Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)
Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)
СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Ремонт гравийного (щебеночного)
покрытия
КТП-8.04-2002
Издание второе, переработанное и дополненное
(Выпуск 8)
Москва, 2002 г.
Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 8. М.: Центроргтруд, 2002.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 1 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Карта
|
Ремонт гравийного |
Разработана ГП Центрорпруд Росавтодора |
КТП-8.04-2002 (Е17-3-1-3 (щ), 18, 19; Е-17-2-1 (щ), 3; Е17-31-2 (прим. 30 %); Е20-2-19-1, 3, 5, 7, 9) |
Взамен КТ |
1.1. Карта предназначена для организации труда специализированного звена рабочих по ремонту гравийного (щебеночного) покрытия.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ЕНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день: гравийного покрытия щебеночного покрытия |
м2 м2 |
398 246 |
406 254 |
2. |
Затраты труда на ремонт 1000 м2 покрытия: гравийного |
чел.-час |
20,1 |
19,7 |
|
щебеночного |
чел.-час |
32,5 |
31,45 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендованных данной картой, позволит повысить производительность на 2 - 3 % по сравнению с едиными нормами.
2.1. Работы по ремонту гравийного (щебеночного) покрытия производят в весенний, летний и осенний периоды.
2.2. Перед началом работ необходимо:
- оградить участок работ типовыми ограждениями и знаками безопасности;
- подготовить механизмы к работе;
- иметь необходимый запас гравия (щебня), складированного на обочине.
2.3. Работы следует выполнять, соблюдая нормы проектирования, а также правила техники безопасности (СНиП III-4-80), Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, 1993 г., СНиП 12-03-2001, инструкции по охране труда.
3.1. Исполнители
1. |
Машинист автогрейдера |
5 разряд (М1) |
1 |
2. |
Тракторист |
5 разряд (Т) |
1 |
3. |
Машинист поливомоечной машины ПМ-130 |
4 разряд (М2) |
1 |
4. |
Машинист катка |
6 разряд (М3) |
1 |
5. |
« « |
5 разряд (М4) |
1 |
6. |
Дорожный рабочий |
2 разряд (Д1 - Д2) |
2 |
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
2 |
3 |
1. |
Кирковщик КП-4 в прицепе к трактору С-80 |
1 |
2. |
Автогрейдер |
1 |
3. |
Каток |
2 |
4. |
Поливомоечная машина ПМ-130 |
1 |
5. |
Шаблон с уровнем |
2 |
6. |
Трехметровая рейка |
2 |
7. |
Лопата стальная строительная |
2 |
8. |
Знаки безопасности и ограждения в соответствии с ПОР |
комплект |
3.3. Расход материалов.
Гравий или щебень - на 1 км - 500 м3;
Вода:
- перед кирковкой - 100 м2 - 0,2 м3;
- при укатке гравия (щебня) - 100 м2 - 0,9 м3 (1,5 м3).
3.4. Спецодежда и спецобувь.
Машинисты автогрейдера и поливомоечной машины:
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2
2. Рукавицы комбинированные двупалые 2 пары
Машинисты катков:
1. Комбинезон хлопчатобумажный 2 пары
2. Ботинки кожаные 2 пары
3. Рукавицы комбинированные 2 пары
Дорожные рабочие
1. Костюм хлопчатобумажный 2
2. Ботинки кожаные 2 пары
3. Рукавицы комбинированные 2 пары
4. Жилет сигнальный 2
4.1. Технологический процесс ремонта гравийного (щебеночного) покрытия включает в себя следующие операции:
- очистку покрытия от пыли и грязи;
- полив водой перед кирковкой;
- кирковку покрытия кирковщиком;
- перемещение автогрейдером гравийного (щебеночного) материала с обочины с одновременным разравниванием по всей ширине;
- перемешивание вскиркованного и вновь добавленного материала со сбором в мерный валик;
- разравнивание и планировка материала из валика на всю ширину проезжей части;
- проверка ровности;
- полив водой при укатке;
- подкатка и укатка;
- очистка и разравнивание обочин, проверка ровности.
4.2. Разравнивание и планировка автогрейдером материала из валика на всю ширину проезжей части -7 метров.
4.3. Технологическая схема ремонта гравийного (щебеночного) покрытия
4.4. Графики технологического процесса на ремонт:
а) гравийного покрытия
а) щебеночного покрытия
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Очистка покрытия от пыли и грязи, полив водой перед укаткой |
М2 до начала кирковки производит очистку покрытия от пыли и грязи за 2 - 3 прохода по одному следу на постоянной рабочей скорости 10 - 12 км/час с перекрытием каждого следа на 30 - 40 см. После очистки производит полив покрытия из расчета 2 л/м2. |
2. |
Кирковка покрытия |
Т производит кирковку покрытия по всей ширине проезжей части. Д1 следит за глубиной кирковки во время работы. |
3. |
Перемещение гравийного (щебеночного) материала с обочины с одновременным разравниванием его по всей ширине проезжей части |
М1 устанавливает автогрейдер на проезжую часть дороги таким образом, чтобы задние правые колеса находились у кромки основания, ставит отвал автогрейдера под углом 35 - 40°, углом резания до 50° и начинает перемещение гравийного (щебеночного) материала с обочины, одновременно разравнивая его по всей ширине проезжей части за 6 круговых проходов на постоянной рабочей скорости 3,5 - 4 км/час. |
4. |
Перемешивание вскиркованного и вновь добавленного материала со сбором материала в мерный валик |
М1 производит перемешивание вскиркованного и вновь добавленного материала с последующим оформлением его в мерный валик за 4 круговых прохода. |
5. |
Разравнивание и планировка материала из валика на всю ширину проезжей части |
М1 производит разравнивание и планировку гравийной (щебеночной) смеси за 6 проходов автогрейдера. |
6. |
Проверка ровности |
Д1 - Д2 проверяют ровность покрытия при помощи 3-метровой рейки, укладывая ее вдоль дороги в трех местах (на оси и в одном метре от кромок проезжей части) на каждом поперечнике. Измеряют просветы под рейкой в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и одна от другой. Выявляют дефектные места. Д1 - Д2 проверяет уклоны поперечного профиля шаблоном через каждые 100 м. |
7. |
Уплотнение катками |
М3, М4 производят подкатку и укатку гравийного покрытия за 20 проходов по одному следу; щебеночного покрытия за 42 прохода по одному следу. Уплотнение начинают от краев проезжей части с постепенным переходом к середине. Каждый последующий проход катка должен перекрывать предыдущую полосу укатки на 30 см. Скорость движения при первых двух проходах должна быть 1,5 - 2,0 км/час, при последующих - 3,5 - 4,0 км/час. Расстояние между движущимися катками 10 - 15 м. М2 в процессе уплотнения производит полив гравийного (щебеночного) материала водой. Внешним признаком окончания укатки является прекращение осадки укатываемого слоя при проходе катка и прекращение движения волны перед катком. |
8. |
Проверка ровности, очистка и планировка обочин |
Д1, Д2 - проверяют ровность покрытия трехметровой рейкой, поперечный уклон - шаблоном, выявляют дефектные места и исправляют их. Очищают и планируют обочины. |