МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И ЭКОНОМИЧЕСКИХ
МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(ЦЕНТРОРГТРУД)
СБОРНИК
КАРТ
ТРУДОВЫХ
ПРОЦЕССОВ НА РЕМОНТ И
СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Карта трудового процесса
Разравнивание
гравийно-песчаной смеси
автогрейдером ДЗ-122 при укреплении обочин,
толщина слоя до 8 мм
КТП-2.02.2001
Издание второе, переработанное и дополненное.
(Выпуск 2)
Москва, 2001 г.
Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог.
Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.
Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.
Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.
Ответственный за выпуск А.А. Морозов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты.. 2 2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2 3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2 |
Карта трудового процесса |
Разравнивание гравийно-песчаной смеси автогрейдером ДЗ-122 при укреплении обочин, толщина слоя до 8 мм |
Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора |
КТП-2.02.2001 |
Взамен КТ-1.03.87 |
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих по разравниванию гравийно-песчаной смеси автогрейдером ДЗ-122 при укреплении обочин.
1.2. Показатели производительности труда:
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|
по ТНиР |
по карте |
|||
1. |
Выработка на 1 чел.-день |
м2 обочин |
6667 |
7273 |
2. |
Затраты труда на текущий ремонт 100 м2 обочин |
чел.-час |
0,12 |
0,11 |
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.
Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 9 %.
2.1. Ремонт обочин, укрепленных гравийно-песчаной смесью, необходимо производить в светлое время суток при температуре воздуха не ниже 5 °С.
2.2. До начала производства работ должны быть: завезен гравийно-песчаный материал на ремонтируемую обочину, автогрейдер перемещен от места ночной стоянки к месту производства работ, участок огражден дорожными знаками, с участка работ убраны посторонние предметы.
2.3. При текущем ремонте обочин, укрепленных гравийно-песчаной смесью, должен применяться крупный рядовой гравий (до 70 мм). Объем гравийного материала в насыпном виде необходимо определять с учетом запаса на уплотнение (1,25 - 1,3).
2.4. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2.5. После окончания дорожных работ на обочине, укрепленной гравием, должны быть сняты временные дорожные знаки.
2.6. Приемку выполнения работ и контроль качества осуществляет дорожный мастер.
3.1. Исполнители.
1. Машинист автогрейдера 6 разряд (М1) 1
3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
1. |
Автогрейдер ДЗ-122 |
1 |
2. |
Рейка контрольная деревянная трехметровая |
1 |
3. |
Шаблон с уровнем |
1 |
3.3. Спецодежда и спецобувь.
1. Комбинезон хлопчатобумажный 1
2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара
3.4. Потребность в материалах на 100 м2 ремонтируемой обочины, укрепленной гравийно-песчаной смесью толщиной 80 мм составит 6,25 м3.
4.1. Работы по разравниванию гравийно-песчаной смеси автогрейдером при укреплении обочин, выполняются в следующей хронологической последовательности:
- приведение агрегата в рабочее положение;
- разравнивание и планировка материалов;
- подъем и опускание отвала;
- повороты в конце участка.
4.2. График трудового процесса
Примечание: Нормами установка временных ограждений и дорожных знаков не предусмотрена и нормируется отдельно.
4.3. Схема организации рабочего места.
1 - автогрейдер ДЗ-122; 2 - автомобиль - самосвал; 3 - гравий.
№ п/п |
Наименование операций |
Характеристика приемов труда |
1 |
2 |
3 |
1. |
Приведение автогрейдера в рабочее положение |
М1 - включает в кабине пусковой двигатель, устанавливает отвал в рабочее положение, то есть опускает его при угле захвата 45° и угле наклона, равным заданному поперечному профилю (при необходимости изменяет угол захвата отвала увеличивая его до 90° или уменьшая). |
2. |
Разравнивание и планировка материала |
М1 - первый проход делает вдоль кромки проезжей части, сдвигая материал к кромке обочины; последующими (2, 3, 4) проходами перемещает смесь, распределяя ее по всей ширине обочины; отвал устанавливается под углом захвата 50 - 55°, углом резания 45 - 60°, углом наклона 2 - 3°. Движение автогрейдера производится на 2-ой передаче со скоростью 3,5 - 4 км/час; 5, 6, 7, 8 проходами производится окончательное профилирование смеси по проектным отметкам с учетом коэффициента уплотнения. |
3. |
Подъем и опускание отвала |
М1 - опускает отвал до проектной отметки верха обочины, регулирует толщину срезаемого слоя цилиндром подъема и опусканием отвала в нужное положение. |
4. |
Повороты в конце участка |
Достигнув конца участка машинист автогрейдера поднимает отвал в транспортное положение и производит разворот. |