Методические рекомендации
по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и
искусственных сооружений на них в системе Федерального дорожного агентства
Разработаны: Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский дорожный научно-исследовательский институт" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказу Росавтодора.
Информационное письмо Федерального дорожного агентства от
13 июня 2007 г. № 01-28/5136
"Об организации освоения инноваций в дорожном хозяйстве"
В целях опытно-экспериментального внедрения и широкомасштабного освоения в дорожном хозяйстве новых технологий, техники, конструкций и материалов, направленных на повышение долговечности и обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности, обеспечение качества дорожных работ, органам управления дорожным хозяйством рекомендовать к применению с 1 июля 2007 года Методические рекомендации по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в системе Федерального дорожного агентства (прилагаются).
Руководителям федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, межрегиональных дирекций по строительству федеральных автомобильных дорог в порядке, предусмотренном упомянутыми Методическими рекомендациями, обеспечить:
- разработку проектной документации с использованием инновационной продукции;
- формирование планов освоения инноваций в дорожном хозяйстве;
- реализацию планов по освоению инноваций в дорожном хозяйстве;
- контроль и отчетность выполнения работ по освоению инноваций.
Приложение: на 24 л. в 1 экз.
Руководитель |
О.В. Белозеров |
Содержание
Настоящие Методические рекомендации по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в системе Федерального дорожного агентства (далее - Методические рекомендации) содержат рекомендации по освоению инноваций в федеральных управлениях автомобильных дорог, управлениях автомагистралей, дирекциях строящихся дорог (далее - органы управления дорожным хозяйством).
В Методических рекомендациях определен порядок планирования, организации работ, финансирования и информационного обеспечения инновационной деятельности, а также организации учета, отчетности и контроля выполнения работ по освоению инновационной продукции.
Целью данных Методических рекомендаций является обеспечение опытно-экспериментального внедрения и широкомасштабного освоения в дорожном хозяйстве новых технологий, материалов, конструкций, машин, механизмов и технических решений, направленных на повышение долговечности и обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности, обеспечение качества проектирования, строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
В настоящих Методических рекомендациях использованы следующие нормативные правовые и нормативно-технические, а также методические документы, действующие в дорожном хозяйстве:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации;
б) "Градостроительный Кодекс Российской Федерации" от 29.12. 2004 № 190-ФЗ;
в) Федеральный закон Российской Федерации от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
г) Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ);
д) Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в редакции Федерального закона от 9 мая 2007 г. № 45-ФЗ);
е) Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. № 1636 "О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве";
ж) ГОСТ Р 1.4-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения";
з) ОДМ "Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства" (издан на основании распоряжения Росавтодора от 08.07.2005 № ОБ-158-р);
и) ОДМ "Руководство по оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса" (введено в действие распоряжением Минтранса России от 10.12.2002 № ОС-1109-р);
к) Каталог эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства. Росавтодор, 2006;
л) Письмо Росавтодора от 15.02.2006 № 01-28/766-ис "О соблюдении Регламента проверок качества строительства, реконструкции, капитального ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них".
В настоящих Методических рекомендациях использованы следующие термины и определения:
Инновационная деятельность - выполнение и (или) оказание услуг, направленных на: создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг); создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования; применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.
Инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации.
Научно-исследовательские работы, связанные с внедрением новых технологий - процесс, направленный на освоение продуктов инновационной деятельности в конкретных производственных условиях, связанный с проведением дополнительных научных исследований и опытно-конструкторских работ, экспериментальных наблюдений и лабораторных испытаний.
Контроль за реализацией инновационных продуктов - контроль за ходом выполнения работ по освоению инноваций, осуществляемый органом управления дорожным хозяйством в рамках строительного контроля, предусмотренного п. 1 и п. 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Освоение инноваций в дорожном хозяйстве - применение прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании дорог и сооружений на них.
Опытно-экспериментальное внедрение - апробация в производственных условиях (при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании дорог и сооружений на них) инновационной продукции.
Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов - освоение инноваций в целях широкомасштабного применения инновационной продукции и введения ее в хозяйственный оборот.
