Изменение РСН-88 «Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР»
Постановлением Госстроя СССР от 29 мая 1990 г. № 52 утверждено и с 1 июля 1990 г. введено в действие разработанное Союздорнии Минтрансстроя СССР, Гипродорнии Минавтодора РСФСР и Росагропромдортехцентром Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР публикуемое ниже изменение РСН-88 «Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. № 146.
На третьей странице в верхней рамке 3 графы вместо слов: «в развитие СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.05.11-83», записать: «взамен СНиП 2.05.02-85 в части дорог III и IV категорий, СНиП 2.05.11-83 в части дорог I-c и II-c категорий, в развитие»...
Пункт 1.1. Дополнить абзацем следующего содержания:
«Проектированию автомобильных дорог должна предшествовать разработка единой схемы развития сети автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственных дорог колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций в увязке с планировкой населенных пунктов. Данная схема составляется на уровне хозяйства, района, области, АССР, региона и утверждается в установленном порядке».
Пункт 1.2. Табл. 1.1 изложить в следующем виде:
Таблица 1.1
№№ пп |
Категория дорог |
Народнохозяйственное, административное и региональное значение автомобильных дорог или их участков |
Расчетная интенсивность движения, авт/сут |
Расчетный объем грузовых перевозок в месяц пик. тыс. т |
Расчетная скорость, км/ч, основная |
Тип дорожной одежды |
Рекомендуемая протяженность*, км/ч |
на трудных участках |
|||||||
|
|
Автомобильные дороги общего пользования |
|
|
|
|
|
1 |
III |
Соединяющие: |
|
|
|
|
|
столицы автономных республик или областные центры с районными центрами; |
Св. 1500 до 4000 |
- |
100 80 |
Капитальный |
- |
||
районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения свыше 40 тыс. чел.; |
То же |
- |
То же |
То же |
- |
||
районные центры с пятью и более центральными усадьбами** |
« |
- |
« |
« |
- |
||
2 |
IV-а |
Соединяющие: |
|
|
|
|
|
районные центры между собой при суммарной перспективной численности населения свыше 25 до 40 тыс. чел.; |
Св. 700 до 1500 |
- |
80 60 |
« |
- |
||
районные центры с двумя-пятью центральными усадьбами |
Св. 700 до 1500 |
- |
80 60 |
Капитальный, облегченный |
Более 10 |
||
3 |
IV-б |
Соединяющие: |
|
|
|
|
|
районные центры между собой при перспективной суммарной численности населения до 25 тыс. чел.; |
Св. 250 до 700 |
- |
60 50 |
То же |
- |
||
районные центры с отдельными центральными усадьбами; |
То же |
- |
То же |
« |
До 10 |
||
центральные усадьбы с дорогами общего пользования; |
« |
- |
« |
« |
До 10 |
||
центральные усадьбы между собой и создающие замкнутую сеть дорог общего пользования |
« |
- |
« |
« |
- |
||
4 |
IV-в |
Тупиковые автомобильные дороги, соединяющие отдельные населенные пункты с дорогами общего пользования*** |
До 250 |
- |
50 40 |
Облегченный |
До 5 |
Внутрихозяйственные автомобильные дороги |
|
|
|
|
|
||
5 |
I-с-а |
Соединяющие центральные усадьбы с четырьмя и более отделениями |
- |
Св. 15 |
80 60 |
Капитальный, облегченный |
- |
6 |
I-с-б |
Соединяющие центральные усадьбы с двумя-тремя отделениями |
- |
Св. 10 |
60 50 |
То же |
До 10 |
7 |
I-с-в |
Соединяющие: |
|
|
|
|
|
центральные усадьбы с одиночными отделениями, фермами; |
- |
Св. 6 до 10 |
60 40 |
« |
До 5 |
||
отделения с несколькими населенными пунктами данных хозяйств, крупными фермами и другими объектами сельскохозяйственного производства |
- |
- |
То же |
« |
|
||
8 |
II-с-а |
Соединяющие: |
|
|
|
|
|
отделения с одиночными населенными пунктами данных хозяйств, бригадами, фермами и мастерскими; |
- |
До 6 |
40 30 |
Облегченный |
До 5 |
||
основную внутрихозяйственную сеть дорог с массивами полей |
- |
- |
То же |
То же |
То же |
||
9 |
II-с-б |
Тупиковые автомобильные дороги, соединяющие хутора, выселки и поля с внутрихозяйственными дорогами |
- |
До 1 |
30 |
Облегченный, переходный |
До 2 |
* Протяженность автомобильных дорог имеет рекомендательный характер.
