Нормативные документы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов и училищ.
Объявления:

Письмо Госстроя РФ от 24 марта 1997 г.
№ БЕ-19-15/4

 

"О реализации 1 этапа
федеральной целевой программы "Свой дом"

 

В 1996 году в результате работ, проведенных федеральными органами исполнительной власти, администрациями регионов достигнуты положительные результаты в реализации 1 этапа федеральной целевой программы "Свой дом".

Федеральным бюджетом предусмотрено в 1997 году направить 965 млрд. рублей на инвестиции для кредитования индивидуальных застройщиков.

Минэкономики России и Минфин России утвердили "Порядок предоставления гражданам Российской Федерации предусмотренных в федеральном бюджете средств на возвратной, платной и срочной основе для строительства жилья при реализации федеральной целевой программы "Свой дом".

Постановлением Правительства Российской Федерации учреждено "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" в форме открытого акционерного общества с сохранением за государством контрольного пакета акций.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23.03.96 № 420, Постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.96 № 753 проведен анализ работы субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:

1. Демонстрационные зоны для экспериментального строительства определены только в 18 регионах: Республики Башкортостан, Бурятия, Карелия, Коми, Северная Осетия, Хакасия, Чувашия, Красноярский край, Санкт-Петербург, области Волгоградская, Воронежская, Курганская, Московская, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Чукотский а/о.

2. Отвод земельных участков для малоэтажного жилищного строительства с необходимой инженерной инфраструктурой осуществлен в 32 регионе: Республиках Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Кабардино-Балкария, Карелия, Коми, Татарстан, Алтайский, Красноярский и Хабаровский края, Коми-Пермяцкая а/о Пермской области, Амурская, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Иркутская, Калужская, Курская, Липецкая, Московская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Псковская, Ростовская, Смоленская, Свердловская, Тамбовская, Тверская области, Москва. По полученным из регионов данным отведено свыше 85 тысяч участков в 113 городах и поселках.

Проверка Главгосэкспертизой реализации проектов генпланов городов показывает, что выделение земельных участков для малоэтажной жилой застройки в основном решается в счет территориальных резервов за пределами городов, на различных неудобьях, без достаточного технико-экономического обоснования. Подходы к размещению участков застройки, к проектам планировки, инженерному обеспечению, формированию социальной инфра­струк­туры говорят о заведомо заниженных требованиях к решению этих вопросов как при проектировании, так и при реализации проектных решений. Многие участки требуют серьезной инженерной подготовки, в том числе по защите территорий от затопления и подтопления. По этой причине во всех без исключения городах от 30 до 60 процентов выделенных участков остаются неосвоенными в течение 3 - 5 лет.

Инженерное обеспечение застройки не реализуется из-за большой стоимости этого вида работ, доля которых в общих затратах на строительство по отдельным оценкам составляет до 45 процентов. Так по данным Главгосэкспертизы стоимость инженерной подготовки территории в условиях городов Элисты и Чебоксары увеличивает стоимость кв. м общей жилой площади почти в два раза.

В ряде городов выделения участков индивидуальным застройщикам завышены, в результате чего во многих областных центрах, при практике выделения по 10 - 15 соток на каждое домовладение, территориальные резервы застройки на исходе.

Медленно идет работа по градостроительному регулированию малоэтажного жилищного строительства. Не рассматриваются вопросы сокращения стоимости строительства градостроительными средствами за счет уплотнения застройки; сокращения площади домовладения, внедрения эффективных типов домов.

3. В 39 регионах России произведен отбор наиболее эффективных проектов жилых домов, доступных по стоимости широким слоям населения: в том числе:

- из деревянных конструкций с эффективным утеплителем: Республика Бурятия, Карелия, Мордовия, Алтайский край, области Вологодская, Ивановская, Костромская, Курганская, Тверская, Томская;

- из металлических конструкций на основе холоднотянутных профилей: Республика Северная Осетия (рассчитанных для условий сейсмичности района строительства 9 баллов), области Ивановская (с облицовкой фасадов лицевым керамическим кирпичом), Тверская;

- из местных строительных материалов на основе новых технологий с применением эффективных утеплителей: Республики Бурятия, Мордовия, Татарстан, Алтайский край, Хабаровский край, области Белгородская, Волгоградская, Иркутская, Калужская, Костромская, Курганская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Тамбовская, Тверская, Томская, Ярославская.