а) Опытно-экспериментальное внедрение - первая стадия освоения инноваций, включающая апробацию в производственных условиях (при проектировании, реконструкции, строительстве, капитальном ремонте, ремонте и содержании дорог и сооружений на них) инновационной продукции.
Опытно-экспериментальному внедрению в органах управления дорожным хозяйством рекомендуется:
- вновь разработанная или ранее не применявшаяся данным органом управления дорожным хозяйством отечественная инновационная продукция, не обеспеченная изданными Росавтодором методическими документами (ОДМ) или согласованными Росавтодором стандартами организации в порядке, предусмотренном ОДМ 218.1.001-2005 "Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства";
- впервые осваиваемая в Российской Федерации зарубежная инновационная продукция;
- отдельные технические предложения.
б) Перечень инновационных разработок, планируемых к опытно-экспериментальному внедрению, подготавливается Росавтодором и органами управления дорожным хозяйством на основе:
- завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из соответствующей базы данных Росавтодора;
- информации из периодической печати о зарубежном опыте и отчетов о зарубежных командировках, рассмотренных и одобренных к опытно-экспериментальному внедрению на заседании НТС Росавтодора или его профильной экспертной группы;
- предложений отдельных производителей инновационной продукции, рассмотренных и одобренных к опытно-экспериментальному внедрению на заседании НТС Росавтодора или его профильной экспертной группы.
При этом могут учитываться предложения научных, проектных, подрядных и других организаций дорожного хозяйства.
в) По решению Росавтодора и (или) органов управления дорожным хозяйством в установленном порядке инновационная продукция включается в проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
г) После экспертизы и утверждения в установленном порядке проектной документации подрядные организации, получившие в установленном порядке госзаказ на выполнение дорожных работ, реализовывают технические решения (инновационную продукцию), предусмотренные утвержденной проектной документацией в соответствии с государственными контрактами на выполнение подрядных работ.
д) В ходе проведения дорожных работ на объекте в случае необходимости апробации инновационной продукции на данном объекте в проектную документацию вносятся изменения и дополнения в установленном порядке.
е) Применение инновационной продукции при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется следующим образом.
В ходе подготовки и утверждения в Росавтодоре ежегодных программ по содержанию автомобильных дорог органы управления дорожным хозяйством подготавливают предложения по применению инновационной продукции и вносят их (с необходимыми обоснованиями) на рассмотрение в Росавтодор.
При получении согласующего письма Росавтодора применение инновационной продукции органом управления дорожным хозяйством в планируемом году подлежит реализации путем включения в условия государственного контракта на выполнение работ.
а) Для рассмотрения технических предложений производители инновационной продукции представляют в Росавтодор: техническое описание предложения с детальным технико-экономическим обоснованием, включающим, в том числе, результаты лабораторных исследований и натурных наблюдений за опытными участками (при их наличии), анализ и преимущества по сравнению с традиционно применяемыми техническими решениями, заключения научных, проектных и других организаций, предложения по технологическому применению при опытно-экспериментальном внедрении, другие обосновывающие материалы, а также документы, подтверждающие безопасность для жизни и здоровья людей, их имущества и окружающей среды.
В случае, если технические предложения попадают под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. № 1636 "О правилах подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве", то производители инновационной продукции представляют в Росавтодор документы, предусмотренные данным постановлением, включая (заключения органов государственных санитарно-эпидемиологического и пожарного надзоров и экологического контроля).
б) По усмотрению Росавтодора представленный пакет документов, упомянутый в пункте а) настоящих Методических рекомендаций, направляется на заключение (рецензирование) в научные, проектные, производственные и другие организации дорожного хозяйства.
в) Материалы технических предложений отдельных производителей инновационной продукции с результатами их рецензирования по решению руководства НТС Росавтодора вносятся в установленном порядке на рассмотрение Научно-технического совета Росавтодора или профильной экспертной группы.
г) По результатам рассмотрения технических предложений отдельных производителей инновационной продукции на заседании Научно-технического совета Росавтодора или профильной экспертной группы подготавливается заключение о целесообразности опытно-экспериментального внедрения предлагаемой инновационной продукции или о мотивированном отказе в ее применении для принятия Росавтодором соответствующего решения в установленном порядке.