** В тексте настоящих Норм для упрощения термин «центральные усадьбы» принят вместо термина «центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций», термин «внутрихозяйственные автомобильные дороги» - вместо термина «внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях».
*** Тупиковые дороги, соединяющие хутора и выселки с дорогами общего пользования, могут проектироваться по нормам дорог II-с-б категории, а при расчетной интенсивности движения до 10 авт/сут - с переходным типом дорожной одежды.
Примечания: 1. При применении одинаковых требований для дорог IV-a, IV-б и IV-в категорий, I-с-а, I-с-б и I-с-в категорий, II-с-а и II-с-б категорий в тексте Региональных норм они отнесены к дорогам IV, I-c и II-c категорий соответственно. 2. Расчетные скорости для трудных участков дорог допускается применять при проложении трассы дороги по застроенным территориям, лесным массивам и ценным сельскохозяйственным землям: садам и огородам, пашне, мелиорированным землям, а также землям с высоким естественным плодородием почв.
Пункт 1.9. Второй абзац изложить в новой редакции:
«При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей, обустройства, пересечений и примыканий участков дорог, расположенных в пределах селитебных территорий населенных пунктов, в том числе в зоне их перспективной застройки, должны соблюдаться требования СНиП 2.07.01-89. План дороги должен соответствовать планировочным решениям генерального плана развития населенного пункта, а при его отсутствии - существующей планировке улиц и дорог.
Переход от поперечного профиля, соответствующего настоящим нормам, к поперечному профилю, принятому для улицы населенного пункта, должен быть осуществлен на расстоянии 50-100 м до перспективной границы населенного пункта в зависимости от категории дороги и типа улицы.
При назначении типа дорожной одежды в населенных пунктах должны соблюдаться требования настоящих Норм. При этом тип дорожной одежды не должен быть менее капитальным, чем на подходах к населенному пункту».
Пункт 1.12. После слов: «При разработке проектов» дополнить словами: «дорог общего пользования».
Пункт 2.1. Во втором абзаце слова «табл. 2.1» заменить на «табл. 1.1».
Таблицу 2.1, абзацы третий, четвертый и примечание исключить.
Пункт 2.4. Табл. 2.2. изложить в следующем виде:
Таблица 2.2
Параметр элемента дороги |
Категория дороги |
|||||
III |
IV-a I-c-a |
IV-б I-c-б |
IV-в I-с-в |
II-c-a |
II-c-б |
|
Число полос движения |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Ширина полосы движения, м |
3,5 |
3 |
3 |
3 |
4,5 |
3,5 |
Ширина проезжей части, м |
1 |
6 |
6 |
6 |
4,5 |
3,5 |
Ширина земляного полотна, м |
12 |
10 |
10 |
8 |
8 |
5,5* |
Ширина обочины, м |
2,5 |
2 |
2 |
1 |
1,75 |
1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
краевая полоса, укрепленная по типу проезжей части, м |
0,5 |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
полоса с укреплением каменными материалами, м |
1,5 |
1 |
1,5 |
0,5 |
1,25 |
0,5 |
полоса с укреплением засевом трав, м |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
* В исключительных случаях при проложении дорог по застроенным территориям, лесным массивам и т.п. допускается принимать ширину земляного полотна дорог II-с-б категории 4,5 или 5 м.
Пункт 2.4. Второй абзац изложить в редакции:
«Поперечные профили автомобильных дорог соответствующих категорий приведены на рис. 2.1-2.6, а общий вид на рис. 2.7».
Рис. 2.1. Поперечный профиль автомобильной дороги III категории
Рис. 2.2. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-а и I-с-а категории
Рис. 2.3. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-б и I-с-б категории
Рис. 2.4. Поперечный профиль автомобильной дороги IV-в и I-с-в категории
Рис. 2.5. Поперечный профиль автомобильной дороги II-с-а категории
Рис. 2.6. Поперечный профиль автомобильной дороги II-с-б категории
Подрисуночную надпись на с. 16 изложить в редакции:
«Рис. 2.7. Общий вид автомобильных дорог IV-a и I-c-a категорий».
