ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ПИСЬМО ГОССТРОЯ РОССИИ
№ ВБ-20-292/12 ОТ 23.12.1997
О ПЕРЕСЧЕТЕ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Госстрой России направляет для руководства и исполнения «Порядок пересчета сметной документации и сметно-нормативных документов на капитальное строительство, капитальный ремонт, проектно-изыскательские и другие работы в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен», разработанный Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России 31.10.97 № ВК-819/8-1058а и согласованный Минюстом России письмом от 15.12.97 № 07-02-2115-97 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. № 1182 «О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен».
Госстрой России рекомендует довести указанный Порядок до заинтересованных предприятий и организаций.
См. приложение.
Заместитель Председателя
Госстроя России
В.А. Балакин
Приложение к письму Госстроя России
от 23.12.97 № ВБ-20-292/12
Министерство экономики Российской Федерации
(Минэкономики России)
Министерство финансов Российской Федерации
(Минфин России)
Государственный комитет Российской Федерации
по жилищной и строительной политике
(Госстрой России)
Порядок пересчета сметной документации и
сметно-нормативных документов на капитальное строительство, капитальный ремонт,
проектно-изыскательские и другие виды работы в связи с изменением нарицательной
стоимости российских денежных знаков и масштаба цен
Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 г. № 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" и вводится в действие исходя из нового масштаба цен, принятого с 1 января 1998 г. Порядок распространяется на организации независимо от их организационно-правовой формы и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в капитальном строительстве, капитальном ремонте, проведении проектно-изыскательских и других работ.
1. Пересчету подлежит сметная документация на строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий и объектов (далее - строительство), капитальный ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения, на проведение проектно-изыскательских и других работ, осуществляемые на территории Российской Федерации.
2. К сметной документации, подлежащей пересчету, относятся сводный сметный расчет стоимости строительства (форма № 1), сводка затрат (форма № 2), объектные сметные расчеты и объектные сметы (форма № 3), локальные сметные расчеты и локальные сметы (формы № 4 и № 4а), ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс, (форма № 6), протокол согласования (ведомость) свободной (договорной) цены (форма № 7), ведомость сметной стоимости объектов и работ по охране окружающей природной среды (форма № 8), составленные в соответствии с "Порядком определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений", введенным в действие с 1 апреля 1994 года письмом Госстроя России от 29 декабря 1993 г. № 12-349.
3. Сметная документация, составленная в базисном уровне цен на 1 января 1991 г., пересчету не подлежит.*
* не пересчитывается и сметная документация, составленная в базисном уровне на основе сметно-нормативной базы, введенной в действие с 1 января 1984 г.
Сметная документация, составленная в текущем (прогнозном) уровне цен, подлежит пересчету. На всех подлежащих пересчету сметных документах после строки в начальной части "Составлен(а) в ценах ..." ниже, отдельной строкой, помещается запись: "Уточнен(а) в ценах по состоянию после 1 января 1998 г.", а суммы в итоговых строках уменьшаются в 1000 раз.
Пересчету подлежит также незавершенное строительство (работы), осуществленное в период с 1 января 1991 г. по 31 декабря 1997 г., при этом сметная стоимость работ по незавершенному строительству, числящаяся на балансе организации, подлежит пересчету путем уменьшения итоговой суммы в 1000 раз.
4. После проведения расчетов за декабрь 1997 г. по каждому сметному документу определяется остаток сметной стоимости по состоянию на 1 января 1998 г., для чего в конце соответствующего документа помещается запись: "Остаток сметной стоимости по состоянию на 1 января 1998 г. _____________ тыс. руб." с указанием суммы в новом масштабе цен.
По формам №№ 1-3, 6-8 остатки по состоянию на 1 января 1998 г. указываются также в каждой графе, обозначающей соответствующий вид затрат.
5. Все изменения, связанные с пересчетом по состоянию на 1 января 1998 г., вносятся в сметную документацию заказчиком строительства (застройщиком), а в форму № 7 - по согласованию с подрядчиком.
Пересчет на каждом сметном документе заверяется подписью руководителя организации заказчика строительства (застройщика). О пересчете сообщается инвестору.
При пересчете не допускается внесение в сметную документацию каких-либо уточнений, не связанных с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен.
6. В тех случаях, когда до 1 января 1998 г. сметная документация составлялась только в базисном уровне цен, и расчеты между заказчиком (застройщиком) и подрядчиком осуществлялись базисно-индексным методом с переходом к текущему уровню цен с помощью индексов, сметная стоимость в текущем уровне цен по строительству (работам), осуществленному в период с 1 января 1991 г. по 31 декабря 1997 г., уменьшается в 1000 раз.
7. Сметная документация на строительство, капитальный ремонт зданий и сооружений, проектно-изыскательские и другие работы на объемы, подлежащие осуществлению после 1 января 1998 г., составляется в соответствии с действующим порядком определения сметной стоимости и свободных (договорных) цен на строительную продукцию с учетом нижеследующих положений.
Сметная стоимость в текущем (прогнозном) уровне цен показывается:
в двух масштабах цен (старом и новом) - в сметных документах, на основе которых строительство (работы) намечается осуществить до 31 декабря 1998 года;
новом масштабе цен, т.е. с уменьшением в 1000 раз, - в сметных документах, на основе которых строительство (работы) намечается осуществлять после 31 декабря 1998 года.
Сметная стоимость в базисном уровне цен определяется на основе действующей сметно-нормативной базы.
Сметная стоимость в текущем (прогнозном) уровне цен определяется по новому масштабу цен с уменьшением в 1000 раз против цен, действовавших до 1 января 1998 года. Цены, указываемые в графах "на единицу измерения", проставляются в каждой строке сметного документа в новом масштабе цен.
При определении сметной стоимости базисно-индексным или ресурсно-индексным методом текущие (прогнозные) индексы, как общие, так и по отдельным элементам затрат, использовавшиеся в уровне цен до 1 января 1998 года, применяются:
в двух масштабах цен (старом и новом) - в сметных документах, на основе которых строительство (работы) намечается осуществить до 31 декабря 1998 года;
в новом масштабе цен, т.е. с уменьшением в 1000 раз, - в сметных документах, на основе которых строительство (работы) намечается осуществлять после 31 декабря 1998 г.
8. Для обеспечения определения сметной стоимости строительства в новом масштабе цен организациям-разработчикам программных средств по составлению смет необходимо внести в них соответствующие коррективы.
9. Сметно-нормативная база, введенная в действие с 1 января 1991 г., применяется без изменения, т.е. с ранее действовавшими ценовыми показателями базисного уровня.**
** применяется без изменения и сметно-нормативная база, введенная в действие с 1 января 1984 г.
10. Сметно-нормативная база, разрабатываемая и вводимая в действие после 1 января 1998 г., должна иметь в своем составе ценовые показатели базисного уровня по состоянию на 1 января 1998 г. в новом масштабе цен.
Заместитель Министра экономики
Российской Федерации В.В.Коссов
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации А.Ю.Петров
Заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации по
жилищной и строительной
политике В.А.Балакин
СОДЕРЖАНИЕ