Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА

Москва, 2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА

3. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ

3.1. Нормативы численности руководителей,  специалистов и служащих аварийно-ремонтной службы по функциям управления

3.1.1. «Общее руководство»

3.1.2. «Диспетчерское обслуживание»

3.1.3. «Техническое руководство»

3.2. Нормативы численности рабочих аварийно-ремонтной службы

Приложение 1 ПРИМЕР РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА НЕВЫХОДОВ

Приложение 2 РЕКОМЕНДУЕМОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРОФЕССИЯМ

Приложение 3 ПЕРЕЧЕНЬ РАЙОНОВ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ЗОН ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*

Приложение 4 ПЕРЕЧЕНЬ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЕЙ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА*

Приложение 5 ПРИМЕР РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ

Приложение 6 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОЧИХ, ИМЕЮЩИХСЯ В АРС, НО НЕ ВОШЕДШИХ В НАСТОЯЩИЙ СБОРНИК

 

Рекомендации по нормированию труда работников аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства предназначены для определения нормативной численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих аварийно-ремонтной службы, занятых обслуживанием общих коммуникаций и технических устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.

Рекомендации разработаны Центром муниципальной экономики и права и предназначены для АРС, имеющих статус юридического лица независимо от формы собственности, а также для подразделений, входящих в состав организаций, занятых содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных домов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рекомендации по нормированию труда работников аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства (далее «Рекомендации») предназначены для определения нормативной численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих аварийно-ремонтной службы (далее - «АРС»), занятых обслуживанием общих коммуникаций и технических устройств (внутридомовое оборудование и сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения), относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.

1.2. Рекомендации предназначены для АРС, имеющих статус юридического лица независимо от формы собственности, а также для подразделений, входящих в состав организаций, занятых содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных домов.

1.3. Понятия, используемые в данных Рекомендациях:

Нормативы численности - оптимальная численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава АРС, необходимая для выполнения определенного объема работ в конкретных организационно-технических условиях.

Общее имущество многоквартирного дома - помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Общая площадь многоквартирных домов - суммарная площадь, которая состоит из площади квартир, площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иных шахт, коридоров, технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Аварийное обслуживание - комплекс первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей внутридомового оборудования и сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, сохранению и восстановлению условий, необходимых для жизнеобеспечения и безопасности потребителей.

Диспетчерское обслуживание - комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание аварийно-диспетчерского обслуживания и контролю за их исполнением.

1.4. Рекомендации являются основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления обязательных к применению региональных и муниципальных нормативно-методических документов.

1.5. Нормативами численности в Рекомендациях по функции «Техническое руководство» предусмотрен круглосуточный режим работы. Нормативы численности по функции «Общее руководство» учитывают работу в одну смену. Нормативы численности работников по функции «Диспетчерское обслуживание» определяется с учетом режима работы данной службы. Нормативы численности рабочих установлены в смену. Нормативная численность данных категорий определяется с учетом количества смен.

Нормативами предусмотрена численность работников при продолжительности рабочей недели 40 часов с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени. Продолжительность 1 смены составляет 8 часов.

1.6. Нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих по функциям управления - списочная численность; для рабочих - явочная численность. Для определения списочной численности рабочих необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д. Пример расчета коэффициента невыходов приведен в Приложении 1.

1.7. Числовые значения факторов, указанных в таблицах нормативах численности, определяются из расчета среднегодовых показателей.

1.8. Пределы числовых показателей, в которых указано «до», следует понимать «включительно».

1.9. Нормативную численность рекомендуется определять в пределах интервала методом интерполяции. В случае, если числовые значения значительно превышают предельные интервалы, нормативную численность следует определять методом экстраполяции.

1.10. В пределах диапазона изменение числового значения нормообразующего фактора «нормативная численность работников» округляется с точностью до 0,5.

1.11. Распределение численности работников по подразделениям и участкам производится руководителем предприятия с учетом производственной необходимости, с обеспечением их рациональной загрузки. Одновременно в каждом отдельном случае решается вопрос о выполнении работниками дополнительных функций с учетом экономической целесообразности и обеспечения качества работ. Рекомендуемое распределение численности рабочих АРС по профессиям представлено в Приложении 2.

