Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

РОССИЙСКОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ (В СОСТАВЕ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ ДЗО) ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ЭНЕРГООБЪЕКТОВ ДЗО НА ПРЕДМЕТ ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОПТИМАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ

СО 34.09.323-2004

Москва

ЦПТИиТО ОРГРЭС

2006

Разработан ОАО РАО «ЕЭС России»: Департамент технического аудита и генеральной инспекции, Бизнес-единица № 1, Бизнес-единица № 2, Бизнес-единица «Гидрогенерация»; ОАО «ФСК-ЕЭС»; ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС»

Утвержден Правлением ОАО РАО «ЕЭС России» (протокол от 27.07.2004 № 1055пр/3)

Настоящий стандарт устанавливает основные требования по организации и проведению (в составе ревизионных комиссий ДЗО) технического аудита энергообъектов ДЗО на предмет поддержания минимально необходимой долгосрочной надежности и оптимальной экономической эффективности работы оборудования.

Действие настоящего стандарта не распространяется на ОАО «ФСК-ЕЭС» и ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС».

Проведение технического аудита (в составе ревизионных комиссий ДЗО) не заменяет и не отменяет функций постоянного технического и технологического надзора на объектах ДЗО, осуществляемых инспекторским персоналом РП «Энерготехнадзор», региональных центров технической инспекции (РЦТИ) ОАО «ФСК ЕЭС», Департамента и подразделений технического аудита ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» на подведомственных энергопредприятиях.

СТАНДАРГ ОРГАНИЗАЦИИ (В СОСТАВЕ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ ДЗО) ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ЭНЕРГООБЪЕКТОВ ДЗО НА ПРЕДМЕТ ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОПТИМАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ

СО 34.09.323-2004

Дата введения. 2004 – 07 - 27

год - месяц - число

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ДЗО

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий стандарт является обязательным для подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО РАО «ЕЭС России».

1.2. Ответственность за назначение специалистов-экспертов, привлекаемых к проведению технического аудита ДЗО, возлагается на руководителей Департамента технического аудита и генеральной инспекции Корпоративного центра (КЦ) и Бизнес - единиц.

1.3. В состав комиссии, по согласованию, привлекаются специалисты - эксперты ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» (при выполнении проверок по п. 3.5 настоящего Стандарта) и ОАО «ФСК-ЕЭС» (при проверках электросетевых объектов).

1.4. Годовой план-график проведения технического аудита формируется в Департаменте внутреннего аудита КЦ на основании предложений Департамента технического аудита и генеральной инспекции КЦ и Бизнес - единиц.

1.5. Методическое руководство осуществляется Департаментом внутреннего аудита и Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

2.1. Технический аудит ДЗО проводится выездным способом. Продолжительность проверки 5-15 дней. В случае необходимости срок проверки может быть увеличен.

2.2. За 30 дней до начала технического аудита разрабатывается программа проведения технического аудита ДЗО. Программа разрабатывается Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ и соответствующей Бизнес - единицей и включается в общую программу ревизионной проверки ДЗО.

2.3. При проведении технического аудита проверяемое ДЗО обязано:

- предоставлять комиссии достоверную и оперативную информацию по вопросам осуществляемого технического аудита;

- обеспечивать доступ должностным лицам при выполнении ими служебных обязанностей на территорию, в здания, на сооружения и иные объекты предприятий;

- предоставлять помещения для работы комиссии, средства связи, оргтехнику, транспорт и др.

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ДЗО

3.1. Организация системы охраны труда:

- организация подготовки персонала приемам безопасного производства работ;

- приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствии с нормами;

- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

- организация внутреннего контроля соблюдения правил охраны труда;

- стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов;

- анализ результатов деятельности по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний и разработка соответствующих мероприятий.

3.2. Организация системы управления промышленной безопасностью:

- выполнение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и нормативных правовых документов по промышленной безопасности;

- организация функционирования системы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

- подготовка и аттестация персонала в области промышленной безопасности;

- организация экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений;

- организация технического диагностирования и продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений.

3.3. Уровень эксплуатационного обслуживания энергетических объектов. Организация работы с персоналом. Выполнение мероприятий актов расследования технологических нарушений и предписаний надзорных органов.

3.4. Состояние учета электроэнергии и технологических потерь генерирующей, передающей и распределяющей части электрического хозяйства ДЗО:

- организация системы коммерческого учета электроэнергии, внедрение и использование автоматизированной системы коммерческого учета (АСКУЭ);

- наличие и применение методики расчета технологических потерь электроэнергии;

- наличие утвержденной программы снижения технологических потерь электроэнергии;

- выполнение контрольных показателей указанной программы.

3.5. Организация оперативно-диспетчерского управления:

- укомплектованность оперативно-диспетчерским персоналом энергообъектов. Работа с персоналом;

- планирование (годовое, квартальное и месячное) энергетических режимов в соответствии с требованиями ПТЭ;

- наличие и соответствие перечню оборудования, устройств РЗА и СДТУ, находящихся в оперативном управлении и ведении диспетчера ДЗО;

- соответствие реализованных объемов АЧР и САОН выданным заданиям;

- состояние средств первичного и вторичного регулирования частоты.

3.6. В программу проведения технического аудита дополнительно могут быть включены следующие направления:

- закупки продукции (товаров, работ и услуг);

- капитальное строительство и реконструкция объектов;

- ремонт и техническое перевооружение (ремонт энергетического оборудования, зданий и сооружений, тепловых и электрических сетей);

- договорная работа.

4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

4.1. Результаты проведения технического аудита оформляются актом проверки, который является составной частью акта ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности ДЗО.

4.2. Акт проверки оформляется в трех экземплярах.

4.3. В акте указываются:

- краткая характеристика ДЗО (входящие в ДЗО филиалы с краткой характеристикой станций, тепловых и электрических сетей);

- подробное изложение результатов проведения технического аудита (согласно утвержденной программе его проведения);

- выводы и предложения.

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.