Постановления Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 973
Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств
(с изменениями от 19 января 2010 г.)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3066) Правительство Российской Федерации постановляет:
Постановлением Правительства РФ от 19 января 2010 г. N 18 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов
1. Утвердить прилагаемые:
Временные правила организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов; (Утратили силу).
Временные правила определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств.
2. Правила организации эксплуатации на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации, и правила определения стоимости проезда по таким автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин
Москва
27 августа 1999 г.
N 973
Временные правила
организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и
дорожных объектов
Пункт 1 постановления признан утратившим силу в части утверждения настоящих Временных правил.
Временные правила
определения стоимости проезда по платным автомобильным
дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств
I. Общие положения
1. Настоящие Временные правила, разработанные во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации", устанавливают порядок определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам, а также использования средств, взимаемых за проезд.
2. Настоящие Временные правила распространяются на платные федеральные автомобильные дороги общего пользования и расположенные на них мосты, путепроводы, тоннели, относящиеся к федеральной собственности, переданные в оперативное управление Российскому дорожному агентству (далее именуются - автомобильные дороги и дорожные объекты).
II. Основания для введения платы за проезд
3. Проезд по автомобильной дороге и дорожному объекту может быть платным только при наличии бесплатного альтернативного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам и дорожным объектам.
Плата за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам является платой за обеспечиваемые на таких дорогах и объектах повышенные безопасность и комфорт движения.
4. Введение платы за проезд осуществляется Российским дорожным агентством на основании решения Правительства Российской Федерации об эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта, а также договора о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта, заключенного согласно Временным правилам организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов.
5. Пользователь платных автомобильных дорог и дорожных объектов оплачивает проезд по прейскуранту, действующему для данной автомобильной дороги и дорожного объекта.
III. Организации, уполномоченные осуществлять сбор платы за проезд
6. Плату за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам взимает организация, эксплуатирующая соответствующие автомобильную дорогу и дорожный объект, согласно договору о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта, заключенному с Российским дорожным агентством или с уполномоченной им организацией.
IV. Освобождение от платы за проезд
7. От платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам освобождаются маршрутные автобусы (кроме выполняющих международные и междугородные перевозки) и оборудованные специальными сигналами специализированные транспортные средства, принадлежащие:
скорой медицинской помощи;
пожарной охране;
эксплуатационным организациям дорожной службы;
аварийно-спасательным службам;
милиции;
органам, осуществляющим в установленном порядке контроль за эксплуатацией автомобильной дороги и дорожного объекта.
От указанной платы освобождаются также оборудованные специальными сигналами и (или) с особыми государственными регистрационными знаками транспортные средства оперативных служб органов государственной власти и организаций, перечень которых утверждается Российским дорожным агентством.
V. Использование средств, получаемых в виде платы за проезд
8. Средства, взимаемые с пользователей платных автомобильных дорог и дорожных объектов, направляются на следующие цели:
а) содержание и ремонт платных автомобильных дорог и дорожных объектов, совершенствование организации и безопасности дорожного движения;
б) управление платными автомобильными дорогами и дорожными объектами;
в) выполнение связанных с созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог и дорожных объектов обязательств перед кредиторами;
г) возмещение затрат, связанных со строительством (реконструкцией) и обустройством платных автомобильных дорог и дорожных объектов;
д) формирование прибыли организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект.
9. На строительство, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог общего пользования направляется прибыль, получаемая сверх предельного размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект.
Уплата налогов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если эксплуатация платных автомобильной дороги и дорожного объекта осуществляется организацией, подведомственной Российскому дорожному агентству, средства, взимаемые с их пользователей, подлежат зачислению в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.
VI. Стоимость проезда
10. Стоимость проезда должна соответствовать объему и качеству услуг, предоставляемых пользователю платных автомобильной дороги и дорожного объекта, и учитывать необходимость полного, а когда это невозможно - частичного покрытия затрат на строительство (реконструкцию) автомобильной дороги и дорожного объекта и затрат на их эксплуатацию, а также получения прибыли организацией, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект.
Размер платы за проезд определяется по методике, утверждаемой Российским дорожным агентством.
11. Методика расчета размера платы должна исходя из преимуществ платных автомобильных дорог и дорожных объектов обеспечивать учет плановых затрат и получение прибыли организацией, эксплуатирующей указанные дороги и объекты.
12. Преимущества пользователей платных автомобильных дорог и дорожных объектов определяются:
экономией эксплуатационных затрат (транспортных расходов) при проезде по платным автомобильной дороге и дорожному объекту за счет снижения расхода горюче-смазочных материалов, износа шин, расходов на ремонт и расходов по другим статьям эксплуатационных затрат;
экономией времени доставки грузов и пассажиров, повышением комфорта движения и снижением ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
13. Плановые затраты организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, включают в себя эксплуатационные расходы, расходы на выплату предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов, на возмещение затрат, связанных со строительством (реконструкцией) и обустройством автомобильной дороги и дорожного объекта для их эксплуатации на платной основе, затрат по обслуживанию и погашению долговых обязательств, возникших в связи с финансированием строительства (реконструкции) и эксплуатации автомобильной дороги и дорожного объекта.
Расчет плановых эксплуатационных затрат производится по действующим для дорожных организаций методикам с учетом дополнительных затрат на эксплуатацию платных автомобильных дорог и дорожных объектов.
14. Плата за проезд дифференцируется в зависимости от типа и грузоподъемности транспортных средств.
15. Максимальный размер платы за проезд по платным автомобильной дороге и дорожному объекту не должен превышать предельного (максимального) уровня, соответствующего расчетной величине получаемой пользователями этих автомобильной дороги и дорожного объекта экономии, в том числе указанной в пункте 12 настоящих Временных правил.
Максимальный размер платы за проезд по платным автомобильной дороге и дорожному объекту и порядок его пересмотра устанавливаются договором о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта.
16. Конкретный размер платы за проезд устанавливается Российским дорожным агентством по представлению организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, с учетом потребительского спроса, определяемого в соответствии с методикой, утверждаемой Российским дорожным агентством.
17. В случае если установленный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам обеспечивает покрытие плановых затрат и получение организацией, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, предельного размера прибыли, образующаяся дополнительная прибыль направляется на строительство, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог общего пользования в соответствии с условиями договора о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта.
В случае если максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам, определенный в соответствии с пунктом 15 настоящих Временных правил, не обеспечивает покрытия плановых затрат и получения прибыли организацией, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, соответствующая часть эксплуатационных расходов и затрат на строительство автомобильной дороги и дорожного объекта может финансироваться Российским дорожным агентством в установленном порядке на условиях, определяемых в договоре о создании и эксплуатации на платной основе автомобильной дороги и дорожного объекта.
18. Прейскурант, утвержденный руководителем организации, эксплуатирующей платные автомобильную дорогу и дорожный объект, доводится до сведения пользователей с тем, чтобы они могли заблаговременно принять решение о маршруте. В прейскуранте должна быть ссылка на нормативные правовые акты, регламентирующие установление платы за проезд.
Пересмотр размера платы за проезд осуществляется в порядке, устанавливаемом Российским дорожным агентством.
VII. Взимание платы за проезд
19. Плата за проезд взимается при въезде или выезде с платных автомобильных дорог и дорожных объектов на специально оборудованных для этого пунктах.
20. Водитель транспортного средства уплачивает в пункте взимания платы за проезд кассиру-контролеру или через автоматическое устройство сумму в соответствии с прейскурантом и после получения чека продолжает движение.
21. Плата за проезд производится наличными, с помощью кредитных или абонементных карточек.