1.12. Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР).

При внесении изменений в ОКПДТР наименования профессий и должностей, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

1.13. Перечень районов температурных зон по Российской Федерации, районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к Районам Крайнего Севера приведены в Приложении 3, 4.

1.14. Пример расчета нормативной численности работников аварийно-ремонтной службы приведен в Приложении 5.

1.15. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении и применении на местах иной организации труда рекомендуется разрабатывать местные нормы труда. Перечень нормативных материалов, которые могут быть использованы для нормирования труда рабочих, имеющихся в аварийно-ремонтной службе, но не вошедших в сборник приведен в Приложении 6.

1.16. Рекомендации позволяют установить оптимальную структуру АРС, произвести рациональную расстановку кадров; обосновать расходы на оплату труда.

1.17. Порядок и условия финансирования работ по аварийно-диспетчерскому обслуживанию определяются собственниками общего имущества многоквартирного дома по соглашению с АРС на основании договоров.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА

2.1. Аварийно-ремонтные службы (АРС) создаются для аварийно-диспетчерского обслуживания общих коммуникаций и технических устройств, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома (внутридомовое оборудование и сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения).

2.2. При организации и производстве аварийно-диспетчерского обслуживания должны соблюдаться требования, изложенные в «Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 и иных нормативных правовых документов, регламентирующих выполнение работ аварийно-диспетчерского обслуживания, определенных в установленном порядке.

2.3. При аварийно-диспетчерском обслуживании должны вестись отдельные журналы на выполняемые работы. Рекомендуемая форма ведения записей в журнале представлена в Таблице 1.

Таблица 1

Журнал учета заявок населения на устранение аварий

и неполадок коммуникаций и технических устройств,

относящихся к общему имуществу многоквартирного дома

(образец)

Дата

Адрес и фамилия собственника или нанимателя

Аварии и неполадки

Отметка об исполнении

дата

подпись исполнителя

2.4. Для обеспечения рациональной работы в АРС должен быть комплект рабочей документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов систем оборудования, планы подземных коммуникаций, комплекты ключей от всех рабочих, подвальных и чердачных помещений жилых домов.

2.5. Заявки должны рассматриваться АРС в день их поступления, не позднее, чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения аварий и неполадок требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

2.6. Персонал аварийно-ремонтной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварий в любое время суток.

2.7. В помещении аварийно-ремонтной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций, журнал учета аварий, городские телефоны, домашние адреса руководителей хозяйств, их домашние и служебные телефоны.

2.8. Аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в таблице 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.

Таблица 2

Предельные сроки устранения неисправностей оборудования многоквартирных домов

п/п

Неисправности конструктивных элементов и оборудования

Предельный срок выполнения ремонта

1.

Санитарно-техническое оборудование

 

Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, центрального отопления)

Немедленно

2.

Электрооборудование

 

 

Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования

При наличии переключателей кабелей на вводе в дом - в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 ч

 

Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.)

Немедленно

Примечание: Сроки устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов.

3. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ

3.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих аварийно-ремонтной службы по функциям управления

3.1.1. «Общее руководство»

Примерный состав работ:

Руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством. Организация и ведение бухгалтерского учета; планирование финансово-хозяйственной деятельности. Организация труда и заработной платы работников предприятия. Правовое обслуживание. Кадровое обеспечение. Материально-техническое снабжение. Осуществление контроля за состоянием охраны труда на предприятии. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда у работников предприятия. Общее делопроизводство. Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности.

Примерный перечень наименований должностей: руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, главный экономист, главный инженер, юрисконсульт, бухгалтер, инспектор по кадрам, инженер по технике безопасности, секретарь, заведующий складом.

Таблица 3

Нормативы численности по функции «Общее руководство»

Среднесписочная численность работников, чел.

Общая площадь многоквартирных домов, тыс.

