Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 20 марта 2007 г. N 175
"Об утверждении и введении в действие Положения о Научно-техническом
совете Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору"
Во исполнение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 января 2007 г. N 30 "О создании Научно-технического совета Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о Научно-техническом совете Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-01-16-2007).
2. Признать не подлежащими применению приказ Госатомнадзора России от 3 августа 1992 г. N 58 "Об утверждении Положения о Научно-техническом совете Госатомнадзора России" и приказ Госгортехнадзора России от 26 апреля 2000 г. N 53 "Об утверждении положения о Научно-техническом совете Госгортехнадзора России и его состава".
Руководитель |
К.Б. Пуликовский |
Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 21 марта 2007 г.
Регистрационный N 415
Руководящие
документы
РД-01-16-2007
"Положение о научно-техническом совете федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору"
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 20 марта 2007 г. N 175)
Введено в действие с 20 марта 2007 г.
1. Научно-технический совет Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - НТС) создается в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401.
2. НТС является постоянно действующим совещательным и экспертно-консультативным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам научно-технической политики, отнесенным к компетенции Службы.
3. НТС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, приказами, распоряжениями Службы и настоящим Положением.
4. НТС осуществляет свою деятельность в установленном настоящим Положением порядке во взаимодействии с управлениями центрального аппарата Службы, территориальными органами Службы, подведомственными ей организациями, другими действующими в Службе совещательными органами, заинтересованными сторонними организациями*.
5. Основными задачами НТС являются:
5.1. Определение приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) и участие в формировании научно-технической политики Службы.
5.2. Выработка рекомендаций по основным направлениям и путям комплексного решения проблем в области безопасности объектов использования атомной энергии, промышленной и экологической безопасности, использования и охраны недр, по совершенствованию нормативно-правового регулирования, специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в сфере деятельности Службы.
5.3. Организация (при необходимости) научной экспертизы проектов и результатов выполнения федеральных целевых и других программ в части, касающейся вопросов, относящихся к сфере деятельности Службы.
5.4. Рассмотрение крупных инвестиционных проектов, материалов технических расследований аварий и оценка заключений экспертиз безопасности в сфере деятельности Службы.
5.5. Содействие внедрению новейших достижений науки и техники, передового опыта в практику деятельности по обеспечению безопасности сооружения, строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации, реконструкции, модернизации и ликвидации (консервации) поднадзорных Службе объектов, предупреждению аварий на них и готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации последствий аварий, а также по использованию и охране недр.
5.6. Координация деятельности научно-технических советов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организаций, находящихся в ведении Службы.
5.7. Рассмотрение и представление на утверждение проектов ежегодных планов НИОКР Службы.
6. НТС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
6.1. Формирует предложения по приоритетным направлениям проведения НИОКР в Службе и разрабатывает рекомендации по включению приоритетных НИОКР в ежегодный план НИОКР Службы.
6.2. Рассматривает проблемы безопасности объектов использования атомной энергии, промышленной и экологической безопасности новых технологий, вопросы перспективной разработки проектов, технических устройств (средств) для обеспечения безопасности ведения работ, использования приборов и устройств противоаварийной защиты на поднадзорных объектах.
6.3. Рассматривает вопросы научного сопровождения работ по совершенствованию нормативно-правового регулирования, специальной разрешительной, надзорной и контрольной деятельности в областях, относящихся к сфере деятельности Службы, вопросы совершенствования системы управления промышленной безопасностью, безопасностью субъектов и объектов энергетики в поднадзорных Службе организациях.
6.4. Рассматривает ход, организует и осуществляет экспертную оценку результатов выполнения приоритетных НИОКР, проводимых в соответствии с федеральными целевыми программами и ежегодным планом НИОКР Службы, оценивает их перспективность и формирует рекомендации по их продолжению или прекращению.
6.5. Заслушивает по вопросам, входящим в его компетенцию, доклады и сообщения представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей организаций, поднадзорных Службе, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
6.6. Рассматривает, обсуждает и представляет на утверждение проект ежегодного плана НИОКР Службы.
6.7. Организует, при необходимости, научную экспертизу проектов федеральных законов, концепций федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-методических и нормативно-технических документов и проектов технических регламентов в сфере деятельности Службы.
6.8. Рассматривает и готовит предложения по реализации научно-технических достижений в области безопасности технических средств и процессов на поднадзорных объектах; по реализации законченных научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок в области промышленной и экологической безопасности, безопасности строительства, безопасности в области использования атомной энергии, использования и охраны недр, выполненных по заказу Службы.