д) Рассмотрение технических предложений отдельных производителей инновационной продукции (как отечественной, так и зарубежной) по опытно-экспериментальному внедрению организуется Росавтодором в срок не более трех месяцев.
е) На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (в редакции Федерального закона от 9 мая 2007 г. N 45-ФЗ) в случае, если технические предложения предназначены для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок, то по ним организации разрабатывают стандарты организаций в порядке, установленном ГОСТ Р 1.4-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения" и ОДМ 218.1.001-2005 "Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства".
а) Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов - вторая стадия освоения инноваций, целью которой является обеспечение широкомасштабного освоения инновационной продукции и введение ее в хозяйственный оборот
б) Стадия внедрения включает реализацию в производственных условиях (при проектировании, реконструкции, строительстве, капитальном ремонте, ремонте и содержании дорог и дорожных сооружений) в одном или нескольких органах управления дорожным хозяйством (в одном регионе со сходными природно-климатическими и гидро-геологическими условиями) инновационной продукции, ранее прошедшей стадию опытно-экспериментального внедрения и рекомендованной Росавтодором для широкомасштабного применения в дорожном хозяйстве.
в) Основой для формирования перечня инновационной продукции, планируемой к широкомасштабному применению в дорожном хозяйстве, являются:
- введенные в действие (изданные) распоряжениями Росавтодора отраслевые дорожные методические документы (ОДМ);
- согласованные письмами Росавтодора стандарты организаций.
Издание ОДМ и согласование стандартов организаций осуществляется в порядке, предусмотренном ОДМ 218.1.001-2005 "Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства".
г) Инновационную продукцию, отвечающую критериям применения на второй стадии освоения инноваций (упомянутым в пунктах б) и в) раздела 6 настоящих Методических рекомендаций), органы управления дорожным хозяйством включают в задания на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Организация работ по освоению инновационной продукции в дорожном хозяйстве включает:
- разработку проектной документации с использованием инновационной продукции;
- формирование планов освоения инноваций в дорожном хозяйстве;
- реализацию планов по освоению инноваций в дорожном хозяйстве;
- контроль и отчетность выполнения работ по освоению инноваций;
- информационное обеспечение освоения инноваций.
а) Работы по освоению инноваций органы управления дорожным хозяйством начинают с организации разработки проектной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
б) Органы управления дорожным хозяйством в заданиях на разработку проектной документации вводят специальный раздел "Применение новых технологий, техники, конструкций и материалов".
в) В состав раздела "Применение новых технологий, техники, конструкций и материалов" органы управления дорожным хозяйством включают перечень инновационной продукции (в том числе альтернативные варианты для отдельных конструктивно-технологических решений), рекомендуемой для использования проектными подрядными организациями при проектировании строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
г) Информационной основой для формирования органами управления дорожным хозяйством перечня инновационных разработок являются:
- база данных завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Росавтодора (представлена на официальном интернет-сайте Росавтодора);
- банк прогрессивных технологий, техники, конструкций и материалов Росавтодора (представлен на официальном интернет-сайте Росавтодора);
- фонд алгоритмов и программ Росавтодора (представлен на официальном интернет-сайте Росавтодора);
- организационно-распорядительные документы Росавтодора по изданию отраслевых дорожных методических документов;
- перечень согласованных Росавтодором стандартов организаций (представлен на официальном интернет-сайте Росавтодора);
- другие информационные ресурсы.
д) При разработке проектной документации на выполнение дорожных работ освоение инноваций обеспечивается за счет:
- замены на основе технико-экономических расчетов типовых проектных решений новыми прогрессивными техническими решениями, обеспечивающими снижение строительных затрат, повышение долговечности и сроков службы конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений (при соответствующем технико-экономическом обосновании), решение проблем выполнения дорожных работ, а также функционирования автомобильных дорог и сооружений на них в сложных природно-климатических и грунтово-гидрогеологических условиях;
- применения в проектах новых эффективных дорожно-строительных материалов и конструкций;
- применения ресурсо- и энергосберегающих технологий производства работ;
- применения высокопроизводительной техники;
- использования новых технологий, приборов и оборудования при производстве изыскательских, лабораторных и контрольно-измерительных работ;
- применения современных информационных технологий, банков и баз данных, средств информатизации и связи.