В Белгородской области составлен каталог, содержащий более 45 процентов типовых индивидуальных жилых домов различной комфортности. В Вологодской области выпущен каталог проектов образцовых индивидуальных домов. В Новосибирской области произведен отбор проектов жилых домов для применения в демонстрационной зоне технопарка "Новосибирск", проведен региональный открытый конкурс "Сибирский дом". В Псковской области выбран проект застройки на основе 2 - 3-этажных трех-шести комнатных блок-квартир (блок-домов), из которых предлагается формировать сблокированные жилые дома усадебного типа и многоквартирные жилые структуры с участками земли (палисадниками) для каждой квартиры. В Борисоглебске Воронежской области осуществляется экспериментальное проектирование и строительство жилых домов для беженцев и вынужденных переселенцев с применением эффективного утеплителя "хокопор"; разработаны технические решения и созданы опытные образцы унифицированных термопанелей стен и перекрытий жилых зданий.

4. Отработка мероприятий региональной кредитно-финансовой системы успешно осуществляется в Республиках Адыгея, Мордовия, Татарстан, Хабаровском крае, Белгородской, Вологодской, Иркутской, Псковской, Рязанской, Свердловской, Тамбовской и Тверской областях. В этих регионах внедряется система мер, направленных на удешевление строительства, введение льгот и субсидий за счет местных бюджетов и небюджетных источников.

В Республике Татарстан для застройщиков, начиная с 1997 года, введено льготное финансовое кредитование.

В Хабаровском крае с 1997 года получает развитие возвратное кредитование, позволяющее застройщику использовать стоимость имеющейся у него приватизированной жилой единицы, для получения ипотечного кредита.

В Белгородской области разработано Положение о порядке выдачи и погашения ссуд на индивидуальное жилищное строительство, а финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном и местных бюджетах, а также за счет дополнительно введенных местных налогов и сборов.

В Свердловской области создан Фонд поддержки индивидуального строительства, жилищное кредитование ведется с рассрочкой оплаты на один год, а первоначальный взнос составляет 60 процентов от стоимости жилья.

В Псковской области для объединения средств банков, промышленных и строительных организаций, бюджетов всех уровней и средств населения создается финансово-промышленная корпорация. Предполагается выпуск областного жилищного займа и утвержден проект его эмиссии. Распоряжением Администрации "О безвозмездных субсидиях на строительство или приобретение жилья" установлено выделение средств на жилищные субсидии гражданам из областного, городских, районных бюджетов, разработан порядок предоставления безвозмездных субсидий.

Для завершения 1 этапа реализации Программы необходимо:

- усилить контроль за рациональным распределением городских земель, выделяемых для малоэтажного индивидуального строительства, ориентируясь на высокоплотную блокированную застройку;

- обеспечить разработку проектно-планировочной документации (проектов детальной планировки, проектов застройки) и проектно-сметной документации на индивидуальные жилые здания;

- использовать инженерное оборудование для жилищного строительства с учетом потребительских качеств и экологической безопасности проживания, применяя, преимущественно, автономные системы;

- разработать архитектурно-строительные системы и прогрессивные технологии с последующим проектированием и строительством домов усадебного типа и блокированной застройки;

- сформировать демонстрационные зоны для показа различных прогрессивных систем жилых домов;

- отработать механизмы возврата кредитов, полученных из федерального бюджета, и привлечения местных финансовых ресурсов;

- использовать передовой опыт регионов по вводу индивидуальных жилых домов в рамках программы "Свой дом";

- органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется по итогам года, до 15 января 1998 года, информировать о ходе реализации федеральной целевой программы "Свой дом" по показателям, предусмотренных в разделе 6 Программы.

 

Е.В. Басин

 

 

2008-2013. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы - Нормативные документы - стандарты.