кв.м

До 900

901-

1201-

1601-

2101-

2601-

1200

1600

2100

2600

3000

до 27

2,0

2,0-3,0

3,0-3,5

-

-

-

28-35

2,0-3,0

3,0-3,5

3,5-4,0

4,0-4,5

4,5-5,0

5,0-5,5

36-45

3,0-3,5

3,5-4,0

4,0-4,5

4,5-5,0

5,0-5,5

5,5-6,0

46-60

3,5-4,0

4,0-4,5

4,5-5,0

5,0-5,5

5,5-6,0

6,0-6,5

61-85

-

4,5-5,0

5,0-5,5

5,5-6,0

6,0-6,5

6,5-7,0

86-110

-

-

5,5-6,0

6,0-6,5

6,5-7,0

7,0-8,0

111-130

-

-

-

-

7,0-8,0

8,0-9,0

Продолжение таблицы 3

Среднесписочная численность работников, чел.

Общая площадь многоквартирных домов, тыс. кв. м

3001-4000

4001-5000

5001-6500

6501-8000

36-45

6,0-6,5

6,5-7,0

-

-

46-60

6,5-7,0

7,0-7,5

7,5-8,0

8,0-9,5

61-85

7,0-7,5

7,5-8,0

8,0-9,5

9,5-10,5

86-110

7,5-8,0

8,0-9,5

9,5-10,5

10,5-11,5

111-130

8,0-9,5

9,5-10,5

10,5-11,5

11,5-12,5

131-145

9,5-10,5

10,5-11,5

11,5-12,5

12,5-13,5

146-170

10,5-11,5

11,5-12,5

12,5-13,5

13,5-14,5

171-200

11,5-12,5

12,5-13,5

13,5-14,5

14,5-15,5

Продолжение таблицы 3

Среднесписочная численность работников, чел.

Общая площадь многоквартирных домов, тыс. кв. м

8 001-10 000

10 001-12 000

Свыше 12 000

36-45

-

-

-

46-60

-

-

-

61-85

10,5-11,5

-

-

86-110

11,5-12,5

12,5-13,5

13,5-14,5

111-130

12,5-13,5

13,5-14,5

14,5-15,5

131-145

13,5-14,5

14,5-15,5

15,5-16,5

146-170

14,5-15,5

15,5-16,5

16,5-17,5

171-200

15,5-16,5

16,5-17,5

17,5-18,5

3.1.2. «Диспетчерское обслуживание»

Примерный состав работ:

Непрерывный контроль за работой внутридомового инженерного оборудования и сетей, принятие решений в зависимости от характера аварий и связь с соответствующим подразделением по аварийному обслуживанию.

Прием и регистрация заявок населения, выяснение их причин и характера. Учет заявок в специальных журналах и другой технической документации на оперативное устранение неисправностей и повреждений внутридомового инженерного оборудования, организация выполнения заявок. Оперативное решение вопроса о направлении бригад на место аварии.

Осуществление связи с рабочими бригадами, находящимися на линии, для оперативного контроля за ходом ликвидации аварий и неполадок и сроками выполнения данных работ, предупреждения нарушений хода выполнения работ, а также причин их вызвавших.

Прием и сдача дежурства по смене. Проведение ежесуточного осмотра диспетчерской системы (аппаратуры, приборов и линий связи и т.д.) и обеспечение её нормального функционирования.

Перечень должностей: старший диспетчер, оператор диспетчерской службы

Должность старшего диспетчера в диспетчерских службах может вводиться в случаях, когда наряду с выполнением обязанностей, присущих данной должности, он осуществляет руководство подчиненными диспетчерами.

Норматив численности операторов диспетчерской службы:

при односменном режиме - 1 человек;

при круглосуточном режиме - 4 человека.

3.1.3. «Техническое руководство»

Примерный состав работ:

Руководство работами по ликвидации аварий и неполадок, обеспечение рациональности использования аварийных бригад. Организация оперативной и четкой работы бригад при локализации и ликвидации аварий и неполадок. Обеспечение бригад оборудованием, механизмами и инструментом, приспособлениями, материалами, запасными частями, технической документацией и средствами защиты. Контроль за правильной эксплуатацией оборудования, механизмов, рациональным расходом материалов, топлива, смазочных материалов, запасных частей. Внедрение передовых методов выполнения ремонтных работ при ликвидации аварий и неполадок. Осуществление контроля за безопасными условиями труда работников службы, соблюдение ими производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда и технике безопасности, рабочих инструкций.

Составление актов о причинах аварий и повреждений. Проведение производственного инструктажа с бригадами. Ведение учета выполненных работ.

В случае необходимости связь с соответствующими специализированными коммунальными предприятиями, их аварийными службами.