е) При разработке проектной документации из перечня, изложенного в источниках п. г) раздела 8 настоящих Методических рекомендаций, на основе технико-экономического обоснования применения инновационной продукции в проекты включаются технические решения, при которых будет использоваться инновационная продукция.
ж) Рассмотрение, экспертиза и утверждение проектной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, предусматривающей освоение инновационной продукции, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
з) В ходе проведения дорожных работ на объекте апробация инновационной продукции, не включенной в проектную документацию, может быть проведена на объекте только после внесения изменений и дополнений в проектную документацию на выполнение работ на данном объекте в установленном порядке.
а) В дорожном хозяйстве каждому органу управления дорожным хозяйством рекомендуется ежегодно формировать план освоения инноваций органа управления дорожным хозяйством (далее - план освоения инноваций ОУДХ).
На основе планов освоения инноваций ОУДХ может формироваться сводный план освоения инноваций Росавтодора.
б) Органы управления дорожным хозяйством формирование проекта плана освоения инноваций ОУДХ осуществляют после утверждения программ дорожных работ на предстоящий период и представляют в Росавтодор на рассмотрение и согласование на бумажном и электронном носителях.
в) Проект плана освоения инноваций ОУДХ органы управления дорожным хозяйством составляют по форме, представленной в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Проект плана освоения инноваций ОУДХ включает два раздела:
- "Опытно-экспериментальное внедрение";
- "Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов".
г) В проект плана освоения инноваций ОУДХ органы управления дорожным хозяйством включают инновационную продукцию из утвержденной в установленном порядке проектной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, а также инновационную продукцию, предлагаемую органами управления дорожным хозяйством для применения при содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с пунктом е) раздела 4 настоящих Методических рекомендаций.
д) По каждому из мероприятий раздела "Опытно-экспериментальное внедрение" проекта плана освоения инноваций ОУДХ органы управления дорожным хозяйством с проектом плана представляют техническое обоснование инновационной продукции, а также оценку экономической эффективности, проведенную в соответствии с ОДМ "Руководство об оценке экономической эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и достижений научно-технического прогресса".
е) При включении в раздел "Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов" инновационной продукции орган управления дорожным хозяйством представляет данные о технической сложности объектов, сведения о региональных и природно-климатических особенностях и другие сведения, необходимые для принятия решения о применении данного технического решения (технологии, материала, конструкции и т.д.).
ж) Согласованные производственными структурными подразделениями центрального аппарата проекты планов органов управления дорожным хозяйством являются основой для формирования проекта сводного плана освоения инноваций Росавтодора.
з) Проект сводного плана освоения инноваций Росавтодора составляется в разрезе органов управления дорожным хозяйством по форме, представленной в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям, и включает два раздела:
- "Опытно-экспериментальное внедрение";
- "Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов".
и) В проект сводного плана освоения инноваций Росавтодора могут включаться технические предложения отдельных производителей инновационной продукции (как отечественной, так и зарубежной), прошедшие рассмотрение и одобрение в Росавтодоре в соответствии с пунктами в), г), д) и е) раздела 5 настоящих Методических рекомендаций, а также предложения структурных подразделений центрального аппарата Росавтодора.
к) Проект сводного плана освоения инноваций Росавтодора (или отдельная его тематика) по решению руководства НТС Росавтодора может рассматриваться на заседании научно-технического совета Росавтодора или профильных экспертных групп в установленном порядке и, при необходимости, дорабатывается по замечаниям и предложениям членов НТС Росавтодора.
а) Проект плана освоения инноваций ОУДХ может вводиться в действие приказом органа управления дорожным хозяйством, содержащим необходимые поручения по его практической реализации.
б) Для работ, предусмотренных разделом "Опытно-экспериментальное внедрение" в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них заказчик - орган управления дорожным хозяйством осуществляет проверку соответствия выполняемых работ проектной документации в рамках авторского надзора.