6.9. Вносит предложения о созыве конференций и симпозиумов по вопросам, связанным с рассмотрением важнейших научно-технических проблем в областях, относящихся к сфере деятельности Службы.
6.10. Выступает с ходатайствами о выдвижении авторов и авторских коллективов на соискание премий в области образования, науки и техники.
6.11. Обсуждает предложения по выдвижению работ на соискание Государственных премий и премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники.
6.12. Взаимодействует и оказывает методическую помощь в работе научно-технических (научных, научно-методических, координационных, ученых) советов организаций, находящихся в ведении Службы.
6.13. Разрабатывает предложения по развитию научно-технического сотрудничества Службы с международными научными организациями и научными организациями иностранных государств в области обеспечения экологической и промышленной безопасности, а также безопасности объектов использования атомной энергии.
6.14. Рассматривает и обсуждает проект ежегодного годового отчета о деятельности НТС.
7. НТС формируется из квалифицированных специалистов центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы, подведомственных ей организаций, представителей заинтересованных сторонних организаций.
8. НТС состоит из председателя НТС, ученого секретаря, председателей секций и членов НТС.
Члены НТС принимают участие в работе НТС на общественных началах.
9. Председателем НТС является статс-секретарь - заместитель руководителя Службы.
10. Для оперативного рассмотрения и решения экстренных задач, входящих в компетенцию НТС, создается Бюро НТС под руководством председателя НТС и состоящее из членов Бюро НТС и ученого секретаря НТС. Бюро НТС рассматривает основные направления и планы работы НТС и его секций, рассматривает отдельные вопросы, входящие в компетенцию НТС. О принимаемых решениях по наиболее важным вопросам деятельности Бюро НТС информирует членов НТС или выносит свои решения на утверждение НТС.
11. В составе НТС образуются постоянно действующие секции в соответствии с основными направлениями деятельности Службы:
- по общим вопросам развития нормативно-правовой базы и оценки эффективности систем регулирования безопасности;
- по вопросам информатизации деятельности Службы;
- по безопасности опасных производственных объектов;
- по безопасности объектов использования атомной энергии;
- по безопасности в строительстве;
- по безопасности субъектов и объектов энергетики;
- по безопасности горных работ и охране недр;
- по экологической безопасности.
В составе секции НТС по согласованию с председателем НТС могут создаваться подсекции по направлениям деятельности управления. Работа подсекций НТС организуется и осуществляется аналогично работе секции НТС.
12. В состав секции входят председатель секции, являющийся членом Бюро НТС, заместитель (заместители) председателя секции, секретарь секции (один из работников центрального аппарата Службы), квалифицированные специалисты по направлению работы секции из числа членов НТС, а также представители сторонних организаций. Для обсуждения вопросов, выносимых на заседание секции, ее председатель вправе привлекать любых членов НТС с правом решающего голоса.
13. Председатель секции НТС несет ответственность за своевременную и качественную подготовку материалов и проектов решений для рассмотрения на заседаниях НТС и секций НТС, а также за разработку и реализацию планов работы секции.
14. Персональные составы НТС, Бюро НТС и председатели секций (подсекций) НТС утверждаются приказом Службы.
Персональные составы секций (подсекций) НТС утверждаются председателем НТС.
Состав НТС (секций НТС) пересматривается по мере необходимости.
15. В составе НТС могут создаваться экспертные комиссии.
Персональный состав экспертных комиссий и организаций, ответственных за проведение научно-технической экспертизы, а также порядок их работы утверждаются решением НТС.
16. На заседания НТС могут приглашаться должностные лица Службы, а также представители сторонних организаций для обсуждения и последующего решения вопросов, возникающих при осуществлении научно-технической деятельности Службы.
17. Деятельность НТС осуществляется в соответствии с годовыми планами работы НТС путем обсуждения вопросов на заседаниях НТС, Бюро НТС и секций НТС.
Годовой план работы НТС включает в себя тематику, сроки и сведения об ответственных за организацию проведения заседаний НТС, Бюро НТС, секций НТС.
18. Годовые планы работ НТС, Бюро НТС и секций НТС формируются на основе предложений управлений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и подведомственных ей организаций.
19. Ответственность за подготовку годового плана работы НТС возлагается на ученого секретаря НТС, а планов работы секций НТС - на секретарей секций НТС.
Предложения в план работы НТС представляются ученому секретарю НТС ежегодно до 15 ноября года, предшествующего планируемому.
На основе полученных предложений ученый секретарь разрабатывает проект плана работы НТС и не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому, представляет его на рассмотрение председателю НТС.
20. План работы секции НТС утверждается председателем секции НТС после его согласования с ученым секретарем НТС.