Примерный перечень должностей: начальник службы, мастер.

Нормативы численности:

Начальник службы - 1 чел. (При условии того, что АРС является структурным подразделением, входящим в состав организации, занятой содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирных домов).

Мастер - 1 чел. на 17 человек среднесписочной численности рабочих АРС.

3.2. Нормативы численности рабочих аварийно-ремонтной службы

Примерный состав работ и профессий рабочих:

Выполнение работ, связанных с ликвидацией аварий и неисправностей внутридомового оборудования и сетей водоотведения, холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления и электроснабжения, по заявкам и указаниям руководителей, специалистов и служащих АРС. Содержание техники в исправном состоянии и использование ее по назначению.

а) Слесарь-сантехник

Холодное и горячее водоснабжение.

Устранение течи запорной и водозаборной арматуры путем ремонта, частичной или полной замены шаровых и водозаборных кранов, кранов-смесителей, вентилей и т.д., ремонт и замена сгонов на трубопроводе, установка бандажей на трубопроводе, смена отдельных участков трубопровода для устранения свищей и течи (до 2 м), выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопровода. Ремонт или замена вибровставок трубопровода, насосных водоподкачивающих установок высотных зданий, замена пальцев в муфтах электроприводов

Водоотведение.

Прочистка засоров сантехнических приборов (унитазов, раковин, умывальников, сифонов), канализационных труб и стояков внутри дома и до первого колодца, заделка свищей и зачеканка раструбов, замена негодных сифонов и небольших участков трубопровода (до 2 м) для устранения засора или течи, выполнение сварочных работ. Выполнение работ по ремонту и замене сгонов, запорной арматуры, отдельных участков канализационных труб и фасонных частей, выполнение сварочных работ. Откачка воды.

Центральное отопление.

Замена сгонов и отдельных участков трубопровода с отключением стояка, опорожнением и обратным наполнением системы и пуском после устранения аварии. Ремонт или замена запорной арматуры и нагревательных приборов. Выполнение работ по ремонту и замене сгонов, запорной арматуры, ликвидации течи путем уплотнения соединения труб центрального отопления, арматуры и нагревательных приборов.

Выполнение сопутствующих работ.

Рытье траншей при ремонте или замене участка трубопровода, откачка воды из подвала при ликвидации аварий и после неё; вскрытие полов, пробивка отверстий и борозд при ликвидации неисправностей на скрытых стояках и отдельных участках трубопроводов для производства ремонтных работ; опорожнение отключенных участков центрального отопления и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности.

б) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Ремонт электрощитков (замена шпилек, подтяжка и зачистка контактов), включение и замена вышедших из строя автоматов. Замена пробок и плавких вставок на поэтажных разделительных электрощитках. Ремонт и частичная замена электропроводки. Прокладка временных электросетей. Выявление и устранение неисправностей и повреждений в силовых и осветительных электросетях. Разборка, ремонт и сборка деталей и узлов электроприборов.

в) Электрогазосварщик

Выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубороводов (водоотведение, центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения).

г) Водитель автомобиля

Доставка ремонтных бригад к месту аварии. Перевозка материалов и запчастей, необходимых для ликвидации аварий и неполадок. Принимает участие и контролирует выполнение работ по ремонту электрооборудования в целях соблюдения правил техники безопасности.

Таблица 4

Нормативы численности рабочих аварийно-ремонтной службы

Общая площадь многоквартирных домов, тыс. кв.м.

Нормативная численность в смену, чел.

до 500

3

501-1 000

3-5

1 001-1 500

5-7

1 501-2 000

7-9

2 001-2 500

9-11

2 501-3 000

11-13

3 001-3 500

13-15

3 501-4 500

15-17

4 501-5 500

17-19

5 501-6 500

19-21

6 501-7 500

21-23

7 501-9 000

23-24

9 000-11000

24-26

свыше 11 000

26-28

Примечание:

1. Нормативы численности рабочих рассчитаны исходя из среднего уровня износа многоквартирных домов до 30%. При ином среднем уровне износа многоквартирных домов и общей площади обслуживания многоквартирных домов более 1 500 тыс. кв.м. следует применять следующие поправочные коэффициенты (K1):

• до 40% - 1,05;

• до 50% -1,1;

• до 60% - 1,15;

• до 70% - 1,2;

• свыше70 % - 1,3.