в) В ходе эксплуатации опытного объекта (участка) органу управления дорожным хозяйством рекомендуется организовывать наблюдения за ним в сравнении с объектами (участками), выполненными по традиционным технологиям.
г) Для работ, предусмотренных разделом "Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов" орган управления дорожным хозяйством осуществляет проверку соответствия выполняемых работ проектной документации, а наблюдения в ходе эксплуатации дорожного объекта (участка) выполняются при необходимости.
д) При выполнении работ в соответствии с проектной документацией в части освоения инноваций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них проводят следующие виды работ:
- проверка выполнения всех видов работ, предусмотренных проектной документацией по освоению инновационной продукции;
- проверка соблюдения организации проведения дорожных работ, связанных с применением инновационной продукции;
- экспериментальные наблюдения, лабораторные испытания применяемых новых дорожно-строительных материалов и конструкций;
- приемка работ, связанных с освоением инновационной продукции.
е) Участие проектных организаций в выполнении работ по авторскому надзору соответствия выполняемых работ проектной документации в части освоения инноваций реализуется заказчиком на конкурсной основе в соответствии с основными положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ).
ж) Планы освоения инноваций в ходе их реализации при необходимости могут быть откорректированы в порядке, изложенном в разделе 9 настоящих Методических рекомендаций.
а) Контроль за ходом выполнения работ по освоению инноваций органы управления дорожным хозяйством осуществляют в рамках строительного контроля, предусмотренного п. 1 и п. 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и соответствии с установленным Росавтодором регламентом.
б) Рассмотрение, анализ и учет отчетных материалов органов управления дорожным хозяйством по освоению инноваций организуется Росавтодором с участием подведомственных организаций и научных организаций дорожного хозяйства.
в) По результатам реализации сводного плана освоения инноваций Росавтодором могут быть приняты решения по:
- мерам организационного характера;
- целесообразности дальнейшего использования в дорожном хозяйстве работ, прошедших стадию опытно-экспериментального внедрения;
- дополнению Каталога эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства и информировании органов управления дорожным хозяйством, проектных и подрядных организаций дорожного хозяйства.
По результатам проведенных опытно-экспериментальных работ, Росавтодором могут быть приняты следующие решения о:
- целесообразности (нецелесообразности) дальнейшего применения инновационной продукции (в том числе, в регионах Российской Федерации);
- целесообразности корректировки действующих нормативно-технических и методических документов;
- дополнении Каталога эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства;
- рекомендациях по разработке стандартов организаций.
Результаты реализации сводного плана освоения инноваций Росавтодора доводятся до сведения и для практического использования органами управления дорожным хозяйством, проектными и подрядными организациями дорожного хозяйства и размещаются на официальном интернет-сайте Росавтодора.
Ключевые слова: внедрение инноваций, инновационная продукция, стадии внедрения инноваций, опытно-эксперементальное внедрение, внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов, планы освоения инноваций.
_________________________________________________________________________
(Наименование органа управления дорожным хозяйством)
По освоению инноваций на ______ год
N п/п |
Наименование объекта, участка автодороги, дорожного сооружения |
Наименование новой технологии, техники и оборудования, конструкций и материалов*(1) |
Направление расходования средств федерального бюджета*(2) |
Основание для включения в план*(3) |
Объем внедрения в стоимостном и натуральном выражении*(4) |
Ожидаемая эффективность в стоимостном и качественном выражении*(5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел I. "Опытно-экспериментальное внедрение" *(6) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. "Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов" |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Начальник |
|
|
|
|
(Наименование органа управления дорожным хозяйством) |
|
(Ф.И.О.) |
*(1) Заполняют отдельно по каждой технологии, запланированной к применению на данном объекте;
*(2) Указывают вид дорожных работ, при производстве которых планируется применение новых технологий (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание);
*(3) В графу 5 вносят соответствующие методические документы, регламентирующие применение данной технологии, стандарты организаций, решения НТС, письма Росавтодора;
*(4) Объем внедрения следует указывать в стоимостном выражении (тыс. руб.) и в натуральных показателях (км, м2, м3, шт.);
*(5) В графе 7, кроме ожидаемого (прогнозного) экономического эффекта (чистого дисконтированного дохода от освоения инноваций), следует указывать планируемое сокращение затрат труда, экономии материалов и энергоресурсов, снижение общей себестоимости выполнения работ, а также сведения об эффективности с позиции повышения качества, долговечности дорожных конструкций, увеличения межремонтных сроков, повышения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и т.д.;
*(6) К настоящему разделу по каждой из позиций плана обязательными приложениями являются:
а) Обоснование проведения мероприятия;
б) Оценка экономической эффективности.