Проект плана работы НТС обсуждается и утверждается на заседании НТС и вводится в действие приказом Службы.
Утвержденный план работы НТС рассылается в установленном порядке членам НТС, заинтересованным управлениям центрального аппарата Службы и подведомственным ей организациям.
21. Заседания НТС проводятся по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Заседания НТС проводятся председателем либо по его поручению заместителем председателя.
В отдельных случаях могут проводиться выездные заседания НТС.
22. На заседаниях секций НТС рассматриваются вопросы, определенные задачами НТС применительно к тематике секции.
23. Заседание считается правомочным при условии присутствия на нем более половины списочного состава соответственно НТС, Бюро НТС или секции НТС.
Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов НТС, присутствующих на заседании. Решения носят рекомендательный характер.
Члены НТС, не согласные с принятым НТС решением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое является неотъемлемой частью принятого решения.
24. Решения НТС и его секций оформляются протоколами, а по важнейшим вопросам - постановлениями Службы.
Протокол заседания НТС (секции НТС) подписывается ученым секретарем НТС (секции НТС) и председателем НТС (секции НТС).
25. Принятые на заседаниях НТС или заседаниях секций НТС решения оформляются в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня проведения заседания, и содержат конкретные оценки и рекомендации по рассмотренному вопросу.
Решения НТС (секций НТС), закрепленные протоколом заседания НТС (секции НТС), рассылаются всем заинтересованным управлениям центрального аппарата Службы, территориальным органам Службы и подведомственным ей организациям, а также в заинтересованные сторонние организации для информации и принятия мер.
26. Рассылка решения НТС (выписки из него) осуществляется ученым секретарем НТС, рассылка решения секции НТС (выписки из него) осуществляется секретарем секции НТС.
27. В случае необходимости по согласованию с председателем НТС материалы заседаний в установленном порядке могут быть направлены в средства массовой информации или размещены на Интернет-сайте Службы.
28. Руководители управлений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и ее подведомственных организаций по получении решений НТС обязаны рассмотреть относящиеся к ним рекомендации и принять меры к их практической реализации.
29. Начальники управлений центрального аппарата Службы обеспечивают участие в работе НТС и его секций ответственных работников и специалистов этих управлений.
Руководство управлений центрального аппарата Службы (территориальных органов, подведомственных организаций) создает для своих работников, являющихся членами НТС, и секретарями секций НТС, условия, обеспечивающие выполнение возложенных на них в НТС обязанностей, включая закрепление в плане работы управления (территориального органа, подведомственной организации) выполнения заданий, связанных с участием в деятельности НТС.
30. Подготовка материалов, докладов, проектов решений к заседаниям НТС и его секций производится управлениями центрального аппарата Службы (территориальными органами, подведомственными организациями), сторонними организациями совместно с председателями соответствующих секций НТС.
31. Подготовленные для обсуждения на заседании НТС материалы предоставляются исполнителем ученому секретарю НТС не позднее, чем за 10 дней до заседания НТС.
32. Документация секций хранится у секретарей секций. Экземпляры планов работ и решений секций передаются ученому секретарю НТС не позднее 15 дней после их утверждения.
Подлинники документов НТС хранятся у ученого секретаря НТС, который организует и осуществляет документооборот в соответствии с требованиями, установленными действующими нормативно-методическими документами по архивному делу и делопроизводству.
Регистрация протоколов заседаний НТС (Бюро НТС) осуществляется ученым секретарем НТС.
Протоколы заседаний НТС (Бюро НТС) нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года.
33. Все документы НТС печатаются в подразделениях, ответственных за подготовку вопросов в соответствии с планом работы НТС.
Выполнение копировально-множительных работ в отношении документов НТС производится в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору централизованно в отделе документооборота и архива Управления делами, а также на копировальных аппаратах, установленных в других подразделениях.
34. Расходы, связанные с деятельностью НТС и его секций, предусматриваются в общей смете расходов Службы.
35. НТС имеет право:
35.1. Принимать решения, подготавливать предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции НТС, в том числе, направленным на повышение роли и эффективности научного обеспечения деятельности Службы и вносить их на рассмотрение руководству Службы.
35.2. Запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Службу задач, а также копии планов и результаты исследований в сфере деятельности Службы.
35.3. Привлекать в установленном порядке к участию в работе НТС специалистов заинтересованных сторонних организаций, осуществляющих свою деятельность в области безопасности при использовании атомной энергии, экологической и промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей, безопасности при строительстве, ремонте и реконструкции объектов, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности обращения взрывчатых материалов промышленного назначения, предупреждения аварийности и производственного травматизма, использования и охраны недр, ограничения негативного техногенного воздействия.
