Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2007 г.
Регистрационный N 9738
Приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 16 мая 2007 г. N 341а
"О порядке проведения независимой экспертизы проектов административных
регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг, разработку которых осуществляет
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и
отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработку которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу.
И.о. руководителя К.Л. Чайка
Содержание
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг, разработку которых осуществляет
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и
отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 16 мая 2007 г. N 341а)
1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработку которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933).
2. Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) или ее подведомственной организацией.
3. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов Ростехнадзор публикует на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
4. Уведомление о разработке проекта административного регламента публикуется, в разделе "Основная деятельность службы" и содержит следующую информацию:
наименование проекта административного регламента;
наименование федерального органа исполнительной власти, который разрабатывает проект административного регламента или его подведомственной организации;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан;
срок направления замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проектам административных регламентов.
5. Проект административного регламента публикуется в разделе основная деятельность Ростехнадзора подраздел "Административные регламенты Ростехнадзора", в формате PDF-файла
6. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня публикации уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте разработчика административного регламента.
7. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.
8. Руководитель структурного подразделения Ростехнадзора, ответственный за разработку проекта административного регламента, или по его поручению подведомственная Ростехнадзору организация - разработчик проекта административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
9. Ростехнадзор вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения независимой экспертизы до опубликования на сайте разработчика в Интернете уведомления о разработке административного регламента и проекта административного регламента.
10. Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.
11. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом заинтересованной организации в адрес Ростехнадзора за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.
12. Экспертное заключение направляется Ростехнадзору по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте, указанной в уведомлении о разработке административного регламента.
13. Ростехнадзор обязан рассмотреть все экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями в течение срока проведения независимой экспертизы по почте или курьерским способом и оформленные надлежащим образом.
Экспертные заключения, представленные заинтересованными организациями после установленных Ростехнадзором сроков, не рассматриваются.
14. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
15. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел "I. Общие сведения",
раздел "II. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги";
раздел "III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента";
раздел "IV. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
Образец экспертного заключения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
16. В разделе "I. Общие сведения" экспертного заключения указывается:
наименования проекта административного регламента и федерального органа исполнительной власти, его разработавшего;
основания для проведения независимой экспертизы;
дата проведения независимой экспертизы.
17. В разделе "II. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" экспертного заключения указываются недостатки, связанные с:
качеством обслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.), наличием пробелов и недостатков действующего законодательства, которым определяется государственная функция или государственная услуга;
оптимальностью способов предоставления информации и др.
Приводится подтверждение указанных недостатков:
результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
копиями жалоб потребителей государственной услуги;
публикациями в средствах массовой информации;
результатами анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
18. В разделе "III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается:
оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены при внедрении административного регламента, включая оценку прилагаемых к административному регламенту предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты в целях усовершенствования соответствующих процедур и действий;
достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
19. В разделе "IV. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента.
При наличии замечаний необходимо раскрыть их содержание и обосновать.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:
оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
достаточности предлагаемых изменений в нормативные правовые акты для совершенствования административных процедур и действий (при их наличии).
Обязательной заключительной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
"рекомендуется к принятию без замечаний".
20. Ростехнадзор, получив экспертное заключение организации, проводившей независимую экспертизу, в течение 15 дней дорабатывает проект регламента с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете поступивших замечаний.
Образец справки об учете поступивших замечаний заинтересованных организаций и граждан приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Образец
1. Настоящее экспертное заключение подготовлено |
|
|
|
(наименование организации проводившей независимую экспертизу) |
|
дано на проект административного регламента исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги |
|
|
|
(наименование проекта административного регламента) |
|
разработанного |
|
|
(Ростехнадзор или подведомственная организация) |
2. Основанием для проведения независимой экспертизы является |
|
|
|
|
|
(указывается: обращение Ростехнадзора о разработке проекта административного регламента, и заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции/государственной услуги для ее деятельности) |
|
3. Дата проведения независимой экспертизы: "__" __________ 200_ г. |
Типичные недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги являются следующие. |
4. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги: |
|
|
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.) |
Подтверждением указанных недостатков является: |
|
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) |
5. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги: |
|
(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.) |
Подтверждением указанных недостатков является: |
|
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) |
6. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления информации: |
|
Подтверждением указанных недостатков является: |
|
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)) |
7. Иные недостатки: |
|
(например, связанные с пробелами или недостатками действующего законодательства, с отсутствие правового регулирования данного вопроса) |
Подтверждением указанных недостатков является: |
|
(результаты анализа нормативного правового регулирования административных процессов в данной сфере) |
8. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции/предоставления государственной услуги при внедрении административного регламента. Внедрение административного регламента позволит: |
|
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные разделе II заключения независимой экспертизы, будут устранены) |
9. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента |
Первый вариант: |
Однако внедрение административного регламента |
|
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе II заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе II заключения) |
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе II заключения: |
Второй вариант: |
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены |
|
(полностью, в достаточной степени) |
10. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента |
Первый вариант: |
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий. |
Второй вариант: |
Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия: |
|
|
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий: |
|
11. Замечания по результатам проведенной экспертизы |
Первый вариант: |
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий: |
|
|
замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: |
|
замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям: |
|
|
замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов: |
|
|
иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом, в том числе касающиеся необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты в целях оптимизации осуществления административных процедур): |
|
|
12. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности: |
|
13. Иные замечания: |
Второй вариант: По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют. 14. Проект административного регламента рекомендуется: к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы; к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы); к принятию без замечаний. |
|
Наименование организации, проводившей независимую экспертизу и подпись должностного лица |
|
Дата представления экспертного заключения в Ростехнадзор |
|
Отметка должностного лица Ростехнадзора с указанием даты получения |
Образец
|
, |
||||
(наименование проекта административного регламента) |
|
||||
разработанному |
|||||
|
|||||
(Ростехнадзором или подведомственной организацией) |
|||||
1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан |
|||||
В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены экспертные заключения от _________________ организаций. Проведено ________ опросов получателей государственной услуги. Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента в рамках (при необходимости) |
|||||
|
|||||
(указать мероприятия, организации и т.д.) |
|||||
2. Учет замечаний независимых экспертов Первый вариант: Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного регламента. Второй вариант: |
|||||
Замечания, изложенные в экспертных заключениях, |
|
||||
|
|||||
(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета) |
|||||
3. Учет замечаний и предложений организаций и граждан Первый вариант: Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют. Второй вариант: Получены замечания и предложения от ____________________ организаций и от _____________________ граждан. |
|||||
Полученные замечания и предложения |
|
||||
|
|||||
(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета) |
|||||
4. Сведения об учете замечаний независимых экспертов |
|||||
4.1. |
|
||||
|
(наименование организации) |
||||
Экспертное заключение организации |
|
||||
|
|||||
(не содержит замечаний; содержит ________замечаний) |
|||||
Замечания по проекту административного регламента: |
|||||
|
|||||
(содержание замечаний) |
|||||
Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта. |
|||||
|
|||||
(детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета) |
|||||
|
|||||
(наименование организации) |
|||||
5. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан |
|||||
5.1. |
|
||||
|
(наименование организации/сведения о гражданине) |
||||
Замечания и предложения по проекту административного регламента: |
|||||
|
|||||
(содержание замечаний) |
|||||
Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта. |
|||||
|
|||||
(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета) |
|||||
|
|||||
(наименование организации/сведения о гражданине) |
|||||
Ответственное должностное лицо Ростехнадзора Подпись, дата |
|||||