2.  Нормативы численности рабочих рассчитаны на средний уровень оснащенности многоквартирных домов внутридомовым инженерным оборудованием* (холодное водоснабжение, водоотведение, центральное отопление, ванны (душ), горячее водоснабжение, электроснабжение), равный 87%. При ином уровне оснащенности к численности рабочих, рассчитанной по нормативам, необходимо применять следующие поправочные коэффициенты (К2):

• свыше 97% -1,08;

• до 97% -1,04;

• до 92% -1,00;

• до 87% --0,96;

• до 82% - 0,92;

• до 77% -0,87.

3. В зависимости от природно-климатических условий нормативная численность рабочих корректируется с учетом следующих поправочных коэффициентов (Кз):

• АРС, осуществляющая деятельность в муниципальном образовании, расположенном в 4 и 5 температурной зоне - 1,1;

• АРС, осуществляющая деятельность в муниципальном образовании, расположенном в 6 температурной зоне, а также местности, приравненные к районам Крайнего Севера - 1,2;

• АРС, осуществляющая деятельность в муниципальном образовании, расположенном в районах Крайнего Севера - 1,3.

* Средний уровень оснащенности определяется как отношение суммы площадей жилых домов, оснащенных каждым видом внутридомового инженерного оборудования к общей площади жилых домов, увеличенного в число раз, равное количеству видов внутридомового инженерного оборудования.

Приложение 1

ПРИМЕР РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА НЕВЫХОДОВ
(пример для условий Крайнего Севера)

№ п/п

Показатели

Источник определения данных

Численные значения

1.

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска, приходящиеся на 1 рабочего

Форма учета рабочего времени, утвержденная в установленном порядке

20

2.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, приходящиеся на 1 рабочего

18

3.

Неявки связи с временной нетрудоспособностью, приходящиеся на 1 рабочего

15

4.

Прочие неявки, разрешенные законом, приходящиеся на 1 рабочего

5

5.

Количество дней в году

Производственный календарь на планируемый год

365

6.

Количество рабочих дней в году

250

7.

Количество выходных дней в году

115

8.

Коэффициент невыходов при односменном режиме работы

1 + (стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4) / стр.6

Кн1см = 1 + (20+18 + 15 + 5)/ 250=1,23

10.

Коэффициент невыходов при круглосуточном режиме работы

1 + (стр.7 + стр.1 + стр.2 + стр.3 + стр.4) / стр.5

Кнкругл=1 +(115 + 20+18 + 15 + 5)/ 365 = 1,47

Примечание:

1. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются рабочим, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также рабочим, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В соответствии со ст.302 ТК РФ в районах Крайнего Севера учитывается продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска - 24 календарных дня; для районов, приравненных к районам Крайнего Севера - 16 календарных дней.

2. По строкам 1-4 учитывается только количество рабочих дней, выходные дни учтены по строкам 7.

Приложение 2

РЕКОМЕНДУЕМОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРОФЕССИЯМ

Наименование профессий

Удельный вес нормативной численности рабочих по профессиям от общей численности, %

Слесарь-сантехник

40

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

20

Электрогазосварщик

20

Водитель автомобиля

20

Итого:

100

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ РАЙОНОВ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ЗОН ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ*

Наименование областей, краев и республик Российской Федерации

Температурные зоны

Алтайский край

5

Амурская область южнее линии Ерофей Павлович Невер - Баладек (исключительно)

5

севернее линии Ерофей Павлович Невер - Баладек (включительно)

6

Архангельская область западнее 60 меридиана и восточнее линии Мезень - Вожгора (включительно)

6

восточнее 60 меридиана

5

остальная часть

6

Башкортостан

4

Бурятия юго-западнее линии Сосновка - Мухор - Кон-дуй (исключительно)

4

северо-восточнее Сосновка - Мухор - Кондуй (включительно)

5

Вологодская область

6

Нижегородская область

4

Иркутская область

4

южнее линии Кондратьево - Братск - Баяндай - Коса (исключительно)

5

южнее 62 параллели и севернее линии Кондратьево - Братск - Баяндай - Коса (включительно)

6

Кемеровская область

5

Кировская область

4

* Данный перечень утвержден постановлением Совета Министров СССР от 03.10.83г. №12 (с учетом изменений и дополнений).

