Министерство
транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ
Карта трудового процесса
Реконструкция
дорожной одежды
с использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»
КТП-9.01-2002
Разрушение
цементобетонного
основания (БТЗ-7000)
КТП-9.1.2.-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 9)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 3 |
Карта трудового |
Реконструкция |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-9.01-2002 |
Взамен КТ-9.01.91 |
1. Общие положения
1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.
1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов:
1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием;
2 - разрушение цементобетонного основания;
3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания;
4 - розлив вяжущего материала;
5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия;
6 - укатка асфальтобетонного покрытия.
1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ «Виртген».
Технологическая схема реконструкции дорожной одежды
Укатка а/б покрытия |
Устройство однослойного а/б покрытия |
Розлив вяжущего материала |
Очистка поверхности основания |
Очистка поверхности основания |
Укатка разрушенного ц/б основания |
Разрушение ц/б основания |
Очистка поверхности основания |
Снятие а/б покрытия холодным фрезерованием |
Самоходные катки «Пума 169» |
Асфальтоукладчик «Титан 411» |
Автогудронатор ДС-53А |
КДМ-130 |
Автогрейдер ДЗ-122А |
Виброкаток «Альфа 196В» |
Машина БТЗ-7000 |
Автогрейдер ДЗ-122А |
Фреза 2100ВС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КТП-9.1.6-02 |
КТП-9.1.5-02 |
КТП-9.1.4-02 |
|
|
КТП-9.1.3-02 |
КТП-9.1.2-02 |
|
КТП-9.1.1-02 |
Карта трудового |
Разрушение |
Разработана ГП |
КТП-9.1.2.-2002 |
Взамен КТ-9.1.2-90 |
1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машиниста, занятого разрушением цементобетонного основания при помощи машины БТЗ-7000.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 |
909,0 |
2. |
Затраты труда на разрушение 100 м2 основания |
чел.-час |
0,88 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
2.1. До начала производства работ необходимо:
- проследить за тем, чтобы страховочные канаты были установлены на обеих сторонах между шасси и вертикальной рамой;
- перед запуском двигателя или перед началом движения машины необходимо убедиться в том, что никого нет около машины в области поворота вертикальной рамы.
2.2. При производстве работ по разрушению цементобетонного основания машиной БТЗ-7000 в обязательном порядке установить по всей длине захватки на разделительной полосе ограждение из мелкоячеистой сетки на переносных опорах.
Ограждение необходимо устанавливать ежедневно в начале смены до начала работ по разрушению цементобетонного основания.
2.3. Необходимо следить за расстоянием между ударами плитой, по необходимости регулируя его.
2.4. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.
Так как оценочный уровень шума (90 ДБ) может быть превышен, необходимо иметь при себе и в случае необходимости использовать средства защиты слуха.
3.1. Исполнители
1. |
Машинист |
V разряд (М) |
1 |
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. |
Машина для разрушения бетона БТЗ-7000 |
1 |
2. |
Комплект гаечных ключей |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь. |
||
1. |
Комбинезон хлопчатобумажный |
1 |
2. |
Ботинки кожаные |
1 пара |
3. |
Рукавицы комбинированные двупалые |
1 пара |
4.1. Работы по разрушению цементобетонного основания с использованием машины БТЗ-7000 выполняются в следующей технологической последовательности:
- приведение агрегата в рабочее положение;
- разрушение цементобетонного основания;
- поворот машины в конце участка.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации трудового процесса
1 - Машина для разрушения бетона «БТЗ-7000»
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение агрегата в рабочее положение |
М - производит включение привода ударной плиты. |
2. |
Разрушение, цементобетонного основания |
М - следит за равномерными ударами плитой по цементобетонному основанию. При необходимости регулирует расстояние между ударами при помощи автоматической кнопки, расположенной в кабине. Рабочая скорость - до 12 м/мин. |
3. |
Разворот в конце участка |
М - находясь в кабине, автоматически включает плиту, производит разворот машины. |