№ п/п |
Наименование органа управления дорожным хозяйством |
Наименование объекта, участка автодороги, дорожного сооружения |
Наименование новой технологии, техники и оборудования, конструкций и материалов*(1) |
Направление расходования средств федерального бюджета *(2) |
Курирующее профильное управление Росавтодора |
Основание для включения в план *(3) |
Объем внедрения в стоимостном и натуральном выражении *(4) |
Ожидаемая эффективность в стоимостном и качественном выражении *(5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел I. "Опытно-экспериментальное внедрение" *(6) |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по органу управления дорожным хозяйством *(7) |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II. "Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов" |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по органу управления дорожным хозяйством *(8) |
|
|
|
|
|
|
|
Начальник |
|
|
|
|
(Наименование органа управления дорожным хозяйством) |
|
(Ф.И.О.) |
*(1) Заполняют отдельно по каждой технологии, запланированной к применению на данном объекте;
*(2) Указывают вид дорожных работ, при производстве которых планируется применение новых технологий (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание);
*(3) В графу 7 вносят соответствующие методические документы, регламентирующие применение данной технологии, стандарты организаций, решения НТС, письма Росавтодора;
*(4) Объем внедрения следует указывать в стоимостном выражении (тыс. руб.) и в натуральных показателях (км, м2, м3, шт.);
*(5) В графе 9, кроме ожидаемого (прогнозного) экономического эффекта (чистого дисконтированного дохода от освоения инноваций), следует указывать планируемое сокращение затрат труда, экономии материалов и энергоресурсов, снижение общей себестоимости выполнения работ, а также сведения об эффективности с позиции повышения качества, долговечности дорожных конструкций, увеличения межремонтных сроков, повышения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и т.д.;
*(6) К настоящему разделу по каждой из позиций плана обязательными приложениями являются:
а) Обоснование проведения мероприятия
б) Оценка экономической эффективности
*(7). По каждому органу управления дорожным хозяйством подводится итог по графам 8 и 9 в стоимостных единицах (тыс. руб.)
_____________________________________________________________
(Наименование органа управления дорожным хозяйством)
Об освоении инноваций за ______ год
№ п/п |
Наименование объекта, участка автодороги, дорожного сооружения |
Наименование новой технологии, техники и оборудования, конструкций и материалов *(1) |
Направление расходования средств федерального бюджета *(2) |
Фактический объем внедрения в стоимостном и натуральном выражении *(3) |
Достигнутый эффект в стоимостном и качественном выражении *(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел I. "Опытно-экспериментальное внедрение" |
|||||
|
|
|
|
|
|
Раздел II. "Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов" |
|||||
|
|
|
|
|
|
Начальник |
|
|
|
|
(Наименование органа управления дорожным хозяйством) |
|
(Ф.И.О.) |
*(1) Заполняют отдельно по каждой технологии, примененной на данном объекте;
*(2) Указывают вид дорожных работ, при производстве которых применялись новые технологии (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание);
*(3) Фактический объем внедрения следует указывать в стоимостном выражении (тыс. руб.) и в натуральных показателях (км, м2, м3, шт.);
*(4) В графе 6, кроме полученного экономического эффекта (чистого дисконтированного дохода от освоения инноваций), рассчитанного по уточненным в ходе освоения новых технологий исходным данным, следует указывать достигнутое сокращение затрат труда, экономии материалов и энергоресурсов, снижение общей себестоимости выполнения работ, а также сведения об эффективности с позиции повышения качества, долговечности дорожных конструкций, увеличения межремонтных сроков, повышения безопасности дорожного движения, экологической безопасности и т.д.