Наименование областей, краев и республик Российской Федерации

Температурные зоны

Республика Коми

4

южнее линии Вожгора - Нижняя Вочь (исключительно)

5

западнее 60 меридиана и севернее Вожгора -Нижняя Вочь (включительно)

6

восточнее 60 меридиана

4

Костромская область, за исключением Костромы

5

Красноярский край

6

южнее линии Максимкин - Яр - Подтесово -Мотыгино - Чунояр (исключительно)

4

севернее линии Максимкин - Яр - Подтесово -Мотыгино - Чунояр (включительно)

4

Самарская область

4

Курганская область

4

Марийская Республика

5

Мордовская Республика

5

Новосибирская область

4

Омская область

4

Оренбургская область

4

Пензенская область

4

Пермская область

5

юго-западнее линии Керчевский - Березники -Губаха - Усьва - Чусовая - Лысьва (исключительно)

5

северо-восточнее линии Керчевский - Березники - Губаха - Усьва - Чусовая - Лысьва (включительно)

4

Приморский край

5

севернее линии Находка - Тетюхе (исключительно)

4

Свердловская область

5

Татарстан

5

Томская область

5

Республика Тыва

6

 

Наименование областей, краев и республик Российской Федерации

Температурные зоны

Тюменская область:

 

южнее линии Саранпауль - Хангокурт - Ханты-Мансийск - Таурово - Лорломкины (исключительно)

4

севернее линии Саранпауль - Хангокурт - Ханты-Мансийск - Таурово - Лорломкины (включительно)

4

Удмуртия

6

Ульяновская область

4

Хабаровский край

4

южнее линии Облучье - Комсомольск-на-Амуре - Мариинские (исключительно)

4

южнее линии Баладек - Усолгин - Маго (исключительно) и севернее линии Облучье - Комсомольск-на-Амуре - Мариинские (включительно)

4

южнее 60 параллели и севернее линии Баладек - Маго (включительно)

5

Челябинская область

6

Читинская область:

4

южнее линии Мухор - Кондуй - Букачача -Ксеньевка - Амазар (исключительно)

5

севернее линии Мухор - Кондуй - Букачача -Ксеньевка - Амазар (включительно)

6

Чувашия

4

Приложение 4

ПЕРЕЧЕНЬ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЕЙ, ПРИРАВНЕННЫХ К РАЙОНАМ КРАЙНЕГО СЕВЕРА*

Районы Крайнего Севера

Все острова Северного Ледовитого океана и его морей, а также острова Берингова и Охотского морей.

Мурманская область.

Архангельская область - Ненецкий автономный округ и город Северодвинск с территорией, находящейся в административном подчинении Северодвинской администрации.

Республика Коми - города Воркута и Инта с территориями, находящимися в их административном подчинении и Усинский район, за исключением Усть-Лыжинского сельсовета.

Тюменская область - Ямало-Ненецкий округ.

Красноярский край - Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский округа, города Игарка и Норильск с территориями, находящимися в административном подчинении их администраций, Туруханский и Северо-Енисейский районы.

Иркутская область - Катангский район.

Якутская область.

Магаданская область.

Камчатская область.

Хабаровский край - Аяно-Майский и Охотский районы.

Сахалинская область - районы: Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и Южно-Курильский, город Оха.

* Данный перечень утвержден постановлением Совета Министров СССР от 03.10.83 г. № 12 (с учетом изменений и дополнений).

Местности, приравненные к районам Крайнего Севера

Архангельская область - районы: Лешуконский, Мезенский и Пинежский.

Республика Коми - районы: Ижемский, Вуктыльский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Удорский, Усть-Цилемский, г. Печора, Ухта с территорией, находящейся в административном подчинении Ухтинской администрации, Усть-Лыжинский сельсовет Усинского района.

Тюменская область - Ханты-Мансийский округ.

Томская область - районы: Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошинский, Молчановский, Парабельский и Чаинский, города Колпашево и Стрежевой.

Красноярский край - районы: Богучанский, Кежемский, Енисейский, Мотыгинский, города Енисейск и Лесосибирск с территорией, находящейся в административном подчинении Лесосибирской администрации.

