в) формирование и предоставление земельных, лесных участков под организацию фермерских и крестьянских хозяйств, прокладку коммуникаций и систем жизнеобеспечения существующих населенных пунктов с учетом их развития на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с Правительством Ленинградской области;
г) формирование и предоставление земельных, лесных участков под развитие инфраструктуры ООПТ местного значения в целях обеспечения ее функционирования на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и согласованного в установленном порядке;
д) сенокошение вне земель лесного фонда в установленные сроки;
е) проведение противопожарных и лесозащитных мероприятий;
ж) регламентированная рекреация на основании проекта, прошедшего государственную экологическую экспертизу, и по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области;
з) гидротехнические работы по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции;
и) геоэкологические исследования, проводящиеся без существенного нарушения недр (отбор проб почв, донных осадков, грунтовых и поверхностных вод), по запросам федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды в пределах их компетенции;
к) охота по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в соответствии с правилами охоты на территории Ленинградской области;
л) сбор грибов и ягод для личного потребления;
м) лов рыбы по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области в соответствии правилами любительского, спортивного и промышленного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах;
н) проведение научно-исследовательских работ по согласованию с комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.
14. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных, лесных участков, на которых находятся ООПТ местного значения, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны, установленного паспортом ООПТ местного значения.
15. Расходы собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных, лесных участков, на которых находятся ООПТ местного значения, по обеспечению установленного режима особой охраны возмещаются за счет средств местного бюджета, а также иных не запрещенных законом источников.
16. В паспорте ООПТ местного значения указываются:
наименование и цель организации;
местонахождение;
описание границ;
площадь, занимаемая ООПТ;
режим особой охраны, установленный для ООПТ;
допустимые виды использования охраняемой территории;
наименования собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных, лесных участков, на которых расположена ООПТ местного значения, а также наименования и юридические адреса физических и юридических лиц, принявших на себя обязательства по охране ООПТ местного значения;
схема границ ООПТ.
17. Копии паспортов ООПТ местного значения должны храниться комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области, собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных, лесных участков, которые расположены в границах ООПТ местного значения, физическими и юридическими лицами, принявшими на себя обязательства по охране ООПТ местного значения и обеспечению установленного для нее режима особой охраны.
18. ООПТ местного значения обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками по периметру их границ.
19. Режим особой охраны ООПТ местного значения в обязательном порядке учитывается при разработке проектно-планировочной документации по градостроительному развитию территории муниципального образования, схем землеустройства и лесоустройства, природоохранной и иной проектной документации.
20. Использование ООПТ местного значения допускается в следующих целях:
научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение природных экосистем и их компонентов);
эколого-просветительских (проведение учебно-познавательных экскурсий, создание и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование в целях выпуска полиграфической продукции и пр.);
рекреационных;
природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных);
иных не противоречащих основной цели объявления природных комплексов и объектов ООПТ местного значения и установленному для них режиму особой охраны.
21. Государственный учет ООПТ местного значения осуществляется комитетом по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области.