35.4. Образовывать научно-технические и экспертные комиссии, рабочие группы для детального изучения вопросов по отдельным научно-техническим проблемам, рассматриваемым на заседаниях НТС, из числа работников управлений центрального аппарата Службы и подведомственных ей организаций.
35.5. Организовывать в установленном порядке проведение экспертизы научно-технической продукции по вопросам, входящим в компетенцию НТС, учеными и высококвалифицированными специалистами соответствующего профиля.
35.6. Публиковать в установленном порядке материалы заседаний НТС и его секций в Информационном бюллетене Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, журналах "Безопасность труда в промышленности", "Ядерная и радиационная безопасность" и других изданиях, а также размещать их на Интернет-сайте Службы.
35.7. Вести самостоятельную переписку по вопросам, входящим в компетенцию НТС.
36. Председатель НТС:
36.1. Осуществляет общее руководство и координацию деятельности НТС, ведет заседания НТС (Бюро НТС).
36.2. Осуществляет общий контроль за выполнением годового плана работы НТС, исполнением решений НТС.
36.3. Утверждает годовой план работы НТС.
36.4. Подписывает протоколы заседаний НТС (Бюро НТС).
36.5. Обеспечивает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, вынесенных на рассмотрение НТС.
37. Ученый секретарь НТС:
37.1. Составляет на основе предложений управлений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и подведомственных ей организаций, членов НТС и планов работ секций НТС проект годового плана работы НТС.
37.2. Готовит годовой отчет о деятельности НТС (с включением разделов о работе секций НТС - на основании отчетов о работе секций НТС).
37.3. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку вопросов, рассматриваемых на заседаниях НТС (Бюро НТС) (получение докладов, заключений, экспертиз, проектов решений и т.д.).
37.4. Ведет документацию НТС, в том числе оформляет протоколы заседаний и решения НТС, обеспечивает их рассылку членам НТС и, в случае необходимости, заинтересованным сторонним организациям.
37.5. Организует проведение заседаний НТС.
37.6. Информирует членов НТС и других заинтересованных лиц о времени и месте проведения заседаний, направляет им подготовленные к рассмотрению материалы.
37.7. Контролирует исполнение решений НТС.
37.8. Подготавливает проекты писем и документов, выполняет другие поручения председателя и заместителей председателя НТС, связанные с деятельностью НТС.
37.9. Контролирует выполнение планов работ и ведение документации секциями НТС.
37.10. Оказывает методическую и организационную помощь секретарям секций НТС.
38. Члены НТС обязаны:
38.1. Выполнять поручения руководства НТС по вопросам деятельности НТС.
38.2. Выступать по поручению руководства НТС (секций НТС) с докладами, сообщениями.
38.3. Давать по поручению руководства НТС (секций НТС) отзывы и заключения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях.
39. Члены НТС имеют право:
39.1. Вносить на рассмотрение НТС, Бюро НТС, секций НТС вопросы, представляющие интерес в части обеспечения безопасности в сфере деятельности Службы, участвовать в составлении и обсуждении планов работы НТС и его секций.
39.2. Получать от ученого секретаря НТС, управлений центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и подведомственных ей организаций необходимую информации и материалы по вопросам, связанным с работой НТС.
39.3. Знакомиться с материалами и докладами, подготовленными к обсуждению на заседаниях НТС.
40. Председатель секции НТС:
40.1. Обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях НТС.
40.2. Проводит заседания секций НТС.
40.3. Контролирует реализацию принятых на заседаниях НТС (Бюро НТС, секции НТС) решений.
40.4. Утверждает план работы секции НТС.
40.5. Руководит работой секретаря секции НТС.
41. Секретарь секции НТС:
41.1. Обеспечивает подготовку плана работы секции НТС и направление утвержденной копии плана ученому секретарю НТС.
41.2. Обеспечивает получение докладов, заключений, проектов решений и других материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях секций НТС.
41.3. Оповещает приглашенных членов секции НТС о проводимых заседаниях и представляет им необходимые материалы по рассматриваемым вопросам.
41.4. Обеспечивает ведение протоколов заседаний, квалифицированное оформление решений и направление их копий членам секции НТС, а также ученому секретарю НТС.
41.5. Ведет документацию секции НТС и контролирует исполнение ее решений;
41.6. Обеспечивает составление отчета о работе секции НТС и направление его копии ученому секретарю НТС.
* Под сторонними организациями в настоящем Положении понимаются заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, научные, общественные и иные организации.