Иркутская область - районы: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский и Усть-Кутский, города Усть-Илимск, Бодайбо, Усть-Кут и город Братск с территорией, находящейся в административном подчинении Братской администрации.

Бурятия - Баунтовский и Северо-Байкальский районы.

Читинская область - районы: Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский.

Амурская область - районы: Зейский и Селемджинский, города Зея и Тында с территориями, находящимися в административном подчинении Тындинской администрации.

Приморский край - районы: Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и Дальнегорский, р.п. Восток Красноармейского района с территорией, находящейся в административном подчинении Востокской администрации, Богуславецкий, Вострецовский, Дальнекутский, Измайловский, Мельничный, Рощинский и Таежнинский сельсоветы Красноармейского района.

Хабаровский край - районы: Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, им. Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чуликанский и Ульчский; города: Амурск, Советская гавань и Николаевск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре, р.п. «Эльбан» Амурского района с территорией, находящейся в административном подчинении Эльбанской администрации, Вознесенский и Надальинский сельсоветы Амурского района.

Сахалинская область - все местности, за исключением местностей, перечисленных в перечне районов Крайнего Севера.

Приложение 5

ПРИМЕР РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ АВАРИЙНО-РЕМОНТНОЙ СЛУЖБЫ

Аварийно-ремонтная служба имеет статус юридического лица, в её составе имеется диспетчерская служба.

Муниципальное образование расположено в районе Крайнего Севера.

Функции

Показатели

Единица измерения

Значения показателей

Нормативная численность

(чел.)

Общее руководство

Общая площадь многоквартирных домов

тыс. кв.м

3 025

7,5

Среднесписочная численность работников в службе

чел.

84

Техническое руководство

Среднесписочная численность рабочих аварийно-ремонтной службы

чел.

60

3,5

Диспетчерское обслуживание

Количество пультов

ед.

3

12

Режим работы

час.

24

Ремонтное

Общая площадь многоквартирных домов

тыс. кв.м

3 025

13,0

обслуживание

Процент износа многоквартирных домов

%

45

13,0×1,1

 

Функции

Показатели

Единица измерения

Значения показателей

Нормативная численность

(чел.)

 

Уровень оснащенности инженерным оборудованием

%

80

13,0×1,1×0,92

Природно-климатические условия

 

Район Крайнего Севера

13,0×1,1×0,92×1,2

Количество смен

ед.

3

(13,0×1,1×0,92×1,2) ×3

Нормативная численность с учетом поправочных коэффициентов

чел.

 

47,36

Нормативная численность с учетом коэффициента невыходов

чел.

1,47

69,62

Нормативная численность рабочих с учетом округления

чел.

 

69,5

Нормативная численность работников АРС, в том числе распределение рабочих АРС по профессиям

чел.

 

НЧ = 7,5 + 3,5 + 12 + 69,5 = 92,5

Слесарь-сантехник

 

-

27,5

 

Функции

Показатели

Единица измерения

Значения показателей

Нормативная численность (чел.)

 

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

чел.

-

14

Электрогазосварщик

 

-

14

Водитель автомобиля

 

-

14

Приложение 6

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ДЛЯ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОЧИХ, ИМЕЮЩИХСЯ В АРС, НО НЕ ВОШЕДШИХ В НАСТОЯЩИЙ СБОРНИК

№ п/п

Наименование профессий

Наименование нормативных материалов

1.

Уборщики производственных помещений

Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов культурно-бытового назначения и общественных зданий, Центр муниципальной экономики и права,

2003.

2.

Рабочие строительных профессий

Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов культурно-бытового назначения и общественных зданий, Центр муниципальной экономики и права, 2003. Единые нормы времени и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (вып. 1,2,6,9, 10, 11,20,40), М.: Стройиздат, 1987-1988 гг.

3.

Транспортные (подсобные рабочие)

Нормы труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, Центр муниципальной экономики и права, 2002.

4.

Работники, занятые техническим обслуживанием

Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом

 

№ п/п

Наименование профессий

Наименование нормативных материалов

 

и текущим ремонтом подвижного состава

подвижного состава автомобильного транспорта, строительных машин на предприятиях и в организациях ЖКХ, утвержденные приказом Госстроя России от 01.10.1999 г. №69.

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.