Пункт 2.6. В конце первого предложения вместо обозначения категорий «IV и I-c» записать «IV-a и I-c-a».
Пункт 2.11. Во втором предложении первого абзаца вместо обозначения категории «I-c» записать «I-c-a».
Первый абзац дополнить текстом следующего содержания: «а для дорог I-с-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий на кривых в плане радиусом 600 м и более».
Пункт 2.14. Табл. 2.4 дополнить примечанием следующего содержания:
«Примечание. На дорогах I-с-б, I-с-в, II-с-а-и II-с-б категорий виражи устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее».
Пункт 2.16. Таблицу 2.5 дополнить тремя строками:
50 |
-(0,8) |
-(1,2) |
-(2,5) |
- |
40 |
-(1,2) |
-(1,7) |
- |
- |
30 |
-(1,6) |
-(2,5) |
- |
- |
Примечание к табл. 2.5. изложить в редакции:
«Примечание. В скобках приведены величины уширения для дорог II-с-а категории. Для дорог II-с-б категории величина уширения принимается равной значениям, приведенным в скобках, увеличенным на 0,5 м, но не более 2,5 м».
Пункт 2.21. Табл. 2.6 дополнить строкой:
30 |
100 |
45 |
90 |
30 |
600 |
600 |
200 |
Пункт 2.23. Табл. 2.7 изложить в следующем виде:
Таблица 2.7
Радиус кривой, м |
30 |
50 |
60 |
80 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
400 |
500 |
600-1000 |
1000-2000 |
Длина переходной кривой, м |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 |
100 |
Табл. 2.7 дополнить примечанием следующего содержания:
«Примечание. На дорогах I-c-б, I-с-в, II-с-а и II-с-б категорий переходные кривые устраиваются при радиусах кривых в плане 600 м и менее».
Пункт 3.36. В четвертом абзаце слова «IV и I-c категорий» заменить на «IV-a и I-с-а категорий».
Пункт 3.37. В табл. 3.4 в первом столбце обозначения категорий «IV, I-c», заменить на «IV-a, I-с-а».
Пункт 4.9. В первом абзаце после слов «...проходящих в насыпи» дополнить словами «высотой менее значений, указанных в табл. 4.6 при II и III типах местности».
Пункт 5.3. В первом абзаце вместо слов «табл. 5.1» записать «табл. 1.1 и 5.1».
Пункты 5.5, 5.6, 5.7 и 5.18. Слова «расчетную интенсивность движения» заменить на «приведенную к нормальной расчетной интенсивности».
Пункт 5.21 изложить в новой редакции:
«5.21. Дорожную одежду краевых полос шириной 0,5 м на дорогах III, IV-a, I-с-а категорий следует устраивать идентичной одежде основной проезжей части.
Поверхность обочин шириной 0,5 м от бровки земляного полотна дорог всех категорий следует укреплять засевом трав. На остальной части обочин дорог III, IV и I-c категорий следует устраивать дорожную одежду со слоем каменных материалов (в том числе отходов промышленности) толщиной 20 см на дорогах III, IV-a, I-с-а категорий и 15 см на дорогах IV-б, IV-в, I-с-б и I-c-в категорий. На дорогах II-c категории следует предусматривать укрепление каменными материалами (в том числе отходами промышленности) на толщину 10 см. На участках дорог в пределах населенных пунктов дорожную одежду на обочинах следует устраивать с обработкой вяжущими материалами. В обоснованных случаях допускается устройство дорожной одежды на обочинах с обработкой вяжущими материалами и вне населенных пунктов».
Пункт 7.5. В табл. 7.2 в первой строке 6-го столбца, во 2-й строке 4, 5, 6-го столбцов, в третьей строке 5 и 6-го столбцов дополнительно записать цифру «5».
Пункт 7.17. Слова «на откосе земляного полотна на расстоянии 0,25 м от бровки», заменить на «на бровке земляного полотна».
Пункт 8.9. Первый абзац после слов: «павильонов для ожидания автобусов», изложить в новой редакции: «информационными стендами, мусороприемниками, а на дорогах III, IV-a и I-с-а категорий - переходно-скоростными полосами».
В третьем абзаце слова «III, IV и I-c категорий», заменить на «III, IV-a и I-с-а категорий».
В четвертом абзаце слова «II-c категории» заменить на «IV-б, IV-в, I-с-б, I-с-в и II-c категорий».